Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Задачи: обогатить знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. Закреплять знания о различных видах кукольного театра. Совершенствовать навыки определять характер героя с помощью музыкального произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 города Кропоткин муниципального образования
Кавказский район
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».
Подготовил музыкальный руководитель Бекетова О.В.
Цель: формирование художественного творчества и развитие эмоциональной сферы у детей через театрализованную деятельность.
Задачи: обогатить знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. Закреплять знания о различных видах кукольного театра. Совершенствовать навыки определять характер героя с помощью музыкального произведения.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к ней. Рисование по мотивам сказки. Изготовление костюмов и масок для драматизации. Упражнения на развитие слова, мимики, жеста на занятиях.
Материал и оборудование
Виды театров, магнитная доска, Дедушка Молчок (би-ба-бо), музыкальный материал, музыкальный центр, зеленая бумага разных оттенков, ножницы, клей, салфетки, кисточки, влажные салфетки по количеству детей.
Ход занятия .
Музыкальный руководитель:
Как весело и шумно вы вошли в зал! Но стоит ли так шуметь? Лучше быть внимательными. А на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим..
«Не повтори запрещенное движение»
Музыкальный руководитель:
Вот теперь вы молодцы! Пошуметь и пошалить вам всё же хочется. Тогда попробуем изобразить Шум, который жил в лесу.
Упражнение «Шум».
Жил-был Шум,
Ел Шум хрум
Ел Шум суп
Шёл Шум так
А спал он так.
Музыкальный руководитель:
Сегодня я жду необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, сразу становится тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр и сказок. А ещё он большой проказник и любит прятаться. Давайте его поищем? Чтобы его найти, надо уметь различать тихую и громкую музыку. В каком месте зала музыка будет звучать громче, там и прячется дедушка Молчок. (ф-но)
Игра «Громко-тихо»
Молчок:
Здравствуйте, ребятушки. Очень я к вам спешил, чтобы поиграть с вами и позабавить вас. В своей корзиночке я принес шутки, да прибаутки. Будем мы сейчас играть – вежливые слова называть.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил-
Это знают дети.
Скажешь «здравствуй» - и в ответ
Прозвучит «Привет, привет!»
Здравствуйте ладошки!
Здравствуйте сапожки!
Здравствуйте лягушки!
Здравствуйте кукшки!
Здравствуй звонкий каблучок!(чок-чок-чок)
И малышка-светлячок!(с-с-с)
Здравствуй поросенок! (хрю-хрю)
И маленький теленок! (му-му)
Здравствуй шустрый ветерок! (дети дуют)
Здравствуй детский голосок!(а-а-а)
Здравствуй сонная ворона!(кар-кар)
Поезд длинный у перрона! (ту-ту)
Добрый день ручным часам! (тик-так)
Громким детским голосам. (шумят)
Здравствуй бурная река. (булькают языком)
В синем небе облака! (тихо поют высоким звуком, изображая руками облако)
Молчок:
А вот вам непростые загадки: здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать.
Внимательно слушай, о чём мой рассказ…
Я думаю, выйдут артисты из вас.
Этюд:
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
Музыкальный руководитель:
Спасибо тебе , дедушка Молчок, за умные загадки!
( Педагог предлагает детям сесть на стульчики. Спрашивает из какого кукольного театра пришёл дедушка Молчок. Выдвигает столик с различными видами театра)
Смотрите, а у нас есть ещё разные игрушки и зверушки. Посмотрим из какого тетра они к нам пришли?
(Называют виды театров)
А теперь послушайте загадку:
Уходя просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (волк)
А как называется эта сказка?
Назовите героев этой сказки.
А хотите сами стать артистами, и поставить спектакль?
Сказка у нас с вами музыкальная. Поэтому надо выбрать каждому герою свою музыку.
Игра «Подбери мелодию для героя» Волк, Коза, козлята.
Дети не только угадывают соответствующую мелодию, но и импровизируют под неё движения героев.
Музыкальный руководитель:
Музыку мы с вами подобрали , а что ещё нужно для спектакля. Давайте мы сегодня с вами потрудимся и сделаем для нашего спектакля декорации – ёлочки (дети с воспитателем и музыкальным руководителем подходят к столам с необходимыми атрибутами для изготовления ёлочек. Им нужно сделать из бумаги «хвою» и наклеить её на заранее приготовленные , вырезанные из картона ёлочки. Во время работы тихо звучит «Утро.Лес просыпается». Л.Олифировой.)
Музыкальный руководитель:
Вот теперь к нашему спектаклю все готово.
А теперь: покружитесь, покружитесь.
И в козляток превратитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Конспект в смешанной дошкольной группе по театрализованной деятельности «Волк и семеро козлят»
Цель: Формировать умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения.Задачи:-продолжать знакомить детей с театром;- развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческого потенциала;- воспитыват...

Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Обучающие:Совершенствовать технику выполнения:· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.·...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)
laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...

Старшая группа. Развитие речи. Театр "Волк и семеро козлят"
Конспект театра для старшей группы: «Волк и семеро козлят» Цели: закрепить знания детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Задачи: -закрепить знания детей о п...