"Физическая культура" в старшей группе (с 18-31 мая)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Мальченко Оксана Владимировна

"Физическая культура" в старшей группе (май месяц): утренняя гимнастика, перспективное планирование, КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_v_starshey_gruppe_s_18-31_maya.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на Май (старшая группа)

  1. Образовательные:
  1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке
  2. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги
  3. Упражнять в перебрасывании мяча.
  4. Упражнять в ходьбе с изменением темпа
  5. Учить пролазить через обруч
  6. Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную и непрерывном беге до 1,5 мин.
  1. Развивающие
  1. Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.
  1. Воспитывающие
  1. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

                                                ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

        17-18        3-4

май

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную,

ОРУ

Без предметов

1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед,

3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах

4. Ползание под дугой на четвереньках.

«Вертолеты».

Игра малой подвижности «Армия».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя

ОРУ

с мячом.

1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах

2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

«Сделай фигуру».

 

Игра малой подвижности  «Найди и промолчи».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу.

ОРУ

Без предметов

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо.

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком

4. «Не попадись» - прыжки на двух ногах

«Удочка».

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

. Ходьба в колонне по одному

Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную ,перестроение в колонну по три

ОРУ

С гимнастической палкой

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке

2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины»

4. Броски большого мяча в парах (расстояние 2-2,5 м.)

«Садовник».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).

Утренняя гимнастика для детей старших групп (18-29 мая).

Май.

Вторая половина сентября (без предметов)

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ-ОКЕАНУ»

1. Ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. Бег с высоким подниманием колен, проверка осанки.

2. «ГДЕ КОРАБЛЬ?» И.п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.   Выполнение: 1 – поворот головы вправо. 2 – вернуться в и.п. 3 – поворот головы влево. 4 – вернуться в и.п.  Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

3. «БАГАЖ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 – кисти рук сжать в кулаки. 2 – обе руки поднять в стороны. 3 – руки опустить. 4 – вернуться в и.п.    Повторить: 4 раза.

4. «МАЧТА» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.  Повторить: 4-5 раз.

5. «ВВЕРХ-ВНИЗ» И.п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.  Выполнение: 1 – поднять обе ноги вверх. 2 – вернуться в и.п.  Повторить: 4-5 раз.

6. «ВОЛНЫ БЬЮТСЯ О БОРТ КОРАБЛЯ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 – круговое движение выпрямленной правой рукой. 3-4 – круговое движение выпрямленной левой рукой. 5 – вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.

7. «ДРАИМ ПАЛУБУ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-3 – наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола). 4 – вернуться в и.п. Повторить: 4-5 раз.

8. «А КОГДА НА МОРЕ  КАЧКА…» И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. Выполнение: 1-2 – руки в стороны; выпад вправо, правая нога согнута в колене. 3-4 – вернуться в и.п. 5-6 - руки в стороны; выпад влево, левая нога согнута в колене. 7-8 – вернуться в и.п.  Повторить: 4-5 раз.

9. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий руками.

                                                                                                                                                                       Май                                                                                  3 неделя(зал)

НОД №5 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: РЕКИ И ОЗЕРА ВЕСНОЙ

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

1 часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем (до 1 мин), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу.

При ходьбе воспитатель обращает особое внимание детей на то, чтобы согнутая в колене нога поднималась вперед-вверх, носок при этом был оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе. При беге руки согнуты в локтях и туловище наклонено чуть вперед. Воспитатель следит за внешними признаками утомления и при их наступлении предлагает отдельным детям перейти на ходьбу.

2 часть.

 Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— поворот вправо, правую руку вправо; 2— вернуться в исходное положение. То же влево

3. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1— выпад правой ногой вперед; 2—3— пружинистые покачивания: 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой

4. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево

5 И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2—-- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге

6. И. п.: сидя па нону, руки в упоре сзади. 1- поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2- вернуться в исходное положение

7. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняются под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо.

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком

4..«Не попадись». Полу чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2—З водящих. но сигналу воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах в круг и из него по мере приближения водящих.

Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается проигравшим, но из игры не выбывает. Через 30—40 с игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый водящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, и игра повторяется.

Подвижная игра «Удочка». Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

3 часть.

 Ходьба в колонне по одному.

1 мин.

6-7 р.

6 р.

5-6 р.

6 р.

6 р.

5-6 р.

3-4 р.

2-3 р.

2-3 р.

10-12 р.

2-3 р

Воспитатель ставит две скамейки параллельно одна другой и в метре от них вдоль зала кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны и поточно выполняют вначале ползание, а затем упражнение в равновесии. По сигналу воспитателя дети перестраиваются в колонну по одному, проходя мимо короба, берут по одному мячу (большого диаметра) и приступают к бросанию мяча.

В зависимости от количества пособий упражнения в основных видах движений можно провести организационно, разделив детей на две колонны: одна самостоятельно выполняет броски мяча, вторая — ползание и равновесие. По сигналу воспитателя дети меняются местами

                                                                                                                                        Май                                                                        4 неделя(зал)

НОД №7 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см), 2—4 обруча (дуги), мешочки.

1 часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу в медленном темпе. При таком виде ходьбы им приходится выполнять более широкие шаги и ставить ноги перекатом с пятки на носок. На следующий сигнал дети идут обычно, затем на частые удары в бубен (или музыкальное сопровождение) выполняют мелкий, семенящий шаг.

Ходьба в различном темпе проводится в чередовании и непродолжительно; ходьба в колонне по одному и врассыпную — в среднем темпе до 30—40 с. Переход на ходьбу и перестроение в колонну по три, размыкание на вытянутые руки для проведения упражнений общеразвивающего характера.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой

2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение

З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево

4. И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх;

2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге

5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.

1— поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой

6. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2— прогнуться, палку вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение

7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки

Основные виды движений.

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке

2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины» (расстояние З м)

4. Броски большого мяча в парах. Двое встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч.

Подвижная игра «Садовник». 

Дети выбирают ведущего – это садовник, остальные - цветы. Садовник отходит, а ребята договариваются, кто каким цветком будет. Подходит садовник и говорит:

- Я садовник молодой.

Хожу летом и зимой.

Все цветы мне надоели,

Кроме... (называет цветок).

Если такой цветок есть, он убегает, садовник догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.

3 часть.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).

30-40 сек

6 р.

6-7 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

2-3 р.

5-6 р.

2-3 р.

2-3 р.

2-3 р.

Посредине зала ставятся дуги и на расстоянии 1,5—2 м кладется несколько брусков (пособия располагаются параллельно друг другу). Дети выстраиваются в две шеренги перед пособиями; воспитатель на примере двух детей показывает и объясняет упражнения, а затем по его сигналу подходит первая пара (по одному ребенку из каждой шеренги) и приступает к заданию и т. д.

При пролезании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. После выполнения пролезания каждый берет по одному мешочку, кладет его на голову, руки ставит на пояс и, перешагивая через бруски, старается пройти, чтобы сохранить правильную осанку (голову и спину держать прямо) и не уронить мешочка.

Затем дети перестраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя они с мешочком, зажатым между колен, прыгают до обозначенного места (кубик, флажок), берут мешочек в руки и бегут, чтобы передать следующему игроку своей команды. Побеждает та команда «пингвинов», которая быстро и правильно справилась с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема  « Прогулка по лесу»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Конспект - физическая культура старшая группа "С элементами аэробики"

Программное содержание: - научить детей сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительными заданиями;- совершенствовать технику выполнения прыжка врозь-вместе;- развивать ритм при выполнении упра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, старшая группа

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью,  гармоничное физическое развитие;  удовлетворять потребности детей в самовыражении...

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"

Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений;  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку;  развивать быстроту и выносл...

Физическая культура старшая группа "Спасение Белоснежки"

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Физическая культура"...