План взаимодействия с администрацией (с инструктором по Физической культуре), старшая группа
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Взаимодействие воспитателя ДОУ с инструктором по физической культуре в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Инструктор по физ.культуре:
Дорофеева Т.Г.
Воспитатель:
Ершова Л.Н.
г.о. Химки, 2019-2020
Взаимодействие воспитателя ДОУ с инструктором по физической культуре в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Примерный план взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем ДОУ
№ | Форма работы | Сроки | Ответственный
|
1 | Планирование совместной работы на год | сентябрь | Инстр.по физ-ре и воспитатель |
2 | Рекомендации воспитателю по организации двигательного режима на прогулках | сентябрь | Инстр.по физ-ре |
3 | Рекомендации воспитателю по организации утренней гимнастики и гимнастики после сна. | сентябрь | Инстр.по физ-ре |
4 | Консультации для воспитателей | В течение года | Инстр.по физ-ре |
5 | Организация спортивных мероприятий (спортивные игры, досуги, праздники, эстафеты, семейные праздники с участием родителей) совместно с воспитателем по развитию у детей эмоционально-волевой сферы через спортивные игры. | В течение года | Инстр.по физ-ре и воспитатель |
6 | Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье | В течение года | Инстр.по физ-ре |
7 | Организация прогулок и походов с детьми | В течение года | Инстр.по физ-ре и воспитатель |
8 | Участвует в разработке комплекса закаливающих процедур совместно с воспитателем и медицинским работником | В течение года | Инстр.по физ-ре, воспитатель, медработник |
9 | Индивидуальные занятия со слабыми детьми | В течение года | Инстр.по физ-ре, воспитатель, медработник |
10 | Подготовка и участие в спортивных соревнованиях (лыжные гонки) | февраль | Инстр.по физ-ре и воспитатель |
11 | Консультации для родителей | В течение года | Инстр.по физ-ре и воспитатель |
Совместная работа воспитателя
и инструктора по физической культуре.
Образовательные задачи:
- формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, разностороннее развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) .
Совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре заслуживает особого внимания. Согласно п. 13.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:
- утренняя гимнастика;
- занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
- физкультурные минутки;
- подвижные игры;
- спортивные упражнения;
- ритмическая гимнастика;
- занятия на тренажерах;
- плавание и др.
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.
В настоящее время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя.
От активного участия воспитателя и его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
Функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.
Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов.
Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре, а воспитатель окажет ему ощутимую помощь на каждом из перечисленных этапов или возьмет на себя ответственность за подготовку одного из них.
Пока инструктор по физической культуре решает организационные вопросы, задача воспитателя - вовлечь детей в процесс подготовки к празднику, поддерживать их инициативу, предоставляя им возможность ощущать себя полноправными участниками мероприятия.
Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Ответственным за это является инструктор по физической культуре. Если мероприятие носит массовый характер, то у специалиста должно быть несколько помощников из числа воспитателей, которые будут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей.
Такой подход к организации физкультурных досугов и праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Если в целях оздоровления организма ребенка в физкультурно-оздоровительную работу включается комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов, то необходимо взаимодействие не только инструктора по физической культуре и воспитателя, но и медицинского работника ДОУ.
Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми. Специалист заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывает его план и маршрут, предусматривая на пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарь.
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.
Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
Взаимодействие воспитателя ДОУ с инструктором по физической культуре в процессе физкультурно-оздоровительной и профилактической работы включает в себя:
- комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие. Это различные формы физкультурно-оздоровительной работы, составляющие основу двигательного режима в ДОУ:
- мероприятия по обеспечению рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, включающие здоровьесберегающие технологии,
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации занятий (воздушный режим, световой режим помещения, где проводится занятие) ; дидактическим пособиям и их использованию;
- подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями ребенка, правильная ее расстановка, контроль за осанкой;
- соответствие объема и содержания учебных нагрузок возрастным психофизиологическим возможностям детей;
- учет индивидуальных особенностей здоровья детей: во время занятий детей с ослабленным здоровьем следует рассаживать в первом и во втором рядах, чтобы в процессе обучения оказывать помощь тем, кто не справляется с заданиями, давать облегченные задания, включать в занятия элементы физических упражнений, физкультминутки;
- благоприятная психологическая обстановка на занятии, обусловленная доброжелательной формой общения воспитателя с детьми и детей между собой, т. е. нормальный психологический климат;
- использование методов обучения, адекватных возрастным и индивидуальным особенностям детей; индивидуальный подход к детям с различными типологическими особенностями нервной системы и уровнем здоровья.
Гигиеническое воспитание детей, основная задача которого – формирование здоровьесберегающей компетентности.
Детей необходимо обучать упражнениям для снятия зрительного утомления, самостоятельному проведению подвижных игр, гигиенических процедур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"
В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...
План взаимодействия с администрацией ( с муз. руководителем), средняя и старшая группа
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ, согласно требованиям и задачам ФГОС....
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре старшей группы для детей с ОВЗ.
Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется взаимодействием учителя логопеда и инструктора по физической культуре. Наряду с ...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...
Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР
Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ
Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...