Презентация к опыту работы "Развивающая предметно - пространственная среда как условие социализации и индивидуализации детей.
презентация на тему

Тараканова Анастасия Михайловна

Предметная среда - это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество и историческая эпоха.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МОРЯЧКИ» Воспитатель: ТАРАКАНОВА Анастасия Михайловна

Слайд 2

В группе созданы условия для развития игровой деятельности Мастерская С емья

Слайд 3

с помощью легкой перегородки игровое пространство в группе изменчиво, динамично

Слайд 4

Благодаря перегородки, в группе создаются условия для разных видов детской деятельности (игровой, речевой)

Слайд 5

Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает мини-музей "Русская изба"

Слайд 6

В группе имеются материалы, которые стимулируют познавательный интерес детей: карты, схемы, энциклопедии…

Слайд 7

важны условия для развития конструктивной деятельности, самостоятельности предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.

Слайд 8

каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно заниматься любимым делом: можно рисовать на любой бумаге, раскраске, рисовать мелками, фломастерами, тампончиками , пальчиковой краской, акварелью.

Слайд 9

Развитию творческих способностей и детской инициативы способствует рисование на мольберте, рисование на листах большого формата

Слайд 10

Развитию творческих способностей и детской инициативы способствуют доски для рисования

Слайд 11

Проявлению творческой инициативы способствуют нетрадиционные материалы: ватные диски, салфетки, гофрированная бумага, образцы разных снежинок…

Слайд 12

Занавеску с цветами радуги можно использовать для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла или иллюстраций известных художников

Слайд 13

Для повышения самооценки в группе предусмотрено место для выставки детских работ или персональной выставки работ того или иного ребенка, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение к которым имеется свободный доступ

Слайд 14

Стол для экспериментирования, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для исследовательской деятельности подобраны алгоритмы проведения опытов.

Слайд 15

В группе созданы условия для наблюдения, проведения опытов, формирования познавательных действий

Слайд 16

В уголке природы можно заниматься различными видами деятельности: уголок может стать местом уединения, развития речевого творчества, познавательной мотивации.

Слайд 17

В шумном пространстве игровой комнаты есть уголок уединения, который располагает к тихим беседам

Слайд 18

Островок тишины и спокойствия располагает к спокойным играм, которые развивают мелкую моторику пальцев рук и графомоторные навыки.

Слайд 19

Яркие предметы в уголке уединения располагают ребенка к созерцательному наблюдению, мечтам, расслаблению глаз.

Слайд 20

Домик-шалаш в спальной комнате располагает детей к спокойным играм и сюжетно-ролевой игре «Семья»

Слайд 21

Один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. Нетрадиционное яркое оборудование стимулирует детей выполнять физические упражнения

Слайд 22

Яркое, веселое спортивное оборудование пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития индивидуальных способностей детей средней группы"

Данная презентация рассказывает об  элементах среды в группе, которые влияют на индивидуальные способности детей....

Опыт работы " Развивающая предметно - пространственная среда как условие социализации и индивидуальности детей"

Опыт работы  представлен на педагогических чтениях.Формирование предметно - пространственной среды - является одним из важных направлений в работе воспитателя для позитивной социализации и личнос...

Развивающая предметно-пространственная среда как аспект социализации и индивидуализации ребенка старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается один из аспектов социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста - создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГ...

Развивающая предметно-пространственная среда в условиях детского сада для детей третьего и четвёртого года жизни.

Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Цель воспитателя: создать  многоуровневую многофункциональную предметно – разв...

Презентация проекта «Модель развивающей предметно-пространственной среды, способствующей индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста»

ФГОС дошкольного образования ориентирует  на индивидуализацию развития ребёнка дошкольного возраста. Развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка.В презентации представлен оп...