ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гришутина Дарья Васильевна

Тема: «Веселая прогулка»

Цель: Развивать сенсорные эталоны детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;

-различать предметы по величине (большой - маленький);

-учить различает количество предметов (один - много);

- называть предметы по форме (кубик, шарик).

Развивающие:

-продолжать учить детей отвечать на вопросы;

- повторять за взрослым слова и фразы;

-слушать и повторять текст стихотворения

Воспитательные: интерес к игровым заданиям, активность.

Материалы: лепестки из цветной бумаги, серединки к ним, листочки разные по величине, две корзинки - большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка.

Планируемые результаты: дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают участие в  играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Познавательные области:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

- словесная инструкция, сюрпризный момент.

Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи, заучивание стихотворения про «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_novaya.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной  образовательной деятельности  по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Гришутина Дарья Васильевна

Тема: «Веселая прогулка»

Цель: Развивать сенсорные эталоны детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;

-различать предметы по величине (большой - маленький);

-учить различает количество предметов (один - много);

- называть предметы по форме (кубик, шарик).

Развивающие: 

-продолжать учить детей отвечать на вопросы;

- повторять за взрослым слова и фразы;

-слушать и повторять текст стихотворения

Воспитательные: интерес к игровым заданиям, активность.

Материалы: лепестки из цветной бумаги, серединки к ним, листочки разные по величине, две корзинки - большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка.

Планируемые результаты: дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают участие в  играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Познавательные области:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

- словесная инструкция, сюрпризный момент.

Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи, заучивание стихотворения про «Солнышко»

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

В: — Дети, сегодня к нам в группу пришел гость. Давайте поприветствуем его: улыбнемся и расскажем солнышку стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, кто это?

-Ребята, вы рады солнышку?

Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку

Дети становятся в круг. Рассказывают стихотворение.

Дети стоят рядом с воспитателем.

- Солнышко

- Из стихотворения «Светит солнышко»

(воспитатель вместе с детьми и солнышком отправляются на прогулку на цветочную полянку).

-Поможем Солнышку и его друзья выполнить задания вместе.

2мин.

2.

3.

Основной этап

Подведение итогов

ЗАДАНИЕ №1. На цветочный на лужок

Прилетел вдруг ветерок

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

-Поможем солнышку подобрать цветок к серединку по цветам.

-Аня, выйди собери цветочки, Назови цвета цветочек.

- Молодцы,  задание выполнили, но есть другие задания.

В: Но чтоб нам помочь солнышку и его друзьям нужно отдохнуть.

Физминутка  Три медведя

Три медведя шли домой

                 

Папа был большой-большой.  

Мама с ним поменьше ростом,    

А сынок — малютка просто.        

Очень маленький он был,          

С погремушками ходил.  

           

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            

В: А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок - Мишутка

Уделим ему минутку.

-Ребята посмотрите кто это? Правильно мишутка, но он чем то расстроен давайте у него спросим. Мишутка  рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из разноцветных листочков, а ветерок помешал ему.

- Ребята поможем мишутке рассортировать листочки по размеру в  корзинки.

ЗАДАНИЕ №2 Детям предлагается дидактическая игра «Большой - маленький» (дети сортируют по величине листья в корзинки, большие листья — в большую корзинку, маленькие - в маленькую корзинку).

М: Спасибо  ребята мы помогли мне рассортировать листочки по размеру в корзинки и теперь я точно смогу мама сделать букет. И за вашу помощь хочу подарить вам волшебный сундучок.

В: -К сундучку мы подойдем

Дружно все мы заглянем.

- Ребята что там лежит?

В: Дети, а как вы думаете, сколько в волшебной  коробке шариков и кубиков?

В:  Ребята, а сейчас каждый возьмите себе по кубику.

-Ребята, а сейчас сколько в коробке предметов? 

- Ребята а каких фигур было больше, а каких мало?

В:Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним (предлагает повторить текст):

-Мы цветочки собирали,

Серединки подбирали.

-Листочки разбирали

Мишутке помогали.

-Сундучок мы открывали

Шарики и кубики держали.

Итог: Наша интересная прогулка закончилась, поощряет активных детей похвалой.

- к синей серединке подойдут синие лепесточки, следующее желтая серединка к нему подойдут желтые лепесточки, потом красная серединка к нему подойдут красные лепесточки

2-3 ребенка собираю цветы.

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх

Руки на уровне груди

Присесть

Присев,   качаться  по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

Дети стоят рядом с воспитателем.

- Мишутка

- Дети отвечают что поможем.

2-3 детей выходят собирают листочки по корзинкам большие листочки в большую корзинку, а маленькие листочки в маленькую корзинку.

Дети вместе с воспитателем подходят к волшебному сундучку.

- Дети заглядывают в коробку.

- Называют геометрические формы - шарик, кубик.

- Дети отвечают что (много)

- Мало (один шарик)

- Кубиков много, а шариков мало.

Дети складывают фигуры обратно в сундучок.

- Дети вспоминают вместе с воспитателем и отвечают.

- Дети отвечают что понравилась.

7 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста.

В мире существует огромное количество предметов и явлений. Все они обладают разнообразными признаками, и ребенок сталкивается с этим многообразием форм, красок и других свойств предметов. Для успешног...

Статья: "Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучени...

Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад р. п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна

Открытое НОДпо сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Весёлый клоун»Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад  р. п.Свободный Базарно-Карабулакского м...

Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста

Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста...

Особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответ...

Картотека игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека содержит методические материалы по работе с детьми младшего дошкольного возраста, способствующей сенсоному развитию ребёнка. Материал могут использовать как педагоги дошкольного воспитания, ...