Презентация из опыта работы «Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в ДОО с учетом ФГОС ДО»
презентация по физкультуре

Лепешова Юлия Дмитриевна

«Развивающая предметно-пространственная среда по

физическому развитию в ДОО с учетом ФГОС ДО» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Презентация из опыта работы

на РМО инструкторов по физической культуре

на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда по

физическому развитию в ДОО с учетом ФГОС ДО»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре  

Ю.Д. Лепешова

 

г. Выкса  2019 г.

 «Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в ДОО с учетом ФГОС ДО» 

 Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

«Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду» 

Э.П. Костина. 

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда:

  • должна носить развивающий характер и быть содержательно-насыщенной

Насыщенность среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

  •  быть безопасной

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки и оборудование должны быть сертификаты и декларации соответствия.

  •  Вариативной

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств;

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие оборудования, пособий и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих активность детей.

  •  Трансформируемой

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

  •  Полифункциональной

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (маты, мягкие модули и т. д.).

  •  Доступной

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к оборудованию, играм, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Предлагаю вашему вниманию

В центре  физического развития в группе с 1,5-3 лет должно быть:

        Горка;  скамеечки;  игрушки-качалки;  модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки или шнуры; большие и маленькие мячи; обручи; кубики; мешочки с песком; корзина; палка гимнастическая; кегли; бубен; дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения;  массажные дорожки и коврики с разным покрытием; мини-маты;  трёхколёсный велосипед. В группе должны быть игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания;          доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, специальные приспособления (стенды, тренажёры), предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.);  коробки с разными крышками и прорезями, копилки.

Картотека строевых упражнений (в виде картинок). Построения друг за другом, в шеренгу, в круг с использованием зрительных ориентиров, пары. Перестроения: из шеренги в круг. Повороты в одну и другую стороны.

Для воспитателя. Картотека п/и: «Бегите ко мне»; «Солнышко и дождик»; «Автомобили»; «Догони мяч»; «Кот и мыши»; «Мой весёлый, звонкий мяч»; «Кролики»; «Воробушки и автомобиль»; «Зайка беленький сидит»; «Принеси предмет»; «Лохматый пёс»; «Птички в гнёздышках»; «Курочка-хохлатка».

В центре  физического развития в группе с 3-4лет лет должно быть:

 Валик мягкий укороченный; массажные  дорожки; дорожки со следками; куб деревянный; ленты на колечках; конструкции для подлезания (дуги); мешочки с песком (100гр); обруч; кегли; флажки; шнуры или веревочки; бубен; мячи разных размеров; платочки; кубики; погремушки; массажные мячи (Су-Джок) среднего размера. Пособия для дыхательной гимнастики. Трехколесный велосипед.

Карточки с построением и перестроением (в пары с места, с обозначенного места; в колонну, в круг, в шеренгу, из шеренги в круг, подгруппами, всей группой, парами).

Для воспитателя. Картотеки дыхательной, пальчиковой гимнастик, гимнастики пробуждения, подвижных игр. Картотека п/и: «Солнышко и дождик»; «Автомобили»; «Воробушки и автомобиль»; «Кролики и хозяин»; «Кролики»; «Зайцы и волк»; «Воробушки и кот»; «Куры в огороде»; «Самолёты»; «Кто знает что нужно делать?»; «Найди свой цвет»; «Мой весёлый, звонкий мяч»; «Лохматый пёс»;  «Воробушки и голуби»; «Кот и мыши»; «Лиса и гуси»; «Цветные автомобили»; «Самолётики и тучи»; «Наседка и цыплята»; «Огуречик»; «Зайцы и сторож»; «Ловишка».

В центре  физического развития в группе с 4-5 лет должно быть:

Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия; коврики, дорожки массажные со следками (для профилактики плоскостопия); кегли; валик мягкий укороченный; дуги для подлезания; шнуры или веревочки; скакалки; платочки; ленты на кольцах; мешочки с песком (200гр); обручи; оборудование для катания, бросания, ловли; корзина для метания мячей; мячи разного диаметра. Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: бубен, флажки, султанчики, кубики. Плоскостные дорожки, ребристая доска. Атрибутика к подвижным играм (маски, медальоны). Кольцеброс. Мячи массажные (су-джок). Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.

Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок.

Карточки с построением (в колонну по одному, в шеренгу, в круг) и перестроением (из одной колонны в три-четыре колонны, из колонны в пары по ходу, из колонны и шеренги в круг, «улитка»). Повороты (направо, налево, кругом). Размыкание и смыкание (приставными шагами вперед и в сторону)

Карточки с изображением (гуси, жираф, лошадка, бусы, цапля, заяц, лягушка, Буратино, бегемот, ёжик, ёлочка, пингвин, пара детей держащихся за руку).  

Для воспитателя. Картотеки дыхательной, пальчиковой гимнастик, гимнастики пробуждения, подвижных игр, речевок для утренней гимнастики.

Картотека п/и: «Цветные автомобили»; «Птицы в гнёздах»; «Воробышки и кот»; «Зайцы и волк»; «У медведя во бору»; «Кролики»; «Наседка и цыплята»; «Иголка и нитка»; «Кто быстрее?»; «Кто быстрее принесёт предмет?»; «Лошадки»; «Перелёт птиц»; «Светофор»;  «Котята и щенята»; «Не попадись в мышеловку»; «Кто быстрее пробежит к флажку?»; «Мяч через сетку»; «Самолёты»; «Мыши в кладовой»; «Иголка и нитка»; «Быстро возьми»; «Автомобили»; «Куры и цыплята»; «Птички и кошка»; «Бездомный заяц»; «Пастух и стадо»; «Медведи и пчёлы».

В центре  физического развития в группе с 5-6 лет должно быть:

Маски, ленточки на кольцах, мячи разного диаметра, мячи-ёжики, кубики, обручи, гимнастические палки, дорожки здоровья, коврики для массажа, бубен, кегли, массажёры, мешочки с песком (200гр),  шнуры или верёвочки, дуги для подлезания, гантели; детские варежки для массажа и самомассажа.  

Дидактическая игра «Мой организм».                                

Коврик с разметкой для игры в « классики»; кольцебросы; городки; теннисные ракетки, воланчик; шашки;

Карточки с построением (в колонну по одному, в шеренгу, в круг) и перестроением (из одной колонны в две или три колонны, из нескольких колонн в один или несколько кругов, «улитка»). Повороты (направо, налево, кругом, переступанием, прыжком). Размыкание и смыкание (приставным шагом)

Карточки с изображением (гуси, уточка, медведь, жираф, лошадка, бусы, цапля, заяц, лягушка, Буратино, бегемот, ёжик, ёлочка, пингвин, комарик, пара детей держащихся за руку, четверо детей держащихся за руки).  

Для воспитателя. Картотеки дыхательной, пальчиковой гимнастик, гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз, подвижных игр, речевок для утренней гимнастики. Картотека п/и: «Волшебные ёлочки»; мп «Иголка и нитка»; «Цветные автомобили»; «Зайцы и волк»; «Найди себе пару»; «Мы весёлые ребята»; «Быстро возьми предмет»; «Караси и щука»; мп «Море волнуется раз»; мп «Запрещенное движение»; «Ловишки»; «Автомобили»; «Кот и мыши»;  «Парные перебежки»; «Перемени предмет»; мп «Ручеёк»; «Два Мороза»; «Собери венок»; мп «Заморожу»; «Чья команда быстрее?»; «Чья команда быстрее пробежит к флажку?»; мп «Улитка»; «Наседка и цыплята»; «Выше ноги от земли»; «Ловишка бери ленту!»; «Кенгуру»; мп «В зоопарке»; «Не оставайся на полу»; «Медведь и пчёлы»; «Хитрая лиса»; мп «Найди где спрятано»; «Бездомный заяц»; «Мяч по кругу»; «Пятнашки»; «Пожарные на учениях»; «Городки»; «Волк во рву»; «Мышеловка»; «Мяч водящему»; «Охотник и утки»; «Парные перебежки»; «Школа мяча».

В центре  физического развития в группе с 6-7 лет должно быть:

Кегли пластмассовые; гантели пластмассовые; скакалки, гимнастические палки; штанга самодельная; шнуры или веревочки; султанчики; мешочки с песком (200гр); флажки; бубен; желуди и шишки; мячи большие и маленькие, обручи, дуги для подлезания; мячи массажные; коврики массажные; ленты на кольцах; платочки; доска ребристая; кубики; маски; раскраски о ЗОЖ; пособие для развития речевого дыхания.

Игры: настольный футбол, настольный хоккей. Коврик с разметкой для игры в «классики»; «Резиночка»; кольцебросы; городки; теннисные ракетки, воланчик; шашки; клюшка и шайба; лыжи; тренажеры; «Дартц с мячом»

Карточки с построением (в колонну по одному, в шеренгу, в круг, пары) и перестроением (из одной колонны в две, три, четыре колонны по ходу движения, из нескольких колонн в один или несколько кругов, «улитка»). Повороты (направо, налево, кругом, переступанием, прыжком). Размыкание и смыкание (приставным шагом)

Дидактические игры: «Виды спорта», «Мой организм».

Настольные игры: «Загони желудь в ворота»; «Поймай шарик в воронку», «Сбей колпак», «Дуйбол»

Карточки с изображением (гуси, уточка, медведь, жираф, лошадка, бусы, цапля, заяц, лягушка, Буратино, бегемот, ёжик, ёлочка, пингвин, комарик, пара детей держащихся за руку, четверо детей держащихся за руки).  

Для воспитателя. Картотеки дыхательной, пальчиковой гимнастик, гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз, подвижных игр, речевок для утренней гимнастики.

Картотека п/и: «Не оставайся на полу»; «Медведь и пчёлы»; «Перелёт птиц»; мп «Иголка и нитка»; «Встречные перебежки»; «Гуси-лебеди»; «Найди себе пару»; «Догони свою пару»; «Наседка и коршун»; «Кто быстрее пробежит к флажку?»; «Штандер»; «Перемени предмет»; «Школа мяча»;  «Кот и мыши»; «Светофор»; «Ловишка, бери ленту!»; «Мяч через сетку»; «Мышеловка»; «Мяч водящему»; «Охотники и звери»; «Ловля обезьян»; «Перемени предмет»; «Парные перебежки»; «Не оставайся на полу»; «Два мороза»; «Чья команда быстрее построит дворец»; «Сохрани пару»;  «Мы весёлые ребята»; «Мыши вкладовой»; «Лиса в курятнике»; «Ловишки с мячом»; «Лягушки и цапли»; мп «Улитка »; мп «Ручеёк»; «Поменяйтесь местами»;  «Наседка и цыплята»; «Пожарные на учениях»;  «Догони свою пару».

Безусловно, при организации предметно - развивающей пространственной среды, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития, создавать ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес у детей. Всё это говорит о том, что необходимо сделать развивающую среду вариативной.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"

 Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его  взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольк...

Презентация к опыту работы "Развивающая предметно - пространственная среда как условие социализации и индивидуализации детей.

Предметная среда - это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество и историческая эпоха....

Из опыта работы "Развивающая предметно-пространственная среда "

Из опыта работы по соднанию современной предмено-развивающей среды в группе. Предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игров...

Презентация на тему:"Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в ДОУ"

Презентация поможет молодым педагогам организовать предметное пространство воспитанников в группе,а так же на прогулке....