«Паралимпиада» для детей «Мы - будущие чемпионы».
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида « Малышок» с. Александровское».
Образовательная деятельность
«Клоун приглашает в цирк».
(Разновозрастная группа).
Воспитатели: Закапко И.Н.,
Трифонова О.Г.
Апрель 2016г.
Цель: Повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 20;
- закрепить умение решать примеры в одно действие на вычитание;
- закрепить умение решать логические задачи;
- закрепить ориентировку во времени и на листе бумаги;
- закрепить умение проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
Развивающие:
- продолжать формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;
- продолжать развивать математическую речь;
Воспитательные:
- закрепить правила поведения на занятиях;
- воспитывать умения доводить начатое дело до конца;
Оборудование и материал:
таблицы с примерами и буквами; афиша, билеты, монеты; схема «Найди цифру»; игрушки животных, карточки с циферблатом, мяч, карточки с графическим диктантом, шляпу, ведёрко, поролон, бусы, банки с крышками, вода, гуашь, «букет» из чупа-чупсов.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о цирке, о дрессированных животных;
- рассматривание картинок о людях, которые работают в цирке;
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня нас ждёт увлекательное занятие.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: предлагаю совершить увлекательное путешествие. А куда, узнаете, решив примеры.
6 – 3 = (3 – Р)
9 – 8 = (1 – Ц)
7 – 3 = (4 – К)
8 – 6 = (2 – И)
Дети выполняют задание и узнают, что они попали в цирк.
Воспитатель:
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети: клоун! (под музыку появляется клоун).
Клоун: здравствуйте ребята! Меня зовут Клёпа. Я очень люблю смешить ребят, вот принёс вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал и зацепил афишу за ветку кустарника. Афиша порвалась на кусочки и я не могу собрать правильно.
Воспитатель: не печалься! Ребята, мы поможем Клёпе? Покажи свою афишу. Ребята, чтобы правильно собрать, все части картинки нужно поместить на свои места.
Клоун: я хорошо помню плакат, ведь я его рисовал сам. В правом верхнем углу листа был нарисован я, в левом верхнем углу обезьянка на велосипеде, в левом нижнем углу слон на мячике, в середине купол цирка, в правом нижнем углу лев. (Слушая клоуна, дети выполняют задание. Клоун хвалит детей.)
Клоун: а вы знаете без чего в цирк не попасть? Правильно без билета, которые продаются в кассе. Билет стоит 10 рублей. Возьмите необходимое количество денег для покупки билета. (дети покупают билеты).
Воспитатель: рассаживаемся на места, согласно купленным местам. (Дети садятся на стулья).
Клоун: сегодня в математическом цирке со мной выступают мои друзья. А сколько их, вы узнаете, если закрасите все треугольники карандашом. (Цифра 5)
1. Появляется обезьянка:
Посмотрите на меня,
Есть конвертик у меня,
В нём задания простые,
Вы сумете разгадать
И скорее мне назвать:
- сколько звёзд на небе? (много);
- у медведя берлога на ветке? (на земле);
- сколько хвостов у медвежонка? (один);
- кто больше – маленький слон или большая муха? (маленький слон);
- сколько солнышек на небе? (одно);
- кто меньше – большой муравей или маленький ослик? (большой муравей).
- Раз, два, три, четыре, пять!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
- Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько пальцев на руках?
- В цирк пришла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат,
Сколько стало всех ребят?
2. Появляется петух:
- Не устали? На арене весёлая минутка, приготовились – физкультминутка!
***
Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам(три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос поочерёдно)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают)
Слёзы льются, как из крана (собирают слёзы в ладошки)
В разноцветные карманы (показывают карманы –ладони к бёдрам)
А в карманах там и тут розы красные растут.
То он плачет, то смеётся, то он добрый, то дерётся.
Ах, какой он неуклюжий, но такой он всем и нужен
Медведь: в нашем цирке представление начинается ровно в 11 часов, мы с друзьями не опоздаем к зрителям? (Дидактическая игра «Определи время».)
Воспитатель: ребята, давайте поможем нашим артистам.
- Перед вами часы без стрелок. Нарисуйте стрелки на циферблате, чтобы часы показывали 11 часов. (Выполнение работы)
4. Появляется мышь: больше всего я люблю играть с мячом. Становитесь в кружок.
(Дидактическая игра «Я девятая ушла»).
5. Появляется собака: ребята, мы забыли дорогу в цирк. Но у меня есть зашифрованная карта. Помогите нам вернуться в цирк.
(Дидактическая игра «Найди дорогу к цирку».)
Воспитатель: Клёпа, а какой цирк без фокусов? Можно я попробую показать фокус?
( Фокус: «Превращение воды в жемчужины»).
На дно банки кладётся поролон, бусинки. Налить воду, вода впитывается в поролон. Ведро переворачивают, а из него вместо воды высыпаются жемчужины.
Клёпа: подумаешь вода превратилась в жемчужины. Такие фокусы простые. А вот сможешь воду раскрасить?
Воспитатель раскрашивает воду. («Крашеная гуашью крышка».)
Воспитатель: вот пришло нам время расставаться!
Представленье будем завершать!
Клёпа: только просим вас не огорчаться,
Цирк всегда вас будет ждать!
Дарит букет из чупа- чупсов.
(Клёпа с друзьями – игрушками прощается и уходит).
Воспитатель: ребята, а вам понравился цирк? Спасибо вам за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Мы будущие чемпионы"
· Формировать гармоничные детско – родительские отношения в процессе общения и спортивно – игровой деятельности;·...
Конспект занятия с детьми "Мы-будущие чемпионы"
Недавно в нашей стране завершились Зимние Олимпийские игры с безоговорочной победой наших спортсменов. Вся страна с замиранием сердца следила за выступлениями наших спортсменов, искренне болея всей ду...
Проект "Будущие чемпионы" (старшая группа)
Идея проекта: формирование патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления со спортивными достижениями чемпионов родного села, Республики Мордовия и России....
Конспект спортивного досуга «Будущие чемпионы»
Конспект спортивного досуга «Будущие чемпионы» для средней группы детского сада...
Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...
"Олимпийские игры будущих чемпионов" физкультурно-музыкальное развлечение
Физкультурно-музыкальное развлечение «Олимпийские игры будущих чемпионов» под девизом: «Здоровые дети в здоровой семье»...
мастер класс родителей детей и воспитателей рецепты полезных блюд для будущих чемпионов
ГБОУ СОШ № 1457 Мастер – класс для детей и родителей «Рецепты полезных блюд для будущих олимпийцев»...