Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект организации и проведения занятия по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_fizo.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ООД:
ОО «Физическое развитие»
во второй группе раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Городца воспитатель группы №3
Воробей Светланы Александровны
Тема: «Путешествие в гости к лесным зверям»
2019 г.
Цель: способствовать формированию стремления к двигательной активности у детей раннего возраста. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- образовательная:
- обеспечить создание условий для расширения двигательного опыта детей;
- содействовать закреплению навыков ходьбы и бега;
- развивающая:
- способствовать формированию умения у детей прыгать в длину с места; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; двигаться ритмично, согласовывать движения со словами;
- способствовать развитию двигательной активности, ловкости, внимания и наблюдательности, мелкой моторики рук, эмоциональной отзывчивости детей;
- воспитательная:
-способствовать воспитанию у детей дисциплинированности при выполнении заданий, организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит...»;
Оборудование: магнитофон, корзинка, по 2 шишки для каждого ребёнка, 2 длинные верёвки, наклонная доска, голубая ткань, игрушки – белочка, лисичка.
- раздаточный материал: шишки
Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, влажная уборка группы, готовится оборудование, раздаточный материал.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Таблица 1. Организация и методика проведения ООД
Структура ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть:1 мин. Организационный момент: Создание интереса: - приглашение совер-шить путешествие в лес;
сюрпризный момент - появление игрушки - Белочки;
-художественное слово; -вопросы к детям; -поощрение; | - Ребята, хотите поехать в лес? Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. «Идём в лес» - ходьба и бег за воспитателем. Слежу, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами, махали ручками, держали спинку прямо. «Посмотрите, как я хожу», - говорю и показываю. Также слежу, чтобы дети быстро реагировали на смену движений. Друг за другом по дорожке Шагают наши ножки. (Ходьба дуг за другом по кругу); Широко шагают ноги По большой дороге. (Ходьба широким шагом); Топают тихонько ножки По маленькой дорожке. (Ходьба маленькими шажками); Побежали наши ножки По тропинке, по дорожке. (Легкий бег по кругу); Встанем тихо и молчок. Постояли, подышали, Ручки вверх и вниз подняли. (Дыхательная гимнастика). - Молодцы, ребята! Вот, мы и пришли на полянку. (На стульчике сидит Белочка - игрушка, перед ней корзинка с шишками.) На лесной полянке белочка живет, Шишки собирает и ребяток ждет. Шишек много собрала Нам в подарок принесла. | Ответы детей Дети встают в колонну по од-ному - друг за другом. Дети выполняют задания воспи-тателя - ходьба и бег по кругу |
Основная часть:7 мин
-сюрпризный момент - появление игрушки - Лисички; -подвижная игра «Лиса и зайцы»;
- показ упражнений детям;
-поощрение; -вопросы; -объяснение; -указание; -художественное слово;
-выполнение упражне-ний с раздаточным материалом | Предлагаю взять каждому по шишке в одну и другую руку и повернуться ко мне лицом (врассыпную). Сейчас мы с вами поиграем с Белочкой. II. Общеразвивающие упражнения (с шишками) . 1. «Белочки прячут шишки». И. п. : стоя, ноги вместе, руки с шишками опущены вниз. В.: 1- Поднять руки вперёд, показать шишки и спрятать их за спину; 2- И. п. Д. - 3 раза. - Ножки поставили вместе, ручки с шишками опустили вниз. Вытянули руки с шишками вперед. Показали шишки. Вот какие шишки! Спрятали руки за спину. Опустили руки вниз. Спинки прямые. Молодцы! А теперь еще раз показали шишки. 2. «Белочки играют с шишками». И. п. : лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. В.: 1- Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног; 2- И.п. Д. - 3 раза. - Легли все ребятки на пол на спину, как я, вытянули руки вдоль туловища. Подняли ноги и руки вверх. Руки прямые. Дотронулись шишками до ног. Молодцы! 3. «Белочки собирают шишки». И. п. : стоя, ножки узкой дорожкой, руки опущены. В.: 1- Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки; 2- И.п. Д. - 3 раза (в быстром темпе). - Поставили ножки узкой дорожкой, ручки с шишками опустили вниз. Присели, положили шишки на пол, встали, спинка прямая. Опустили руки вниз. Молодцы! - Присели ещё раз, взяли в руки шишки, выпрямились. Опустили руки вниз. Спинки прямые. Молодцы! 4. «Белочки веселятся». И. п. : стоя, ноги узкой дорожкой, руки с шишками опущены. В.: 1 - Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой; Д. - 2 раза по 4 прыжка в чередовании с ходьбой. - Высоко ребятки прыгают, молодцы! Спинка прямая, ручки с шишками внизу. А теперь шагом, молодцы! Отдохнули ребятки и еще раз попрыгали. - Молодцы, ребятки, хорошо с Белочкой поиграли. Ей тоже понравилось с вами играть. Предлагаю сложить шишки обратно в корзинку, попрощаться с белочкой и продолжить наше путешествие.
III. Основные виды движений. 1. Ходьба за воспитателем по извилистой дорожке (змейка выложена веревкой); Иду впереди, дети за мной. 2. Ходьба по мостику (наклонная доска) через речку (кусок голубой ткани); Слежу, чтобы дети держали спину прямо, шли друг за другом, не торопились, не толкались. 3. Прыжки в длину с места через ручеёк (верёвку, лежащую на ковровой дорожке). Слежу, чтобы дети заняли правильное исходное положение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, а приземлялись тихо и мягко на обе ноги. Сначала показываю сама, затем прошу выполнить упражнение детей (выполняем всей группой одновременно 3 раза). - Молодцы, ребятки! Все ручеёк перепрыгнули и ножки не замочили. Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. Вышли мы с вами на лесную полянку, а под кусточком Лиса спряталась (игрушка лежит под стульчиком). Ребята, давайте с Лисичкой поиграем. Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы». Под музыку дети - «зайчики» бегают врассыпную, «лисичка» - ведущий (сначала воспитатель, а потом может и ребёнок) сидит на стульчике с игрушкой. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается поймать «зайчика». Дети убегают в определенное место (на стульчики) - «домик». Игру повторить 2 раза. - Вот какие ловкие у нас ребятки - «зайчатки», не поймала их Лисичка. | Дети берут шишки по одной в каждую руку Дети выполняют 1 упражнение Дети выполняют 2 упражнение Дети выполняют 3 упражнение Дети выполняют 4 упражнение Дети выполняют прыжки, чередуя их с ходьбой Дети склады-вают шишки в корзину и про-щаются с белоч-кой Дети выполняют ходьбу змейкой Дети выполняют ходьбу по на-клонной доске Дети выполняют прыжки в длину Дети играют с воспитателем в подвижную игру «Лиса и зайцы». |
Заключительная часть:2 мин.
-художественное слово, -вопросы; -поощрения. | - А теперь давайте превратимся в «лисичек» - хитрых сестричек. Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество). Я спрашиваю, показываю, а дети повторяют за мной. У лисички лапки какие? А вот такие. Имитация движения лапок. У лисички ушки какие? А вот такие. Имитация движения ушками. У лисички хвостик какой? А вот такой. Имитация движения хвостом. Игра проводится 2 раза. - Молодцы! Какие симпатичные лисички у нас получились. Пора превращаться нам обратно в ребяток и возвращаться в ясельки. Спокойная ходьба по кругу за воспитателем.
- Ну, вот, ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие в лес? - А сейчас давайте вспомним, кого мы в лесу встретили? Кто нам сегодня помогал играть? Кто насобирал нам шишек? Давайте скажем Белочке и Лисичке «спасибо» и «до свидания». - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались. Я вами очень довольна. | Дети повторяют движения за воспитателем Дети идут за воспитателем по кругу Ответы детей о животных, о движениях, ко-торые выпол-няли (прыжки, ходьба по доске, игра с шиш-ками), играли в игру «Лиса и зайцы» |
Использованная литература:
1. Лайзане С.Я. "Физическая культура для малышей" Москва
"Просвещение" 1987г;
2. http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura01.htm
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/13/zanyatie-po-fizo
dlya-detey-rannego-vozrasta
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»
Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...
Конспект НОД по физической культуре для второй группы раннего возраста " Зайка в гостях у ребят"
Зайка в гостях у ребят"...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...
КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»
Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...
Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»
Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....
Проект сценария педагогического мероприятия с детьми II группы раннего возраста «Идем в гости к лесным зверям»
Закрепление программного материала по речевому и познавательному развитию...