конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Особенности проведения занятий с детьми-аутистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu_s_detmi_-_autistami.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию с детьми – аутистами (младшая группа).
В содержание физкультурных занятий включаются доступные детям движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание мяча, коррекционные упражнения, направленные на развитие равновесия, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Несмотря на кажущуюся простоту, несложные двигательные задания часто трудны детям. Особенно большие затруднения испытывают те дошкольники, у которых физическое развитие и сроки формирования двигательных навыков резко отстают от нормы.
На каждом занятии даем детям почувствовать нагрузку, удовлетворяем потребность подвигаться, получить возможность выразить себя в движении. Все виды движений, как правило, выполняются несколько раз. Постепенно в процессе учебного года двигательные умения закрепляются и совершенствуются.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Цель: учить детей ходить друг за другом, выполнять упражнения по подражанию за воспитателем, развивать координацию движений, умение выполнять простые действия с мячом.
Пособия: 3средних мяча, ковровая дорожка, вертушки по количеству детей, веревка, бубен .
Словарь: идите, бегите, сядьте, встаньте, катите мяч, прыгайте.
Последовательность работы:
Первая часть
Приветствие: воспитатель подходит к ребенку, держа в руке бубен, стучит в него со словами: "Привет, Ира". Девочка в ответ стучит в бубен, говорит: "Привет, тетя Лена". Так воспитатель подходит к каждому ребенку с приветствием. Если малыш не справляется, то педагог рукой ребенка стучит в бубен и проговаривает приветствие.
Для организации детей проводится игра "Пузырь". Дошкольники делают круг, берясь за руки: "Раздувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Хлоп." Все вместе хлопают в ладоши, подбегают к воспитателю и садятся на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель выстраивает детей друг за другом и в левую руку каждого вкладывает веревку, передний конец ее берет сам. Затем он ведет детей под звуки бубна по кругу. Дети проходят 2 круга. Время от времени воспитатель оборачивается и проверяет, все ли правильно идут. Если группа распалась, делается остановка, дети выстраиваются снова. Движение производится с одновременным произнесением звука «у-у-у-у».
Вторая часть
Воспитатель начинает выполнять движения, побуждая детей к подражанию. Педагог помогает им выполнять эти движения. Во время выполнения упражнений важно, чтобы воспитатель четко обозначал каждое положение и не торопился сменить его, если не все дети успевают. Каждое следующее упражнение не должно быть похожим на предыдущее, так как детям еще трудно различить их.
- Махи руками вперед-назад попеременно «мы веселые Петрушки» (3-5 сек.).
- Хлопки в ладоши.
- Притопывания ногами, руки за спиной (5-8 сек.).
- Похлопывание по коленям.
- Хлопки в ладоши с одновременным притопыванием ногами (5-8 с).
- Движение головой вперед – назад (8-10 сек.).
- Движения головой вправо – влево.
- Сидя на ковре, похлопывание по коленям (5-7сек.).
- Подпрыгивание на носках (10-12 прыжков).
Основные виды движений:
- Сидя в парах, катание мячей друг другу (8-10 раз).
- Стоя, бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди.
Во время катания мячей друг другу, детей сажают на ковер, им широко разводят ноги и дают по мячу. Первые прокатывания воспитатель делает руками одного из детей, напоминая упражнение. Дальше дети выполняют его самостоятельно.
Третья часть
1. Бег группой к противоположной стене зала, держа в руке вертушку. Игра "Вертушки" повторяется 3 раза.
2. Ходьба друг за другом, держась за веревку.
Ходьба, держась за веревку проводится как и в начале занятия. Затем воспитатель убирает веревку и занятие заканчивается.
Прощание: воспитатель подходит к ребенку, держа в руке бубен, стучит в него со словами: "Пока, Ульяна". Девочка в ответ стучит в бубен, говорит: "Пока, тетя Лена". Так воспитатель подходит к каждому ребенку и прощается. Если малыш не справляется, то педагог рукой ребенка стучит в бубен и проговаривает прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа с детьми третьего года жизни «Утка с утятами»
Конспект физкультурного занятия....
СИДИМ ДОМА! Конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 4-7 лет в условиях самоизоляции
Вниманию педагогов дошкольных учреждений и родителей предлагаются конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 4-7 лет в условиях самоизоляции на апрель и май месяц.Данные м...
Конспект занятия по физическому развитию с детьми 3-4 лет
Конспект Занятия по физическому развитию с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста «Колобок»
Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой...
Конспект занятий по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет.
Конспект занятий по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет....
Конспект занятия по физическому развитию с детьми раннего возраста «Ехали, ехали и приехали»
Создать радостное настроение, во время игры учить взаимодействовать д.етей друг с другом и воспитателем....