Тимбилдинг с детьми дошкольного возраста. Одна команда - одна цель.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Описание командной спортивной игры-квеста для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odna_komanda_-_odna_tsel.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре Рейз Валентина Александровна
МБДОУ «Детский сад №5» г. Усолье - Сибирское
Тимбилдинг с детьми дошкольного возраста.
Одна команда - одна цель
Описание командной спортивной игры-квеста для детей младшего школьного возраста.
Игра-квест «Одна команда - одна цель» состоит из 5 этапов. При прохождении их на станциях дети участвуют в выполнении двух заданий - основного и задания-подсказки, которое определяет следующую станцию. Этап считается успешно пройденным, если участники игры правильно определили станцию и выполнили на ней задание.
Задачи:
- развивать познавательный интерес в области физической культуры;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координационную способность, волю, целеустремленность, самоконтроль;
- формировать умение работать в команде;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Ход игры-квеста
Команды строятся в спортивном зале. Им сообщают название квеста и девиз дня:
И смекалка нужна,
И закалка важна!
Спортом занимайся,
Успеха добивайся!
Затем детей знакомят с правилами игры. Команды выбирают капитана и придумывают название. Тренер выдает каждой команде дневник для отметки прохождения станций и записи штрафных баллов. Команды отправляются на указанные в дневниках станции.
Станция «Найди пару»
Основное задание. Соедини в пару. Инвентарь: самокат, 5 степ-платформ, карточки с заданием. Материал: фломастер, две карточки формата А4 с картинками. На одной карточке представлены спортивные мячи и площадки для разных видов спорта, на другой – спортсмены и названия физических качеств человека.
От линии старта первый участник выполняет движение на самокате «змейкой» между степ-платформами до карточек с заданием «Соедини в пару». Выбрав карточку, нужно фломастером соединить одной линией 2-е картинки в пару по смыслу. Выполнив его, обратно игрок возвращается по прямой и передает самокат следующему участнику.
За каждый неправильный ответ – 1 штрафной балл.
Задание-подсказка. Тайное письмо. Материал: белая восковая свеча, акварель, кисти, листы бумаги формата А4, стакан с водой.
Чтобы узнать следующую станцию, дети должны догадаться, что написано на бумаге. Для этого им нужно при помощи красок и кистей «проявить» сделанную заранее свечой надпись и разгадать зашифрованные слова полоса препятствий.
Станция «Полоса препятствий»
Основное задание. Пройди полосу препятствий. Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, шведская стенка, 6 степ-платформ, фишки, скакалки. Материал: мольберт, разноцветные мелки, карточки с названиями частей тела.
На этой станции нужно проползти по скамейкам на животе; переступить с одной шведской стенки на другую, не опускаясь на пол; перепрыгнуть степ-платформы; проползти под натянутыми между фишками скакалками. Пройдя полосу препятствий, участник игры выбирает карточку, читает слово, рисует на мольберте названную часть тела и возвращается к команде. Судья на станции предупреждает команду, что в результате рисования должен получиться цельный образ, поэтому каждый участник продолжает рисунок предыдущего. Пока один ребёнок рисует, следующий уже приступает к прохождению полосы препятствий. В итоге дети должны угадать, что рисовали спортсмена. За одно нарушение при преодолении препятствий - 1 штрафной балл.
Задание-подсказка. Собери картинку. Материал: разрезанная картинка с названием станции.
Чтобы узнать следующую станцию, команде нужно собрать картинку из частей. Выполнив задание, дети узнают название следующей станции - ребусы.
Станция «Ребусы»
Основное задание. Разгадай ребус. Материал: 5 карточек с ребусами на тему «Спорт», фломастеры, чистые листы для записей, секундомер.
Команда должна разгадать все ребусы за 8 минут. Судья на станции засекает время. Неразгаданный или разгаданный не до конца ребус – 1 штрафной балл.
Задание-подсказка. Болото. Инвентарь: мат, канат, карточки с буквами по числу членов команды.
Узнать следующую станцию можно, составив слово из отдельных букв на карточках. Каждый участник квеста получает одну карточку, только перелетев над «болотом» с помощью каната. Собрав все буквы, команда составляет из них слово загадулька.
Станция «Загадулька»
Основное задание. Отгадай загадку. Инвентарь: зеркало, карточки, на которых в зеркальном отображении написано по одной строчке из загадки.
Команде нужно разгадать загадку. Для этого с помощью зеркала следует прочитать слова на каждой карточке и составить из них загадку:
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Самых лучших награждают (медаль).
Команда, не справившаяся с заданием, получает 1 штрафной бал.
Задание-подсказка. Посчитай-ка. Инвентарь: 20 стульев, 18 гантелей, 22 ступеньки; 3 карточки с названиями станций и числом: Паутина 22, Ребусы 19, Найди пару 17.
Команда получает три карточки, на каждой из них число и название станции. Чтобы узнать, какая станция следующая, нужно сосчитать стулья, гантели, ступеньки и выбрать карточку с числом, которое правильно обозначает количество стульев, гантелей или количество ступенек. Только на карточке со словом «Паутина» указано число, которое обозначает количество ступенек. Паутина - название следующей станции.
Станция «Паутина»
Основное задание. Проберись через паутину. Инвентарь: шведская стенка, скамейка, резинка.
Членам команды нужно по очереди пробраться через «паутину» из резинки, не задев ее. При задевании резинки участник получает 1 штрафной балл.
Задание-подсказка. Горячо-холодно. Инвентарь: мячик с надписью.
Команда, взявшись за руки, ходит по залу в поисках мяча. Судья на станции дает подсказки по принципу игры «горячо-холодно». С помощью подсказок игроки должны отыскать спрятанный в зале мяч, на котором указана следующая станция.
Игра-квест построена так, что каждая команда возвращается на свою первую станцию. Там она получает 2 карточки с загадками, разгадав которые, узнаёт о месте общего сбора. Когда все команды собираются в указанном месте, тренер подводит итоги игры, вручает призы всем участникам и дает напутствие командам:
Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми дошкольного возраста свойств и отношений предметов"
Введение "Ребенок не созревает сначала и затем воспитываетсяи обучается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, т.е. само созревание и развитие ребенка в ходе обученияи воспитания не только проя...
«Формирование информационной среды в целях повышения уровня воспитательно – образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
1. Актуальность ИР Двадцать первый век – век информации. Без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже невозможно представить современное общество. Персональные компьютеры прочно заняли...
Создание условий в группах для экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы
Примерный перечень материалов и оборудования для детской научной лаборатоии в дошкольном образовательном учреждении...
Использование ИКТ в сказкотерапии при работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР с целью формирования у них познавательного интереса и любознательности
Речь пойдет о преимуществах средств ИКТ перед традиционными формами обучения в развитии любознательно-познавательной деятельности детей с ЗПР....
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребн
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ...
В стране веселых игр!Цель для детей: Пойти в гости к игрушкам, чтобы с ними поиграть. Цель для воспитателя: реализация эмоциональных форм и приёмов взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26139757","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26139793","attributes":{"alt":"","class"...