Презентация к опыту работы "Развивающая предметно - пространственная среда как условие социализации и индивидуализации детей.
презентация на тему
Предметная среда - это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество и историческая эпоха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В группе созданы условия для развития игровой деятельности Мастерская С емья
с помощью легкой перегородки игровое пространство в группе изменчиво, динамично
Благодаря перегородки, в группе создаются условия для разных видов детской деятельности (игровой, речевой)
Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает мини-музей "Русская изба"
В группе имеются материалы, которые стимулируют познавательный интерес детей: карты, схемы, энциклопедии…
важны условия для развития конструктивной деятельности, самостоятельности предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.
каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно заниматься любимым делом: можно рисовать на любой бумаге, раскраске, рисовать мелками, фломастерами, тампончиками , пальчиковой краской, акварелью.
Развитию творческих способностей и детской инициативы способствует рисование на мольберте, рисование на листах большого формата
Развитию творческих способностей и детской инициативы способствуют доски для рисования
Проявлению творческой инициативы способствуют нетрадиционные материалы: ватные диски, салфетки, гофрированная бумага, образцы разных снежинок…
Занавеску с цветами радуги можно использовать для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла или иллюстраций известных художников
Для повышения самооценки в группе предусмотрено место для выставки детских работ или персональной выставки работ того или иного ребенка, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение к которым имеется свободный доступ
Стол для экспериментирования, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для исследовательской деятельности подобраны алгоритмы проведения опытов.
В группе созданы условия для наблюдения, проведения опытов, формирования познавательных действий
В уголке природы можно заниматься различными видами деятельности: уголок может стать местом уединения, развития речевого творчества, познавательной мотивации.
В шумном пространстве игровой комнаты есть уголок уединения, который располагает к тихим беседам
Островок тишины и спокойствия располагает к спокойным играм, которые развивают мелкую моторику пальцев рук и графомоторные навыки.
Яркие предметы в уголке уединения располагают ребенка к созерцательному наблюдению, мечтам, расслаблению глаз.
Домик-шалаш в спальной комнате располагает детей к спокойным играм и сюжетно-ролевой игре «Семья»
Один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. Нетрадиционное яркое оборудование стимулирует детей выполнять физические упражнения
Яркое, веселое спортивное оборудование пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития индивидуальных способностей детей средней группы"
Данная презентация рассказывает об элементах среды в группе, которые влияют на индивидуальные способности детей....
Опыт работы " Развивающая предметно - пространственная среда как условие социализации и индивидуальности детей"
Опыт работы представлен на педагогических чтениях.Формирование предметно - пространственной среды - является одним из важных направлений в работе воспитателя для позитивной социализации и личнос...
Развивающая предметно-пространственная среда как аспект социализации и индивидуализации ребенка старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается один из аспектов социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста - создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГ...
Развивающая предметно-пространственная среда в условиях детского сада для детей третьего и четвёртого года жизни.
Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Цель воспитателя: создать многоуровневую многофункциональную предметно – разв...
Презентация проекта «Модель развивающей предметно-пространственной среды, способствующей индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста»
ФГОС дошкольного образования ориентирует на индивидуализацию развития ребёнка дошкольного возраста. Развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка.В презентации представлен оп...