Интегрированный спортивный досуг в средней группе "Сказка в гости приглашает"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного спортивного досуга для детей средней группы детского сада "Сказка в гости приглашает" по мотивам сказки "Гуси-лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pavlovoy_t_m.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивного досуга в средней группе
Тема: «Сказка в гости приглашает».
Инструктор по физической культуре
Татьяна Михайловна Павлова
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
- Вызвать интерес детей к двигательной деятельности на тему русской народной сказки «Гуси-лебеди».
- Закреплять умение ходить на носках, ходить с перешагиванием через препятствия, бегать по узкой дорожке.
- Упражнять в прыжках с предмета на предмет и в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
- Развивать мелкую моторику в пальчиковой игре «Гуси-лебеди».
- Закреплять умение группировать предметы по форме и цвету.
- Воспитывать у детей выдержку и смелость в подвижной игре.
Оборудование: макет печки, макет яблони, макет речки, макет избушки, пластиковые кубики и шары разных цветов, муляжи пирожков, корзины красного, зелёного, жёлтого цветов, гимнастическая скамейка, плоские круги для прыжков.
Содержание.
Дети под музыку заходят в зал. Здороваются с гостями.
Из-за ширмы раздаётся плач.
Инструктор по физической культуре: Ребята, кто же это так горько плачет?
Из-за ширмы появляется кукла – девочка.
Инструктор по физической культуре: Здравствуй, девочка. Кто ты и почему ты так горько плачешь?
Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я такая непослушная, родителей не послушала: оставила братца одного, а меня мама так просила за Ванечкой присматривать. Мы с ребятами играли на лугу. А братик мой Ванечка играл рядом. Я оглянулась, а его нет. Ваню гуси – лебеди унесли. Что же мне теперь делать, где его искать?
Инструктор по физической культуре: Не расстраивайся, Маша. Мы с ребятами поможем тебе брата найти. Сейчас пойдем мы в лес. А ты дома оставайся, брата жди.
Под музыку.
- Ходьба обычным шагом.
Ходьба на носках «по узенькой тропинке».
Ходьба с перешагиванием «через бревна».
Бег по дорожке шириной 20 см.
Инструктор по физической культуре: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Печка.
Инструктор по физической культуре: Гусей здесь не видно, но печка, кажется, что0то сказать хочет.
Инструктор по физической культуре наклоняется к печке.
Инструктор по физической культуре: Всё ясно. Пока пирожки пекутся, печка просит нас с вами станцевать под весёлую музыку.
- Дети под музыку «Русская печка» выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора.
Инструктор по физической культуре: Вот и пироги готовы. Давайте возьмём их с собой. В пути пригодятся. Но как же их достать? Нужно сначала огонь задуть. Давайте встанем полукругом. Подуем на печку, для этого сделаем глубокий вдох через нос, выдохнем через рот, губы сложим трубочкой, и еще раз, и еще сильнее подуем...
- Дети встают в полукруг перед печкой. Делают 3 глубоких вдоха через нос и выдоха «губы трубочкой» в сторону печки. «Огонь» гаснет.
Дети с инструктором проходят небольшое расстояние.
Инструктор по физической культуре: Ой, смотрите, что это?
Дети: Яблоня.
Инструктор по физической культуре: Гусей и здесь не видно. А яблоня что-то грустно веточками машет. Посмотрите, ребята, кто-то собрал яблоки в корзинку вместе с каким-то мусором. Давайте переберём их. И в корзинку сложим только яблоки.
- Проводится игра «Собери по цвету и форме». Детям даётся задание собрать в корзину предметы, которые похожи на яблоки, то есть красные, жёлтые и зелёные шарики от сухого бассейна.
Инструктор по физической культуре: Давайте, ребята, яблочек с собой возьмём. В пути пригодится. Пора нам дальше путь держать.
Инструктор по физической культуре: Посмотрите, какая речка разлилась здесь. Не проехать, не пройти. А вот и мостик, а перед ним камешки через болото. А вон и избушка какая-то. Наверное, гуси туда Ваню и унесли. Только сначала нужно через речку перебраться.
- Прыжки «с кочки на кочку».
- Ходьба по гимнастическому мостику, свободно балансируя руками.
Дети выполняют задание. И оказываются у избушки Бабы-Яги.
Инструктор по физической культуре: Давайте, ребята, постучим. Никто не боится Бабы-Яги?
Стучат в дверь.
Голос из избушки: Кто там?
Инструктор по физической культуре и дети: Это мы, ребята, пришли к тебе за Иванушкой. Отдавай нам его.
Баба-Яга выходит из избушки: Ишь вы какие, Ваньку вам отдать. Ишь чего захотели. Он мне самой нужен.
Инструктор по физической культуре: А мы тебе, бабушка, пирожков и яблочек принесли. Угощайся.
Баба-Яга: Угощение - это хорошо. Ладно. Если со мной ещё и в игру сыграете, тогда отпущу вашего Ваньку.
- Проводится игра «Бабка-Ежка». Дети разбегаются по залу. Баба-Яга их «ловит».
Баба-Яга: Ой, уморили бабушку. Ладно, забирайте своего Иванушку. Ванька, ты где?
Заглядывает в избушку.
Баба-Яга: Вот сорванец, сбежал, пока вы меня тут отвлекали. Наверное, дома уже сидит, телевизор смотрит. Вот я вас….
Уходит в избушку.
Инструктор по физической культуре: Ну вот, ребята, Ваня от Бабы-Яги сбежал. Пора и нам возвращаться.
Делают круг по залу и останавливаются у ширмы, на которой игрушки мальчика и девочки.
Маша: Ой, спасибо, ребята. Вернулся Ваня домой. Трудно вам было?
Инструктор по физической культуре: Сейчас мы тебе покажем и расскажем.
- Пальчиковая гимнастика «Гуси-лебеди».
В лес дремучий мы пошли,
Все тропинки обошли.
Печка на пути стояла,
Пирожками угощала.
Яблоне мы помогали,
Быстро яблоки собрали.
Через речку по мосточку
Дружно перешли цепочкой.
Играли с Бабою Ягой,
Дразнили костяной ногой.
На каждые две строчки загибать по одному пальчику, начиная с большого.
Маша: В награду за вашу помощь возьмите раскраски с нашей сказкой. В группе у себя раскрасите.
Инструктор по физической культуре и дет: Спасибо, Маша.
Инструктор по физической культуре: Понравилось вам путешествие в сказку, ребята? Как же сказка наша называлась? А что было самым трудным? А Баба-Яга страшная или нет? Замечательно прогулялись. Давайте попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в средней группе детского сада « Мама, папа, я – спортивная семья»
Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.Цель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.3. Привлечение род...
Спортивно-развлекательный досуг для средней группы " В гости к дядюшке Снеговику"
Мероприятия в рамках проекта « На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке Снеговику» ...
Конспект проведения спортивного досуга в средней группе «У нас в гостях Олимпийский мишка»
Конспект проведения спортивного досуга в средней группе«У нас в гостях Олимпийский мишка»...
Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр".
Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр"....
Конспект спортивного досуга в средней группе «В гостях у медведя!».
Зверь активный и большой,Спит он зимней лишь порой.Хищник страшный, но красивый,Лишь в лесу всегда счастливый.Там берлога всегда есть,Знает каждый его здесь.Ну-ка дети, отгадайте,Зверя смело называйте...
Спортивный досуг в средней группе «Спортивная сказка»
Спортивный досуг в средней группе«Спортивная сказка» Цель: создание условий для двигательной активности детей через организацию подвижных игр.Задачи: формировать умение делиться на ко...
Спортивный осенний досуг в средней группе "В гостях у волшебницы".
Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия....