Занятие по физическому развитию с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Целью занятия является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
В ходе занятия решаются следующие задачи: упражнять детей в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу инструктора по физической культуре; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.zanyatiya_v_st.gr_.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Цель: Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
Задачи: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Материалы и оборудование: Малые мячи (диаметр 6—8 см) на полгруппы, несколько мячей большого диаметра, 10—12 кеглей, бруски.
Место проведения: физкультурный зал.
Логика образовательной деятельности
Часть занятия | Частные задачи | Содержание учебного процесса | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Организовать группу Отрабатывать навыки ходьбы. Упражнять в беге. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. | Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Физ.инструктор проверяет осанку, даёт команды «Равняйсь!», «Смирно!». Перестроение в колонну по одному. | 1 мин. | Добиваться правильного выполнения команд инструктора по физ. воспитанию. |
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться; бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному, взять малый мяч из корзины. | 3 мин.30 сек. | Внимательно слушать команды и выполнять быстро и чётко. При ходьбе не «срезать» углы. Бегать, не обгоняя и не подгоняя друг друга. При перешагивании брусков держать равновесие. | ||
Перестроение в движении из колонны по одному в звенья через середину по два. | 1 мин. | Детям первой ройки развести руки в стороны, обозначая тем самым интервал. Остальным равняться на них. | ||
Общеразвивающие упражнения с малым мячом | Способствовать формированию правильной осанки. Включить боковые мышцы туловища в активное растягивание. | 1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—2— руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3—4-— опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой. | 6 раз | Руки прямые, при опускании не хлопать руками о бедро. |
Развивать чувство равновесия. Включить мышцы туловища в активное растягивание. | 2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2— поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3—4— вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку. | 6 раз | Держать равновесие: перенести центр тяжести на опорную ногу, слегка отклоняясь в сторону. | |
Включить мышцы ног и тазового пояса в активное растягивание. | 3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1— присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2— вернуться в исходное положение | 5 раз | Действовать одновременно, пятки стараться не отрывать от пола. | |
Развивать гибкость. | 4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—3- прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4—взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. То же влево. | 4 раза | Катить мяч по прямой, не падать. | |
Развивать координацию движений. Включить в работу мышцы живота. | 5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1—2— поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; З—4---- вернуться в исходное положение. | 5 раз | Ноги поднимать вместе, плавно, выполнять в среднем темпе. | |
Развивать координацию движений. Развивать умение подбрасывать и ловить мяч. | 6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать. | 3 раза | Следить за работой рук и ног (сгибать и разгибать при броске и ловле). | |
Усилить функцию дыхания, развивать координацию движений в прыжках. | 7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1—8. | 2 раза | Прыгать одновременно, легко отталкиваясь и мягко приземляясь на носки. | |
Восстановить дыхание, организовать группу на выполнение основных видов движения. | Ходьба на месте, мяч произвольно. | 30 сек. | Выровняться в колоннах. | |
Разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке | Инструкции по выполнению упражнения с показом. | 30 сек. | - | |
Основная часть. Игровые упражнения | Распределить детей в физкультурном зале для выполнения игровых упражнений. | Деление детей на две подгруппы для выполнения игровых упражнений «Мяч о стенку» и «Поймай мяч». Объяснение и показ действий при выполнении игровых упражнений. По сигналу воспитателя дети заканчивают упражнения и меняются местами. | 1 мин. | Слушать внимательно инструкции и запоминать порядок действий при выполнении упражнений. |
Развивать глазомер, умение рассчитывать силу броска. | 1. «Мяч о стенку»: дети выстраиваются в шеренгу перед стеной и одновременно бросают мяч о стенку и ловят его после отскока (расстояние от стенки 3 м). | 1 мин. | Бросать мяч строго перед собой. Рассчитывать силу броска. Не подходить близко к стене. | |
Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, умение бросать и ловить мяч. | 2.«Поймай мяч»: дети подгруппы делятся на тройки. Двое встают на расстоянии 2 м, а третий — между ними. Игроки перебрасывают мяч большого диаметра друг другу, а третий старается коснуться или поймать его. Если это ему удается, он меняется местами с проигравшим. Перестроение в две колонны для выполнения игрового упражнения «Не задень» | 1 мин. 1 мин. | Стараться, чтобы мяч не улетал за пределы «тройки». Выполнять правила. | |
Упражнять в ходьбе на носках. Развивать координацию движений, чувство равновесия. | «Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. дети выстраиваются в две колонны и по сигналу выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их, Побеждает колонна, наиболее ловко выполнившая задание (2—З раза). После ходьбы можно предложить легкий бег между кеглями | 1 раз | Не торопиться, следить за осанкой. | |
Заключительная | Развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании. | Подвижная игра «Мышеловка». играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается. | 1 мин.30 сек. | Соблюдать правила игры, не хитрить. |
Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию. Упражнять в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. | Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Выбирается водящий. Он встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок. Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону. | 1 мин.30 сек | Соблюдать правила игры, не подглядывать и не подсказывать. | |
Подвести итоги занятия. | Беседа о том, что понравилось и что получилось на сегодняшнем занятии | 1 мин. | Отметить лучших. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи...
конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.
Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
СИДИМ ДОМА! Конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 4-7 лет в условиях самоизоляции
Вниманию педагогов дошкольных учреждений и родителей предлагаются конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 4-7 лет в условиях самоизоляции на апрель и май месяц.Данные м...
Конспект проведения занятия по физическому развитию с детьми младшей группы. 1 неделя декабрь. Мы пилоты
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча....
Конспект занятия по физическому развитию с детьми 3-4 лет
Конспект Занятия по физическому развитию с детьми 3-4 лет...
«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...