Спортивный досуг в подготовительной группе «Сказка за сказкой»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Борисова Людмила Витальевна

Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Сказка за сказкой»25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Спортивный досуг
в подготовительной группе
«Сказка за сказкой»

                                         Воспитатель: Борисова Л.В.

Ноябрь 2020

Спортивный досуг  «Сказка за сказкой» (подготовительная группа)

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Физическое развитие: 

  • Закреплять навыки детей в беге;
  • Упражнять в подлезании под дугу; перепрыгивании через модуль; прыжках из обруча в обруч;
  • Развивать координацию движений;
  • Способствовать профилактике плоскостопия.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать способность имитировать движения и повадки животных;
  • Развивать чувство ритма.

Речевое развитие:  

  • Формирование связной речи;
  • Расширение словарного запаса.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

Познавательное развитие:

  • Знакомство детей с новыми играми и игровыми упражнениями.

Предварительная работа :

  • Подготовить пособия;
  • Разучивание слов разминки и игры.

Методические приемы:

  • Игровой.
  • Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы  детей).
  • Художественное слово.

Оборудование: 

 2 обруча, 2 жёлтых мяча, 2 дуги, конусы, 2 корзины, 2 мешка для прыжков, 2 метлы, 2 блюдца, 2 яблока, 2 клубка, 2 клюшки.

Ход досуга:

В зал входят 2 команды, состоящие из девочек и мальчиков.

Ведущий:
«Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в загадках их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем сей же час».

Всем предлагаю перед началом наших сказочных состязаний выполнить разминку.

РАЗМИНКА

Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. 
(Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. 
(Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, 
(Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. 
(Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. 
(Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. 
(Дети садятся.)

Ведущий: А теперь я прошу болельщиков занять свои места на скамейках, а участников команд приготовиться к нашим сказочным состязаниям.

Ведущий:  Теперь прошу на построение и представьтесь, пожалуйста.

Команда «Конёк - горбунок»

Девиз:

Конёк, волшебный талисман,

Нам чудесной сказкой дан.

Он нам поможет победить,

Честь и дружбу сохранить!

Команда «Жар – птица»

Девиз:

Жар – птица нас в сказку ведёт,

Несомненно,

Там ловкость и сила одержат победу,

Непременно.

Ведущий: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам. Для того, чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, сначала придётся отгадать загадку, а потом пройти испытание героев сказки.

Загадка первая:

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.    
(Репка)

Эстафета №1 «Вытащим репку».

На противоположной стороне напротив каждой команды лежит обруч, в обруче по одному большому желтому мячу («репка»).  Надо добежать до обруча, дотронуться до «репки», вернуться к команде, следующий игрок цепляется за пояс первому (паровозиком), повторяют бег, возвращаются к команде за третьим игроком, уже бегут втроем и т. д.  Когда команда все вместе паровозиком добегают до «репки» первый игрок «вытаскивает репку» (берет мяч), возвращаются на свои места.

(2 мяча жёлтого цвета, 2 обруча)

Загадка вторая:

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.   
(«Федорино горе»)

Эстафета №2 «Полоса препятствий».

Посуда шла и по полям, и по лугам, и по болотам. На своём пути преодолела множество препятствий. И мы тоже попробуем.

Подлезть под дугу (подлезть под поваленным деревом);

Перепрыгнуть модуль (перепрыгнуть через бревно);

Прыжки из обруча в обруч (перепрыгивание по кочкам).

Добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться к команде. Передать эстафету следующему игроку.

(2 дуги, 6 обручей, 2 мягких модуля)

Загадка третья:

На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…    
(Колобок)

Эстафета №3 «Катим – катим колобок».

Конусы – ёлочки расставлены в шахматном порядке. Игроки по очереди катят большой мяч – колобок между конусов, огибают ориентир и по прямой возвращаются к команде. Передают мяч – колобок следующему игроку. Побеждает, кто первый закончит эстафету.

(2 мяча – хопа, 8 конусов – ёлочек)

     

Загадка четвертая:

Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал!      
(Золушка)

Эстафета №4 «Золушка».
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

(2 ведра, 2 совка, игрушки, кубики и т.д.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю немного передохнуть. Всех приглашаю поиграть.

«Муха- Цокотуха»

 

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого хочешь, приведем?

                                                                   Может пчелок полосатых?

                                                                   Или гусениц мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех, и он становится ведущим.

Ведущий: Теперь перейдём ко второй части нашего путешествия по сказкам. И я хочу обратить ваше внимание на сказочные предметы, которые помогают героям сказок.

Загадка пятая:

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.      (Ступа)

Эстафета №5 «Чудо- ступа»

Прыжки в мешке до поворотной стойки и обратно. (2 мешка, 2 конуса)

Загадка шестая:

В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла — старушкин самолет…    
(метла)

Эстафета №6 «Волшебная метла»

Ребёнок, зажав метлу между ног, добегает до ориентира. Обогнув ориентир, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему.

Загадка седьмая:

Что за чудо? Что за диво? -
До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое -
Это Блюдце - Золотое:
Все покажет вам оно,
Так, как-будто вы в Кино...   
( Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком)

Эстафета№7 «Яблочко на блюдце»

Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.

(2 яблока, 2 блюдца, 2 конуса)

Загадка восьмая:

Кто дорогу нам укажет
и к Кащею приведёт?
Через чащу путь проложит
заблудиться не даёт?

Круглый, маленький, пушистый
бесконечный шарик быстрый.
                (Волшебный клубок)

Эстафета №8 «Волшебный клубок»

Провести клубок вокруг елочек, поставленных в ряд, подталкивая его клюшкой туда и обратно.

(конусы – ёлочки, 2 клюшки, 2 клубка)

           

НАГРАЖДЕНИЕ:

Вручаются медали всем участникам соревнований.

Ведущий: Мы завершаем наш праздник. Хочется поблагодарить ребят за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем отважным мальчикам и девочкам. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"

Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы....

Математический досуг в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в простра...

Физкультурный досуг в подготовительной группе "Путешествие по сказкам!"

Физкультурный досуг в подготовительной группе "Путешествие по сказкам!"...

Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...

Спортивный досуг в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, дос...

Физкультурный досуг в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Формирование у дошкольников интереса к физической культуре. Образовательные задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2...

Конспект интегрированного занятия - досуга в подготовительной группе. Тема: «Перепутанные сказки»

Баба-Яга перепутала сказки из сундучка домовенка Кузи. Детям нужно помочь Кузе вернуть героев сказок на свои места....