Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Неделина Елена Николаевна
инструктор по физической культуре
МБУ № 200 «Волшебный башмачок».
Тема недели: «23 февраля – праздник «День защитника Отечества»»
Тема занятия: «Летчики»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей посредством комплексно-тематической модели образовательного процесса ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств «Физическое развитие»
2. Формировать умение ходить по гимнастической скамейке с остановкой посередине и поворотом вокруг себя. Закреплять слитность перехода от одного прыжка к другому при прыжках через бруски, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы. Развивать координацию движений и произвольное внимание «Физическое развитие»
3. Пополнять и активизировать словарь словами: пилот, горючее, штурвал. «Речевое развитие»
4. Воспитывать патриотизм, бережное отношение к своей Родине. «Социально-коммуникативное развитие».
5. Расширять знания о родах войск. «Познавательное развитие»
6. Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову. «Художественно-эстетическое развитие»
7. Формировать представления об удобном способе выполнения трудовых поручений в соответствии с гендерной принадлежностью. «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: гимнастическая скамья (высота 30 см, длина 3,5 м), бруски (высота 10 см), самолёты по количеству детей 4-ёх цветов, бубен.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, поручения, подвижная игра, проблемная ситуация.
Наглядные: показ выполнения упражнения.
Словесные: художественное слово, объяснения, вопросы, инструкции для точного и качественного выполнения упражнений, поощрения
Формы организации совместной деятельности
Двигательная
| - разновидности ходьбы и бега; - общеразвивающие упражнения; - основные виды движения (упражнения в равновесии, прыжки) - дыхательные упражнения «Самолёт», «По-ле-те-ли» |
Игровая | - подвижная игра «Самолёты» - игра малой подвижности «Кто позвал?» |
Познавательно-исследовательская | - проблемная ситуация |
Коммуникативная | Речёвка «Будем в Армии служить»
|
|
|
Чтение художественной литературы (восприятие) | - стихотворение «Если буду я пилот…»
|
Трудовая | - поручения (принести-унести инвентарь) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Инструктор в пилотке приветствует детей в необычной школе юного пилота (лётчика). - Сегодня ребята, которые постараются и смогут показать свою ловкость, силу, выносливость, будут приняты в нашу школу. Предлагает размяться | Выражают положительные эмоции. | Мотивированны на деятельность. |
2. | Даёт команды к выполнению разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение.
| Выполняют словесные команды.
| Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и содержания музыкального сопровождения. |
3. | Предлагает заправить самолёт горючим. Проводит дыхательное упражнение «Самолёт».
| Выполняют дыхательное упражнение. | Сформирована потребность в выполнении упражнений на восстановление дыхания. |
4. | Предлагает произнести речёвку «Будем в Армии служить, будем Родину любить» | Произносят речёвку. | Пополнен словарный запас |
5. | Проводит общеразвивающие упражнения, следит за качеством выполнения упражнений. | Выполняют общеразвивающие упражнения. | Сформировано умение качественно выполнять упражнения |
6. | Рассказывает, какие основные движения будут выполнять дети, показывает схемы. | Рассматривают схемы. | Вызван познавательный интерес к двигательной деятельности. |
7. | Предлагает мальчикам подготовить оборудование в соответствии со схемой. | Раскладывают оборудование. | Сформировано умение об удобном способе выполнения трудовых поручений. |
8. | Предлагает приступить к выполнению основных видов движений | Выполняют основные виды движений (равновесие, прыжки) | Проявляют самостоятельность. Закреплена техника выполнения основных видов движения. |
9. | Предлагает поиграть в игру «Самолёты» (объясняет и уточняет правила) | Обсуждают и решают, как будут играть. | Закреплены првила игры. |
10. | Проводит подвижную игру «Самолёты». | Активно участвуют в игре. Бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Проявляют активность, умение взаимодействовать в коллективе во время игры. |
11. | Проводит игру малой подвижности «Кто позвал?» | Участвуют в игре. | Восстановлено дыхание. |
12. | Интересуется впечатлениями детей. | Выражают свои мысли, эмоции. | Выработано умение делиться впечатлениями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ход совместной образовательной деятельности
Инструктор (в пилотке) приходит в группу к детям:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей необычной школе – школе юного пилота (летчика). Сегодня те ребята, которые на занятии постараются и смогут показать свою, ловкость, силу, выносливость будут приняты в нашу школу. Кто хочет стать пилотом? Ну что же желаю вам удачи!
Для начала необходимо размяться, что мы с вами сейчас и сделаем!
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть Ходьба в колонне по одному,
Ходьба с высоким подниманием колен, Ходьба с заданием для рук «силачи». Ходьба быстрым шагом,
Бег мелким шагом,
Бег в медленном-быстром темпе,
Ходьба в колонне по одному, восстанавливая дыхание.
Д/у «Самолёт» - вдох носом, на выдохе произносим звук «у-у-у» Речёвка: «Будем в Армии служить, будем Родину любить»
Перестроение в 2 звена. | 2 мин 10 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
10 сек.
10 сек.
30 сек
10 сек
20 сек
| - В колонне по одному шагом марш! - Проверили осанку, только самые сильные и смелые люди могут стать лётчиками.
-Сильные ноги
-Сильные руки
- Быстрым шагом мы пойдем, Потом к бегу перейдем - Сели на поезд, поехали, поезд набирает ход, - В самолет пересели, Очень быстро полетели, - Плохая видимость, метель, замедляем скорость, - Шагом марш. Вот мы и на аэродроме. Надо заправить самолёты горючим
Давайте изобразим, как горючее заливают в баки. Глубокий вдох носом, выдох – у-у-у. Громче, тише.
|
II | Основная часть
Общеразвивающие упражнения 1«Проверка мотора» И.п.: о.с. руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. В.: круговые движения руками на уровне груди 1 -4 – движения вперёд, 5 -8 – движения назад. 2. «Накачаем топливо в бак». И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны. В.: 1 – присесть (выдох), 2 – медленно вернуться в и.п., 3-4 – то же. 3. «Проверка штурвала – руля управления». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки «полочкой». В.: 1-3 – поворот вправо; 2-4 – поворот влево; 5-6 - пауза 4. «Готовимся к взлёту». И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. В.: 1 - поднять прямые ноги вверх; 2-3 – развести прямые ноги в стороны, удерживать позицию 3-5 сек. (медленный счёт); 4 – и.п. 5. «Разгонка самолёта». И.п.: стоя, ноги вместе, рки вдоль туловища. В.: 1-8 – прыжок на месте, руки в стороны; 9-16 – ходьба на месте. 6. «По-ле-те-ли!». И.п.: стоя, руки вдоль туловища. В.:1-3 - поднять руки в стороны – (вдох); 2-4 – опустить (выдох)
Основные виды движения Способ организации – поточый. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, сделать поворот вокруг себя, пройти дальше, сойти со скамейки). 2. Прыжки – перепрыгивание через бруски (высота 10 см), расстояние между ними 40 см.
Подвижная игра «Самолёты»
|
5 раз
5-6 раз
6 раз
3 раза
2 подхода
5-6 раз
2-3 раза
3-4 раза
2-3раза |
Проверим нашу готовность к полёту Если стану я пилот, Я построю самолёт. И к полётам приступлю – Очень я летать люблю! - А вы, ребята, готовы приступить к полётам? Тогда – к самолётам! Проверим готовность к полётам!
Ноги от пола не отрывать
Колени не сгибать
-Итак, ребята, самолёты проверены. Теперь посмотрим вашу готовность к полётам. Для этого необходимо выполнить упражнения на снарядах: 1-ое задание – пройти по гимнастической скамейке, остановиться на середине, сделать поворот вокруг себя, пройти дальше, сойти со скамейки. 2-ое задание вы узнаете, если внимательно посмотрите на схему – перепрыгивание через бруски. Чтобы при перепрыгивании не задеть брусок, что нужно сделать? (вспомнить технику выполнения)
Молодцы, ребята, вы справились. Итак, разминку сделали, самолёты проверили, доказали, что и сами готовы к полёту. Поэтому сейчас каждый выберет себе самолёт и приготовится к взлёту. Посмотрите, самолёты у нас разного цвета и поэтому заходить на посадку необходимо в ангар своего цвета. (Дети берут понравившиеся самолёты. Самолёты летают по всей площадке пока звенит бубен, как только он умолкает, самолёты должны лететь в свои ангары. Приготовились! Завели моторы! Полетели!
|
III | Заключительная часть Игра «Кто позвал?»
| 2-3 раза | -Интересно, а все самолёты зашли на посадку? Проведём перекличку. - Похоже, все самолёты благополучно вернулись на землю. Молодцы! Поздравляю вас, ребята! Вы прошли курс юного пилота и зачислены в лётную школу.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Неделина Елена Николаевна
инструктор по физической культуре
МБУ № 200 «Волшебный башмачок».
Тема недели: «23 февраля – праздник «День защитника Отечества»»
Тема занятия: «Летчики»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей посредством комплексно-тематической модели образовательного процесса ДОУ.
Задачи:
- Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств «Физическое развитие»
- Формировать умение ходить по гимнастической скамейке с остановкой посередине и поворотом вокруг себя. Закреплять слитность перехода от одного прыжка к другому при прыжках через бруски, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы. Развивать координацию движений и произвольное внимание «Физическое развитие»
- Пополнять и активизировать словарь словами: пилот, горючее, штурвал. «Речевое развитие»
- Воспитывать патриотизм, бережное отношение к своей Родине. «Социально-коммуникативное развитие».
- Расширять знания о родах войск. «Познавательное развитие»
- Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову. «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать представления об удобном способе выполнения трудовых поручений в соответствии с гендерной принадлежностью. «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: гимнастическая скамья (высота 30 см, длина 3,5 м), бруски (высота 10 см), самолёты по количеству детей 4-ёх цветов, бубен.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, поручения, подвижная игра, проблемная ситуация.
Наглядные: показ выполнения упражнения.
Словесные: художественное слово, объяснения, вопросы, инструкции для точного и качественного выполнения упражнений, поощрения
Формы организации совместной деятельности
Двигательная | - разновидности ходьбы и бега; - общеразвивающие упражнения; - основные виды движения (упражнения в равновесии, прыжки) - дыхательные упражнения «Самолёт», «По-ле-те-ли» |
Игровая | - подвижная игра «Самолёты» - игра малой подвижности «Кто позвал?» |
Познавательно-исследовательская | - проблемная ситуация |
Коммуникативная | Речёвка «Будем в Армии служить»
|
Чтение художественной литературы (восприятие) | - стихотворение «Если буду я пилот…» |
Трудовая | - поручения (принести-унести инвентарь) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Инструктор в пилотке приветствует детей в необычной школе юного пилота (лётчика). - Сегодня ребята, которые постараются и смогут показать свою ловкость, силу, выносливость, будут приняты в нашу школу. Предлагает размяться | Выражают положительные эмоции. | Мотивированны на деятельность. |
2. | Даёт команды к выполнению разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение. | Выполняют словесные команды. | Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и содержания музыкального сопровождения. |
3. | Предлагает заправить самолёт горючим. Проводит дыхательное упражнение «Самолёт». | Выполняют дыхательное упражнение. | Сформирована потребность в выполнении упражнений на восстановление дыхания. |
4. | Предлагает произнести речёвку «Будем в Армии служить, будем Родину любить» | Произносят речёвку. | Пополнен словарный запас |
5. | Проводит общеразвивающие упражнения, следит за качеством выполнения упражнений. | Выполняют общеразвивающие упражнения. | Сформировано умение качественно выполнять упражнения |
6. | Рассказывает, какие основные движения будут выполнять дети, показывает схемы. | Рассматривают схемы. | Вызван познавательный интерес к двигательной деятельности. |
7. | Предлагает мальчикам подготовить оборудование в соответствии со схемой. | Раскладывают оборудование. | Сформировано умение об удобном способе выполнения трудовых поручений. |
8. | Предлагает приступить к выполнению основных видов движений | Выполняют основные виды движений (равновесие, прыжки) | Проявляют самостоятельность. Закреплена техника выполнения основных видов движения. |
9. | Предлагает поиграть в игру «Самолёты» (объясняет и уточняет правила) | Обсуждают и решают, как будут играть. | Закреплены првила игры. |
10. | Проводит подвижную игру «Самолёты». | Активно участвуют в игре. Бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Проявляют активность, умение взаимодействовать в коллективе во время игры. |
11. | Проводит игру малой подвижности «Кто позвал?» | Участвуют в игре. | Восстановлено дыхание. |
12. | Интересуется впечатлениями детей. | Выражают свои мысли, эмоции. | Выработано умение делиться впечатлениями. |
| |||
| |||
Ход совместной образовательной деятельности
Инструктор (в пилотке) приходит в группу к детям:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей необычной школе – школе юного пилота (летчика). Сегодня те ребята, которые на занятии постараются и смогут показать свою, ловкость, силу, выносливость будут приняты в нашу школу. Кто хочет стать пилотом? Ну что же желаю вам удачи!
Для начала необходимо размяться, что мы с вами сейчас и сделаем!
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть Ходьба в колонне по одному, Ходьба с высоким подниманием колен, Ходьба с заданием для рук «силачи». Ходьба быстрым шагом, Бег мелким шагом, Бег в медленном-быстром темпе, Ходьба в колонне по одному, восстанавливая дыхание. Д/у «Самолёт» - вдох носом, на выдохе произносим звук «у-у-у» Речёвка: «Будем в Армии служить, будем Родину любить» Перестроение в 2 звена. | 2 мин 10 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 10 сек. 10 сек. 30 сек 10 сек 20 сек | - В колонне по одному шагом марш! - Проверили осанку, только самые сильные и смелые люди могут стать лётчиками. -Сильные ноги -Сильные руки - Быстрым шагом мы пойдем, Потом к бегу перейдем - Сели на поезд, поехали, поезд набирает ход, - В самолет пересели, Очень быстро полетели, - Плохая видимость, метель, замедляем скорость, - Шагом марш. Вот мы и на аэродроме. Надо заправить самолёты горючим Давайте изобразим, как горючее заливают в баки. Глубокий вдох носом, выдох – у-у-у. Громче, тише. |
II | Основная часть Общеразвивающие упражнения 1«Проверка мотора» И.п.: о.с. руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. В.: круговые движения руками на уровне груди 1 -4 – движения вперёд, 5 -8 – движения назад. 2. «Накачаем топливо в бак». И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны. В.: 1 – присесть (выдох), 2 – медленно вернуться в и.п., 3-4 – то же. 3. «Проверка штурвала – руля управления». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки «полочкой». В.: 1-3 – поворот вправо; 2-4 – поворот влево; 5-6 - пауза 4. «Готовимся к взлёту». И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. В.: 1 - поднять прямые ноги вверх; 2-3 – развести прямые ноги в стороны, удерживать позицию 3-5 сек. (медленный счёт); 4 – и.п. 5. «Разгонка самолёта». И.п.: стоя, ноги вместе, рки вдоль туловища. В.: 1-8 – прыжок на месте, руки в стороны; 9-16 – ходьба на месте. 6. «По-ле-те-ли!». И.п.: стоя, руки вдоль туловища. В.:1-3 - поднять руки в стороны – (вдох); 2-4 – опустить (выдох) Основные виды движения Способ организации – поточый.
Подвижная игра «Самолёты»
| 5 раз 5-6 раз 6 раз 3 раза 2 подхода 5-6 раз 2-3 раза 3-4 раза 2-3раза | Проверим нашу готовность к полёту Если стану я пилот, Я построю самолёт. И к полётам приступлю – Очень я летать люблю! - А вы, ребята, готовы приступить к полётам? Тогда – к самолётам! Проверим готовность к полётам! Ноги от пола не отрывать Колени не сгибать -Итак, ребята, самолёты проверены. Теперь посмотрим вашу готовность к полётам. Для этого необходимо выполнить упражнения на снарядах: 1-ое задание – пройти по гимнастической скамейке, остановиться на середине, сделать поворот вокруг себя, пройти дальше, сойти со скамейки. 2-ое задание вы узнаете, если внимательно посмотрите на схему – перепрыгивание через бруски. Чтобы при перепрыгивании не задеть брусок, что нужно сделать? (вспомнить технику выполнения) Молодцы, ребята, вы справились. Итак, разминку сделали, самолёты проверили, доказали, что и сами готовы к полёту. Поэтому сейчас каждый выберет себе самолёт и приготовится к взлёту. Посмотрите, самолёты у нас разного цвета и поэтому заходить на посадку необходимо в ангар своего цвета. (Дети берут понравившиеся самолёты. Самолёты летают по всей площадке пока звенит бубен, как только он умолкает, самолёты должны лететь в свои ангары. Приготовились! Завели моторы! Полетели!
|
III | Заключительная часть Игра «Кто позвал?» | 2-3 раза | -Интересно, а все самолёты зашли на посадку? Проведём перекличку. - Похоже, все самолёты благополучно вернулись на землю. Молодцы! Поздравляю вас, ребята! Вы прошли курс юного пилота и зачислены в лётную школу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204402-1360924072.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441954-1398491342.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-795635-1609780114.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-803592-1469725304.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842046-1478258404.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1229995-1585649500.jpg)
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...