Управленческий проект «Мы - единая команда, или тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией»
проект

Акимова Кристина Сергеевна

Управленческий проект

«Мы - единая команда, или

тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией»: 

- Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила»;

Тренинг для преподавателей « Вместе мы  сила»


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Управленческий проект

«Мы - единая команда, или

тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией»

 

 

 

Разработчики:

В.А.Кузнецова, заведующий ДОУ,

К.С.Акимова, старший воспитатель ДОУ,

творческая группа воспитателей и узких специалистов ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Смоленск, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка. Актуальность ______________________________3

Паспорт проекта_________________________________________________4

Содержание проекта_____________________________________________ 7

План мероприятий______________________________________________ 10

Заключение ____________________________________________________12

Литература ____________________________________________________25

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин

Актуальность и значимость

Приоритетным направлением развития государства становится развитие человеческого потенциала. Ориентиром становится профессиональный рост, творческая социальная активность.

Одна из важных задач, которую ставит перед собой МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» - это развитие лидерских, коммуникативных навыков педагогов через вовлечение их в творческие и социально значимые для дошкольного учреждения, города дела и события. Наибольшего успеха среди коллективов достигают те коллективы, которые объединены в сплоченный коллектив, с едиными интересами и задачами. Практика показала, что успешной будет та организация, в которой действует хороший сплоченный актив, то есть команда единомышленников. Как раз эта задача одна из непростых. В решении этой задачи поможет данный проект, в основе которого положена методика Teambuilding (командообразование).

Teambuilding - это возможность лучше узнать свой коллектив. Это способ сделать общение более эффективным, важно понимать, что Teambuilding – стратегический инструмент формирования и укрепления команды, а не просто отдых с интересными конкурсами. Педагогам необходимо научиться понимать друг друга и выполнять сложные задачи сообща, рассчитывая на эффективность.

Итак, для того, чтобы превратить дошкольную организацию в дружную команду и помочь педагогам подружиться, недостаточно совместных походов в кино и театр. Тимбилдинг должен быть увлекательным! Командные игры, совместные походы, мозговые штурмы помогут сплотить коллектив.

Существует много видов тимбилдинга:

-командные спортивные игры и мероприятия

-мероприятия творческого характера (командные конкуры, интеллектуальные соревнования, ролевые игры)

-активные тренинги, ориентированные на взаимодействие в команде

Выбор формы тимбилдинга зависит от его целей, а также от особенностей коллектива.

Данный проект призван помочь дошкольной организации сформировать дружный, работоспособный коллектив

Дошкольные организации, стремящиеся получить конкурентное преимущество за счет качества своей работы, инноваций, высокой рентабельности, в первую очередь, должны думать о развитии коллектива, команды. К такому выводу приходит все большее число руководителей. Сплоченная, дружная команда педагогов, работающая с единой целью, в которой каждый сотрудник готов прийти на помощь коллеге (а не наличие конкуренции в коллективе) – это половина успеха любого дела. Именно в сплоченных коллективах можно рассматривать вопрос об активизации инновационной деятельности, творческом взаимодействии ее членов.

Проблема. Коллектив МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» столкнулся с проблемами в данной сфере: это-во-первых, разновозрастной коллектив. Во-вторых, коллектив в настоящее время разделён на тех, кто работает в ДОУ «всю жизнь» в должности воспитателя и тех, кто решил сменить свою профессию на воспитателя только недавно. У этих двух групп разные ориентиры, цели, потенциал в профессии.

Исходя из вышесказанного, работа администрации МДОУ «Д/с №10» с педагогическим коллективом должна быть ориентирована на сплочение. К тому же, товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь должны помочь сформировать хороший социально-психологический климат в коллективе.

Вопрос обеспечения условий творческого взаимодействия в коллективе, группе или команде как педагогического средства организации воспитательно-образовательного процесса остается до сих пор мало изученным. В связи с этим, становится актуальной разработка вопроса командообразования в педагогическом коллективе как механизма управления образовательной организацией.

Без организации командной деятельности гибкость и мобильность учреждения будет затруднена.

Всё это обусловила выбор темы нашего проекта: «Мы – единая команда, или тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией».

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: «Мы - единая команда, или тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией».

Вид проекта: практико-ориентированный 

Тип проекта: административный

Участники проекта: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, узкие специалисты.

Целевая группа: коллектив МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда».

По количеству участников проекта: 30 человек.

Срок реализации: Сентябрь 2021 г.-май 2022 г.

Цель: создание условий для формирования команды единомышленников, повышение сплоченности коллектива ДОУ, стимулирование профессионального и личностного роста педагогов ДОУ с помощью тимбилдинговой политики.

 

Задачи:

1.Изучение теоретических основ тимбилдинга и разработка системы работы ДОУ по организации тимбилдинговых мероприятий. Внедрение в организацию технологию -тимбилдинг

2. Формирование навыков успешного взаимодействия сотрудников коллектива в различных ситуациях;          

3.Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

4. Развитие лидерских, коммуникативных навыков педагогов через вовлечение их творческие и социально значимые дела и события.

Планируемые результаты:

1.Изучены теоретические основы тимбилдинга.

   Внедрен тимбилдинг как технология.  

2. Сформированы навыки успешного взаимодействия в различных ситуациях. 85 % педагогов активно участвовали в различных конкурсах в ДОУ, акциях, коллективных творческих делах.

3.Создана сплоченная команда единомышленников.

4.Созданы условия для самореализации и выявления новых лидеров среди педагогов учреждения.

Риски

Пути их решения

1. Отсутствие опыта и недостаток знаний по применению данной технологии;

2. Нехватки в ДОУ высококвалифицированных педагогических кадров;

3. Неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

4. Недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы молодым специалистам;

5. Стрессовый фактор для коллектива;

6. Затрата личного времени;

7. Отсутствие согласованности всего педагогического коллектива;

8. Эмоциональное выгорание педагогов.

1. Изучить теоретические основы тимбилдинга.

2. Повысить процент педагогов с 1 и высшей категорией. Прохождение КПК.

3. Использовать разные средства и способы мотивации, которые будут способствовать пробуждению творческой активности педагогов, вовлечению их в инновационный процесс. Участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций

4. Внедрение системы наставничество «Школа молодого педагога».

 

 

5. Проведение тренингов с педагогами.

6. Психологическая и методическая поддержка.

7. Совместные мероприятия. Создание творческих групп.

8. Проведение семинаров – практикумов, лекций, мастер-классов, тренингов с педагогами.

Средства достижения:

· Диагностика, тесты

· Тренинги (психологические и игровые)

· Диспуты

· Семинары-практикумы

· Проекты

· Мозговые штурмы

· Конкурсы

· Мастер-классы

· Совместные культурно-массовые мероприятия

· Праздники

Механизмы реализации

  1. Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе

· Диагностика состояния психологического климата в коллективе

· Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)

  1. Информационный метод:

· Утверждение проекта на Педсовете

· Подготовка семинара по тимбилдингу для сотрудников;

· Выпуск газеты «Мы - вместе»

  1. Обучающий метод:

· Проведение практического семинара для сотрудников ДОУ.

Метод мотивации и создания ситуации успеха:

Проведение итогового праздника по реализации проекта;

Награждение активных участников проекта.


Содержание проекта

1 этап. Подготовительный (август-сентябрь 2021 г.)

Задачи:

1. Провести анализ теоретических исследований, российского и зарубежного опыта по проблеме управления дошкольной образовательной организацией на основе тимбилдинга.

2.Изучить новые технологии, направленные на сплочение коллектива.

3.Определить направления работы.

4.Выявить сложившиеся условия в коллективе.

5.Постановить цели и задачи.

6.Составить план мероприятий.

7.Разработать программу мониторинга и проведение изучения состояния проблемы

8.Подобрать и изучить методическую литературу.

9. Создать группу ВКонтакте «Педагогическая копилка».

10.Составить картотеку игр на сплочение коллектива.

11.Разработать сценарии тимбилдинговых мероприятий

 

2 этап Основной (октябрь 2021 г.-май 2022 г.)

Задачи:

1.Организовать работу по выполнению тимбилдинговых мероприятий.

2. Апробировать технологии, методы оценки качества в условиях управления дошкольной образовательной организацией на основе тимбилдинга;

3.Реализовать программу мониторинга по изучению состояния проблемы.

Основной этап проекта представлен следующими направлениями:

1. Спортивный тимбилдинг – «Здоровый педагог-успешный педагог».

 Это веселые командные состязания, оригинальные аттракционы, необычные эстафеты, командообразующие конкурсы, азарт и спортивный командный дух.

2. Игровой тимбилдинг - «Что нам стоит сад построить?»

Цель участников данной программы – спроектировать, а затем построить детский сад будущего, игровые детские площадки из картонных коробок, мягких модулей, детское игровое оборудование для оборудования прогулочных площадок, мебель для нашего учреждения.

3. Игровой, сюжетный тимбилдинг «Сокровища старого замка»

Программа сочетает в себе: спортивные задания, квест, творческие персональные конкурсы.

Благодаря тематической тимбилдинговой программе участники "Сокровища старого замка" смогут проявить свои скрытые возможности и таланты, лучше узнать друг друга, побывав в нестандартных ситуациях, научатся распределять роли.

4. Кулинарный тимбилдинг «Вкусный поединок».

«Вкусное» объединение команды. В ходе совместного приготовления блюд участники имеют возможность пообщаться друг с другом в нестандартной обстановке, проявить свой творческий потенциал, лидерские качества.

5. Творческий тимбилдинг «Город мастеров»

Познавательно-творческая программа, во время которой каждый участник сможет попробовать себя в каком-либо направлении.

Город мастеров — это интерактивная ярмарка мастер-классов по рукоделию. Участники в итоге создадут собственное командное творческое произведение.

Кроме того, каждый участник уйдет домой с каким-нибудь памятным сувениром, сделанным своими руками.

Мастер-классы:

· Декупаж

· Мыловарение

· Квиллинг

· Плетение мандалы.

· Изготовление народных кукол.

6. Тимбилдинг-ассорти «Волшебные камни»

Классическая тимбилдинговая программа, где участников ждет череда заданий, проходя которые, команды зарабатывают разноцветные камушки. Задача - собрать как можно больше камней. Задания разноплановые: спортивные, творческие, интеллектуальные.

В конце игры происходит взвешивание камней, и если чаша будет перевешена, то значит, все удалось, и камни принесли удачу.

7. Экологический тимбилдинг «Зеленый десант».

 «Зеленый» тимбилдинг предполагает организовать экологический десант с целью высаживания деревьев, облагораживания территории дошкольной организации.

8. Интеллектуальный тимбилдинг «Своя игра».

Это самые интересные и захватывающие интеллектуальные игры, которые раскроют весь умственный потенциал сотрудников и сплотят их для достижения главной цели – победы! Формы: КВН, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Слабое звено»

3 этап. Заключительный (апрель-май 2022 г.)

1.Систематизировать практический материал (сценарии тимбилдинговых мероприятий, игры фото, результаты продуктивной деятельности).

2. Выпуск газеты «Мы - вместе».

4 этап. Итоговый (май 2022 г.)

1.Обобщить и оценить результаты работы;

Работа по сплочению коллектива некоторым сотрудникам дала возможность раскрыть свой творческий потенциал, другим стать более терпимым, научится находить компромиссы, договариваться друг с другом. Есть работники, которые «не прижились» в коллективе и ушли. С каждым разом в коллективных поездках, мероприятиях, праздниках участвуют все больше сотрудников. Изначально в них было заинтересовано ≈ 20% от всего коллектива, на май 2020 года уже около 57% работников хотят принимать участие в жизни сада. Члены коллектива стали более активными, они предлагают новые совместные мероприятия и помощь в их организации.

 Сотрудникам была предложена анкета и методика оценки психологической атмосферы в коллективе. Было опрошено 80 % коллектива, все 100% выразили свое положительное отношение к тимбилдинговой политике.

На вопрос нравятся ли Вам взаимоотношения в коллективе 72 % ответили 0 да, 19% - не всегда и 9% воздержались;

88% опрошенных комфортно чувствуют себя в коллективе;

94% опрошенных ответили, что очень нравятся совместные выезды, потому что отдыхаешь душой и больше узнаешь друг о друге;

На вопрос хотели ли Вы уволиться из детского сада, 88% написали «ни за что», конечно нет.

Все оппоненты высказывали положительные отзывы о тимбилдинговой политике и это, самый лучший результат нашей работы.

 


План мероприятий

Мероприятия в ДОУ

Срок исполнения

Ответственные

1

Диагностика и тест для педагогов. Подготовка семинара по тимбилдингу для сотрудников

Сентябрь 2021 г.

Заведующий,

старший воспитатель

2

Праздник «День дошкольного работника»

Сентябрь 2021 г.

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель

3

Творческая игровая программа - «Что нам стоит сад построить?»

Октябрь 2021 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

4

Диспут «Современный воспитатель, коков он?»

Октябрь 2021 г.

Старший воспитатель, воспитатели

5

Тренинг «Вместе - мы сила»

Ноябрь 2021 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

7

Веселые командные состязания «Мы со спортом дружим-никогда не тужим!»

Ноябрь 2021 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

инструктор по физической культуре

Квест «Сокровища старого замка»

Декабрь 2021 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

учитель-логопед

Акция «Аптечка для души» 

Январь 2022 г.

Старший воспитатель,

педагог-психолог, воспитатели

Кулинарный поединок «Вкусные истории»

Март 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Март 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

педагог-психолог

Конкурс «Лучший молодой педагог»

Март 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

«Мозговой штурм»: Эмоциональное выгорание педагогов. Что делать?»

Апрель 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

Семинар-практикум:

«Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

Апрель 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели, инструктор по физической культуре

Участие в акции «Бессмертный полк»

Май 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

Квест-игра «Путь к успеху»

Май 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

Экологический тимбилдинг «Посади деревце»

Май 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

Подведению итогов реализации проекта.

Выпуск газеты «Мы вместе»

Май 2022 г.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели


Заключение

Практика тимбилдинга давно демонстрирует такие результаты проведения тимбилдинговых мероприятий, как увеличение мотивации работников и, как следствие, улучшение результатов их труда.

Следует помнить, что команду можно создать только тогда, когда участники на самом деле хотят этого. Забудьте старое доброе «добровольно-принудительно». Только добровольно!

Коллектив нельзя создать без усилий, целеустремленности и доверия! 

Перспективы тимбилдинговой политики в ДОУ:

· развитие у сотрудников теплого чувства привязанности к работе. Сотрудник, который верен своему делу и ему приходить на работу не в тягость, которому нравится то, что он делает, нравится коллектив, в котором он работает, – вот то направление, которого стоит придерживаться. Данная перспектива ориентирована на подготовку под командообразование устойчивого фундамента, обеспечивающего психологическую целостность и гармонию. 

· выработка установки «работа – положительные эмоции». Командный дух вырабатывается во время противостояния, привязанность, как в зеркале, – в ответ на доброжелательность. Подарки сотрудникам, коллективные обеды, творческие кружки, настольные игры и многое другое. В результате таких действий смешиваются понятия «досуг» и «работа», «друзья» и «коллектив». Как вы думаете, кто из сотрудников работает эффективнее: вечно уставший и ожидающий окончания рабочего дня или бодрый и полный энтузиазма?

· разработать технологию и методические рекомендации по формированию команды профессионалов-единомышленников (нормативно-правового, организационного, контрольно-диагностического, планово-прогностического, информационно-аналитического, методического характера).

 В ДОУ активно используются следующие самореализационные формы повышения профессиональной квалификации:

- Творческие конкурсы. Педагоги являются постоянными участниками и победителями конкурсов педагогического мастерства различного уровня. Это победители республиканского конкурса на лучшую методическую разработку музыкального занятия, лучший проект игровой деятельности, российских конкурсов на лучшие методические разработки.

- Участие в научно-практических конференциях. Мы являемся участниками областных, всероссийских и международных научно-практических конференций.

Педагогами дошкольного учреждения активно создаются персональные веб-сайты, где участники имеют возможность представить опыт инновационной деятельности.

Эффективность проекта заключается в следующих направлениях:

Участие педагогов МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах различного уровня в 2021-2022 учебном году:

ФИО педагога

Наименование мероприятия

Результат

1. Муниципальные и региональные мероприятия

Томчук И.И.,

Вознова Е.С., Цыганова И.А., Солтаева М.Э., Бондаренко Н.В., Грязнова О.В., Акимова К.С.

Благодарственное письмо от Администрации МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за высокий профессионализм, компетентность, педагогический талант и преданность своему благородному делу в течение многих лет

Благодарственные письма

Корень Т.А.

Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения "Моё лето без ДТП!" 

Диплом

Матенкова А.Б., Овчинникова А.В.

Региональный конкурс инновационных образовательных проектных инициатив

Справка об участии

Акимова К.С.

Городской конкурс "Лучший педагог года"

Диплом II место

Акимова К.С., Вознова Е.С., Антоненкова Л.А.

Смоленский городской фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике "Юные таланты за безопасность" среди дошкольных организаций

Грамота III место

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Смоленский городской детский фестиваль-конкурс "Серпантин народных игр"

Сертификат Лауреата II степени и Сертификат активного участника

Кузнецова

В.А.

Благодарность заведующему за активное участие и помощь в организации

Акимова К.С.

Благодарность за организацию и активное участие ДОУ

Цыганова И.А., Вознова Е.С.

Благодарности воспитателям за подготовку участников

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Акция по сбору макулатуры

Благодарственное письмо

Смотр-конкурс на лучшее оформление групп к Новому году "Зимняя сказка"

Грамоты за организацию

Вознова Е.С., Ласькова И.Н., Смычкова И.Н.

Городской заочный конкурс "Птичье кафе" в рамках Всероссийской акции "Покормите птиц"

Сертификаты участников II степени

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда», Акимова К.С.

Городской детский фестиваль народной песни "Смоленские жаворонки-2021. Ярмарка" 

Диплом победителя

III степени

Стариченкова Т.Н.

Городской конкурс профессионального мастерства для младших воспитателей ДОО "Моя прекрасная няня-2022"

Диплом победителя

III степени

Цыганкова Ю.С., Вознова Е.С.,

Дружко Н.Г.,

Корень Т.А., Радговская Е.Н., Мищенкова Д.Н., Зайцева С.А., Новикова Е.А., Смышляева В.В., Ласькова И.Н., Грязнова О.В., Чернова Т.В., Кравцова Е.В., Смычкова Л.В., Кащаева М.Ю.

Смоленский городской конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «ОСТАНОВИ ОГОНЬ»

Сертификаты активного участника

Бондаренко Н.В.

 

Диплом II степени

2. Всероссийские мероприятия

Акимова К.С., Довжикова О.А.

Онлайн-фестиваль "Звёзды Вдохновения" для сетевых инновационных площадок по теме "Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение"

Сертификаты участников

Акимова К.С., Бондаренко Н.В.

Онлайн-фестиваль "Вдохновение. Дыхание осени" инновационных площадок по теме "Развитие качества дошкольного образования и использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение"

Сертификаты участников

Акимова К.С.

Онлайн-курс "Инновации в образовании: новые подходы к форматам обучения. Ступень 6-8"

Сертификат участника

Всероссийский конкурс методических разработок, посвящённый национальным традициям и семейным ценностям, сохранению историко-культурной среды и языков народов РФ, среди педагогических работников системы общего образования

Сертификат участника

Всероссийский конкурс семейных видеороликов, раскрывающий роль семьи, родных языков, национальных традиций в воспитании подрастающего поколения

Сертификат участника

Всероссийский конкурс фоно-записей на языках народов Российской Федерации песен, сказок, поговорок и других форм устного народного творчества "Звучи в веках, родной язык!"

Сертификат участника

Онлайн-семинар по теме "Особенности реализации инклюзивного образования для детей с ОВЗ" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов")

Сертификат участника

Вебинар "Взаимодействие образовательных организация, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, с муниципальным (опорным) центром дополнительного образования в системе муниципалитета: теоретическая модель и перспективы внедрения" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов")

Сертификат участника

Вебинар «Реализация модели профессиональной ориентации обучающихся в условиях сетевого взаимодействия организаций-партнёров" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов")

Сертификат участника

Вебинар "Этико-эстетическое направление воспитания в современном детском саду" (1 ак.час)

Сертификат участника

Вебинар "Игровая и театральная деятельность с ростовыми куклами как средство речевого развития дошкольников" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов")

Сертификат участника

Семинар "Проект "Школа старшего воспитателя": первый опыт" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Омск")

Сертификат участника

Онлайн-фестиваль инновационных площадок по теме "Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение" "Зимний вальс с Вдохновением"

Сертификат участника

Онлайн-конференция "Инклюзивное измерение современного образовательного пространства", вебинар "Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как инструмент определения образовательного маршрута в условиях специального и инклюзивного образования"

Сертификат участника

Вебинар "Городские воспитательные акции. Опыт организации и проведения" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Липецк")

Сертификат участника

Онлайн-конференция "Инклюзивное измерение современного образовательного пространства", вебинар "Современные форматы взаимодействия родителей и специалистов сопровождения"

Сертификат участника

Вебинар "Формирование национально-культурной идентичности школьников средствами социально-культурной деятельности" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Орёл")

Сертификат участника

Вебинар "Марафон предприимчивости" - новая форма организации деятельности в школе и детском саду" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Псков")

Сертификат участника

Образовательный курс Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" - "Организация коммуникации всех участников образовательных отношений в онлайн" (Курс "Коммуникация родителя и педагога в мессенджере") (20 ак.часов)

Диплом о прохождении

Онлайн-форум "Управление образованием: колесо возможностей" (4 ак.часа)

Сертификат участника

Образовательная программа "Управление образованием: колесо возможностей" (6 ак.часов)

Диплом участника

Онлайн-курс "Инновации в образовании: новые подходы к форматам обучения" (20 ак.часов)

Диплом участника

Онлайн-конференция "Начальное образование в условиях обновлённого ФГОС: от декларации к реализации"

Сертификат участника

Трансляция "Современные инструменты формирования и развития родительских компетенций" (4 ак.часа)

Сертификат участника

Вебинар "В чём разница между патриотическим и гражданским воспитанием дошкольника?" (АО "Издательство "Просвещение")

Сертификат участника

Онлайн-конференция "Начальное образование в условиях обновлённого ФГОС: от декларации к реализации", вебинар "Цифровые сервисы для современной начальной школы" (АО "Издательство "Просвещение")

Сертификат участника

Вебинар "Профилактика профессионального выгорания педагогов дошкольного образования" (АО "Издательство "Просвещение")

Сертификат участника

Вебинар "Какие праздники календаря вы отмечаете?" (АО "Издательство "Просвещение")

Сертификат участника

Грязнова О.В.

Вебинар "Психологическое сопровождение дошкольников в проектной деятельности" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Москва")

Сертификат участника

Вебинар "Финансовая социализация обучающихся" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Смоленск")

Сертификат участника

Грязнова О.В., Радговская Е.Н., Чмарова О.А.

Вебинар "Развитие компетенций 4К у детей дошкольного возраста" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Дзержинск")

Сертификаты участников

Кузнецова В.А.

Вебинар "Реализация персонализированной модели образования в муниципальном общеобразовательном учреждении" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Калуга")

Сертификат участника

Акимова К.С., Чмарова О.А., Забияка А.М., Грязнова О.В.

Вебинар "Волонтёрство в детском саду" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Когалым")

Сертификаты участников

Акимова К.С., Кузнецова В.А., Грязнова О.В., Чмарова О.А., Забияка А.М.

Вебинар "Организация работы ДОУ по поддержке детской инициативы и самостоятельности с использованием современных педагогических технологий" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Балаково")

Сертификаты участников

Акимова К.С., Бондаренко Н.В.,

Вознова Е.С., Грязнова О.В., Довжикова О.А., Игнатенкова Т.Н., Радговская Е.Н., Чмарова О.А., Кузнецова В.А., Смычкова Л.В., Чернова Т.В., Мищенкова Д.Н., Захаренко К.И.

Всероссийский форум "Воспитатели России": "Воспитаем здорового ребёнка. Цифровая эпоха"

Сертификаты участников

Акимова К.С., Кравцова Е.В., Кузнецова В.А., Мищенкова Д.Н., Сторублёвцева Т.А., Чернова Т.В.

VIII Всероссийского установочного форума Инновационной методической сети "Учусь учиться" "ИМЯ НАШЕГО УЧИТЕЛЯ"

Сертификаты участников

Захаренко К.И., Цыганкова Ю.С.

Всероссийский детский творческий конкурс "Винни-Пух и все-все-все"

Благодарственные письма за подготовку участников, победителей

Всероссийский детский творческий конкурс "Весёлый Хэллоуин"

Всероссийский творческий конкурс, проводимый совместно с благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость"

Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный Дню народного единства "Сила России - наш народ!"

Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок "Синичкин день"

Всероссийский творческий конкурс рисунков "Зимние узоры»

Всероссийский детский творческий конкурс "Фантазии из солёного теста"

Всероссийский детский конкурс рисунков "Мой сказочный мир"

Захаренко К.И., Цыганкова Ю.С., Антоненкова Л.А.

Всероссийский детский конкурс рисунков по трилогии Н.Н.Носова "Незнайка" "Сказочный город"

Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок "Милая мама"

Захаренко К.И., Цыганкова Ю.С., Кравцова Е.В.

Всероссийский детский творческий конкурс "Мастерская Деда Мороза"

Всероссийский детский творческий конкурс "День Снеговика"

Всероссийский детский творческий конкурс "Обитатели рек, морей и океанов"

Кравцова Е.В.

Всероссийский детский конкурс рисунков "Зимние забавы"

Всероссийский детский конкурс рисунков "Галерея Пушкинских героев"

Бондаренко Н.В., Довжикова О.А.

Всероссийский конкурс "Моя семья и новогодняя сказка"

Сертификаты участников

Радговская Е.Н.

Вебинар "Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и пересказывать тексты" (2 ч.)

Сертификат участника

Вебинар "Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению" (2 ч.)

Сертификат участника

Вебинар "Использование современных образовательных технологий в условиях формирования у обучающихся патриотического сознания в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Йошкар-Ола")

Сертификат участника

Грязнова О.В., Овчинникова А.В., Чмарова О.А., Вознова Е.С.,

Корень Т.А., Радговская Е.Н., Смышляева В.В., Акимова К.С.

 Большой этнографический диктант-2021

Сертификаты участников

Захаренко К.И.

Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0. Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов РФ» (16 ак.ч.)

Сертификат участника

Межрегиональная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций»

Сертификат участника

Вебинар "Оценка состояния и прогноз развития системы дошкольного образования: подготовка кадров" (4 ак.часа)

Сертификат участник

Межрегиональная практическая конференция "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций"

Сертификат участник

Онлайн-встреча "Во главе качественного дошкольного образования должны стоять диалектика и развитие, диалектическое мышление педагогов, родителей и детей" (к юбилею Николая Вераксы - учёного, влюблённого в Детство "Разговор по душам")

Сертификат участник

Забияка А.М.

Вебинар "Интерактивный музей как инновационная форма дошкольной образовательной деятельности" (1 ак.ч.)

Сертификат участника

Акимова К.С., Антоненкова Л.А., Вознова Е.С.,

Забияка А.М., Игнатенкова Т.Н., Кузнецова В.А.

II Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ"

Сертификаты участников

Антоненкова Л.А.

Вебинар «Сказкотерапия как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Сертификат участника

Мастер-класс «Организация психологического климата в коллективе»

Сертификат участника

Корень Т.А.

Вебинар «Повышение мотивации к познавательной деятельности и учёбе»

Сертификат участника

Грязнова О.В., Акимова К.С., Вознова Е.С., Чмарова О.А.

Мероприятия деловой программы ММСО-2021

Сертификаты участников

Акимова К.С., Антоненкова Л.А., Вознова Е.С., Грязнова О.В., Дружко Н.Г.,

Забияка А.М., Кащаева М.Ю., Корень Т.А., Кузнецова В.А., Радговская Е.Н., Смышляева В.В.

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" 

Сертификаты организаторов

Чмарова О.А.

Финальный (очный) тур Всероссийского педагогического конкурса «Новаторство и традиции»

Диплом участника

Всероссийская научно-практическая конференция "Защита прав ребёнка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты"

Сертификат участника

Вебинар "Развитие деятельности спортивных клубов в образовательных организациях" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов")

Сертификат участника

Вебинар "Soft skills у дошкольников. Лонгитюдные игры" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Москва")

Сертификат участника

Вебинар "Опыт формирования позитивного имиджа детского сада средствами развития вариативных форм дошкольного образования" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Москва")

Сертификат участника

Онлайн-семинар "Спортивный клуб как механизм взаимодействия всех участников образовательного процесса" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Москва")

Сертификат участника

Вебинар "Использование современных образовательных технологий в условиях формирования у обучающихся патриотического сознания в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Йошкар-Ола")

Сертификат участника

Вебинар "Информационно-коммуникативные технологии и современная школа" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Волгоград")

Сертификат участника

Довжикова О.А., Новикова Е.А.

Демонстрационный экзамен по стандартам ВорлдСкиллс

Паспорта участников

Акимова К.С., Антоненкова Л.А., Вознова Е.С.,

Забияка А.М., Кузнецова В.А., Чмарова О.А., Грязнова О.В., Радговская Е.Н.

Всероссийский методический марафон "Опыт реализации программы "От Фрёбеля до робота: Растим будущих инженеров (лучшие практики)"

Сертификаты участников

Овчинникова А.В.

Онлайн-форум "Инклюзивное общество" (2 ак.часа)

Сертификат участника

Акимова К.С., Чмарова О.А., Грязнова О.В., Радговская Е.Н.

Всероссийский экологический диктант-2021

Сертификаты участников

Акимова К.С., Вознова Е.С., Грязнова О.В., Ласькова И.Н., Радговская Е.Н., Смычкова Л.В., Чернова Т.В., Чмарова О.А., Забияка А.М.,

Кузнецова В.А.

Всероссийский финальный Форум "Воспитатели России": "Воспитаем здорового ребёнка"

Сертификаты участников

Грязнова О.В., Овчинникова А.В.

Дистанционный семинар в рамках "Взаимообучение городов" по теме: "Организационно-педагогические условия успешной социализации дошкольников на региональном этнокультурном материале"

Сертификаты участников

Акимова К.С., Кузнецова В.А.

Вебинар «Интерактивные технологии на уроках музыки как ресурс личностного развития обучающихся" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Смоленск")

Сертификаты участников

Вебинар "Финансовая грамотность в образовательном процессе: опыт, проблемы, новые вызовы" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Шахты")

Сертификаты участников

Чмарова О.А., Грязнова О.В.

Вебинар "Как развивать гибкие навыки у дошкольников в условиях цифровизации обучения" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Прокопьевск")

Сертификаты участников

Вебинар "Создание образовательной среды в группах младшего возраста" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Красноярск")

Сертификаты участников

Акимова К.С., Грязнова О.В.

Вебинар "Организация условия развития детей младенческого и раннего возраста" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Челябинск")

Сертификаты участников

Грязнова О.В., Радговская Е.Н., Кравцова Е.В.

Районная акция "Открытка женщине", посвящённой празднованию Международного женского дня

Благодарственные письма

Акимова К.С., Бондаренко Н.В., Вознова Е.С., Довжикова О.А., Забяика А.М.,

Корень Т.А., Кузнецова В.А., Радговская Е.Н.

Презентационная площадка "Программа "Вдохновение". Создаём новое образовательное пространство для идей и развития успешного ребёнка" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Братск")

Сертификаты участников

Акимова К.С., Вознова Е.С., Грязнова О.В., Забияка А.М., Корень Т.А., Кузнецова В.А., Чмарова О.А.

Вебинар "Реализация здоровьесберегающих проектов в дошкольном образовательном учреждении" (Новый формат сотрудничества городов России "Взаимообучение городов. Барнаул")

Сертификаты участников

3. Международные мероприятия

Акимова К.С.,

Гусева Т.В.,

Томчук И.И.

Ежегодный церковно-общественный форум "Международные образовательные чтения", посвящённый развитию взаимодействия Церкви, государства и общества в деле образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания, социального и молодёжного служения, а также в иных значимых направлениях общественной жизни

Свидетельства об участии

Акимова К.С.

Вторая Московская Международная научно-практическая конференция "Компетенция воспитателя - условие развития навыков будущего у дошкольника"

Сертификат участника

Международный онлайн-форум для специалистов образования и социально-культурной сферы "Наука и технологии в образовании-2022"

Сертификат участника

Забияка А.М.

Международный педагогический конкурс "Калейдоскоп средств, методов и форм"

Диплом Лауреата

I степени

Антоненкова Л.А.

Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс»

Диплом победителя

(1 место)

Акимова К.С., Забияка А.М., Кравцова Е.В., Кузнецова В.А., Мищенкова Д.Н., Чернова Т.В.

Международный фестиваль "Задача дня" #ЗадачаПетерсон2021

Сертификаты участников

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Международная математическая олимпиада "Олимпиада Петерсон"#ОлимпиадаПетерсон2022#

Сертификат организатора

Кравцова Е.В., Мищенкова Д.Н., Чернова Т.В., Акимова К.С., Забияка А.М., Кузнецова В.А.

Благодарность за организацию и проведение


Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах различного уровня в 2021-2022 учебном году:

Предмет, название

Кол-во участников

Результаты

Победитель

Призеры

Грамоты

1. Региональные мероприятия

Смоленский городской фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике "ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ" среди дошкольных организаций

8

Диплом Победителя

(III место)

 

 

Конкурс, приуроченный к Международному дню переработки вторсырья "Выбросить нельзя, переделать!"

6

 

 

Благодарственные письма за участие

 

Смоленский городской детский фестиваль-конкурс "Серпантин народных игр"

8

Грамоты лауреатов

II степени

 

 

Конкурс ёлочной игрушки из вторсырья "Подарки для ёлки"

17

 

 

Благодарственные

письма

Смоленский городской конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «ОСТАНОВИ ОГОНЬ»

17

Диплом

II степени

 

Сертификаты

участников

Смоленский городской конкурс чтецов "Говорим стихами о войне", посвящённого Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1

 

 

Диплом участника

Городской фестиваль-конкурс спортивного танца для детей дошкольного возраста "Звездопад-2021"

7

Диплом победителя (I место)

 

 

Конкурс рисунков, посвящённый 60-тилетию полёта Юрия Гагарина в космос

18

 

 

Грамоты активных участников

Городской детский фестиваль народной песни "Смоленские жаворонки-2022. Ярмарка"

17

Диплом Победителя

(III место)

 

 

Городской фестиваль детского творчества "Мы помним и гордимся" в номинации "О войне расскажет танец"

10

Диплом Победителя

(II место)

 

 

Благотворительная акция "Лакомство для питомца"

7 возрастных групп

 

 

Грамоты активных участников

Городская заочная акция "Подари пернатым дом"

1

 

 

Сертификат

участника

Смоленский городской фестиваль совместного творчества детей и родителей "Талантливы вместе"

5

 

 

Дипломы участников

Конкурс "Мусоровоз на страже чистоты"

5

 

 

Благодарственные письма участников

Городской конкурс рисунков "Вместе мы за безопасность дорожного движения"

3

 

 

Грамоты участников

Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения "Моё лето без ДТП!"

12

Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий»

 

Дипломы участников

Областной конкурс добровольческих семей "Добро Вместе-2021"

7

Дипломы Финалистов и Победителя областного в номинации "Самая Дружная Семья"

 

Дипломы участников

Акция по сбору макулатуры

7 возрастных групп

 

 

Благодарственные письма

Онлайн-конкурс детских рисунков "Космический Новый год"

6

 

 

Сертификаты

участника

Городской заочный конкурс "Птичье кафе" в рамках Всероссийской акции "Покормите птиц"

3

Сертификаты участников II и III степени

 

 

Районная акция "Открытка женщине", посвящённая празднованию Международного женского дня

2

 

 

Благодарственные письма

2. Всероссийские мероприятия

Всероссийский детский творческий конкурс "Винни-Пух и все-все-все"

2

Дипломы Победителей

I степени

 

 

Всероссийский детский творческий конкурс "Весёлый Хэллоуин"

4

Дипломы Победителей

I степени, Диплом Победителя II степени

 

 

Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный Дню народного единства "Сила России - наш народ!"

5

Дипломы Победителей

I степени, Дипломы Победителя II степени

 

 

Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок "Синичкин день"

6

Дипломы Победителей

I степени, Дипломы Победителя II степени

 

 

Всероссийский детский конкурс рисунков по трилогии Н.Н.Носова "Незнайка" "Сказочный город"

7

Дипломы Победителей

I степени, Дипломы Победителя II степени

 

 

Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок "Милая мама"

 

Дипломы Победителей

I степени, Диплом Победителя II степени

 

 

Всероссийский творческий конкурс, проводимый совместно с благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость"

3

Дипломы Победителей

I степени, Диплом Победителя II степени

 

 

Всероссийский творческий конкурс рисунков "Зимние узоры"

4

Дипломы Победителей

I степени, Диплом Победителя II степени

 

 

Всероссийский детский творческий конкурс "Фантазии из солёного теста"

2

Дипломы Победителей

I степени

 

 

Всероссийский детский конкурс рисунков "Мой сказочный мир"

3

Диплом Победителя

I степени, Дипломы Победителей II степени

 

 

Всероссийский детский творческий конкурс "Мастерская Деда Мороза"

3

Диплом Победителя

I степени, Дипломы Победителей II степени

 

 

Всероссийский конкурс "Моя семья и новогодняя сказка"

2

 

 

Сертификаты

участника

Всероссийский детский творческий конкурс "День Снеговика"

5

Дипломы Победителей

I степени

 

 

Всероссийский детский конкурс рисунков "Зимние забавы"

5

Дипломы Победителей

I степени, Дипломы Победителей II степени

 

 

Всероссийский детский конкурс рисунков "Галерея Пушкинских героев"

1

Диплом Победителя

I степени

 

 

Всероссийский детский творческий конкурс "Обитатели рек, морей и океанов"

4

Дипломы Победителей

I степени, Дипломы Победителей II степени

 

 

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы"

37

 

 

Сертификаты

участников

Региональный этап Всероссийского конкурса творческих работ "Ёлки на дистанте"

8

 

 

Дипломы участников

Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос "Я рисую космос, звёзды и полёт!"

1

Диплом

II степени

 

 

Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества "Путь к звёздам"

2

Дипломы Победителей I и II степени

 

 

3. Международные мероприятия

Международный фестиваль "Задача дня" #ЗадачаПетерсон2021

2 возрастные группы

 

 

Сертификаты участников

Международная математическая олимпиада "Олимпиада Петерсон" #ОлимпиадаПетерсон2022#

11

 

 

Сертификаты участников


Список литературы

[1]        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

[2]        Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 г. N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (с изменениями и дополнениями)

           [3]        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

[4]        Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2013.

[5]        Управление качеством в образовательном учреждении. Выпуск 3// сборник научных статей и тезисов / Урал. гос. пед. ун-т: Екатеринбург, 2012.

[6]        Хабибуллина Р. Ш. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. СПб.: Детство-пресс, 2009.

[7]        Зубкова Е. Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством воспитательно-образовательного процесса // Актуальные задачи педагогики: материалы IV международной научной конференции/ Чита, октябрь 2013 г.

[8]        Захарова Т. И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009.

[9]        Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2009.

[10]         Яковлева Г. В. Условия эффективности инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, № 5, 2010.

Интернет-источники:

1. http://www.extremal.ru/other/1144393837/articles/1153139144.htm

2. http://www.holidayon.ru/publik/komandoobrazovanie.html

3. http://keywater.info/publ/komandoobrazovanie_tim_bilding_uprazhnenija _dlja_kompanii_hr_menedzhera_kak_reshenie_zadach_s_mobbingom/17-1-0-131 

4. http://www.viktur.ru/piter/len-oblast/teambuilding-4135-951.html

5. http://www.kurortmag.ru/corp/klass_timbild/

6. http://sc-pr.ru/teambuilding/654-teambuilding_3.html

7. http://www.det-sad.com/rabota-v-detskom-sadu-trening-na-splochenie-pedagogov-v-detskom-sadu-yatymy

8. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/detskii-timbilding-na-urokakh-fizicheskoi-kultury-i-vo-vneurochnoi

9. http://student.zoomru.ru/etika/splochennost-kollektiva/68515.555468.s2.html



Предварительный просмотр:

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила»

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- развитие умения работать в команде

- повысить групповую сплоченность

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

- снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов

- улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Необходимые материалы: 

  •  спокойная музыка для релаксации
  • мяч;
  • листы чистой бумаги;
  • ручки, карандаши, фломастеры;
  • заготовленные бланки с лепестками;
  • макет "сердца группы"

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа - не более 20 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Упражнение 1. «Приветствие «Друг к дружке»

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга немного необычно - разными частями тела. Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро«поздороваться» друг с другом. А когда я скажу«Друг к дружке, вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Упражнение 2. «Мое настроение»

Цель упражнения: выражение настроения

Задание: нарисовать свое настроение на данный момент

Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое настроение.

Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

Анализ упражнения:

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

Упражнение 3. «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

« Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания.  Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Упражнение 4  «Болото»

Цель: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: Команде перевязывают ноги скотчем. Команда должна вся дойти до линии и перейти её. Как только кто-н. переходит линию, то тому участнику сразу же перерезают скотч. И так должны перейти все участники держась друг за друга при этом не разговаривая. И не произносить ни одного звука. В том случае, если кто-н. из команды произнесет звук, то вся команда возвращается в исходное положение и снова всем им перевязывают ноги скотчем и заново начинают упражнение. Заканчивается упражнение только тогда, когда вся команда пройдет до конца и не нарушит правила.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями Вы столкнулись в этом упражнении?

2. Что Вам понравилось в этом упражнении, а что не понравилось?

Упражнение  5 -  Тест-упражнение «Выбор»
Педагог: Внимательно прослушайте. Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? 
1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый. 
2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик. 
3. Съедаете что-то другое. 
4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее. 
Комментарий ведущего. 
• если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох. 
• если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены. 
• если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности. 
• если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы. 
Упражнение  6. «Я в лучах солнца»
Педагог: вы знаете, что каждый человек обладает качествами, как плохими, так и хорошими. Давайте вспомним свои качества. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе. (Педагоги выполняют поручение).
Видео «Мы вместе»!
Педагог: Носите этот листочек всюду с собой. А если вам станет особенно плохо на душе и вам покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или другом качестве. 

 Упражнение  7. «Стул» - на сплочение команды, уверенность в себе.

Задание: Команда должна взять себя в круг. При этом участники должны сделать – повернуться направо и положить руки на плечи стоящемучерез одного. После того, как они это сделают. Необходимо смотреть друг другу в затылок. (ЕСЛИ ВЫ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ И НИЧЕГО НЕ БУДЕТЕ ПРИДУМЫВАТЬ, ТО УПРАЖНЕНИЕН ПОЛУЧИТСЯ). На счет 2-3 все дружно садимся на колени друг к другу. Если у кого то не получилось и он упал это значит, что он не уверен в себе, я не доверяю, либо не доверяет рядом соседу. У вас все получится! Все сели и руки подняли к верху и аплодисменты!!!  (настоящей команде никаких опор не нужны, мы сейчас сидели с вами и абсолютно были устойчивы хоть даже бери и наливай Вам что-н. и вы будете седеть и пить. Это абсолютно нормально. Каждая команда она абсолютно самодостаточна, ей подставки не нужны, каждый настолько поддерживает другого и в то же время уверен в поддержке сзади стоящего. Мы доверяем друг другу. Мы уверены в друг друге!!!.)

Анализ упражнения: Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.


 Упражнение  8. «Корзина Советов».
(Каждый педагог по очереди предлагает советы для сплочения коллектива). Например:.
1. Регулярно высыпайтесь.
2. Больше гуляйте на свежем воздухе.
3. Составляйте список дел на сегодня.
4. Ставьте перед собой только реальные цели.
5. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.
6. Чаще улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.
7. Не держите всё в себе, расскажите о своих неприятностях близкому человеку.
8. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.
9. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком много для себя.
10. Не старайтесь угодить всем – это нереально.

9. Упражнение о преодолении эмоциональных состояний

Как бороться с грустью, с обидой, с агрессией, со стрессом…

Описание: рекомендации в стихах о преодолении различных эмоциональных состояний были написаны для использования на стендах классных уголков, а также в кабинетах психологов. Данные рекомендации может использовать любой человек, ведь заучив стишок с советом, человек автоматически получает стратегию выхода из сложной ситуации. Данные рекомендации были также использованы автором на уроках психологии по изучению эмоций человека. Попробуйте выучить, и эмоции, неприятные вам сами собой улетучатся!

Если тебя НЕ ПОНИМАЮТ:

Если хочешь ты, чтоб кто-то

Смог тебя во всем понять,

То попробуй-ка сначала

Ты его с душой принять!

От ОБИДЫ и АГРЕССИИ:

Если кто-то Вас обидел,

Что-то злостное сказал,

То его совсем не нужно

Обзывать и унижать!

Вы попробуйте сначала

До десятка досчитать!

От ГНЕВА:

Если зол ты и не можешь

Зло свое в себе держать.

То тебе необходимо

Прыгать, бегать, приседать!

От ГРУСТИ:

Если настроение – не очень,

Если грустно стало вдруг тебе,

Для тебя совет есть, между прочим:

«Спой-ка песенку любимую себе!»

От ЛЕНИ:

Если очень ты ленивый,

Делаешь все с неохотой.

Вот совет: займись сначала

Интересной для себя работой!

От СКУКИ:

Если скучно и тоскливо,

От тебя диван устал,

Ну-ка, мой дружочек милый,

В стойку смирно быстро встал!!!

Сделай с музыкой зарядку

И квартиру убери,

Съешь большую шоколадку,

Улыбнись и оживи!

От СТРЕССА И ТРЕВОГИ:

Если на душе тревога,

Если ощущаешь стресс,

Сделай быстро вдох глубокий,-

Это первый твой прогресс!

На бумаге покалякай,

Руку посжимай в кулак,

Громко-громко ты поахай!

Нет тревоги, стресс – пустяк!

От СТРАХА:

Если ты, дружок, трусишка,

Если ты, дружок, бояка,

Не затягивая слишком,

Сделай ты рисунок страха.

Страху посмотри в лицо ты

И добавь в шедевр улыбку,

Желтой, синей, белой краски,-

Превратился страх в ошибку!

Удачи!

Упражнение 10. "Сердце коллектива"

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

11. Рефлексия:

Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Реализовали ли Мы задачи данного тренинга?

Педагог: Ну вот, все мультфильмы просмотрены, игры пройдены, слова сказаны.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Поэтому наш тренинг и назывался: «Вместе-мы сила!». Спасибо всем за участие! 
Завершить тренинг мне хочется красивым и даже умным стихотворением
«На что мы тратим жизнь?»
На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры, 
На глупые слова, пустые разговоры, 
На суету обид, на злобу - вновь и вновь. 
На что мы тратим жизнь? А надо б на любовь. 
Сжигаем жизнь до тла, всё на пустое что-то -
На нудные дела, ненужные заботы. 
В угоду обществу придумываем маски. 
На что мы тратим жизнь?А надо бы на ласки. 
Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку, 
На "имидж" и "престиж", ненужную науку, 
На ложь и хвастовство, на дармовую службу. 
На что мы тратим жизнь?А нужно бы на дружбу. 
Куда-то всё спешим, чего-то добываем. 
Чего-то ищем всё - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро. 
На что мы тратим жизнь? А надо б на добро. 
Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем. 
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту. 
На что мы тратим жизнь? А надо б на мечту. 
Боимся радости, боимся верить в сказки, 
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить. 
На что мы тратим жизнь? А надо просто жить!
Жить и любить! Любить себя, свою семью, своих детей.
Всем Спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

Тренинг для преподавателей « Вместе мы  сила»

Цель тренинга : Сплочение педагогического коллектива.

Время  : 2 часа

1. «Представление»

Время : 5 мин.

Инструкция :  сейчас каждый из Вас должен представиться. Представляться мы будем следующим образом: Вы называете свое имя и свое качество, которое начинается на первую букву Вашего имени. Например : Таня –творческая

2. «Правила тренинга».

Время : 5 мин

  1. Активность(активны все участники тренинга)
  2. Принцип здесь и теперь .
  3. Пунктуальность
  4. Взаимное уважение (не перебиваем друг-друга, говорим по очереди, оцениваем поступок , а не личность )
  5. Открытость –доброжелательность
  6. Отключаем телефоны
  7. Конфиденциальность

3.  «Дерево ожидания»

Время : 10 мин

Инструкция :Участникам раздаются стикеры в виде листочков, на которых каждый делает записи, чего именно он ждет от тренинга. После этого бумажки прикрепляются на плакате с изображением дерева

Инвентарь: стикеры в виде листочков , плакат с изображением дерева, клей.

4. «Никто не знает что я»

Время : 5 мин

Инструкция  :  участникам группы предлагается продолжить фразу никто не знает что я. 

5. «Я никогда»

Время : 5 мин

Инструкция  :  участникам группы предлагается продолжить фразу я никогда

6. «Мы с тобой похожи»

Время : 10 мин

Инструкция : участникам группы предлагается продолжить фразу Мы с тобой похожи тем,что. Каждый участник группы называет какое-либо качество которым он похож со своим  соседом слева.

7. «Продолжи  рисунок».

Время : 20 мин

Инструкция : участникам группы предлагается в течение минуты нарисовать рисунок в свободном стиле. далее по команде психолога

« поменялись рисунками» рисунок передается соседу справа, который дополняет рисунок. Рисунками меняются до тех пор, пока рисунок не вернется к автору.

Инвентарь: бумага А4, карандаши, фломастеры, фоновая музыка .

 Рефлексия :понятны ли вам ваши рисунки?

понимали ли вы другие рисунки ?

чей рисунок был понятен/непонятен?

получилась единая картина ?

8. «Внимательны ли мы друг к другу»

Время : 10 мин

Инструкция: участникам группы предлагается в течение минуты внимательно посмотреть друг на друга .Далее по команде психолога участники группы разворачиваются друг к другу спиной. Психолог подходит до одного участника группы и говорит : « Сейчас я от вас уйду вправо/влево на (2,3…10) человека. Счет вести с себя.Кто этот человек? В чем одет ? и т.д».

Рефлексия :  задание было трудным?

на что было было направлено это задание?

какой можно сделать вывод?

9. «Тарелка с водой»

Время : 5 мин

Инструкция : группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

Инвентарь : Тарелка с водой , полотенце.

.

 Рефлексия  :  Задание было трудным?

Как Вы считаете насколько важна взаимопомощь в коллективе?

Справились ли вы с с заданием?

Какие эмоции испытывали?

10. «Доверительное падение» .

Время : 10 мин

Инструкция :стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Рефлексия : трудно ли было довериться коллективу?

Какие эмоции испытывали ?

11. «Держи карандаши»

Время : 5 мин

Инструкция :  участникам группы предлагается встать в общий круг. каждому участнику в руку дается карандаш, далее  участники группы держа карандаши указательными пальцами должны : сделать 2 шага вперед, вытянуть руки вверх, присесть, сделать 3 шага назад, сделать «ласточку».Задача участников удержать карандаши указательными пальцами.

Инвентарь: карандаши .

12. « Перекати шарик»

Время : 5 мин

Инструкция :  участникам предлагается встать в один общий плотный круг, плечом к плечу. вытянуть руки вперед , держа ладони прямо перекатывать мячик .

Инвентарь: теннисный мяч.

Рефлексия  : Трудно ли было? Справились ли вы? Что получилось/не получилось.

13. «Ролик  про сплоченность» .

Время : 5 мин

14. «Сердце коллектива»

Время : 10 мин

Инструкция :Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко(цветочек, звездочку) и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

15. «Дерево ожидания» . Общая рефлексия .

Время : 10мин

Что ожидали от тренинга?

Что понравилось/не понравилось?

Ваши эмоции.

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

Особенности управления дошкольной организацией в современных условиях.

Особенности построения системы управления дошкольной организацией на современном этапе развития образования....

Управленческий проект «Личный пример руководителя как эффективный механизм управления педагогическим коллективом»

ПРОБЛЕМА: проанализировав деятельность своего коллектива в сравнении с другими детскими садами я решила создать команду, чтобы быть не только на плаву и принимать участие в конкурсах, семина...

Программа развития, как инструмент эффективного управления дошкольной организацией

Этапы защиты Программы развития на конкурсе. Доклад к презентации....

Управленческий проект "Тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией"

Управленческий проект "Тимбилдинг как мехаизм управления дошкольной организацией"...