Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.
Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.
Мероприятие в рамках календарно-тематического планирования: тема: «Птицы»
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichki_konspekt.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Птички»
Автор-составитель:
Сюняева Дарья Анверовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Птички»
Вступление (преамбула)
Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.
Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.
Мероприятие в рамках календарно-тематического планирования: тема: «Птицы»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Технологии, используемые в ходе мероприятия:
здоровьесберегающие;
игровые.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.
Цель: Формирование интереса к занятиям по физическому развитию у детей младшего дошкольного возраста через тематическое занятие «Птички».
Образовательные задачи:
-продолжать учить пролезанию через воротики, ходьбе приставным шагом по канату.
-закреплять знания о птицах и их повадках.
Оздоровительные задачи:
-формировать правильное речевое дыхание через звукоподражание голосам птиц
Развивающие задачи:
-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве
-активизировать словарь детей за счет слов: воробей, сова, ворона, цапля, клюёт, машет.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение взаимодействия в коллективе при выполнении физических упражнений;
Оборудование для педагога:
подборка музыки: А. Журбин – «Кто же такие птички?»; Железновы – «Птички – невелички»
музыкальный центр
игрушка «Птичка»
Оборудование для воспитанников:
Ворота (2 шт.), канат, картинки птиц на стене.
Предварительная работа: беседы о птицах
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия по физическому развитию:
I часть – погружение в тему
Дети входят в зал. Посреди зала сидит чайка. Дети подходят к чайке. Рассматривают ее, и предполагают, зачем она прилетела. Воспитатель подводит их к мысли, что птичка прилетела с ними познакомиться.
Воспитатель: (поднимает чайку к уху, будто слушая) Ребята, чайка устала, она летела к нам очень долго и проголодалась! Давайте ее покормим? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
«Птичка»
Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. – Делаем движение пальчиками, будто солим (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, накормили нашу гостью! Ой, что то нам она еще говорит! (поднимает чайку к уху, будто слушая) Ах вот оно что! Чайка очень хочет пригласить нас с ней погулять.
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем. Движения под музыкальное сопровождение. («Кто же такие птички?»)
- Ходьба в колонне по одному обычным шагом, в чередовании с ходьбой на носках и пятках.(1 мин.)
- Обычный бег по кругу. (1 мин.)
- Ходьба
II часть – основная
Дети переходят на ходьбу, и по команде «Все ко мне», подходят к воспитателю.
Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображением птиц. Сколько птиц? Каких вы узнали?
Выполняют упражнения на дыхание:
Воспитатель: Как ворона разговаривает?
Носом вдох, а выдох ртом,
«Кар-кар!»
Воспитатель: А как сова разговаривает?
Носом вдох, а выдох ртом,
«У! У!»
Воспитатель: А как воробей разговаривает?
Носом вдох, а выдох ртом,
«Чирик-чирик»
ОРУ: Давайте вместе с птичками поиграем. (Дети становятся на квадратики, нарисованные на полу)
-У глазастой совушки, хищная головушка. (повороты головы)
-Каррр! Кричит ворона. Каррр! Улетаю на базаррр! (руки в стороны, махи руками)
-Цапля ходит по болоту, будто ищет там кого-то. (ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны – машут)
-Всем на свете нужно знать, что птички очень любят зёрнышки клевать. (в приседе, стучим пальчиками по полу)
-Воробей по лужице прыгает и кружится. (прыжки на месте в чередовании с ходьбой)
Воспитатель: Ох, устали мои птички! Сядьте на скамеечку, как на веточку да отдохните! Ребята, а где птички отдыхают? (Ответы детей)
ОВД:
1.Пролезание через воротики (вылетают из скворечника)
2. Упражнение в равновесии – ходьба приставным шагом по канату (идут по веточке). Повторить 2-3 раза
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в другую игру? (Ответы детей)
Подвижная игра: «Птички в гнёзде» по типу «Солнышко и дождик» (Дети – птички, находятся внутри обруча, сделанного из каната. Пока играет музыка («Птички- невелички»), дети бегают и машут руками, когда музыка стихает, дети убегают в гнездо.) (2-3 раза)
III часть - Рефлексия
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли наша гостья чайка тоже решила с нами поиграть и спряталась – кто сможет ее найти?
«Найди птичку» игра малой подвижности (дети ходят по залу и ищут спрятавшуюся чайку)
Воспитатель: Ну что ребята, поиграли? Ой, а что-то нам наша чайка хочет сказать! (поднимает чайку к уху, будто слушая) Детки, вы так понравились нашей птичке, что она хочет рассказать про вас всем своим подружкам! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? (Ответы детей)
А теперь нам пора в группу. Наша гостья принесла нам кое-что очень вкусное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
В гости к солнышку....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»
Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...