Спортивный праздник "Мы будущие чемпионы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
· Формировать гармоничные детско – родительские отношения в процессе общения и спортивно – игровой деятельности;
· Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный праздник | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района г.Саратова
Семейный спортивный праздник
«Мы будущие
чемпионы»
Конспект спортивного праздника
для детей средней группы
воспитателя первой
квалификационной категории
Ольховской Валентины Александровны
Цели:
- Формировать гармоничные детско – родительские отношения в процессе общения и спортивно – игровой деятельности;
- Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы;
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;
- Объединять детей и родителей в играх физкультурных упражнениях.
Подготовка к празднику:
- Рассматривание иллюстраций и наглядных пособий с различными видами спорта;
- Предварительная работа с детьми и родителями: беседы, игры, эстафеты, проекты по физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
- Приглашения к празднику, украшение зала, сделать медаль для гостя, написать «ступеньки» для пирамиды здоровья (зарядка, закаливание, питание, физкультура и спорт, прогулка, сон, ЗОЖ).
- Подготовить подарки для детей и родителей.
Оборудование:
Аудиозапись «Зверобика», музыка Б. Савельева.
Муляжи овощей и фруктов, умывальные принадлежности,
обручи, кегли, клюшки с мячами, дуги, скакалки.
План
- Что такое спорт?
- Ритмичный танец «Зверобика», музыка Савельева.
- Выход клоуна Архипа.
- Построение пирамиды здоровья:
- Зарядка:
- круговая тренировка;
- комплекс утренней гимнастики с пособиями.
2. Закаливание:
- игра – эстафета «Найди и принеси» (с умывальными принадлежностями).
3. Питание:
- загадки об овощах и фруктах;
- игра – эстафета «Разбери правильно».
4. Физкультура и спорт:
- эстафета виды спорта;
- полоса препятствий.
5. Прогулка:
- подвижные игры: «Снежки», «Льдинки, ветер, мороз».
6. Сон:
- упражнение на дыхание;
- релаксация.
7. ЗОЖ (здоровый образ жизни) – итог пирамиды.
- Угощение детей. Прощание с клоуном.
Ход праздника
Звучит музыка.
Взрослые и дети проходят в физкультурный зал.
Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня вы пришли в зал на праздник не простой, а спортивный. Дети, вы знаете, что такое спорт? Правильно!
Спорт – рекорды, скорость, бег,
Ловкость, сильный человек!
Спорт – победы, старты, смех,
Радость общая на всех!
Давайте начнем радоваться и веселиться, ведь сегодня праздник!
Исполняется танец «Зверобика», музыка Б. Савельева. Входит клоун Архип, закутанный теплым шарфом.
Клоун. Вижу – дети! Вижу – зал! А куда же я попал?
Ведущая. Здравствуйте, а вы кто, что с вами?
Клоун. Я болею, я охрип.
А зовут меня Архип!
Вижу, праздник здесь у вас.
Не полечите ли нас?
Ведущая. Вас? А вы разве не один?
Клоун. Не-а! Со мной мой пёсик. (Вытаскивает из кармана маленькую игрушечную собачку.)
Ведущая. Хоть у нас и не больница,
Но сумеем пригодиться!
Первое лекарство мы уже получили: улыбка и доброта, и хворь – за ворота! Правильно, дети? Поможем Архипу быть здоровым?
Есть на свете небольшое
Слово ёмкое такое.
И всего три буквы в нём:
ЗОЖ, - сейчас мы все поймём,
А вернее, всё покажем.
По порядку всё начнём…
Ты, Архип, оставайся на нашем празднике, смотри и действуй вместе с нами, потом увидишь, что из этого получится. Сегодня мы все вместе будем выкладывать «Пирамиду здоровья». А вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровым? Правильно, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! А ещё…
Быть здоровым, прыгать ловко
Помогает тренировка.
Тренировка не простая –
Тренировка круговая.
Дети и взрослые, вставайте в круг, будем тренироваться! Архип, и ты с нами вставай заниматься
Ведущая. А зарядкой заниматься любите?
Ребёнок. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Ведущая. На зарядку становись!
Звучит музыка. Выполняется комплекс утренней гимнастики с пособиями. Архип снимает с себя шарф.
Ведущая. Вот мы заложили фундамент нашего здоровья и получили первую ступеньку пирамиды здоровья. (Устанавливает первую «ступеньку» с надписью «Зарядка».) Архип, а ты знаешь, что ещё нужно, чтобы быть здоровым?
Архип. Есть побольше конфет!
Ведущая. А вот и неправильно! Дети, напомните Архипу слова Мойдодыра из стихотворения К. Чуковского. Что он советовал делать? «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Правильно! Надо быть чистым и закаляться. Не зря в пословице говорится: « Чистота – залог здоровья», а прохладная вода закалит нас без труда! Посмотрим, как хорошо вы знаете умывальные принадлежности.
Разберите, дети, дружно,
Что для умыванья нужно.
Что полезно – забирайте.
Что не нужно – оставляйте.
М. Пупырина
Проводится игра-эстафета «Найди и принеси», в которой участвуют 2 команды. Ставится вторая ступенька пирамиды с надписью «Закаливание».
Архип снимает с себя тёплую фуфайку.
Ведущая. Чтоб здоровым быть всегда,
Нужна полезная еда.
Витамины всех полезней,
Сберегут нас от болезней!
М. Пупырина
Ведущая загадывает загадки об овощах и фруктах.
* * * * * *
Само с кулачок, Щёки розовы, нос белый
Красный бочок. В темноте сижу день целый.
Потрогаешь – гладко, А рубашка зелена,
А откусишь – сладко. Вся на солнышке она.
(Яблоко). (Редис).
* * * * * *
На сучках висят шары, Как надела сто рубах,
Посинели от жары. Захрустела на зубах.
(Сливы). (Капуста).
* * * * * *
Это самый кислый фрукт, За кудрявый хохолок,
Люди его в чай кладут. Лису из норки поволок.
Чай душистый получается, На ощупь – очень гладкая,
Потому он всем и нравится. На вкус – как сахар сладкая.
(Лимон). (Морковь).
* * * * * *
Сверху мала я, Прежде чем его мы съели,
А снизу большая, Все наплакаться успели.
Вот я какая! (Груша). (Лук).
* * * * * *
Как на нашей грядке, На грядке длинный и зелёный,
Выросли загадки – А в кадке желтый и солёный.
Сочные да крупные, (Огурец).
Все загадки круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры).
Проводится игра – эстафета «Разбери правильно!». Играют две команды: одна выбирает овощи для борща, другая – фрукты для компота.
Архип. Хочу вам дать совет:
Нужно всегда за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Очень старательно теплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
М. Пупырина
Пирамида здоровья увеличивается ещё на одну ступеньку.
Ведущая. Дети, а какие виды спорта вы знаете?
На олимпиаде в Сочи - 7 февраля 2014 года, мы с вами будем наблюдать зимние виды спорта, которые изображены на пиктограммах. Рассмотрите их, и найдите знакомые вам виды спорта.
Рассматриваются пиктограммы.
Ведущая. Поиграй-ка, поиграй-ка, наш весёлый стадион.
С физкультурой ребятишек навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, быстрым, смелым,
Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки.
Архип. Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет.
Будь здоров! Физкульт…
Дети. Привет!
Ведущая. А с чего начинается большой спорт, знаете?
Правильно, с маленькой физкультуры!
Ребёнок. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Ведущая. Вот и займёмся спортивными видами. Будем соревноваться в двух командах.
Проводятся эстафеты «Кто быстрее?» (инвентарь: санки, лыжи, клюшка с мячом), «Полоса препятствий» (инвентарь: обручи, дуги, скакалки, скамейки). Ставится третья ступенька с надписью «Физкультура и спорт».
Ведущая. А теперь поговорим о пользе прогулок. Чем больше всего вы любите заниматься на прогулке? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в подвижные игры.
Проводятся игры «Снежки», «Льдинки, ветер, мороз».
Правила игры:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят,
Всех нас веселят:
Динь – динь – динь.
Дети произносят слова, одновременно встряхивая кистями рук. На сигнал «Ветер!» - разбегаются по залу, по сигналу «Мороз» - должны остановиться на месте, замерев.
После игры Архип снимает с себя последние тёплые вещи.
Архип. Хочу снова вам дать совет:
Одевайтесь, дети, по погоде
И в жару, и в любые холода.
Если двигаться активно на природе,
Будете здоровыми всегда!
М. Пупырина
Ставится четвёртая ступенька. Подводится итог разговора о пользе прогулки.
Ведущая. И, конечно, крепкий сон!
Для здоровья нужен он.
Мы прошли нелёгкий путь,
Успокоимся чуть-чуть…
М. Пупырина
Проводятся упражнения на дыхание. Ставится пятая ступень пирамиды, подводится итог. Устанавливается вершина пирамиды с надписью ЗОЖ. Детям даётся объяснение этой аббревиатуры.
Архип. Спасибо, дети и взрослые, вам за науку. Теперь я не болен, я здоров, веселиться вновь готов!
Исполняется общий танец по показу.
Архип прощается и уходит.
Ведущая. Закончился наш спортивный праздник, но не заканчивается наша дружба с физкультурой и спортом! Будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми "Мы-будущие чемпионы"
Недавно в нашей стране завершились Зимние Олимпийские игры с безоговорочной победой наших спортсменов. Вся страна с замиранием сердца следила за выступлениями наших спортсменов, искренне болея всей ду...
Проект "Будущие чемпионы" (старшая группа)
Идея проекта: формирование патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления со спортивными достижениями чемпионов родного села, Республики Мордовия и России....
Конспект спортивного досуга «Будущие чемпионы»
Конспект спортивного досуга «Будущие чемпионы» для средней группы детского сада...
Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...
"Олимпийские игры будущих чемпионов" физкультурно-музыкальное развлечение
Физкультурно-музыкальное развлечение «Олимпийские игры будущих чемпионов» под девизом: «Здоровые дети в здоровой семье»...
мастер класс родителей детей и воспитателей рецепты полезных блюд для будущих чемпионов
ГБОУ СОШ № 1457 Мастер – класс для детей и родителей «Рецепты полезных блюд для будущих олимпийцев»...
Сценарий досуга с детьми и родителями во II младшей группе №2, посвященного зимним Олимпийским играм Тема: «Мы – будущие чемпионы»
Знакомство детей с историей Олимпийских игр, с символикой Олимпийских игр, с видами зимних спортивных соревнований, со звездами российского спорта; с загадками о спорте, с пословицами о зд...