Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на сказочную планету"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_skazochnuyu_planetu.docx | 555.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие на сказочную планету»
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд..
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Пособия:кубики (8шт), гимнастическая скамейка, ленточки для игры.
Способы организации детей: поточный, групповой.
Ход занятия:
- Вводная часть
Детям, стоящим по кругу воспитатель говорит, что на одой из сказочных планет случилась «беда». Там побывал злой волшебник и им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).
- Предложить найти своё сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться как оно стучит – «тук-тук-тук». Представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка и по всему телу разливается его свет, его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём этой планете немного света и тепла и может быть она оживёт (руки вперёд- вверх).
-Вы готовы помочь жителям этой планеты и подарить им тепло своих сердец.
- Да.
-Ну что ж тогда в путь!
Построение в шеренгу, поворот налево (1,2),
Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)
Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)
Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)
2.Основная часть:
Вот и пришли на сказочную планету и она стала оживать, т.к. каждый подарил ей немного тепла и света.
1.«Тёплый дождь»- смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями.
И.П.- основная стойка, руки за спиной
В.1-2- вынести вперёд прямую правую (левую) руку (ладонью вверх); 3-4 правую (левую) руку спрятать за спину. (5-6 раз)
2. «Полёт птиц»- красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землёй
И.П. – основная стойка, руки внизу,
В.1- руки в стороны, 2-присесть., 3-встать, руки в стороны, 4- и.п. (5-6раз)
3. «Звери просыпаются»- потягиваются от долго сна и стряхивают с себя его остатки.
И.П. –сидя на пятках, руки на поясе, голова опущена вниз
В. 1-встать на колени, поднять руки вверх, потянуться, 2- и.п., 3-4-повтор. ( 5-6 раз)
4. «Бабочки»- порхают вокруг цветов, садятся на них и снова летят к другому цветку.
И.П.- сидя, ноги согнуты в коленях, руки на коленях
В.1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону. ( по 3 раза в каждую сторону)
5. «Лёжа на траве» -полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту
И.П.- лёжа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней, ноги согнуты в коленях
В.1-поворот головы вправо, 2- и.п., 3-4-повтор в другую сторону. (5-6 раз)
6. «Кузнечики»- прыгают в траве
И.П.- основная стойка, руки согнуты в локтях,1- прыжки вправо-влево 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.
7. Упражнение на дыхание по методу БОС
Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)
Основные виды движений:
1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).
2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).
Затем шеренги меняются местами.
3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).
Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.
Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
3.Заключительная часть
-Мы освободили планету от чар злого волшебника и на ней снова светит солнце
Аутотренинг.
Звучит лёгкая, спокойная музыка.
Мы постарались спасти планету от зла и очень устали. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть.
Все легли на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги спокойно лежат на полу, глаза закрыты.
-Мы спокойны, мы совершенно спокойны (повторить 3-4 раза)
- Наша правая рука тяжёлая, наша левая рука тоже тяжёлая.
-Ноги устали. Они тоже очень тяжёлые.
-Мы спокойны, совершено спокойны
-Небо над нами голубое - голубое, чистое-чистое и на нас светит яркое-яркое солнце. Оно греет наши руки и тело. Наша правая рука тёплая. Наша левая рука тёплая.
-Тепло разливается по всему телу, Мы спокойны, мы совершено спокойны. Дыхание наше спокойное. Мы отдыхаем, Мы совершено спокойны.
- Вдруг подул свежий прохладный ветер, и наш лоб стал прохладным. Голова лёгкая она свободная от мыслей. Всё тело свободно. Расслабленно, спокойно. Мы очень хорошо отдохнули, стали бодрыми.
Потянули ноги, потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись. Открыли глаза, встали.
Путешествие на сказочную планету закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на планету «Ларола»
Подгрупповое занятие по формированию фонетической стороны речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"
Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема: «Эта загадочная планета Земля»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествия по планетам"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Мы - жители планеты Земля"
На занятии дети закрепляют полученные знания по окружающему миру, знакомятся с костюмами народов России, и на второй части занятия выполняют коллективную работу по росписи заготовок и составляют из ни...
непосредственно-образовательная деятельность:"Путешествие по планетам" по теме:"Космос" в подготовительной группе
Тема; Цель; Задачи; Предварительная работаХод Н.О.Д.:1Орг.момент-Д/У:"Дешифровщик"-закодировано слово; стих- отгадка; проблемная ситуация; загадка2Осн.часть: помощник- астроном, блиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на планету "Математика"
Цель образовательной деятельности: закрепление изученного материала, счёт в пределах 15, решение простых арифметических задач....