Спортивный тимбилдинг - "Мы команда!"
проект по физкультуре (младшая группа)

Проект для детей 3-4 лет, их родителей и педагогов дошкольных организаций. В основе лежит педагогическая технология спортивный тимбилдинг, которая является эффективным инструментом создания командного духа и формирования сплоченного коллектива детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_timbilding.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

«Рассмотрено»

На заседании педсовета

№___ от_____________  

«Утверждаю»

Заведующий О.П. Афанасьева________

Приказ №________

От «___»_______2024г.

Спортивный тимбилдинг

«МЫ – КОМАНДА!»

Составлено воспитателем

МБДОУ детский сад «Полянка»

Афанасьевой С. Н.

2024г.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, оздоровительный.

Временные рамки проекта: сентябрь- май 2024-2025 учебный год.

Автор проекта: Афанасьева Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Полянка».

Участники проекта: дети второй младшей группы детского сада; родители воспитанников.

Проект направлен на:

 повышение уровня взаимодействия между членами команды;

  развитие сплочённости детского коллектива;

 оценку роли каждого «игрока» в команде;

 выявление лидеров;

 оттачивание навыков решения нестандартных задач;

 повышение мотивации на достижение коллективных целей;

 развитие стрессоустойчивости;

 возможность для членов команды попробовать себя в новой роли;

  моделирование различных ситуаций;

 повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

Краткая аннотация проекта:

Проект разработан для детей 3-4 лет, их родителей и педагогов дошкольных организаций и решает проблему отсутствия навыков межличностного взаимодействия в детском коллективе с целью достижения определенного коллективного результата. Формирование сплочённого детского коллектива в младшем дошкольном возрасте, посредством использования спортивного тимбилдинга. В основе лежит педагогическая технология спортивный тимбилдинг, которая является эффективным инструментом создания командного духа и формирования сплоченного коллектива воспитанников. Тимбилдинг –построение команд и командообразования – мероприятия игрового и развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений. Спортивный тимбилдинг – это командные игры на основе спортивных игр и мероприятий (квесты, эстафеты и игры), которые помогают понять ценность взаимных усилий. Для формирования у детей сплоченности в коллективе, разработана картотека игр на командообразование с иллюстрациями, которые могут использовать в образовательном процессе (совместной деятельности с детьми в течение дня).

Методический паспорт проекта:

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа детского сада.

Введение:

В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью. Многие дети дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан проект: «Тимбилдинг - мы команда!» Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений. Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.д.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и т.д.).

Актуальность проекта:

Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Детский коллектив – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая игровую деятельность. Конфликтные отношения между детьми часто ведут к страху, что-то не то сделать в общении со сверстниками, со взрослыми людьми. С помощью тимбилдинга ребенок может избежать серьезных трудностей в общении и обретет надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. Детский тимбилдинг - это активный отдых, это игры, способствующие развитию чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной образовательной деятельности.

Цель проекта: 

Формирование сплочённого детского коллектива в младшем дошкольном возрасте, посредством использования элементов спортивного тимбилдинга. Задачи: 

1.Повышать уровень двигательной активности у детей через технологию тимбилдинга.

2.Создавать условия для реализации проекта.

3. Развивать интерес детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя игры на командообразование.

4.Повышать уровень доверия и взаимопомощи в детском коллективе.

5. Повышать компетентность родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов по вопросам спортивного тимбилдинга.

 Новизна данного проекта состоит в том, что технология тимбилдинга в дошкольном учреждении малоизучена, она поможет педагогам в планировании, разработке и внедрении элементов командообразования в своей практической деятельности. Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Отличительной особенностью для тимбилдинга используется нестандартное оборудование.

Этапы реализации проекта:

Этап

Срок

Содержание

Подготовительный

Сентябрь-октябрь.

1)Формулировка проблемы и актуальности данного проекта. 2)Составление перспективного плана. 3)Подбор методической литературы, разработка мероприятий. 4)Определение материально-технического обеспечения проекта, изготовление нестандартного оборудования. 5) Консультация для родителей и педагогов по теме проекта.

Основной

Ноябрь-март.

1) Со стороны воспитанников - активное участие в проекте. 2)Со стороны педагогов - создание условий для проведения игр и спортивных мероприятий, реализация содержания проекта, привлечение родителей к участию в проекте. 3) Со стороны родителей - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, участие в совместных мероприятиях.

Заключительный

Апрель-май.

1) Определение результативности проведения проектной деятельности. 2) Подведение итогов и представление проекта в форме презентации в ДОУ. 3) Анализ эффективности условий, обеспечивших реализацию проекта. 4) Распространение опыта по реализации проекта. 5) Перспективы продолжения реализации проекта.

План реализации проекта:

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды   для реализации проекта.

Консультации для педагогов и родителей по теме проекта. Проведение мониторинга воспитанников (наблюдения, беседы) по командным играм.

Анкетирование для родителей воспитанников «Играем вместе в подвижные игры».

Октябрь

Создание картотеки игр, нестандартного оборудования и развлечений по тимбилдингу.

Тренинг для детей «Дружба, игра поможет детвора».

Ноябрь

Проведений командных игр «Мы команда» (с использованием элементов тимбилдинга – нестандартным оборудованием).

Наглядно – информационная консультация для родителей «Спортивный тимбилдинг — это отличный вариант для семейного отдыха».

 Семинар-практикум  для педагогов «Тимбилдинг – игры для сплочения коллектива».

Декабрь

Мастер – класс для родителей «Играем вместе взрослые и дети».

Игровые занятия на командообразование «Сказочные превращения», «Веселые старты», «Мы-команда» и др.

Январь

Командно-спортивная игра «Зарница» на территории ДОУ.

Февраль

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «А ну-ка, парни!»

Март

Спортивное развлечение совместно с родителями «Вместе веселее!

Апрель

Спортивные мероприятия с детьми и родителями: «Папа, мама и я дружная семья».

Спортивное развлечение с элементами тимбилдинга «Космическое путешествие»

Май

Квест - игра «Необычные приключения».

Выступление на педсовете с результатом проекта

Ожидаемые результаты:

Для педагога: 

1.Повысить профессиональный уровень знаний педагогов в данной технологии.

2.Создать картотеку игр для проведения командных игр.

3.Пополнить нестандартным спортивным оборудованием развивающаяся предметнопространственную среду ДОУ для воспитанников.

Для воспитанников: 

1.Повысить уровень двигательной активности у детей через игровую деятельность.

2.Сформировать интерес и желание участвовать в спортивно-игровых мероприятиях с использованием командных игр.

3.Приобрести опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4.Активизировать  личностные качества: уверенность в себе и целеустремленность, инициативу, креативность.

Для родителей:  Повысить уровень знаний у родителей по вопросу детского спортивного тимбилдинга.

Список литературы:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.

 2. Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL

3. Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления − М.: Просвещение, 2007.

4. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. - М.: Просвещение, 2005.

5. Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. - М., Центр педагогического образования, 2007. Интернет-источники: 

1. портал TRENERSKAYA.RU

 2. http://s49.radikal.ru/i123/0911/1d/5493c51781bd.jpg 

3. http://fb.ru/article/155477/timbilding---chto-eto-timbilding-stsenariiuprajneniya- organizatsiya-timbildinga

4. https://www.eventcons.ru/timbilding/252-history.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...

Педагогический проект «Тимбилдинг» - "Мы команда"

laquo;Давайте серьёзно продумаем вместеКак детство друг другу лицом повернуть,Чтоб дети запели единые песни,Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!»В последние годы   умение рабо...

Тренинг «Тимбилдинг или команд образованию»

Тренинг «Тимбилдинг или команд образованию»...

ООД по физической культуре в подготовительной группе "Тимбилдинг - Мы команда"

физкультурное занятие в подготовительной группе с применением технологии "Тимбилдинг" (командообразование), направлено на сплочение детского коллектива  развития физических качеств....

Опыт «Формирование представлений о взаимодействии в команде у детей старшего дошкольного возраста посредством спортивного тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной деятельности»

Сплочение детского коллектива очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет педагога черезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива  не должна носить эпизод...

Конспект тренинга для воспитателей и педагогов "Тимбилдинг. Мы-команда!"

Тренинг способстует установлению позитивной коммуникации между педагогами и сплочению коллектива....

«Спортивный ТИМБИЛДИНГ как средство формирования у дошкольников навыка взаимодействия в команде »

МАСТЕР-КЛАСС«Спортивный ТИМБИЛДИНГ как средство формирования у дошкольников навыка взаимодействия в команде »  ...