Перспективное планирование
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Перспективный план работы по физической культуре во второй младшей группе
на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_fizicheskoy_kulture_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по физической культуре во второй младшей группе
на 2019 – 2020 учебный год
месяц | Тема, цель |
сентябрь | Занятие 1 Задачи. Способствовать формированию у детей правильной осанки при ходьбе. Обращать внимание на движения руками во время ходьбы (вперед-назад). В О.Р.У. дать детям представление о поднимании рук вперед. Упражнять детей в ползании в прямом направлении. Оценивать координацию движения рук и ног , наличие перекрестной координации. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Солнышко и дождик». Приучать детей начинать и заканчивать действия по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Занятие 2 Задачи. Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы. В О.Р.У. приучать детей поднимать руки точно вперед, держать их напряженными. Упражнять детей в умении ползать на ладонях и коленях используя перекрестную координацию. Приучать детей бегать на носках, легко пружиня ногами в коленях. Познакомить детей с содержанием и правилами игры «Автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения. | |
Занятие 3 Задачи. Приучать детей ходить по краям площадки. Развивать умение двигать руками при быстрой ходьбе. В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги и носки. Закреплять умение у детей ползать от определенной черты, принимая предварительно исходное положение, приучать действовать по плану, приготовится-ползи тихо. В подвижной игре «Автомобили» развивать умение действовать по сигналу в ходе движения. | |
Занятие 4 Задачи. В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги и носки. Закреплять детей в умении ползать на ладонях и коленях используя перекрестную координацию.. Познакомить детей с содержанием и правилами игры «Воробушки и автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения. Пиручать детей ходить по краям площадки. Развивать согласованные движения рук и ног во время ходьбы. | |
Занятие 5 Задачи. В подпрыгивании на месте на двух ногах закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги на носки. Знакомить детей с захватом большого мяча двумя руками с боков пальцы расположены по всему периметру мяча. Приучать детей держать голову прямо, во время ходьбы не смотреть под ноги. Знакомить детей с правилами игры «Кролики и хозяин» Упражнять детей в выполнении ползания в ограниченном пространстве. | |
Занятие 6 Задачи. В подпрыгивании на месте на двух ногах упражнять детей в приземлении одновременно на две полусогнутые ноги с перекатом на всю ступню. Предложить детям вспомнить правильный захват большого мяча, расположение рук на мяче. В подвижной игре «Кролики и хозяин закрепить умение быстро ползать в ограниченном пространстве. | |
Занятие 7 Задачи. Упражнять детей в правильном захвате большого мяча. Закрепить умение прыгать на двух ногах легко, приземляться на полусогнутые ноги на носки с перекатом на всю стопу. В подвижной игре кролики закреплять умение выполнять ползание в ограниченном пространстве во время погони. | |
Занятие 8 Задачи. Знакомить детей с и.п. для ног при бросании большого мяча. Закреплять правильный захват мяча. В подпрыгивании на месте закреплять умение приземляться на носки с перекатом на всю ступню. В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выполнять подлезание в ограниченном пространстве. Побуждать детей убегать во время погони. |
месяц | Тема, цель |
октябрь | Занятие 9 Задачи. Закреплять умение принимать правильное и.п. при броске большого мяча, снизу двумя руками. Развивать у детей умение энергично отталкивать мяч руками. Упражнять умение у детей энергично передвигаться на ладонях и коленях на доске положенной на пол. Знакомить детей с правилами подвижной игры «Зайцы и волк». В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню Приучать детей ходить по краю площадки. |
Занятие 10 Задачи. Учить детей в прыжках с продвижением вперед отталкиваться вперед-вверх. Обратить внимание на одновременное отталкивание двумя ногами.Следить за правильным приземлением. Закрепить умение передвигаться на ладонях и коленях по доске, положенной на пол. При ходьбе по скамейке развивать равновесие. | |
Занятие 11 Задачи. В прыжках на двух ногах с продвижением вперед приучать детей отталкиваться одновременно двумя ногами вперед-вверх. Закреплять умение приземляться правильно. Упражнять детей в умении передвигаться на ладонях. Коленях по скамейке высотой 20 см. В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение реагировать на визуальный сигнал, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. | |
Занятие 12 Задачи. . Закрепить умение принимать правильное и.п. при броске большого мяча вдаль. Развивать умение энергично отталкивать мяч руками. Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами. В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять четыре прыжка без остановки, прыгать легко приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню. | |
Занятие 13 Задачи. При прокатывании большого мяча двумя руками снизу закреплять умение принимать и.п. Упражнять детей в ползании змейкой между предметами. В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять четыре прыжка подряд приземляться мягко.. | |
Занятия 14 Задачи. Учить детей спрыгивать со скамьи высотой 15 см., принимая правильное и.п. В подвижной игре «Автомобили» приучать детей слушать сигнал во время бега. | |
Занятие 15 Задачи. Упражнять детей в умении принимать правильное и.п. при спрыгивании со скамейки. В подвижной игре «Автомобили» приучать детей во время бега реагировать на звуковой сигнал. | |
Занятие 16 Задачи. Закреплять умение принимать и.п. при спрыгивании со скамью приземляться на носки перекатом на всю ступню. Упражнять детей ползании по доске, развивать перекрестную координацию. В подвижной игре «Автомобили закреплять умение реагировать на зрительный и слуховой сигналы во время бега. |
ноябрь | Занятие 18 Задачи. Закреплять умение детей строится в колонну по росту. Учить детей при прокатывании большого мяча придавать ему определенное направление, закреплять умение принимать и.п. при броске большого мяча. В подвижной игре «Зайцы и волк» упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперед, закреплять умение отталкиваться двумя ногами и приземляться одновременно на две ноги. |
месяц | Тема, цель |
Занятие 19 Задачи. При прокатывании большого мяча закреплять умение придавать ему определенное направление. Знакомить детей с ходьбой боком, приставным шагом по доске, положенной на пол. В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять умение бегать быстро не наталкиваясь друг на друга. | |
Занятие 20 Задачи. Учить детей подлезать на ладонях и коленях под шнур закрепленный на высоте 50 см, не задевая его. Обратить внимание на положение головы в разные моменты подлезания. Знакомить детей с ходьбой с высоким подниманием ног, следить за осанкой. В подвижной игре «Куры в огороде» закрепить умение спрыгивать легко, приземляться одновременно на две ноги полусогнутые в коленях. | |
Занятие 21 Задачи. Учить детей энергично прокатывать большой мяч в заданном направлении на расстояние не менее 2м. Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях под шнур натянутый на высоте 50см. не задевая его. Следить за движением головы в разные моменты подлезания. В подвижной игре «Зайцы и волк» закрепить умение взаимодействовать с другими участниками, прыгать врассыпную, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги | |
Занятие 22 Задачи. Закреплять умение энергично прокатывать мяч в заданном направлении. Приучать детей подлезать под дугу высотой 50 см. на ладонях и коленях не задевая препятствие. Подвижная игра «Зайцы и волк». | |
Занятие 23 Задачи. Приучать детей энергично прокатывать мяч в заданном направлении. Закреплять умение в прыжках с зажатыми между ногами мячом отталкиваться сильнее, приземляться на полусогнутые ноги на носки. В подвижной игре «Кролики» приучать детей подлезать под шнур на ладонях и коленях не задевая его. | |
Занятие 24 Задачи. Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях, не задевая дугу. В прыжках в высоту с места закреплять умение энергично отталкиваться вперед-вверх. В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение реагировать на сигнал во время движения (зрительный, звуковой). | |
Занятие 25 Задачи. Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях, не задевая дугу. В прыжках в высоту с места закреплять умение энергично отталкиваться вперед-вверх. В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение реагировать на сигнал во время движения (зрительный, звуковой). | |
декабрь | Занятие 26 Задачи. Учить детей прокатывать большой мяч плавно, сочетая небольшой замах с отталкиванием. 2. Упражнять детей в умении подлезать на ладонях и коленях под шнур, натянутый на высоте 45 см. 3. В подвижной игре «Воробушки и кот» закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи. |
месяц | Тема, цель |
Занятие 27 Задачи. Упражнять детей в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге, при перешагивании через гимнастические палки. 2. Упражнять детей в прокатывании большого мяча плавно, сочетая небольшой замах с броском. 3. В подвижной игре «Воробушки и кот» закреплять умение выполнять спрыгивание с гимнастической скамейки. | |
Занятие 28 Задачи Закреплять умение сохранять равновесие при перешагивании через гимнастические палки. 2. Закреплять умение прокатывать большой мяч плавно, сочетая небольшой замах с броском. 3. В подвижной игре «Зайцы и волк» побуждать детей прыгать легко на двух полусогнутых ногах в разных направлениях. | |
Занятие 29 Задачи. Приучать в лазанье по гимнастической стенке ставить ногу на середину стопы, захватывая рейку рукой круговым хватом. В подвижной игре «Кто знает, что нужно делать?» приучать детей пользоваться названным движением для выполнения задания. | |
Занятие 30 Задачи. В лазанье по гимнастической стенке упражнять детей в правильной постановке ног и захвате рейки руками. 2. В подвижной игре «Кто знает, что нужно делать?» приучать детей пользоваться названным движением для выполнения задания. | |
Занятие 31 Задачи. Упражнять детей в выполнении лазанья по гимнастической стенке. 2. Развивать умение выполнять правильно спрыгивание со скамьи. 3. В подвижной игре «Найди свой цвет» упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве во время бега. | |
Занятие 32 Повторить занятие 31 | |
Занятие 33 Задачи. Знакомить детей с и. п. для ног при бросании малых предметов одной рукой снизу. 2. В подвижной игре «Кролики» закреплять умение подлезать под дугу на ладонях и коленях в спокойной обстановке, в момент погони убегать, минуя препятствие. | |
январь | Занятие 34 Задачи. Приучать детей выполнять прыжки на месте на двух ногах ритмично в указанном темпе. 2. Закреплять умение принимать и. п. при броске мешочка одной рукой снизу. 3. В подвижной игре «Кролики» закреплять умение подлезать под дуги на ладонях и коленях в спокойной обстановке, в момент погони убегать, минуя препятствие. |
Занятие 35 Задачи. Учить детей при прокатывании малого мяча придавать его движению прямое направление, закреплять правильное и. п. для ног. 2. Дать детям представление о перестроении из колонны в пары на месте. 3. В подвижной игре «Мой веселый, звонкий мяч» закреплять умение прыгать ритмично в указанном темпе. | |
Занятие 36 Задачи. Закреплять умение принимать правильное и. п. при метании мяча в зависимости от его размера. В подвижной игре «Мой веселый, звонкий мяч» закреплять умение прыгать легко, ритмично. | |
Занятие 37 Задачи. Упражнять детей в пролезании через обруч на ладонях и коленях, не задевая его. 2. Обратить внимание на легкое приземление при спрыгивании со скамьи высотой 20см. 3. Упражнять детей в перестроении из колонны в пары от обозначенного места. 4. В подвижной игре «Лохматый пес» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, находя домик. | |
Занятие 38 Задачи. Закреплять умение пролезать на ладонях и коленях в обруч, не задевая его. 2. Упражнять детей в спрыгивании со скамейки, в умении приземляться легко на носки. 3. В подвижной игре «Лохматый пес» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, находя домик. | |
Занятие 39 Задачи. При спрыгивании упражнять детей в умении принимать правильное И.П. Привлечь внимание детей к положению головы для сохранения равновесия при приземлении. 2. Приучать детей при метании мешочка попадать в обруч, лежащий на полу, с расстояния 2 м. 3. Познакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и голуби», закрепить умение лазать по гимн. стенке (влезать на две рейки), слушать сигнал. | |
Занятие 40 Задачи. Закреплять умение при спрыгивании со скамьи приземляться на полусогнутые в коленях ноги перекатом с носка на всю ступню. Упражнять детей в умении попадать мешочком в обруч, лежащий на полу с расстояния 2 м. В подвижной игре «Воробушки и голуби» закрепить умение лазать по гимнастической стенке. | |
Занятие 41 Задачи. Знакомить детей с подлезанием под шнур на ступнях без опоры на руки. Знакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и кот», закрепить умение возвращаться в ограниченное пространство, упражнять детей в мягком приземлении при спрыгивании со скамьи (высота 15см) на две полусогнутые ноги на носки. | |
Занятие 42 Задачи. .Упражнять в подлезании на ступнях без помощи рук. 2. В подвижной игре «Воробушки и кот закрепить умение возвращаться в ограниченное пространство, спрыгивать со скамьи (высота 15см), приземляться мягко. | |
Занятие 43 Задачи. Упражнять в подлезании на ступнях без помощи рук. Обратить внимание на положение головы в различные моменты положения головы в различные моменты выполнения движений Познакомить детей с прыжком в длину с места. Закрепить и.п. для выполнения прыжка. Обратить внимание, что приземление выполняется одновременно на две ноги. Упражнять детей выполнять перестроение из колонны в пары по ходу. В подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в умении бегать быстро, не наталкиваясь. | |
Занятие 44 Задачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места самостоятельно готовиться к прыжку, приземляться одновременно на две ноги перекатом с носка на всю стопу. 2. Приучать детей ловить мяч после отскока от пола, захватывая его с боков. 3. В подвижной игре «Кот и мыши упражнять детей в умении бегать быстро, не наталкиваясь. Развивать смелость, приближаться к «Коту» на малое расстояние. | |
Занятие 45 Задачи. Уточнить с детьми и.п. для ног при выполнении прыжка в длину с места. 2. Закрепить умение детей при подбрасывании мяча вверх бросать его перед собой, после отскока ловить, захватывая за бока. 3. Познакомить с содержанием подвижной игры «Лиса и гуси», закрепить умение выполнять подлезание на ступнях без рук в спокойной обстановке. | |
Занятие 46 Задачи. . Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков после отскока. 2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру с приставлением пятки одной ноги к носку другой. 3. В подвижной игре «Лиса и гуси», закреплять умение выполнять подлезание на ступнях без помощи рук в спокойной обстановке. | |
Занятие 47 Задачи. . Упражнять детей в подлезании на ступнях без помощи рук в обруч среднего размера. 2. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом прямо. 3. В подвижной игре «Цветные автомобили», закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве | |
Занятие 48 Задачи. В отбивании большого мяча от пола показать связь силы толчка и высоты подпрыгивания мяча, упражнять в правильной ловле, захватывая мяч с боков. 2. В подвижной игре «Цветные автомобили», закреплять умение бегать врассыпную быстро, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | |
Занятие 49 Задачи. . В отбивании большого мяча от пола предложить детям выпускать мяч с разной силой, отталкивая его перед собой (у носков ног). 2. В подвижной игре «Воробушки и кот», закреплять умение возвращаться в ограниченное пространство, выполнять спрыгивание на две полусогнутые ноги на носки | |
Занятие 50 Задачи. Закреплять слитность движений (ноги расставлены, ступни параллельны, присесть) в и.п. при выполнении цепи прыжков в длину с места и правильное приземление; развивать энергичное отталкивание одновременно двумя ногами. 2. Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке ставить ногу на середину стопы правильно захватывать рейку руками. 3. Знакомить детей с подвижной игрой «Самолетики и тучи». Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться в пространстве. | |
Занятие 51 Задачи. Упражнять детей в умении принимать правильное и. п. и мягко приземляться при выполнении цепи прыжков в длину с места, энергично отталкиваясь двумя ногами. 2. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным для ребенка способом, высоту влезания ребенок определяет сам. 3. В подвижной игре «Самолетики и тучи» приучать детей после бега возвращаться в определенное место, обозначенное цветом. | |
Занятие 52 Повторить Занятие 51 | |
Занятие 53 Задачи. Упражнять детей в метании малых предметов от плеча одной рукой. Закреплять умение принимать правильное и.п. 2. В подвижной игре «Наседка и цыплята» приучать детей подлезать на ступнях без помощи рук под шнур (высота 50см) с хода в удобном для ребёнка темпе. | |
Занятие 54 Задачи. Упражнять детей в метании мешочка от плеча, в умении менять и.п. для ног при броске правой и левой рукой. 2. В подвижной игре «Наседка и цыплята» закрепить умение подлезать на ступнях без помощи рук под шнур (высота 50см) с ходу (темп увеличить). | |
Занятие 55 Задачи. Закрепить умение выполнять метание одной рукой от плеча малого мяча при попадании в круг, расположенный на стене. 2. Познакомить детей с правилами игры «Огуречик», закрепить умение действовать по сигналу, бегать легко и быстро. | |
Занятие 56 Задачи. Учить детей подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. 2. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться. 3. В подвижной игре «Огуречик», закрепить умение действовать по сигналу, бегать легко и быстро. | |
Занятие 57 Задачи. Закреплять умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног, оценивать координацию движений. 2. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться. 3. Знакомить детей с подвижной игрой «Зайцы и сторож», закреплять умение бегать легко, ориентироваться в пространстве. | |
Занятие 58 Задачи Предложить детям подняться по наклонному скату ходьбой, спуститься на ладонях и коленях. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться. В подвижной игре «Зайцы и сторож», закреплять умение бегать легко, ориентироваться в пространстве | |
Занятие 59 Задачи Закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу при спрыгивании. Самостоятельно готовиться к прыжку 2. Закреплять умение принимать правильное и.п. при попадании в вертикальную цель от плеча одной рукой, развивать глазомер. 3. В подвижной игре «Наседка и цыплята», закреплять умение переходить от бега к подлезанию в быстром темпе, удаляться как можно дальше от клетки. | |
Занятие 60 Задачи При спрыгивании с куба обращать внимание детей на приземление. Закреплять умение самостоятельно готовиться к прыжку. 2. Закреплять умение бросать мешочек в вертикальную цель одной рукой от плеча. Развивать глазомер. 3. В подвижной игре «Наседка и цыплята», закреплять умение переходить от бега к подлезанию в быстром темпе, удаляться как можно дальше от клетки. |
Н.В. Полтавцева,Н.А.Гордова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...