Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в зоопарк" для старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oru.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.
Задачи:
1. Образовательные
- упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носочках, выполнять задания по сигналу;
- совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой поверхности.
2. Развивающие
- продолжать развивать у детей умение прыгать приземляясь на носочки;
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
-развивать правильную осанку;
3. Воспитательные
- воспитывать дисциплинированность, волевые качества;
- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Методы и приемы:
- Наглядный – показ;
- Словесный – беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение;
- Практический – показ упражнений.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, о животных живущих там.
Оборудование: проектор, изображение животных зоопарка, картинка – пазл с изображением зоопарка, аудиозапись - звуки животных, «лиана» (канат из пластиковых пробок), «веночки из бананов» (ободок из капсул от киндера), грецкие орехи, «дупло белки» (соты из пластиковых стаканчиков), бассейн с мячиками, трубочки, билиборты из пластиковых бутылок с птичками, касса с билетами.
Ход занятия:
Организационный момент, начало занятия
В - ль: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
В - ль: Сегодня на нашем физкультурном занятии, мы отправимся в путешествие. А куда именно мы с вами попадём, вы должны будете отгадать, для этого нужно собрать картинку.
( Собирают картинку с изображением зоопарка)
В - ль: Что у нас получилось?
Дети: Зоопарк.
В - ль: Всех этих животных мы можем увидеть в зоопарке. Молодцы! Построились! Ребята, а что мы должны купить сначала, что бы попасть в зоопарк?
Дети: Билеты.
В - ль: Молодцы! Вы сейчас пройдете в кассу и приобретёте свои билетики. Повернулись направо раз - два, за направляющим, к кассе шагом марш!
( Проходят в кассу, приобретают билеты)
В - ль: Готовы путешествовать? Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!
I. Вводная часть
(Под марш идут по залу)
- Ходьба с высоким подниманием колен.
- Приставными шагами по кругу, руки на поясе.
- Обычный бег.
- Ходьба на носочках, поднимаем руки – вдох, опускаем – выдох.
- Ходьба простым шагом по кругу.
(Построение в одну шеренгу.)
В - ль: На месте стой раз – два! Налево раз – два!
В - ль: Ребята, вот мы свами и добрались до зоопарка. Но прежде чем мы пойдем глядеть его обитателей, давайте свами вспомним правила поведения в зоопарке. Как же нужно вести себя в зоопарке?
Дети: Нельзя кормить животных, нельзя их дразнить, нельзя бросать в них различные предметы и самое главное нельзя подходить к клетке с животными, это опасно.
В - ль: Молодцы! Правила мы с вами вспомнили и сейчас мы с вами превратимся в зверей и сделаем звериную аэробику. Для этого мы с вами перестроимся в две шеренги. Девочки делают 4 шага вперед, мальчики 1.
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
(Аэробика под музыку)
1. «Звериная разминка»
И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 перекат с пятки на носок; 3-4 и.п. (12 раз)
2. «Мишка чешет спинку об дерево»
И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые 1- поднять правое плечо, 2- опустить правое плячо, 3- поднять левое плечо, 4- опустить левое плечо. (8 раза).
3. « Обезьянка срывает бананы ветки»
И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1- поднять правую руку вверх, 2- поднять левую руку вверх, 3- опустить правую руку вниз, 4- опустить левую руку вниз. (8 раза)
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей»
И.п.: стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в правую сторону, 2- и.п., 3- наклониться влевую сторону, 4 – и.п. (8 раза).
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок»
И.п.: стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в вперед, 2- и.п., 3- наклониться вперед, 4 – и.п. (4 раза).
6. « Ежик»
И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-2 присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок); 3-4 встать, в и.п. (8 раз)
7. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»
Прыжки ноги в стороны, ноги вперед – назад, руки на поясе.
8. «Аист»
На вдохе поднять руки в стороны, ногу согнуть в колене, зафиксировать состояние. Сделать выдох, опустить ногу и руки.
Основные виды упражнений
В – ль: Молодцы! Ребята, сейчас мы с вами посмотрим какие же животные обитают в зоопарке. Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!
(подходят к проектору с изображением обезьянок в клетке)
1. «Веселые обезьянки»
В – ль: Посмотрите, мы подошли с вами к клетке обезьян. Они очень веселые. Ребята, а что любят обезьянки?
Дети: Бананы.
В – ль: Молодцы! И они приготовили для нас задание. Нужно взять «бананы» из обруча пройти с ними по лиане и положить в корзинку.
Молодцы! С заданием обезьянок справились, отправляемся дальше.
Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!
(подходят к проектору с изображением белочек в клетке)
2. «Озорная белочка»
В – ль: Ребята следующая клетка с белочками, они очень озорные и запасливые. Что белочки любят запасать себе на зиму?
Дети: орехи.
В – ль: Правильно, орехи! Белочки приготовили для нас задания. Нужно забросить орехи в «дупло». Не заходя за линию.
Молодцы! С заданием белочек справились, отправляемся дальше.
Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!
(подходят к проектору с изображением спящего льва в клетке)
В – ль: Ребята, посмотрите, кто – это спит в клетке?
Дети: лев.
В – ль: Верно, это лев. Он очень опасен, это царь зверей. Давайте его не будем будить и пойдем дальше потихоньку на носочках.
(Проходят на носочках мимо изображения клетки со львом, и идут дальше по залу)
(подходят к проектору с изображением слона в клетке)
3. «Большой слон»
В – ль: Ребята, а вот, посмотрите, что за необычное животное, кто это?
Дети: слон.
В – ль: Верно! А что интересного есть у слона?
Дети: хобот.
В – ль: Молодцы! У слона есть хобот, слон очень любит играть своим хоботком, и он нам предлагает тоже попробовать погонять мячики в бассейне хоботком, хоботки у нас будут трубочки.
(раздается запись голоса
«Внимание! Внимание! В зоопарке разлетелись маленькие птички»)
4. «Маленькие птички»
В – ль: Ой, ребята, мы с вами очень добрые и отзывчивые, давайте поможем поймать маленьких птичек и посадить их снова в клетку.
В – ль: Ребята, какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру под веселую музыку.
Игра «Животные»
(выполняют движения под музыку «у жирафа пятна»)
III.Заключительная часть
В – ль: Построились все в одну шеренгу!
В – ль: Где мы с вами сегодня побывали?
В – ль: Понравилось вам путешествие?
В – ль: Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад.
(на проекторе появляется изображение детского сада)
Становись! За направляющим направо раз – два! В детский сад шагом марш!
ДУБОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 г. Дубовки
404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Республиканская, 27
Тел. (84458) 3-15-60
«Мероприятие для детей»
Занятие по физической культуре
(старшая группа)
«Путешествие в зоопарк»
Автор: Колюхова Надежда Юрьевна
воспитатель
Дубовка
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»...
Конспект занятия по математике "В зоопарке"
Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Воспитывать бережное отношение к жи...
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...
Конспект занятия по развитию речи "Зоопарк"
В зоопаркеГалина КиселеваВ зоопарке ходим с мамой,Вот и клетка с обезьяной.Ах! Какая озорница,Так и скачет, веселится.Угощения берет,И себе их в рот кладет.Вот грызет она орех,Рядом слышен детский сме...