Проект "Будущие чемпионы" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лисина Татьяна Ильинична

Идея проекта: формирование патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления со спортивными достижениями чемпионов родного села, Республики Мордовия и России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_budushchie_chempiony.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «ЦИМОМОУ» Лямбирского муниципального района

Проект «Будущие чемпионы»

Разработала: воспитатель

МБДОУ «Большеелховский

детский сад №1

 комбинированного вида»

Лисина Татьяна Ильинична

2014г.

Идея проекта: формирование патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления со спортивными достижениями чемпионов родного села, Республики Мордовия и России.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Задачи: 

  • формировать волевые качества, чувство стремления к победе и уверенности;
  • учить играть, соблюдая правила;
  • приобщать к наследию спортивных достижений чемпионов родного села, Мордовии и России;
  • воспитывать гордость за спортсменов родного села и Мордовии, желание быть похожими на них;
  • воспитывать интерес к спорту.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы педагога; участвует в обсуждении при рассматривании фотографий, картин с изображением спортсменов Мордовии, родного села; проявляет интерес к достижениям спортсменов Мордовии и родного села; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

Организационный этап

Предварительная работа:

- подбор наглядных и дидактических материалов: дидактические игры «Собери картинку», «Назови виды спорта», «Не ошибись». Фотостенд «Чемпионы Мордовии», спортивный инвентарь; предметные картинки «Виды спорта», «Спортивные принадлежности».

- подбор литературы и предварительное чтение: разучивание речевки к зарядке «Мы зарядкой заниматься…», разучивание слов к динамической паузе «Вот и утро! Хватит спать!», разучивание стихотворения «Я расту достойной сменой»;

- словарная работа: «чемпион», «легкая атлетика», «теннис», «баскетбол»;

- изготовление дидактических игр «Собери картинку»;

- оформление стенда «Наша гордость».

Продуктивный этап

Организационный момент: 

(Дети заходят в зал в спортивной форме и становятся в круг).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики

Введение в проблему:

Воспитатель: (Слайд 2 – 6: демонстрация на экране иллюстраций «Виды спорта» - 1 мин) Посмотрите на доску и назовите виды спорта, которые изображены на картинках. (Ответы детей: футбол, фигурное катание, хоккей, бокс, легкая атлетика, теннис и др.)

Формулирование проблемы:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы будем говорить о спорте. А скажите, пожалуйста, утренняя зарядка – это вид спорта или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Утренняя зарядка – это физические упражнения, которые нужно делать каждое утро для того, чтобы быть целый день бодрым и здоровым.

Разработка плана действий:

Воспитатель: Правильно! Все настоящие спортсмены делают зарядку. Давайте мы тоже начнем с зарядки.

(Под музыку)

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться,

Пусть не ходят в гости к нам.

Раз, два, шире шаг,

Делай с нами так,

Раз, два, не зевай

С нами повторяй.

Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящим спортсменом и защищать честь нашего села, республики, страны надо много трудиться. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы детей: он должен быть сильным, выносливым, смелым, быстрым.)

Воспитатель: А вот, ребята, самые сильные, смелые, выносливые, быстрые (Слайд 7 – 8: на экране демонстрируются фото чемпионов России и Республики Мордовия, показывает и комментирует, называя фамилии – 2 мин). Это наша гордость. Они чемпионы не только Мордовии, но и России.

Воспитатель: В нашем селе Большая Елховка есть такие спортсмены, которые ходили в наш детский сад. Они все очень хорошо играют в футбол и волейбол, много раз побеждали на соревнованиях (Слайд 9 – 10: демонстрация фото на экране – 1 мин).

Воспитатель: Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них хоть каплю похожим

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.

Хотите быть похожими?

Самостоятельное освоение различных видов деятельности:

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы спортсмены» и представить, что мы с вами такие же спортсмены, как и наши чемпионы. (Звучит музыкальная композиция, дети имитируют движения спортсменов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где можно заниматься спортом (Слайд 11 – 12: показывает на экране иллюстрации спортивных центров – 1 мин). Также, ребята, для каждого вида спорта существует свой спортивный инвентарь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Д/игра «Не ошибись» (Слайд 13 – 22: на экране демонстрируются иллюстрации «Спортивный инвентарь». Детям необходимо назвать, к какому виду спорта относится демонстрируемый инвентарь – 2 мин).

Воспитатель: А теперь загадки.

  1. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за ….. (мячом)

  1. По газону звонко скачет

Черно-белый шустрый ……(мячик)

Воспитатель: Ребята! Чтобы стать хорошим спортсменом, чемпионом нужно перед собой поставить цель и главное не лениться.

Динамическая пауза

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим

Вправо-влево наклонились

И вперед-назад прогнулись

(наклон влево - вправо, вперед-назад).

По команде приседаем –

Раз – два – три – четыре - пять

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (приседание)

Воспитатель: Ребята, чемпионы не только делают разминку, но и очень любят играть в народные игры.

П/и «Птички и солнышко» (музыкальное сопровождение к игре).

П/и «Суркс» (музыкальное сопровождение к игре).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю картинки, а вы выберите каким видом спорта вы хотите заниматься, и какие спортивные принадлежности к ним необходимы.

Д/игра «Выбери вид спорта».

(Дети выбирают и называют тот вид спорта, который они выбрали)

Презентативный этап

Воспитатель: А сейчас вы расскажете, почему вы выбрали этот вид спорта? Почему он вам нравится? Что вы будете делать, чтобы стать чемпионом? (Ответы детей)

Ребенок: 

Я расту достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Я вынослив и здоров,

Мой ответ: Всегда готов.

Воспитатель: Я уверенна, что вы станете достойной сменой чемпионам страны и хочу вам пожелать блистать и быть первыми не только в спорте, но и в жизни.

        

Используемая литература:

  1. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования / О. В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. –104 с.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336с.

  1. Саранск столичный: рассказы для детей о столице Республике Мордовия / Авт.сост.: Н. М. Арсентьев, Т. С. Баргова и Е. С. Руськина и др. – Саранск: Издатель Константин Шапкарин, 2012. – 48с.
  2. Газетные статьи о Большеелховских чемпионах по многоборью.  
  3. Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект

      http://www.maaam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...