Конспект занятия с детьми "Мы-будущие чемпионы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Недавно в нашей стране завершились Зимние Олимпийские игры с безоговорочной победой наших спортсменов. Вся страна с замиранием сердца следила за выступлениями наших спортсменов, искренне болея всей душой, радуясь победам и огорчаясь поражениям. Не осталичь в сторонке и педагогический персонал нашего учреждения, и наши вопитанники. Устраивались тематические досуги, игры на спортивную тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-budushchie_chempiony.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Мы – будущие чемпионы!»
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Продолжительность: 40 мин.
Материалы: разрезные картинки 16 штук (спортивный инвентарь, листы бумаги А4,
Цель занятия: формирование здоровой, творчески активной личности, будущего гражданина России, которая включена в процесс физического и личностного развития.
Задачи:
-создание положительного образа здорового, спортивного человека;
- формирование чувства гордости за свою страну;
- развитие культуры взаимоотношений при работе в команде;
- формирование активную жизненную позицию.
- Вступление.
- Приветствие (5-7 мин)
Инструкция: (дети стоят по кругу) Каждый называет свое имя и любимый зимний вид спорта. Рядом стоящий слева участник сначала повторяет е имя и любимый зимний вид спорта предыдущего участника, затем уже повторяет свое имя и свой любимый вид спорта.
Психолог: Молодцы, ребята. Надо же, сколько видов спорта вы знаете! (перечисляет) Нам всем известно, в нашей стране прошли Олимпийские игры. И прошли с величайшей победой. Конечно же, мы с вами верили, болели за нашу Россию, за наших спортсменов и они нас не разочаровали. Выиграли много-много медалей- золотых, серебряных, бронзовых. Теперь я уверена, многие из вас тоже хотят стать спортсменами, а может быть и чемпионами.
- Основная часть.
2. «Загадки» (5 мин)
Психолог: А сейчас я буду вам загадывать загадки на тему спорта. Посмотрим, как вы сумеете справиться с ними. (см. Приложение )
Психолог: Умницы, справились. А теперь следующая игра. Посмотрим, как вы здесь справитесь.
- Упражнение «Разрезные картинки» (7 мин)
Психолог: Ребята, сейчас наша дружная группа разделиться на две команды.
Каждой команде я раздам набор разрезных картинок с изображениями спортивного инвентаря, так необходимого спортсменам. Кто быстрее соберет?
(Дети разделились на две группы и складывают рисунки на скорость)
Психолог: Ребята, у вас было достаточно тяжелое задание. Устали, правда? Давайте отдохнем чуточку!
- Оздоровительная минутка «Деревце» (2 мин)
Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 с).
Опустите руки и расслабьтесь.
- Упражнение «Лыжи – керлинг - лед» (5 мин)
Психолог: Ребята, спортсмены бывают не только сильные, ловкие, но и очень внимательные. Давайте проверим, какие вы внимательные, как вы можете соблюдать правила игры. Я говорю лыжи – вы изображаете человека, который едет на лыжах, говорю «керлинг», изображаете движения керлингиста, говорю «лед» - замираете. При этом я буду вас «путать». Буду говорить лыжи, а сама застыну как «лед», или наоборот. Вы должны слушать очень внимательно. Начали?
6. «Портрет чемпиона» (15 мин)
Психолог: Чемпионом стать нелегко, ребята. Для этого нужно много работать над собой, много тренироваться. Какие еще качества необходимы спортсменам, чтобы стать чемпионами? (Дети перечисляют)
Теперь давайте все сядем удобно за столы и нарисуем россиянина, который стал чемпионом на Олимпиаде. Представьте, какое у него лицо. Он наверняка горд собой, потому что принес своей стране медаль. Попробуем?
(Дети рисуют) Обсуждение рисунков.
- Заключение
Рефлексия.
Что вы узнали сегодня нового?
Какие качества необходимы, чтоб стать спортсменом?
Что нужно вам сделать, чтобы и вы стали чемпионами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в рамках дополнительного образования "Чемпион"
quot;Чемпион". Владение мячом....
Конспект занятия на тему "Олимпийские чемпионы"
Образовательная область: «Социально-коммуникативная»Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх и ч...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...