Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Колосова Ольга Николаевна

В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самостоятельный выбор, ответы и решения детей, в выполнении различных заданий, требующих смекалки , и преодоления   сложности их выполнения.Дети сами ведут ход досуга,поэтому досуг не требует подготовки заранее,только подготовку материала и пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_.spasateli_.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

   Спортивный досуг  «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).

Цель: Создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи.  Развитие ловкости средствами упражнений смешанного характера.
Задачи: 
1) формировать навык соблюдения выполнения правил игры;
2) развивать двигательную активность детей в играх; ориентировку в пространстве; развивать ловкость, выносливость, быстроту; формировать чувство смелости, умения преодолевать трудности.
3) воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдение правил безопасности.

                                                  Ход досуга.

 Вход детей  в зал под музыку из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» («Не бывает в наши дни чудес на свете»).

 Ведущий:
 Ребята ,вы знаете что такое МЧС.(ответы детей. Какими качествами должен обладать  человек, который работает  в этой службе? Сегодня, ребята ,мне позвонила Баба Яга очень была расстроена, я поняла ,что-то случилось и ей нужна помощь. Давайте отправимся в сказку и узнаем ,как ей помочь. Дорога в сказку будет сложная, заодно и разминку проведем. 
Под музыку дети преодолевают «дорожку» с разложенным оборудованием: ходьба по ребристой доске, пролезание в тунель,под  воротики, в домики «альма»,перелезание , через лежащие на полу,стойки «альма».

Ведущий:
-Вот мы и пришли на сказочную поляну! Выходит Баба Яга.
(Появляется Баба-Яга под музыку, плачет).

Ведущий: Что случилось?

Баба Яга : Я к вам в гости торопилась, поиграть с вами хотела, задания интересные приготовила, в конверты их сложила, да по дороге,  пока летела, все конверты из ступы ветром раскидало, и теперь мне их не достать.
Ведущий : Ребята, давайте поможем БЯ.

Баба Яга : Помогите мне  конверты с зданиями достать, открыть ,догадаться о ком или о чем идет речь, про какую сказку в них говорится и выполнить задания.

Далее дети выбирают конверты по желанию. Конверты подвешены на оконной раме, на крючке под потолком, в трубе, подвешенной  на гимнастической лестнице, на верхней рейке гимнастической лестницы.( всего пять конвертов). Шестой  конверт – у Бабы Яги. Далее в течение всего досуга, дети достают по одному конверту, предлагая самостоятельно для этого различные способы действий. Предварительное  обговаривание  действия, техника безопасности и страховка взрослых -обязательна. (Педагоги заранее готовят оборудование, которыми предположительно могут воспользоваться дети (стремянка ,стулья ,подставки и т.п.). Очередность номеров конвертов не соблюдается, дети выбирают конверты по желанию.

Конверт № 1(изображение стрелы). Дети отгадывают сказку(Царевна-лягушка)

Эстафета «Меткая стрела»

Ход: Дети делятся на две команды , напротив каждой команды на расстоянии 3 м –обруч» болото». Дети поочередно кидают «стрелы»- «цветные кометы» для метания с целью попасть в обруч.

(после первого конверта)!!!!!!!!!

Ведущий: Баба Яга , читали мы в книжках ,что твоя метла волшебной силой обладает!
Баба Яга: Конечно!        (
баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)
 - Метёлка , стоять! Что-что? (
слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть? Давай, попробуем !
Ведущий Мы сейчас с вами тоже полетаем на   метелке.
Игра" Прокатись на метле" (дети делятся на команды ,  "садятся на метлу", добегают до границы и возвращаются назад)

Конверт № 2( туфелька Золушки»)

Игра «Найди хозяйку туфельки» .

Ход :  Мальчики отворачиваются, девочки надевают одну свою туфельку , а вторую кладут врассыпную на полу в зале. По сигналу мальчики поворачиваются, выбирают туфельку, берут ее и отыскивают ее хозяйку» золушку» и помогают девочке надеть .Отмечается самый ловкий и внимательный «принц».

Эстафета «Мачеха и золушка»

Ход : Дети в командах , у первых –ведро с мягкими мячиками. По сигналу первые бегут и поочередно раскладывают по одному мягкому мячику на отметки на полу( мачеха),затем возвращаются м передают пустое ведро «золушке»-второму игроку. Тот бежит и поочерёдно собирает мячики в пустое ведро . Возвращается на старт.

ДАЛЕЕ по решению ведущего!!

КОНВЕРТ Бабы ЯГИ : Я хочу открыть свой персональный конверт. Сейчас будет волшебство! ( открывает конверт- мочалка).Дети отгадывают сказку Чуковского «Мойдодыр».

Сюрпризный момент «Танец мочалок».( танец ,изготовленных в виде человека и одетых на руку взрослого «мочалок» за ширмой).( любая веселая музыка).

Конверт № 3(«золотая рыбка»).

Упражнение «Поймай рыбку»

Ход : дети в командах поочередно закидывают «невод»- обруч, к которому привязана веревка  и вытаскивают «рыбок»( пластмассовые шарики из сухого бассейна, обтянутые разноцветной тканью резинкой. Отмечается команда, поймавшая «золотую» рыбку.

Конверт № 4(Волк и козлята)

Ритмопластика на степах.(музыка из кинофильма «Усатый нянь).

Конверт № 5( картинка из сказки комар-пискун).

Упражнение: «Дружный теремок»

Ход  Дети в командах. Первые-комар-пискун. Напротив команд взрослые держат парашют. По сигналу – комар бежит со вторым игроком до парашюта, тот выбирает себе лямку от парашюта и остается стоять .Комар возвращается за следующим игроком, до тех пор, пока все не окажутся у парашюта и возьмут его за лямки .Затем по сигналу «комара» дети поднимают парашют и прячутся под ним. Отмечается выполнение задания- дружная  правильная постройка теремка.

Баба Яга: Ну, спасибо вам, друзья! 
Вдоволь поиграла я! Задания были сложными и , даже опасными, но вы преодолели все сложности, а некоторые, и свой страх ,и все выполнили .А еще, вы были очень дружными и помогали друг другу в всех заданиях.

Баба Яга:  И за это я вас яблочками угощу со своей яблоньки. А вы их в группе отведаете. УХОДИТ

Дети: Спасибо тебе бабушка что в сказки с нами поиграла , Нам тоже пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - развлекательный досуг "День Космонавтики" (для детей старших и подготовительных к школе групп)

День космонавтики и авиации - это особенный, триумфальный праздник для нашей страны, недаром его отмечает весь мир....

В ГОСТЯХ У МАШИ И ДУНЯШИ. (утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп)

В ГОСТЯХ У МАШИ И ДУНЯШИ.(утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп) Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые.Маша — веселая, трудолюбивая сестрица,Дуняша — ленивая и ворчливая.Под...

Совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей "Богатырские забавы".

Совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей....

"В гостях у Феи страны насекомых" летний музыкально- спортивный праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп

Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17734706","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада «Умею плавать"

Цель: Закрепить плавательные навыки и умения, полученные на занятиях. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать уважение к сверстникам 2. Воспитывать дух соперничеств...

Методическая разработка новогоднего праздника «В поисках Деда Мороза» для детей старшей и подготовительной к школе групп

Актуальность новогодней темы бесспорна. Дети всегда ждут новогодние праздники: это время волшебников, всепоглощающей радости, чудес, загадывания и исполнения желаний, веры в Сказку!  И это все до...