Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"
консультация на тему
Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно – пространственной развивающей среды в
«Социально – коммуникативном развитие»
Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) является социально – коммуникативное развитие детей, организация и методическое сопровождение социально – ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
1.Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2.Рразвивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4.Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5.Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:
- использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
- реализации общеобразовательной программы;
- обогащение предметно – пространственной развивающей среды.
Создавая развивающую среду в группе , необходимо руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка:
- насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);
- трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации);
- полифункциональности (возможность разнообразного использования);
- вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала);
- доступности ( свободный доступ к игровым пособиям);
- безопасности (соответствие требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность.
Так например в группах создаются следующие Центры активности:
- Центр безопасности.
- Центр сюжетно – ролевых игр.
- Центр социально – коммуникативного развития ( трудовое воспитание мальчиков и девочек).
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают те лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие ( семья, детский сад, общество).
Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка, в приобретении им социального опыта является семья ( как один из институтов социализации).
Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети – родители». Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, управления дошкольным учреждением.
Таким образом, важным условием организации социально - ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно - пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи, которое даёт возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических детско – родительских проектах, преобразование реальной жизни.
Поэтому ещё одним важным условием является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Предметно – пространственной развивающей среды в группе, как фактор социализации ребёнка"
Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка....
«Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированный не только на компетенции, которы...
Создание предметно-развивающей среды для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Доклад к презентации опыта работы «Создание предметно-развивающей среды для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Задачи:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми...
Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития
Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...
Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.
В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16890255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"480"}}]]...
Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.
Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности....