Конспект досуговой деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Тема: «Футбол»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Тема: «Футбол»
Задачи:
- Воспитательная – познакомить детей с игрой в футбол, вызвать интерес к игре; воспитывать чувство коллективизма.
- Образовательная – учить простейшим техническим действиям с мячом: удару, передаче, ведению мяча.
- Оздоровительная – развивать ловкость, быстроту, координацию и выносливость.
- Коррекционная – развивать глазомер.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: мячи по числу детей, 2 флажка, 3 бумажных колпака.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети под музыку идут в обход площадки в колонне по одному и строятся в колонну по двое. По команде воспитателя «направо» дети поворачиваются и встают в шеренгу.
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, сегодня у нас День здоровья! Чтобы быть здоровыми, мы с вами занимаемся физкультурой, делаем первый шаг в большой мир спорта. Послушайте стихи.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт-УРА (все)
В-ль: Тема нашего дня здоровья называется «Футбол». Мы сегодня будем играть в такие игры, которые развивают те умения, которые нужны для игры в футбол.
Первая игра называется «Мы веселые ребята». Вы все стоите за чертой в одну шеренгу и произносите слова:
- Мы - веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три – лови! После слова «лови» вы перебегаете на другую сторону площадки, а я буду «ловишкой» и постараюсь вас осалить (коснуться). Пойманные дети, уходят в сторону к своему воспитателю.
(игра повторяется 3 раза). Отмечаются те дети, которые ловко увертывались от «ловишки».
В-ль: Поиграем в игру, которая называется «Зайцы в огороде». Правила в игре такие: вы – «зайцы», стоите в домиках (обручах), ноги вместе, руки на пояс. По моей команде: «Зайцы!» – выпрыгиваете из своих домиков и снова запрыгиваете в домики, а я буду «сторожем» и постараюсь вас запятнать. Пойманных детей сторож уводит к себе в домик. По сигналу «Сторож!» игра прекращается.
(игра повторяется 3 раза) Отмечаются дети, которые правильно выполняли И.п. и прыжки на двух ногах вместе.
II. Основная часть
В-ль: Эта игра называется «Обратный поезд». Выполняется это так: Стоя в колонне, держим руками впереди стоящего за талию. Нужно пробежать целой колонной до флажка и вернуться обратно спиной вперед, держа руки на поясе. При развороте нужно повернуться кругом через правое плечо. Побеждает команда, которая правильно и красиво выполнит задание. (Дети выполняют упражнение, воспитатель помогает в организации детей до и после).
В-ль: Следующая игра называется «Точный удар». Команда старшей группы направо раз-два, команда подготовительной группы налево раз-два (дети противоположных команд стоят лицом друг к другу на расстоянии 1м. друг от друга), Задание в игре такое: направить удар внутренней стороной подъема (стопы), другая команда должна остановить мяч подошвой (наступить на мяч).
(игра повторяется 12 раз, оценивается точность выполнения удара и остановка подошвой). Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.
В-ль: А теперь поиграем в игру «Чей мяч дальше». Для игры приглашаются по два участника из каждой команды, первая четверка строится в шеренгу на расстоянии 0,5 м друг от друга, мяч на линии, дети отходят на 2-3 шага назад. По сигналу разбегаются и ударяют по мячу, после чего быстро догоняют мяч и становятся в И.п.
(игра повторяется по 2 раза каждой четверкой). Очки присваивают команде, игрок которой нанес удар по неподвижному мячу (попадание) и оценивается расстояние (сила удара).
В-ль: «Ведение мяча» - так называется следующая игра, и задание будет таким: вести мяч правой ногой до линии финиша, стараться не потерять его. Тот, кто потерял мяч, возвращается к линии старта и снова начинает вести мяч.
(игра проводится 1 раз) Оценивается ведение мяча.
III. Заключительная часть.
В-ль: Последняя завершающая игра называется «Попади в центр». Я быстро нарисую большой круг, и дети подготовительной (старшей) группы встанут по кругу перед линией, я буду водящей, нарисую малый круг в центре и встану в него. Задача водящего – защищать малый круг от мячей. Вы будете пытаться, стоя на своих местах, загнать мяч в малый круг в центр. Тот, кому это удастся, идет в центр круга, становится водящим и защищает центр круга от мяча.
(игра проводится 5-7 мин. Очки получают те команды, дети которых прогнали мяч через центр круга.)
В-ль: Все те игры, в которые мы с вами сегодня играли, подготавливают нас к спортивной игре, которая называется …?
Дети: Футбол.
В-ль: Слово для выступления предоставляется …
Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическая культура"
Тема: прогулка по Фанни парку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)
Праздник на воде для воспитанников подготовительных групп "Пиратский".Задачи: Понятие команды ; получение навыков партнерства и взаимовыручки. Представление информации об Олимпийских играх....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"
Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...