Из опыта работы "Развивающая предметно-пространственная среда "
презентация на тему
Из опыта работы по соднанию современной предмено-развивающей среды в группе. Предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых умений и интересов детей. В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»(п. 1 ст.152.1)., представленные фото и видео материалы с детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 2.84 МБ |
2.ppt | 2.54 МБ |
3.ppt | 2.62 МБ |
4.ppt | 2.9 МБ |
iz_opyta_raboty_po_sozdaniyu_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Островок тишины»
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе.
1 слайд.
2 слайд. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, она организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом самостоятельно, поверить в свои силы и способности. Пространство нашей группы разделено на зоны: активная, рабочая и спокойная. Оборудование и материалы распределены по центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
3 слайд. Среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. Игровой материал, взятый из разных источников я систематизирую по принципу «От простого к сложному» и дополняю играми и упражнениями, которые придумываю и изготавливаю сама.
В Центре «ИКТ» размещены — телевизор, ноутбук, DVD-плеер, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, создана электронная библиотека с презентациями и дидактическими играми.
Использование ИКТ способствуют формированию у детей мотивации к деятельности, позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые: не понятные ему «на словах», нет возможности наблюдать в реальной действительности.
4 слайд. В группе имеется отражение гендерного принципа, выделен уголок для девочек и мальчиков. Но это не мешает детям играть сообща.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Художественно-эстетическое развитие
5слайд. «Центр творческая мастерская» выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.
Для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитию детского творчества, удовлетворения потребностей детей в самовыражении в группе создан центр «Творческая мастерская». Подобран материал для работы методом нетрадиционного рисования, дидактические игры. Весь материал помещается в специально отведенных коробках, которые обозначены маркерами. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
6 слайд. «Музыкально - театрализованный» центр
Этот центр способствует развитию музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной и театрализованной деятельности. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
7слайд. «Познавательное развитие»
Центр оборудован материалом, стимулирующим развитие социальных интересов и познавательной активности детей. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Для формирования интереса к элементарной математической деятельности, создан «Центр Математики». В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
8 слайд. Для развития у детей интереса к исследовательской работе, практического внедрения детского экспериментирования, развития собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств создан центр опытно-экспериментальной деятельности «Наша лаборатория», который совмещён с центром «Уголок природы». В нем находится материал, для проведения опытно- экспериментальной деятельности. Оформлена папка последовательного проведения опытов, подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения. Здесь находится центр воды и песка. Центр «Уголок природы», служит местом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют разные способы ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты. У детей формируются познавательный интерес к экологии.
9слайд. Центр Строительно-конструктивных игр способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Он занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально.
Для обогащения знаний о правилах безопасности дорожного движения, использовании их в повседневной деятельности оформлен центр безопасности «ПДД».
Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному городу краю, знакомит детей с символикой нашей страны, округа и города. В рамках реализации вариативной части ООП ДО оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и народов ханты- манси.
10 слайд. «Речевое развитие». В группе оформлен Центр «Учимся правильно говорить». Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр
Для развития интереса к художественной и познавательной литературе, формированию умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию создан Центр «Наша библиотека». Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. Развитию интереса к художественной литературе послужило создание детьми с родителями «книжки- малышки».
11- 12слайд. «Физическое развитие»
Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни выделен центр «Сто шагов к здоровью», с комплексом игр и упражнений для знакомства детей с составляющими здоровья.
13слайд. «Социально-коммуникативное развитие»
Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается. Особое значение в группе имеет «Центр для сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы».
14-15слайд. Игровая стационарная мебель используется, многофункционально. Дети имеют возможность приспосабливать, передвигать мебель, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.
16 слайд. Стабильные тематические зоны уступают место универсальным маркерам игрового пространства, которые легко перемещаются с места на место. На слайде представлены варианты использования маркеров в играх детей.
16 слайд. Маркер «Парикмахерская Салон красоты»»
17 слайд. Маркер «Моя Семья»
18 слайд. Маркер «Больница»»
19слайд.Маркер « Супермаркет»
20слайд. Маркер «Корабль»
21 слайд. Многофункциональные маркеры.
В старшем дошкольном возрасте стало необходимость создания новых маркеров игрового пространства, которые соответствуют возрастным особенностям детей. Используя маркеры игрового пространства, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.Маркеры позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.(слайды)
22 слайд.Маркеры «Военная палатка», «Полевая кухня», «Ракета»
23слайд.Маркер «Машина», «Автобус», «Скорая помощь»
24слайд.Маркер «Самолет»»
25слайд.Макеты«По дорогам Когалыма»
Игры с макетами востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию проектной деятельности. В играх с макетами темы игр придумывают сам ребенок, обозначает конкретную цель, самостоятельно дополняет их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развитию режиссерской игры. Макет выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества
27слайд. Макеты «Квартира», «Динозавры», «Северный полюс», «Деревенский дворик», «Зоопарк».
Все составляющие макета мобильны, представляет собой панно и коробку с материалами.
26 слайд. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «Островок тишины и спокойствия». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Спокойная классическая музыка, которую ребенок может слушать в наушниках, рядом любимые книги. Все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Проведенная мною работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Подобная организация пространства формируют любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждают детей творить и импровизировать, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе, планируют свои действия, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
Представление опыта: «Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ»
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:-п...
Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"
Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольк...
Из опыта работы "Предметно – пространственной развивающей среды в группе, как фактор социализации ребёнка"
Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка....
Сообщение из опыта работы. Предметно - пространственная среда по ОБЖ
средняя группа...
Статья "Речевое развитие дошкольников посредством создания предметно – пространственной развивающей среды» из опыта работы ДОУ
Статья из опыта работы МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 "Ромашка" Алексеевкого муниципального района РТ на тему: "Речевое развитие дошкольников посредством создания предметно ...
Представление опыта работы "Предметно-пространственная среда группы"
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда обеспечивает в определенной степени реализацию образовательного потенциала организации, группы, участка, материалов, оборудов...