Перспективное планирование
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Перспективный план работы  по физической культуре  во второй младшей группе

на 2019 – 2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по физической культуре  во второй младшей группе

на 2019 – 2020 учебный год

месяц

Тема, цель

сентябрь

Занятие 1

Задачи. Способствовать формированию у детей правильной осанки при ходьбе. Обращать внимание на движения руками во время ходьбы (вперед-назад).

В О.Р.У. дать детям представление о поднимании рук вперед.

Упражнять детей в ползании в прямом направлении. Оценивать координацию движения рук и ног , наличие перекрестной координации. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Солнышко и дождик».

Приучать детей начинать и заканчивать действия по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Занятие 2

Задачи. Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы. В О.Р.У. приучать  детей  поднимать руки точно  вперед, держать их напряженными.

Упражнять детей в умении ползать на ладонях и коленях используя перекрестную координацию. Приучать детей бегать на носках, легко пружиня ногами в коленях.

Познакомить детей с содержанием и правилами игры «Автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Занятие 3

Задачи. Приучать детей ходить по краям площадки. Развивать умение двигать руками при быстрой ходьбе. В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги и носки. Закреплять умение у детей ползать от определенной черты, принимая предварительно исходное положение, приучать действовать по плану, приготовится-ползи тихо.

В подвижной игре «Автомобили» развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Занятие 4

Задачи. 

В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги и носки.

Закреплять детей в умении ползать на ладонях и коленях используя перекрестную координацию..

Познакомить детей с содержанием и правилами игры «Воробушки и автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения. Пиручать детей ходить по краям площадки. Развивать согласованные движения рук и ног во время ходьбы.

Занятие 5

Задачи. 

В подпрыгивании на месте на двух ногах закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги на носки.

Знакомить детей с захватом большого мяча двумя руками с боков пальцы расположены по всему периметру мяча.

Приучать детей держать голову прямо, во время ходьбы не смотреть под ноги. Знакомить детей с правилами игры  «Кролики и хозяин» Упражнять детей в выполнении ползания в ограниченном пространстве.

Занятие 6

Задачи. 

В подпрыгивании на месте на двух ногах упражнять детей в приземлении одновременно на  две  полусогнутые ноги с перекатом на всю ступню. Предложить детям вспомнить правильный захват большого мяча, расположение рук на мяче.

В подвижной игре «Кролики и хозяин закрепить умение быстро ползать в ограниченном пространстве.

Занятие 7

Задачи. 

Упражнять детей в правильном захвате большого мяча.

Закрепить умение прыгать на двух ногах легко, приземляться на полусогнутые ноги на носки с перекатом на всю стопу. В подвижной игре кролики закреплять умение выполнять ползание в ограниченном пространстве во  время погони.

Занятие 8

Задачи. Знакомить детей с и.п. для ног  при бросании большого мяча.

Закреплять правильный захват мяча.

В подпрыгивании на месте закреплять умение приземляться на носки с перекатом на всю ступню. В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выполнять подлезание в ограниченном пространстве. Побуждать детей убегать во время погони.

месяц

Тема, цель

октябрь

Занятие 9

Задачи. Закреплять умение принимать правильное и.п. при броске большого мяча, снизу двумя руками. Развивать у детей умение энергично отталкивать мяч руками. Упражнять умение у детей энергично передвигаться на ладонях и коленях на доске положенной на пол. Знакомить детей с правилами подвижной игры «Зайцы и волк». В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню Приучать детей ходить по краю площадки.

Занятие 10

Задачи. Учить детей в прыжках с продвижением вперед отталкиваться вперед-вверх. Обратить внимание на одновременное отталкивание двумя ногами.Следить за правильным приземлением.

Закрепить умение передвигаться на ладонях и коленях по доске, положенной на пол. При ходьбе по скамейке развивать равновесие.

Занятие 11

Задачи. В прыжках на двух ногах с продвижением вперед приучать детей отталкиваться одновременно двумя ногами вперед-вверх. Закреплять умение приземляться правильно. Упражнять детей в умении передвигаться на ладонях. Коленях по скамейке высотой 20 см. В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение реагировать на визуальный сигнал, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Занятие 12

Задачи. . Закрепить умение принимать правильное и.п. при броске большого мяча вдаль. Развивать умение  энергично отталкивать мяч руками. Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами. В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение  выполнять четыре прыжка без остановки, прыгать легко приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню.

Занятие 13

Задачи. При прокатывании большого мяча двумя руками снизу закреплять умение принимать и.п. Упражнять детей в ползании змейкой между предметами. В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение  выполнять четыре прыжка подряд приземляться мягко..

Занятия 14

Задачи. Учить детей спрыгивать со скамьи высотой 15 см., принимая правильное и.п. В подвижной игре «Автомобили»  приучать детей слушать сигнал во время бега.

Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в умении принимать правильное и.п. при спрыгивании со скамейки. В подвижной игре «Автомобили» приучать детей во время бега реагировать на звуковой сигнал.

Занятие 16

Задачи. Закреплять умение принимать и.п. при спрыгивании со скамью приземляться на носки перекатом на всю ступню. Упражнять детей ползании по доске, развивать перекрестную координацию. В подвижной игре  «Автомобили закреплять умение реагировать на зрительный и слуховой сигналы во время бега.

        

        

        

ноябрь

Занятие 18

Задачи.  Закреплять умение детей строится в колонну по росту. Учить детей при прокатывании  большого мяча придавать ему определенное направление, закреплять умение принимать и.п. при броске большого мяча. В подвижной игре «Зайцы и волк» упражнять  в выполнении прыжков с продвижением вперед, закреплять умение отталкиваться двумя ногами и приземляться одновременно  на две ноги.

        

месяц

Тема, цель

Занятие 19

Задачи. При прокатывании большого мяча закреплять умение придавать ему определенное направление. Знакомить  детей с ходьбой боком, приставным шагом по доске, положенной на пол. В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять умение бегать быстро не наталкиваясь друг на друга.

Занятие 20

Задачи. 

Учить детей подлезать на ладонях и коленях под шнур закрепленный на высоте 50 см, не задевая его. Обратить  внимание на положение головы  в разные моменты подлезания. Знакомить детей с ходьбой с высоким подниманием ног, следить за осанкой. В подвижной игре «Куры в огороде» закрепить умение спрыгивать легко, приземляться одновременно на две ноги полусогнутые в коленях.

Занятие 21

Задачи. 

Учить детей энергично прокатывать большой мяч в заданном направлении на расстояние не менее 2м. Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях под шнур натянутый на высоте 50см. не задевая его. Следить за движением головы в разные моменты подлезания.  В подвижной игре «Зайцы и волк» закрепить умение  взаимодействовать с другими участниками, прыгать врассыпную, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги

Занятие 22

Задачи. Закреплять умение  энергично прокатывать мяч в заданном направлении. Приучать детей подлезать под дугу высотой 50 см. на ладонях и коленях не задевая препятствие. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Занятие 23

Задачи. Приучать детей энергично прокатывать мяч в заданном направлении. Закреплять умение   в прыжках с зажатыми между ногами мячом отталкиваться сильнее, приземляться на полусогнутые ноги на носки. В подвижной игре «Кролики» приучать детей подлезать под шнур на ладонях и коленях не задевая его.

Занятие 24

Задачи. 

   Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях, не задевая дугу.

  В прыжках в высоту с места закреплять умение энергично отталкиваться вперед-вверх.

   В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение реагировать на сигнал во время движения (зрительный, звуковой).

Занятие 25

Задачи. 

  Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях, не задевая дугу.

  В прыжках в высоту с места закреплять умение энергично отталкиваться вперед-вверх.

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение реагировать на сигнал во время движения (зрительный, звуковой).

декабрь

Занятие 26

Задачи. 

 Учить детей прокатывать большой мяч плавно, сочетая небольшой замах с отталкиванием.

2.   Упражнять детей в умении подлезать на ладонях и коленях под шнур, натянутый на высоте 45 см.

3.   В подвижной игре «Воробушки и кот» закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи.

        

месяц

Тема, цель

Занятие 27

Задачи. 

 Упражнять детей в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге, при перешагивании через гимнастические палки.

2.   Упражнять детей в прокатывании большого мяча плавно, сочетая небольшой замах с броском.

3.   В подвижной игре «Воробушки и кот» закреплять умение выполнять спрыгивание с гимнастической скамейки.

Занятие 28

Задачи

  Закреплять умение сохранять равновесие при перешагивании через гимнастические палки.

2.   Закреплять умение прокатывать большой мяч плавно, сочетая небольшой замах с броском.

3.   В подвижной игре «Зайцы и волк» побуждать детей прыгать легко на двух полусогнутых ногах в разных направлениях.

Занятие 29

Задачи. 

 Приучать в лазанье по гимнастической стенке ставить ногу на середину стопы, захватывая рейку рукой круговым хватом.

   В подвижной игре «Кто знает, что нужно делать?» приучать детей пользоваться названным движением для выполнения задания.

Занятие 30

Задачи. 

  В лазанье по гимнастической стенке упражнять детей в правильной постановке ног и захвате рейки руками.

2.   В подвижной игре «Кто знает, что нужно делать?» приучать детей пользоваться названным движением для выполнения задания.

Занятие 31

Задачи. 

 Упражнять детей в выполнении лазанья по гимнастической стенке.

2. Развивать умение выполнять правильно спрыгивание со скамьи.

3. В подвижной игре «Найди свой цвет» упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве во время бега.

Занятие 32

 Повторить занятие 31

Занятие 33

Задачи.  Знакомить детей с и. п. для ног при бросании малых предметов одной рукой снизу.

2. В подвижной игре «Кролики» закреплять умение подлезать под дугу на ладонях и коленях в спокойной обстановке, в момент погони убегать, минуя препятствие.

январь

Занятие 34

Задачи. 

  Приучать детей выполнять прыжки на месте на двух ногах ритмично в указанном темпе.

2. Закреплять умение принимать и. п. при броске мешочка одной рукой снизу.

3.   В подвижной игре «Кролики» закреплять умение подлезать под дуги на ладонях и коленях в спокойной обстановке, в момент погони убегать, минуя препятствие.

Занятие 35

Задачи. 

 Учить детей при прокатывании малого мяча придавать его движению прямое направление, закреплять правильное и. п. для ног.

2.  Дать детям представление о перестроении из колонны в пары на месте.

3.   В подвижной игре «Мой веселый, звонкий мяч» закреплять умение прыгать ритмично в указанном темпе.

 Занятие 36

Задачи. 

Закреплять умение принимать правильное и. п.  при метании мяча в зависимости от его размера.

  В подвижной игре «Мой веселый, звонкий мяч» закреплять умение прыгать легко, ритмично.

Занятие 37

Задачи. 

 Упражнять детей в пролезании через обруч на ладонях и коленях, не задевая его.

2.  Обратить внимание на легкое приземление при спрыгивании со скамьи высотой 20см.

3.  Упражнять детей в перестроении из колонны в пары от обозначенного места.

4.  В подвижной игре «Лохматый пес» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, находя домик.

Занятие 38

Задачи. 

 Закреплять умение пролезать на ладонях и коленях в обруч, не задевая его.

2. Упражнять детей в спрыгивании со скамейки, в умении приземляться легко на носки.

3.  В подвижной игре «Лохматый пес» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, находя домик.

Занятие 39

Задачи. 

При спрыгивании упражнять детей в умении принимать правильное И.П. Привлечь внимание детей к положению головы для сохранения равновесия при приземлении.

2. Приучать детей при метании мешочка попадать в обруч, лежащий на полу, с расстояния 2 м.

3. Познакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и голуби», закрепить умение лазать по гимн. стенке (влезать на две рейки), слушать сигнал.

Занятие 40

Задачи. 

  Закреплять умение при спрыгивании со скамьи приземляться на полусогнутые в коленях ноги перекатом с носка на всю ступню.

Упражнять детей в умении попадать мешочком в обруч, лежащий на полу с расстояния 2 м.

В подвижной игре «Воробушки и голуби» закрепить умение лазать по гимнастической стенке.

Занятие 41

Задачи. 

  Знакомить детей с подлезанием  под шнур на ступнях без опоры на руки.

Знакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и кот», закрепить умение возвращаться в ограниченное пространство, упражнять детей в мягком приземлении при спрыгивании со скамьи (высота 15см) на две полусогнутые ноги на носки.

Занятие 42

Задачи. 

.Упражнять в подлезании на ступнях без помощи рук.

2. В подвижной игре «Воробушки и кот закрепить умение возвращаться в ограниченное пространство, спрыгивать со скамьи (высота 15см), приземляться мягко.

Занятие 43

Задачи. 

Упражнять в подлезании на ступнях без помощи рук.

Обратить внимание на положение головы в различные моменты положения головы в различные моменты выполнения движений Познакомить детей с прыжком в длину с места. Закрепить и.п. для выполнения прыжка. Обратить внимание, что приземление выполняется одновременно на две ноги.

Упражнять  детей выполнять перестроение из колонны в пары по ходу.

 В подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в умении бегать быстро, не наталкиваясь.

Занятие 44

Задачи. 

Упражнять детей в прыжках в длину с места самостоятельно готовиться к прыжку, приземляться одновременно на две ноги перекатом с носка на всю стопу.

2. Приучать детей ловить мяч после отскока от пола, захватывая его с боков.

3. В подвижной игре «Кот и мыши упражнять детей в умении бегать быстро, не наталкиваясь. Развивать смелость, приближаться к «Коту» на малое расстояние.

Занятие 45

Задачи. 

 Уточнить с детьми и.п. для ног при выполнении прыжка в длину с места.

2. Закрепить умение детей при подбрасывании мяча вверх бросать его перед собой, после отскока ловить, захватывая за бока.

3. Познакомить с содержанием подвижной игры «Лиса и гуси», закрепить умение выполнять подлезание на ступнях без рук в спокойной обстановке.

Занятие 46

Задачи. 

. Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков после отскока.

2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

3. В подвижной игре «Лиса  и гуси», закреплять умение выполнять подлезание на ступнях без помощи рук в спокойной обстановке.

Занятие 47

Задачи. 

. Упражнять детей в подлезании на ступнях без помощи рук в обруч среднего размера.

2. Упражнять в умении сохранять  равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом прямо.

3. В подвижной игре «Цветные автомобили», закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Занятие 48

Задачи. 

 В отбивании  большого мяча от пола показать связь силы толчка и высоты подпрыгивания мяча, упражнять в правильной ловле, захватывая мяч с боков.

2. В подвижной игре «Цветные автомобили», закреплять умение бегать врассыпную быстро, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Занятие 49

Задачи. 

. В отбивании  большого мяча от пола предложить детям выпускать мяч с разной силой, отталкивая его перед собой (у носков ног).

2. В подвижной игре «Воробушки и кот», закреплять умение возвращаться в ограниченное пространство, выполнять спрыгивание на две полусогнутые ноги на носки

Занятие 50

Задачи. 

 Закреплять слитность движений (ноги расставлены, ступни параллельны, присесть) в и.п. при выполнении цепи прыжков в длину с места и правильное приземление; развивать энергичное отталкивание одновременно двумя ногами.

2. Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке ставить ногу на середину стопы правильно захватывать рейку руками.

3. Знакомить детей с подвижной игрой «Самолетики и тучи». Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться в пространстве.

Занятие 51

Задачи. 

 Упражнять детей в умении принимать правильное и. п. и мягко приземляться при выполнении цепи прыжков в длину с места, энергично отталкиваясь двумя ногами.

2. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным для ребенка способом, высоту влезания ребенок определяет сам.

3. В  подвижной игре «Самолетики и тучи» приучать детей после бега возвращаться в определенное место, обозначенное цветом.

Занятие 52

Повторить Занятие 51

Занятие 53

Задачи. 

Упражнять детей в метании малых предметов от плеча одной рукой. Закреплять умение принимать правильное и.п.

2. В подвижной игре «Наседка и цыплята» приучать детей подлезать на ступнях без помощи рук под шнур (высота 50см) с хода в удобном для ребёнка темпе.

Занятие 54

Задачи. 

Упражнять детей в метании мешочка от плеча, в умении менять и.п. для ног при броске правой и левой рукой.

2. В подвижной игре  «Наседка и цыплята» закрепить умение подлезать на ступнях без помощи рук под шнур (высота 50см) с ходу (темп увеличить). 

Занятие 55

Задачи. 

 Закрепить умение выполнять метание одной рукой от плеча малого мяча при попадании в круг, расположенный на стене.

2. Познакомить детей с правилами игры «Огуречик», закрепить умение действовать по сигналу, бегать легко и быстро.

Занятие 56

Задачи. 

Учить детей подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног.

2. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться.

3. В подвижной игре «Огуречик», закрепить умение действовать по сигналу, бегать легко и быстро.

Занятие 57

Задачи. 

 Закреплять умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног, оценивать координацию движений.

2. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться.

3. Знакомить детей с подвижной игрой «Зайцы и сторож», закреплять умение бегать легко, ориентироваться в пространстве.

Занятие 58

Задачи

Предложить детям подняться по наклонному скату ходьбой, спуститься на ладонях и коленях.

В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться.

 В подвижной игре «Зайцы и сторож», закреплять умение бегать легко, ориентироваться в пространстве

Занятие 59

Задачи

Закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу при спрыгивании. Самостоятельно готовиться к прыжку

2. Закреплять умение принимать правильное и.п. при попадании в вертикальную цель от плеча одной рукой, развивать глазомер.

3. В подвижной игре «Наседка и цыплята», закреплять умение переходить от бега к подлезанию в быстром темпе, удаляться как можно дальше от клетки.

Занятие 60

Задачи

При спрыгивании с куба обращать внимание детей на приземление. Закреплять умение самостоятельно готовиться к прыжку.

2. Закреплять умение бросать мешочек в вертикальную цель одной рукой от плеча. Развивать глазомер.

3. В подвижной игре «Наседка и цыплята», закреплять умение переходить от бега к подлезанию в быстром темпе, удаляться как можно дальше от клетки.

        

        Н.В. Полтавцева,Н.А.Гордова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...