Проект "Будущие чемпионы" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Идея проекта: формирование патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления со спортивными достижениями чемпионов родного села, Республики Мордовия и России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_budushchie_chempiony.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «ЦИМОМОУ» Лямбирского муниципального района
Проект «Будущие чемпионы»
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Большеелховский
детский сад №1
комбинированного вида»
Лисина Татьяна Ильинична
2014г.
Идея проекта: формирование патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления со спортивными достижениями чемпионов родного села, Республики Мордовия и России.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Задачи:
- формировать волевые качества, чувство стремления к победе и уверенности;
- учить играть, соблюдая правила;
- приобщать к наследию спортивных достижений чемпионов родного села, Мордовии и России;
- воспитывать гордость за спортсменов родного села и Мордовии, желание быть похожими на них;
- воспитывать интерес к спорту.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» и «Коммуникация».
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы педагога; участвует в обсуждении при рассматривании фотографий, картин с изображением спортсменов Мордовии, родного села; проявляет интерес к достижениям спортсменов Мордовии и родного села; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.
Организационный этап
Предварительная работа:
- подбор наглядных и дидактических материалов: дидактические игры «Собери картинку», «Назови виды спорта», «Не ошибись». Фотостенд «Чемпионы Мордовии», спортивный инвентарь; предметные картинки «Виды спорта», «Спортивные принадлежности».
- подбор литературы и предварительное чтение: разучивание речевки к зарядке «Мы зарядкой заниматься…», разучивание слов к динамической паузе «Вот и утро! Хватит спать!», разучивание стихотворения «Я расту достойной сменой»;
- словарная работа: «чемпион», «легкая атлетика», «теннис», «баскетбол»;
- изготовление дидактических игр «Собери картинку»;
- оформление стенда «Наша гордость».
Продуктивный этап
Организационный момент:
(Дети заходят в зал в спортивной форме и становятся в круг).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики
Введение в проблему:
Воспитатель: (Слайд 2 – 6: демонстрация на экране иллюстраций «Виды спорта» - 1 мин) Посмотрите на доску и назовите виды спорта, которые изображены на картинках. (Ответы детей: футбол, фигурное катание, хоккей, бокс, легкая атлетика, теннис и др.)
Формулирование проблемы:
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы будем говорить о спорте. А скажите, пожалуйста, утренняя зарядка – это вид спорта или нет? (Ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Утренняя зарядка – это физические упражнения, которые нужно делать каждое утро для того, чтобы быть целый день бодрым и здоровым.
Разработка плана действий:
Воспитатель: Правильно! Все настоящие спортсмены делают зарядку. Давайте мы тоже начнем с зарядки.
(Под музыку)
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас бояться,
Пусть не ходят в гости к нам.
Раз, два, шире шаг,
Делай с нами так,
Раз, два, не зевай
С нами повторяй.
Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящим спортсменом и защищать честь нашего села, республики, страны надо много трудиться. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы детей: он должен быть сильным, выносливым, смелым, быстрым.)
Воспитатель: А вот, ребята, самые сильные, смелые, выносливые, быстрые (Слайд 7 – 8: на экране демонстрируются фото чемпионов России и Республики Мордовия, показывает и комментирует, называя фамилии – 2 мин). Это наша гордость. Они чемпионы не только Мордовии, но и России.
Воспитатель: В нашем селе Большая Елховка есть такие спортсмены, которые ходили в наш детский сад. Они все очень хорошо играют в футбол и волейбол, много раз побеждали на соревнованиях (Слайд 9 – 10: демонстрация фото на экране – 1 мин).
Воспитатель: Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них хоть каплю похожим
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.
Хотите быть похожими?
Самостоятельное освоение различных видов деятельности:
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы спортсмены» и представить, что мы с вами такие же спортсмены, как и наши чемпионы. (Звучит музыкальная композиция, дети имитируют движения спортсменов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где можно заниматься спортом (Слайд 11 – 12: показывает на экране иллюстрации спортивных центров – 1 мин). Также, ребята, для каждого вида спорта существует свой спортивный инвентарь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/игра «Не ошибись» (Слайд 13 – 22: на экране демонстрируются иллюстрации «Спортивный инвентарь». Детям необходимо назвать, к какому виду спорта относится демонстрируемый инвентарь – 2 мин).
Воспитатель: А теперь загадки.
- Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем
Не угнаться за ….. (мячом)
- По газону звонко скачет
Черно-белый шустрый ……(мячик)
Воспитатель: Ребята! Чтобы стать хорошим спортсменом, чемпионом нужно перед собой поставить цель и главное не лениться.
Динамическая пауза
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим
Вправо-влево наклонились
И вперед-назад прогнулись
(наклон влево - вправо, вперед-назад).
По команде приседаем –
Раз – два – три – четыре - пять
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (приседание)
Воспитатель: Ребята, чемпионы не только делают разминку, но и очень любят играть в народные игры.
П/и «Птички и солнышко» (музыкальное сопровождение к игре).
П/и «Суркс» (музыкальное сопровождение к игре).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю картинки, а вы выберите каким видом спорта вы хотите заниматься, и какие спортивные принадлежности к ним необходимы.
Д/игра «Выбери вид спорта».
(Дети выбирают и называют тот вид спорта, который они выбрали)
Презентативный этап
Воспитатель: А сейчас вы расскажете, почему вы выбрали этот вид спорта? Почему он вам нравится? Что вы будете делать, чтобы стать чемпионом? (Ответы детей)
Ребенок:
Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: Всегда готов.
Воспитатель: Я уверенна, что вы станете достойной сменой чемпионам страны и хочу вам пожелать блистать и быть первыми не только в спорте, но и в жизни.
Используемая литература:
- Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования / О. В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. –104 с.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336с.
- Саранск столичный: рассказы для детей о столице Республике Мордовия / Авт.сост.: Н. М. Арсентьев, Т. С. Баргова и Е. С. Руськина и др. – Саранск: Издатель Константин Шапкарин, 2012. – 48с.
- Газетные статьи о Большеелховских чемпионах по многоборью.
- Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...