План взаимодействия с администрацией (с инструктором по Физической культуре), старшая группа
материал (средняя группа)

Ершова Лариса Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_2.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Взаимодействие воспитателя ДОУ с инструктором по физической культуре в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Инструктор по физ.культуре:

 Дорофеева Т.Г.

Воспитатель:

Ершова Л.Н.

г.о. Химки, 2019-2020

Взаимодействие воспитателя ДОУ с инструктором по физической культуре в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Примерный план взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем ДОУ

Форма работы

Сроки

Ответственный

 

1

Планирование совместной работы на год

сентябрь

Инстр.по физ-ре и воспитатель

2

Рекомендации воспитателю по организации двигательного режима на прогулках

сентябрь

Инстр.по физ-ре

3

Рекомендации воспитателю  по организации утренней гимнастики и гимнастики после сна.

сентябрь

Инстр.по физ-ре

4

Консультации для воспитателей

В течение года

Инстр.по физ-ре

5

Организация спортивных мероприятий  (спортивные игры, досуги, праздники, эстафеты, семейные праздники с участием родителей) совместно с воспитателем по развитию у детей эмоционально-волевой сферы через спортивные игры.

В течение года

Инстр.по физ-ре и воспитатель

6

Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье

В течение года

Инстр.по физ-ре

7

Организация прогулок и походов с детьми

В течение года

Инстр.по физ-ре и воспитатель

8

Участвует в разработке комплекса закаливающих процедур совместно с воспитателем и медицинским работником

В течение года

Инстр.по физ-ре, воспитатель, медработник

9

Индивидуальные занятия со слабыми детьми

В течение года

Инстр.по физ-ре, воспитатель, медработник

10

Подготовка и участие в спортивных соревнованиях (лыжные гонки)

февраль

Инстр.по физ-ре и воспитатель

11

Консультации для родителей

В течение года

Инстр.по физ-ре и воспитатель

Совместная работа воспитателя

и инструктора по физической культуре.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи:

  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, разностороннее развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) .

  Совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре заслуживает особого внимания. Согласно п. 13.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:

  • утренняя гимнастика;
  • занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
  • физкультурные минутки;
  • подвижные игры;
  • спортивные упражнения;
  • ритмическая гимнастика;
  • занятия на тренажерах;
  • плавание и др.

 Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.    При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.

В настоящее время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя.

 От активного участия воспитателя и его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

  Организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

   Функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

 Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.

 Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную  среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

  При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов.

Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре, а воспитатель окажет ему ощутимую помощь на каждом из перечисленных этапов или возьмет на себя ответственность за подготовку одного из них.

  Пока инструктор по физической культуре решает организационные вопросы, задача воспитателя - вовлечь детей в процесс подготовки к празднику, поддерживать их инициативу, предоставляя им возможность ощущать себя полноправными участниками мероприятия.

Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Ответственным за это является инструктор по физической культуре. Если мероприятие носит массовый характер, то у специалиста должно быть несколько помощников из числа воспитателей, которые будут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей.

  Такой подход к организации физкультурных досугов и праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

  Если в целях оздоровления организма ребенка в физкультурно-оздоровительную работу включается комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов, то необходимо взаимодействие не только инструктора по физической культуре и воспитателя, но и медицинского работника ДОУ.

  Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми. Специалист заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывает его план и маршрут, предусматривая на пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарь.

  Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.

Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с инструктором по физической культуре в процессе физкультурно-оздоровительной и профилактической работы включает в себя:

  • комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие. Это различные формы физкультурно-оздоровительной работы, составляющие основу двигательного режима в ДОУ:
  • мероприятия по обеспечению рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, включающие здоровьесберегающие технологии,
  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации занятий (воздушный режим, световой режим помещения, где проводится занятие) ; дидактическим пособиям и их использованию;
  • подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями ребенка, правильная ее расстановка, контроль за осанкой;
  • соответствие объема и содержания учебных нагрузок возрастным психофизиологическим возможностям детей;
  • учет индивидуальных особенностей здоровья детей: во время занятий детей с ослабленным здоровьем следует рассаживать в первом и во втором рядах, чтобы в процессе обучения оказывать помощь тем, кто не справляется с заданиями, давать облегченные задания, включать в занятия элементы физических упражнений, физкультминутки;
  • благоприятная психологическая обстановка на занятии, обусловленная доброжелательной формой общения воспитателя с детьми и детей между собой, т. е. нормальный психологический климат;
  • использование методов обучения, адекватных возрастным и индивидуальным особенностям детей; индивидуальный подход к детям с различными типологическими особенностями нервной системы и уровнем здоровья.

Гигиеническое воспитание детей, основная задача которого – формирование здоровьесберегающей компетентности.

Детей необходимо обучать упражнениям для снятия зрительного утомления, самостоятельному проведению подвижных игр, гигиенических процедур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...

План взаимодействия с администрацией ( с муз. руководителем), средняя и старшая группа

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ,  согласно требованиям и задачам ФГОС....

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре старшей группы для детей с ОВЗ.

Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется взаимодействием учителя логопеда и инструктора по физической культуре. Наряду с ...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...

Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР

Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ.    Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...