Спортивный досуг «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивный досуг «В гостях у сказки»
Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИННОЙ КАТЕГОРИИ
ЕЛАХОВА Г.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ХЫРКАСИНСКИЙ Д/С «ЗВЁЗДОЧКА»
Задачи:
- Развивать ловкость в выполнении заданий-эстафет;
- Способствовать воспитанию у детей «чувства команды»;
- Развивать пространственные и координационно-ритмические способности, повышать уровень физического и музыкального развития;
- Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
- Повышать интерес к физической культуре с помощью нестандартного оборудования;
- Упражнять в отбивании мяча.
Материал:
Письмо-приглашение от сказочника, костюм сказочника, новая книга «Сказки», волшебный клубочек, большая книга «Сказки», мешочки ( по количеству детей), степ-платформы, султанчики, кочки, два конуса, гимнастические палки (по количеству детей), два пера, две дощечки, два стола, две кружки, два тазика, два ведра, два мяча, две метлы, четыре цветка-загадки, два тоннеля, два обруча, две корзины.
Ход досуга
В группе читают письмо от сказочника: «Ребята, приглашаю вас в сказку. Доберетесь вы туда с помощью этого волшебного клубочка».
Дети идут в музыкальный зал. У входа в зал стоит большая книга «Сказки». Дети проходят через нее, заходят в зал, а там новое сообщение и книжка-раскладушка с картинками. Воспитатель читает следующее сообщение от сказочника.
Сообщение: «Ребята, я отпустил сказки полетать по свету, а они загостились у ребятишек. А когда стали возвращаться, то герои сказок попали не на свои места. Получилась полная неразбериха.
Вот послушайте: «В дремучем лесу сидит лягушка, а во рту перо Жар-птицы держит и все время слезы льет. Подходит к ней избушка на курьих ножках и говорит: «Буратино, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, я деревянный, лучше брось меня в воду, и я сделаю все, что ты ни пожелаешь.» Желание исполнилось: сидит на цветке Баба-Яга ма-а-аленькая, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке – золотой ключик.
Тогда молвила девица: «Ребята, давайте жить дружно!» Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»
Ребята, поможете разобраться?»
Воспитатель: Ну, ребята, вы готовы сказочнику помочь разобраться?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пока солнце высоко, дорогу освещает, надо в путь отправляться – сказки выручать.
Нам нужно хорошо подготовиться к трудному путешествию: пройти по необычной дороге необычной ходьбой. Слушайте мою команду – в одну шеренгу становись! Напра-во! В обход зала шагом марш! (по пути берут мешочки)
Действия:
- ходьба обычная с мешочками в руках
- набрать воздух в мешок и ходьба с мешочками на плечах
- во время ходьбы наклоны вперед с перехватыванием мешочка из руки в руку между ног
- прыжки в мешках с продвижением вперед
- ходьба на ягодицах (ноги в мешках)
- упражнение «бревно»
- ходьба, забрасывая мешки вверх перед собой
(Положить мешочки)
Воспитатель: На разминку становись!
(«Солнышко лучистое»)
(Перестроение в одну шеренгу)
Воспитатель: Мы с вами сделали небольшую разминку для того, чтобы преодолеть препятствия, которые встретятся у нас на пути.
Если сказке помощь требуется вдруг,
Если ты ее надежный, верный друг,
Значит, сказке ты поможешь,
И добро ты сделать сможешь!
Вижу, все готовы придти на помощь. А чтобы нам было веселее, мы разделимся на две команды и выполним задания в виде эстафеты, чтобы могли все участвовать.
(Группа делится на две команды)
Воспитатель: Группа, на первый-второй рассчитайся! Первые номера два шага вперед, шагом марш!
(Дети определяют названия команд)
(Перед детьми книжка-раскладушка. После каждого пройденного задания, победившая команда исправляет ошибку на странице.)
I страница
Воспитатель: Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну?
Я знаю, ты помнишь –
Царевна – … (лягушка)
Что у Царевны-лягушки должно быть? Не перо Жар-птица, а … (стрела)
Пока лягушки на месте не было, сколько царевичей стрелы запускали, все эти стрелы в болото упали. Надо все стрелы собрать, а на болоте можно лишь по кочкам шагать.
Эстафета «Собери стрелы»
(Пройти по кочкам до конуса, взять стрелу – гимнастическую палку и обратно вернуться по кочкам)
Воспитатель: Стрелы собрали, навели порядок. Из какой сказки эта лягушка? (русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
(На первой странице книжки-раскладушки исправляет ошибку та команда, которая победила)
II страница
Воспитатель: А кому перо Жар-птицы в сказке очень пригодится? – … (Иванушке)
Эстафета «Передай перо»
(Дети стоя в колонне передают перо над головами, а возвращают обратно между ног)
Воспитатель: Теперь на него надо подуть, чтобы в свою сказку вернуть.
Как называется сказка? … («Конек-горбунок»)
III страница
Воспитатель: Во дворце она живет,
И все время слезы льет.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
Из какой это сказки? … («Царевна Несмеяна»)
Царевна Несмеяна, небось, уже целый таз наплакала. Скоро в соседнее царство потечет. Нужно всю жидкость из таза перелить в ведро, а то Несмеяне плакать некуда.
Эстафета «Слезы Несмеяны»
(Добежать до стола, взять кружку, зачерпнуть из таза воду и вылить в ведро. Кружку оставить, бегом вернуться обратно.)
IV страница
Воспитатель: Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок)
Правильно, ребята, нам нужно вернуть Колобка в свою сказку.
Эстафета «Колобка догони и домой его верни»
(Отбиванием мяча дойти до конуса, обойти его и вернуться обратно.)
V страница
Воспитатель: Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это бабушка – … (Яга)
(Дети называют любые сказки, где встречается этот персонаж)
Эстафета с ведром и метлой
(Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.)
VI страница
Воспитатель: Для того, чтобы вернуть некоторых героев, нужно просто разгадать загадки, спрятанные в цветках. (Дети присаживаются)
«Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая девочка, как она мила.» («Дюймовочка»)
VII страница
Воспитатель: «Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – грязь и зола.
А звали красавицу» (Золушка)
VIII страница
Воспитатель: «У отца есть мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?» (Буратино)
IX страница
Воспитатель: А вот это из какой сказки? «Ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!»
Поет добродушный кот … (Леопольд)
X страница
(Воспитатель подходит к следующей странице – к щуке. Она делает вид, что слушает.)
Воспитатель: Ребята, мне щука шепнула, что она не хочет вернуться в свой водоем, потому что люди засорили весь пруд. Из какой она сказки? («По-щучьему велению».) Ребята, поможем щуке очистить водоем?
Эстафета «Очисти водоем»
(Игрок проползает сквозь тоннель, берет предмет из водоема и бегом возвращается обратно. Предмет кладет в корзину.)
(Выполнив все задания звучит торжественная музыка, затем сменяется на сказочную. Появляется сказочник.)
Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу. А вы запомнили, какие сказки тут перепутались? (Дети по книжке-раскладушке рассказывают.)
«Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки,
Создали их мудрецы,
А вы, ребята, молодцы!»
Воспитатель: Ребята, покажите сказочнику ваш любимый танец на степ-платформах. (Первая группа ставит степ-платформы, вторая группа берет султанчики)
Танец на степ-платформах
Сказочник: Молодцы ребята. Я смотрю вы не только смышленые, но и сильные, смелые, ловкие, задорные. А теперь пора мне с вами прощаться. Вот вам в подарок новые сказки. «Добрую сказку в душе сберегите,
С добрых героев примеры берите.
Для других вы волшебниками будьте.
Детство уйдет, но сказки вы не забудьте!»
Воспитатель: Ну, а нам пора вернуться из сказки в нашу группу. (Ребята обратно выходят из большой книжки «Сказки» и идут по волшебной ниточке в группу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «В гостях у сказки»
Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИННОЙ КАТЕГОРИИ
ЕЛАХОВА Г.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ХЫРКАСИНСКИЙ Д/С «ЗВЁЗДОЧКА»
Задачи:
- Развивать ловкость в выполнении заданий-эстафет;
- Способствовать воспитанию у детей «чувства команды»;
- Развивать пространственные и координационно-ритмические способности, повышать уровень физического и музыкального развития;
- Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
- Повышать интерес к физической культуре с помощью нестандартного оборудования;
- Упражнять в отбивании мяча.
Материал:
Письмо-приглашение от сказочника, костюм сказочника, новая книга «Сказки», волшебный клубочек, большая книга «Сказки», мешочки ( по количеству детей), степ-платформы, султанчики, кочки, два конуса, гимнастические палки (по количеству детей), два пера, две дощечки, два стола, две кружки, два тазика, два ведра, два мяча, две метлы, четыре цветка-загадки, два тоннеля, два обруча, две корзины.
Ход досуга
В группе читают письмо от сказочника: «Ребята, приглашаю вас в сказку. Доберетесь вы туда с помощью этого волшебного клубочка».
Дети идут в музыкальный зал. У входа в зал стоит большая книга «Сказки». Дети проходят через нее, заходят в зал, а там новое сообщение и книжка-раскладушка с картинками. Воспитатель читает следующее сообщение от сказочника.
Сообщение: «Ребята, я отпустил сказки полетать по свету, а они загостились у ребятишек. А когда стали возвращаться, то герои сказок попали не на свои места. Получилась полная неразбериха.
Вот послушайте: «В дремучем лесу сидит лягушка, а во рту перо Жар-птицы держит и все время слезы льет. Подходит к ней избушка на курьих ножках и говорит: «Буратино, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, я деревянный, лучше брось меня в воду, и я сделаю все, что ты ни пожелаешь.» Желание исполнилось: сидит на цветке Баба-Яга ма-а-аленькая, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке – золотой ключик.
Тогда молвила девица: «Ребята, давайте жить дружно!» Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»
Ребята, поможете разобраться?»
Воспитатель: Ну, ребята, вы готовы сказочнику помочь разобраться?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пока солнце высоко, дорогу освещает, надо в путь отправляться – сказки выручать.
Нам нужно хорошо подготовиться к трудному путешествию: пройти по необычной дороге необычной ходьбой. Слушайте мою команду – в одну шеренгу становись! Напра-во! В обход зала шагом марш! (по пути берут мешочки)
Действия:
- ходьба обычная с мешочками в руках
- набрать воздух в мешок и ходьба с мешочками на плечах
- во время ходьбы наклоны вперед с перехватыванием мешочка из руки в руку между ног
- прыжки в мешках с продвижением вперед
- ходьба на ягодицах (ноги в мешках)
- упражнение «бревно»
- ходьба, забрасывая мешки вверх перед собой
(Положить мешочки)
Воспитатель: На разминку становись!
(«Солнышко лучистое»)
(Перестроение в одну шеренгу)
Воспитатель: Мы с вами сделали небольшую разминку для того, чтобы преодолеть препятствия, которые встретятся у нас на пути.
Если сказке помощь требуется вдруг,
Если ты ее надежный, верный друг,
Значит, сказке ты поможешь,
И добро ты сделать сможешь!
Вижу, все готовы придти на помощь. А чтобы нам было веселее, мы разделимся на две команды и выполним задания в виде эстафеты, чтобы могли все участвовать.
(Группа делится на две команды)
Воспитатель: Группа, на первый-второй рассчитайся! Первые номера два шага вперед, шагом марш!
(Дети определяют названия команд)
(Перед детьми книжка-раскладушка. После каждого пройденного задания, победившая команда исправляет ошибку на странице.)
I страница
Воспитатель: Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну?
Я знаю, ты помнишь –
Царевна – … (лягушка)
Что у Царевны-лягушки должно быть? Не перо Жар-птица, а … (стрела)
Пока лягушки на месте не было, сколько царевичей стрелы запускали, все эти стрелы в болото упали. Надо все стрелы собрать, а на болоте можно лишь по кочкам шагать.
Эстафета «Собери стрелы»
(Пройти по кочкам до конуса, взять стрелу – гимнастическую палку и обратно вернуться по кочкам)
Воспитатель: Стрелы собрали, навели порядок. Из какой сказки эта лягушка? (русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
(На первой странице книжки-раскладушки исправляет ошибку та команда, которая победила)
II страница
Воспитатель: А кому перо Жар-птицы в сказке очень пригодится? – … (Иванушке)
Эстафета «Передай перо»
(Дети стоя в колонне передают перо над головами, а возвращают обратно между ног)
Воспитатель: Теперь на него надо подуть, чтобы в свою сказку вернуть.
Как называется сказка? … («Конек-горбунок»)
III страница
Воспитатель: Во дворце она живет,
И все время слезы льет.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
Из какой это сказки? … («Царевна Несмеяна»)
Царевна Несмеяна, небось, уже целый таз наплакала. Скоро в соседнее царство потечет. Нужно всю жидкость из таза перелить в ведро, а то Несмеяне плакать некуда.
Эстафета «Слезы Несмеяны»
(Добежать до стола, взять кружку, зачерпнуть из таза воду и вылить в ведро. Кружку оставить, бегом вернуться обратно.)
IV страница
Воспитатель: Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок)
Правильно, ребята, нам нужно вернуть Колобка в свою сказку.
Эстафета «Колобка догони и домой его верни»
(Отбиванием мяча дойти до конуса, обойти его и вернуться обратно.)
V страница
Воспитатель: Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это бабушка – … (Яга)
(Дети называют любые сказки, где встречается этот персонаж)
Эстафета с ведром и метлой
(Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.)
VI страница
Воспитатель: Для того, чтобы вернуть некоторых героев, нужно просто разгадать загадки, спрятанные в цветках. (Дети присаживаются)
«Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая девочка, как она мила.» («Дюймовочка»)
VII страница
Воспитатель: «Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – грязь и зола.
А звали красавицу» (Золушка)
VIII страница
Воспитатель: «У отца есть мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?» (Буратино)
IX страница
Воспитатель: А вот это из какой сказки? «Ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!»
Поет добродушный кот … (Леопольд)
X страница
(Воспитатель подходит к следующей странице – к щуке. Она делает вид, что слушает.)
Воспитатель: Ребята, мне щука шепнула, что она не хочет вернуться в свой водоем, потому что люди засорили весь пруд. Из какой она сказки? («По-щучьему велению».) Ребята, поможем щуке очистить водоем?
Эстафета «Очисти водоем»
(Игрок проползает сквозь тоннель, берет предмет из водоема и бегом возвращается обратно. Предмет кладет в корзину.)
(Выполнив все задания звучит торжественная музыка, затем сменяется на сказочную. Появляется сказочник.)
Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу. А вы запомнили, какие сказки тут перепутались? (Дети по книжке-раскладушке рассказывают.)
«Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки,
Создали их мудрецы,
А вы, ребята, молодцы!»
Воспитатель: Ребята, покажите сказочнику ваш любимый танец на степ-платформах. (Первая группа ставит степ-платформы, вторая группа берет султанчики)
Танец на степ-платформах
Сказочник: Молодцы ребята. Я смотрю вы не только смышленые, но и сильные, смелые, ловкие, задорные. А теперь пора мне с вами прощаться. Вот вам в подарок новые сказки. «Добрую сказку в душе сберегите,
С добрых героев примеры берите.
Для других вы волшебниками будьте.
Детство уйдет, но сказки вы не забудьте!»
Воспитатель: Ну, а нам пора вернуться из сказки в нашу группу. (Ребята обратно выходят из большой книжки «Сказки» и идут по волшебной ниточке в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Спортивный досуг " В гостях у сказки" в средней группе на летний период.
" В гостях у сказки".Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками.Цель: 1. Доставить детям радость.2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движен...
Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».
Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...
Интегрированный спортивный досуг в средней группе "Сказка в гости приглашает"
Конспект интегрированного спортивного досуга для детей средней группы детского сада "Сказка в гости приглашает" по мотивам сказки "Гуси-лебеди"....
Сценарий спортивного досуга "В гостях у сказки" (средняя группа)
Досуг с участием сказочных героев, проведение различных эстафет...
Спортивный досуг в подготовительной группе «Сказка за сказкой»
Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....
Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).
В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самос...