Спортивный досуг «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Елахова Галина Геннадьевна

Спортивный досуг «В гостях у сказки»

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИННОЙ КАТЕГОРИИ

ЕЛАХОВА Г.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ХЫРКАСИНСКИЙ Д/С «ЗВЁЗДОЧКА»

 

 

Задачи:

  • Развивать ловкость в выполнении заданий-эстафет;
  • Способствовать воспитанию у детей «чувства команды»;
  • Развивать пространственные и координационно-ритмические способности, повышать уровень физического и музыкального развития;
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
  • Повышать интерес к физической культуре с помощью нестандартного оборудования;
  • Упражнять в отбивании мяча.

 

Материал:

Письмо-приглашение от сказочника, костюм сказочника, новая книга «Сказки», волшебный клубочек, большая книга «Сказки», мешочки ( по количеству детей), степ-платформы, султанчики, кочки, два конуса, гимнастические палки (по количеству детей), два пера, две дощечки, два стола, две кружки, два тазика, два ведра, два мяча, две метлы, четыре цветка-загадки, два тоннеля, два обруча, две корзины.

 

 

 

Ход досуга

В группе читают письмо от сказочника: «Ребята, приглашаю вас в сказку. Доберетесь вы туда с помощью этого волшебного клубочка».

Дети идут в музыкальный зал. У входа в зал стоит большая книга «Сказки». Дети проходят через нее, заходят в зал, а там новое сообщение и книжка-раскладушка с картинками. Воспитатель читает следующее сообщение от сказочника.

Сообщение: «Ребята, я отпустил сказки полетать по свету, а они загостились у ребятишек. А когда стали возвращаться, то герои сказок попали не на свои места. Получилась полная неразбериха.

Вот послушайте: «В дремучем лесу сидит лягушка, а во рту перо Жар-птицы держит и все время слезы льет. Подходит к ней избушка на курьих ножках и говорит: «Буратино, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, я деревянный, лучше брось меня в воду, и я сделаю все, что ты ни пожелаешь.» Желание исполнилось: сидит на цветке Баба-Яга ма-а-аленькая, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке – золотой ключик.

Тогда молвила девица: «Ребята, давайте жить дружно!» Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Ребята, поможете разобраться?»

 

Воспитатель: Ну, ребята, вы готовы сказочнику помочь разобраться?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пока солнце высоко, дорогу освещает, надо в путь отправляться – сказки выручать.

Нам нужно хорошо подготовиться к трудному путешествию: пройти по необычной дороге необычной ходьбой. Слушайте мою команду – в одну шеренгу становись! Напра-во! В обход зала шагом марш! (по пути берут мешочки)

 

Действия:

  • ходьба обычная с мешочками в руках
  • набрать воздух в мешок и ходьба с мешочками на плечах
  • во время ходьбы наклоны вперед с перехватыванием мешочка из руки в руку между ног
  • прыжки в мешках с продвижением вперед
  • ходьба на ягодицах (ноги в мешках)
  • упражнение «бревно»
  • ходьба, забрасывая мешки вверх перед собой

(Положить мешочки)

 

Воспитатель: На разминку становись!

(«Солнышко лучистое»)

(Перестроение в одну шеренгу)

Воспитатель: Мы с вами сделали небольшую разминку для того, чтобы преодолеть препятствия, которые встретятся у нас на пути.

Если сказке помощь требуется вдруг,

Если ты ее надежный, верный друг,

Значит, сказке ты поможешь,

И добро ты сделать сможешь!

Вижу, все готовы придти на помощь. А чтобы нам было веселее, мы разделимся на две команды и выполним задания в виде эстафеты, чтобы могли все участвовать.

 

(Группа делится на две команды)

Воспитатель: Группа, на первый-второй рассчитайся! Первые номера два шага вперед, шагом марш!

(Дети определяют названия команд)

 

(Перед детьми книжка-раскладушка. После каждого пройденного задания, победившая команда исправляет ошибку на странице.)

 

I страница

 

Воспитатель: Прямо в болото упала стрела,

                        Как звали царевну?

                        Я знаю, ты помнишь –

                        Царевна – … (лягушка)

 

Что у Царевны-лягушки должно быть? Не перо Жар-птица, а … (стрела)

Пока лягушки на месте не было, сколько царевичей стрелы запускали, все эти стрелы в болото упали. Надо все стрелы собрать, а на болоте можно лишь по кочкам шагать.

Эстафета «Собери стрелы»

(Пройти по кочкам до конуса, взять стрелу – гимнастическую палку и обратно вернуться по кочкам)

 

Воспитатель: Стрелы собрали, навели порядок. Из какой сказки эта лягушка? (русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

(На первой странице книжки-раскладушки исправляет ошибку та команда, которая победила)

 

II страница

 

Воспитатель: А кому перо Жар-птицы в сказке очень пригодится? – … (Иванушке)

Эстафета «Передай перо»

(Дети стоя в колонне передают перо над головами, а возвращают обратно между ног)

 

Воспитатель: Теперь на него надо подуть, чтобы в свою сказку вернуть.

Как называется сказка? … («Конек-горбунок»)

 

III страница

 

Воспитатель: Во дворце она живет,

                        И все время слезы льет.

                        Ах, как хочет царь-отец

                        Плачу положить конец!

Из какой это сказки? … («Царевна Несмеяна»)

Царевна Несмеяна, небось, уже целый таз наплакала. Скоро в соседнее царство потечет. Нужно всю жидкость из таза перелить в ведро, а то Несмеяне плакать некуда.

Эстафета «Слезы Несмеяны»

(Добежать до стола, взять кружку, зачерпнуть из таза воду и вылить в ведро.  Кружку оставить, бегом вернуться обратно.)

 

IV страница

 

Воспитатель: Укатился он из дома

                        По дороге незнакомой…

                        Ты узнал его, дружок?

                        Это самый непослушный,

                        Говорливый, простодушный

                        И румяный … (Колобок)

Правильно, ребята, нам нужно  вернуть Колобка в свою сказку.

Эстафета «Колобка догони и домой его верни»

(Отбиванием мяча дойти до конуса, обойти его и вернуться обратно.)

 

 

V страница

 

Воспитатель: Она живет в лесу дремучем

                        Темном, страшном и колючем.

                        Костяная есть нога

                        Это бабушка – … (Яга)

(Дети называют любые сказки, где встречается этот персонаж)

Эстафета с ведром и метлой

(Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.)

 

 

VI страница

 

Воспитатель: Для того, чтобы вернуть некоторых героев, нужно просто разгадать загадки, спрятанные в цветках. (Дети присаживаются)

«Появилась девочка в чашечке цветка

     И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

                   Вот такая девочка, как она мила.» («Дюймовочка»)

 

VII страница

 

Воспитатель: «Вы знаете девушку эту,

                        Она в старой сказке воспета.

                        Работала, скромно жила,

                        Не видела ясного солнышка,

                        Вокруг – грязь и зола.

                        А звали красавицу» (Золушка)

 

VIII страница

 

Воспитатель: «У отца есть мальчик странный.

                        Необычный, деревянный,

                        На земле и под водой

                        Ищет ключик золотой,

                        Всюду нос сует свой длинный

                        Кто же это?» (Буратино)

 

IX страница

 

Воспитатель: А вот это из какой сказки? «Ребята, давайте жить дружно!

                                                                 Не нужно ругаться и злиться не нужно,

                                                             Ведь даже травинка чувствует боль!»

                                                             Поет добродушный кот … (Леопольд)

 

X страница

 

(Воспитатель подходит к следующей странице – к щуке. Она делает вид, что слушает.)

Воспитатель: Ребята, мне щука шепнула, что она не хочет вернуться в свой водоем, потому что люди засорили весь пруд. Из какой она сказки? («По-щучьему велению».) Ребята, поможем щуке очистить водоем?

Эстафета «Очисти водоем»

(Игрок проползает сквозь тоннель, берет предмет из водоема и бегом возвращается обратно. Предмет кладет в корзину.)

 

(Выполнив все задания звучит торжественная музыка, затем сменяется на сказочную. Появляется сказочник.)

Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу. А вы запомнили, какие сказки тут перепутались? (Дети по книжке-раскладушке рассказывают.)

«Не нужны были подсказки,

Угадали все вы сказки,

Создали их мудрецы,

А вы, ребята, молодцы!»

 

Воспитатель: Ребята, покажите сказочнику ваш любимый танец на степ-платформах. (Первая группа ставит степ-платформы, вторая группа берет султанчики)

 

Танец на степ-платформах

 

Сказочник: Молодцы ребята. Я смотрю вы не только смышленые, но и сильные, смелые, ловкие, задорные. А теперь пора мне с вами прощаться. Вот вам в подарок новые сказки. «Добрую сказку в душе сберегите,

                                                        С добрых героев примеры берите.

                                                        Для других вы волшебниками будьте.

                                                            Детство уйдет, но сказки вы не забудьте!»

 

Воспитатель: Ну, а нам пора вернуться из сказки в нашу группу. (Ребята обратно выходят из большой книжки «Сказки» и идут по волшебной ниточке в группу).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «В гостях у сказки»

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИННОЙ КАТЕГОРИИ

ЕЛАХОВА Г.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ХЫРКАСИНСКИЙ Д/С «ЗВЁЗДОЧКА»

Задачи:

  • Развивать ловкость в выполнении заданий-эстафет;
  • Способствовать воспитанию у детей «чувства команды»;
  • Развивать пространственные и координационно-ритмические способности, повышать уровень физического и музыкального развития;
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
  • Повышать интерес к физической культуре с помощью нестандартного оборудования;
  • Упражнять в отбивании мяча.

Материал:

Письмо-приглашение от сказочника, костюм сказочника, новая книга «Сказки», волшебный клубочек, большая книга «Сказки», мешочки ( по количеству детей), степ-платформы, султанчики, кочки, два конуса, гимнастические палки (по количеству детей), два пера, две дощечки, два стола, две кружки, два тазика, два ведра, два мяча, две метлы, четыре цветка-загадки, два тоннеля, два обруча, две корзины.

Ход досуга

В группе читают письмо от сказочника: «Ребята, приглашаю вас в сказку. Доберетесь вы туда с помощью этого волшебного клубочка».

Дети идут в музыкальный зал. У входа в зал стоит большая книга «Сказки». Дети проходят через нее, заходят в зал, а там новое сообщение и книжка-раскладушка с картинками. Воспитатель читает следующее сообщение от сказочника.

Сообщение: «Ребята, я отпустил сказки полетать по свету, а они загостились у ребятишек. А когда стали возвращаться, то герои сказок попали не на свои места. Получилась полная неразбериха.

Вот послушайте: «В дремучем лесу сидит лягушка, а во рту перо Жар-птицы держит и все время слезы льет. Подходит к ней избушка на курьих ножках и говорит: «Буратино, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, я деревянный, лучше брось меня в воду, и я сделаю все, что ты ни пожелаешь.» Желание исполнилось: сидит на цветке Баба-Яга ма-а-аленькая, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке – золотой ключик.

Тогда молвила девица: «Ребята, давайте жить дружно!» Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Ребята, поможете разобраться?»

Воспитатель: Ну, ребята, вы готовы сказочнику помочь разобраться?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пока солнце высоко, дорогу освещает, надо в путь отправляться – сказки выручать.

Нам нужно хорошо подготовиться к трудному путешествию: пройти по необычной дороге необычной ходьбой. Слушайте мою команду – в одну шеренгу становись! Напра-во! В обход зала шагом марш! (по пути берут мешочки)

Действия:

  • ходьба обычная с мешочками в руках
  • набрать воздух в мешок и ходьба с мешочками на плечах
  • во время ходьбы наклоны вперед с перехватыванием мешочка из руки в руку между ног
  • прыжки в мешках с продвижением вперед
  • ходьба на ягодицах (ноги в мешках)
  • упражнение «бревно»
  • ходьба, забрасывая мешки вверх перед собой

(Положить мешочки)

Воспитатель: На разминку становись!

(«Солнышко лучистое»)

(Перестроение в одну шеренгу)

Воспитатель: Мы с вами сделали небольшую разминку для того, чтобы преодолеть препятствия, которые встретятся у нас на пути.

Если сказке помощь требуется вдруг,

Если ты ее надежный, верный друг,

Значит, сказке ты поможешь,

И добро ты сделать сможешь!

Вижу, все готовы придти на помощь. А чтобы нам было веселее, мы разделимся на две команды и выполним задания в виде эстафеты, чтобы могли все участвовать.

(Группа делится на две команды)

Воспитатель: Группа, на первый-второй рассчитайся! Первые номера два шага вперед, шагом марш!

(Дети определяют названия команд)

(Перед детьми книжка-раскладушка. После каждого пройденного задания, победившая команда исправляет ошибку на странице.)

I страница

Воспитатель: Прямо в болото упала стрела,

                        Как звали царевну?

                        Я знаю, ты помнишь –

                        Царевна – … (лягушка)

Что у Царевны-лягушки должно быть? Не перо Жар-птица, а … (стрела)

Пока лягушки на месте не было, сколько царевичей стрелы запускали, все эти стрелы в болото упали. Надо все стрелы собрать, а на болоте можно лишь по кочкам шагать.

Эстафета «Собери стрелы»

(Пройти по кочкам до конуса, взять стрелу – гимнастическую палку и обратно вернуться по кочкам)

Воспитатель: Стрелы собрали, навели порядок. Из какой сказки эта лягушка? (русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

(На первой странице книжки-раскладушки исправляет ошибку та команда, которая победила)

II страница

Воспитатель: А кому перо Жар-птицы в сказке очень пригодится? – … (Иванушке)

Эстафета «Передай перо»

(Дети стоя в колонне передают перо над головами, а возвращают обратно между ног)

Воспитатель: Теперь на него надо подуть, чтобы в свою сказку вернуть.

Как называется сказка? … («Конек-горбунок»)

III страница

Воспитатель: Во дворце она живет,

                        И все время слезы льет.

                        Ах, как хочет царь-отец

                        Плачу положить конец!

Из какой это сказки? … («Царевна Несмеяна»)

Царевна Несмеяна, небось, уже целый таз наплакала. Скоро в соседнее царство потечет. Нужно всю жидкость из таза перелить в ведро, а то Несмеяне плакать некуда.

Эстафета «Слезы Несмеяны»

(Добежать до стола, взять кружку, зачерпнуть из таза воду и вылить в ведро.  Кружку оставить, бегом вернуться обратно.)

IV страница

Воспитатель: Укатился он из дома

                        По дороге незнакомой…

                        Ты узнал его, дружок?

                        Это самый непослушный,

                        Говорливый, простодушный

                        И румяный … (Колобок)

Правильно, ребята, нам нужно  вернуть Колобка в свою сказку.

Эстафета «Колобка догони и домой его верни»

(Отбиванием мяча дойти до конуса, обойти его и вернуться обратно.)

V страница

Воспитатель: Она живет в лесу дремучем

                        Темном, страшном и колючем.

                        Костяная есть нога

                        Это бабушка – … (Яга)

(Дети называют любые сказки, где встречается этот персонаж)

Эстафета с ведром и метлой

(Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.)

VI страница

Воспитатель: Для того, чтобы вернуть некоторых героев, нужно просто разгадать загадки, спрятанные в цветках. (Дети присаживаются)

«Появилась девочка в чашечке цветка

     И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

                   Вот такая девочка, как она мила.» («Дюймовочка»)

VII страница

Воспитатель: «Вы знаете девушку эту,

                        Она в старой сказке воспета.

                        Работала, скромно жила,

                        Не видела ясного солнышка,

                        Вокруг – грязь и зола.

                        А звали красавицу» (Золушка)

VIII страница

Воспитатель: «У отца есть мальчик странный.

                        Необычный, деревянный,

                        На земле и под водой

                        Ищет ключик золотой,

                        Всюду нос сует свой длинный

                        Кто же это?» (Буратино)

IX страница

Воспитатель: А вот это из какой сказки? «Ребята, давайте жить дружно!

                                                                 Не нужно ругаться и злиться не нужно,

                                                             Ведь даже травинка чувствует боль!»

                                                             Поет добродушный кот … (Леопольд)

X страница

(Воспитатель подходит к следующей странице – к щуке. Она делает вид, что слушает.)

Воспитатель: Ребята, мне щука шепнула, что она не хочет вернуться в свой водоем, потому что люди засорили весь пруд. Из какой она сказки? («По-щучьему велению».) Ребята, поможем щуке очистить водоем?

Эстафета «Очисти водоем»

(Игрок проползает сквозь тоннель, берет предмет из водоема и бегом возвращается обратно. Предмет кладет в корзину.)

(Выполнив все задания звучит торжественная музыка, затем сменяется на сказочную. Появляется сказочник.)

Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу. А вы запомнили, какие сказки тут перепутались? (Дети по книжке-раскладушке рассказывают.)

«Не нужны были подсказки,

Угадали все вы сказки,

Создали их мудрецы,

А вы, ребята, молодцы!»

Воспитатель: Ребята, покажите сказочнику ваш любимый танец на степ-платформах. (Первая группа ставит степ-платформы, вторая группа берет султанчики)

Танец на степ-платформах

Сказочник: Молодцы ребята. Я смотрю вы не только смышленые, но и сильные, смелые, ловкие, задорные. А теперь пора мне с вами прощаться. Вот вам в подарок новые сказки. «Добрую сказку в душе сберегите,

                                                        С добрых героев примеры берите.

                                                        Для других вы волшебниками будьте.

                                                            Детство уйдет, но сказки вы не забудьте!»

Воспитатель: Ну, а нам пора вернуться из сказки в нашу группу. (Ребята обратно выходят из большой книжки «Сказки» и идут по волшебной ниточке в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг " В гостях у сказки" в средней группе на летний период.

" В гостях у сказки".Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками.Цель:  1. Доставить детям радость.2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движен...

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

Интегрированный спортивный досуг в средней группе "Сказка в гости приглашает"

Конспект интегрированного спортивного досуга для детей средней группы детского сада "Сказка в гости приглашает" по мотивам сказки "Гуси-лебеди"....

Сценарий спортивного досуга "В гостях у сказки" (средняя группа)

Досуг с участием сказочных героев, проведение различных эстафет...

Спортивный досуг в подготовительной группе «Сказка за сказкой»

Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....

Спортивный досуг "В гостях у сказки"

Спортивный досуг «В гостях у сказки»(старшая, подготовительная группы)          Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имею...

Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).

В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самос...