Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на планету «Ларола»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Подгрупповое занятие по формированию фонетической стороны речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на планету "Ларола" .doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на планету «Ларола»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Коррекционные
— закрепление навыков различения звуков [р]- [л] в слогах, в словах, в
предложениях;
— развитие фоне матического восприятия;
— развитие мелкой моторики.
Развивающие:
— формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
— продолжать закреплять умение определять место звуков [р], [л] в словах;
— развитие навыка составления предложения с заданным словом;
— закрепление умения согласовывать числительные с существительными;
— тренировка памяти, внимания, активизация словаря.
Воспитательные:
— воспитание желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ
Макет ракеты, планеты «Ларола»; сигнальные карточки самолёты-ракеты; мячики-ёжики на каждого ребёнка; металлофон; мяч; карточки-«звёзды» с картинками (картинки: рак, лук, мел, сыр, юла, рот); крышечки для работы с карточками; магнитная доска; глобус; карточки с цифровым полем; подарки – мячики в виде планеты.
План занятия.
1. Дифференциация звуков [р], [л]
Игра «Самолёт»
Игра «Запуск ракеты».
2. Артикуляционная характеристика звуков ( их сходство и различие).
3. Речевая зарядка с элементами самомассажа мячиком-ёжиком пальцев и кистей рук.
4. Игра «Сигнальщики».
5. Дифференциация звуков в словах «Общение с жителем планеты».
6. Игра «Замени звук в слове» (с мячом).
7. Игра «Звук – путешественник» - определение места звука в слове.
8. Звуковой анализ и составление схем слов.
9. Дифференциация звуков [л], [р] в скороговорке.
10. Игра «Счетовод».
11. Итог занятия.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка.
Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся на планету «Ларола». На чём можно полететь в космос?
Дети: На корабле космическом, на ракете.
Логопед: Мы с вами полетим на ракете, но прежде, чем мы туда полетим, нужно осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок? Ракета большая, нужны самолёты, чтоб можно было всю её осмотреть. Давайте превратимся в самолеты.
1. Дифференциация звуков [р], [л]
Игра «Самолёт»
Дети имитируют полёт самолёта, произнося звук [л], осматривают ракету.
Логопед: Всё в порядке! Готовимся к полёту.
Игра «Запуск ракеты».
Логопед: К запуску ракеты приготовится! (Вытягивает руки вперёд, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.)
Дети: Есть приготовиться! (Повторяют движения логопеда.)
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук.)
Дети: Есть включить контакты. (Повторяют движения логопеда.)
Логопед: Завести мотор!
Дети: Есть завести мотор!( Выполняют круговые движения кулачками один вокруг другого и произносят звук [р], в это время логопед начинает обратный счёт).
Логопед: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети поднимают руки вверх. Загораются лампочки на ракете, садятся на ковёр).
2. Артикуляционная характеристика звуков ( их сходство и различие).
Логопед: Мы с вами летим на планету «Ларола», а какие согласные звуки вы услышали в названии этой планеты?
Ддти: Звуки [л] , [р].
Логопед: Чем же похожи эти звуки?
Дети: При произношении звуков язычок поднят вверх.
Логопед: А чем различаются?
Дети: При произношении звука [р] язычок «дрожит».
3. Речевая зарядка с элементами самомассажа пальцев и кистей рук мячиком-ёжиком.
Логопед: На планете «Ларола» живут жители – ларолуны. Разомнём свой язычок и пальчики для общения с ними. Возьмите в руки волшебные мячики.
(Во время проговаривания слогов катают мячик между ладонями круговыми движениями, постепенно увеличивая нажим и темп).
Ра-ра-ра – высокая гора (поднимают руки вверх, держат мячик пальцами правой
и левой руки).
Ла-ла-ла – лодочка плыла (соединяют ладони лодочкой, мячик лежит на ладони).
Ра-ла-ра – очень острая игла («покалывают» каждый пальчик мячиком).
Ры-лы-ры – с мылом моем руки мы (имитируют мытьё рук).
Лу-лу-ру – принимаете в игру?
4. Игра «Сигнальщики»
Логопед: У нас на ракете своя азбука Морзе. Если услышите звук [р] поднимите сигнальную карточку с изображение ракеты, на звук [л] - карточку с изображение самолёта, а если два звука в слове – две карточки.
Слова: глобус, ракета, астроном, пилот, планеты, Венера, Юпитер, Сатурн, радуга, луна, космодром, королева, глобус, мармелад.
Логопед: Составьте предложения со словами: планета, астроном.
5. Дифференциация звуков в словах
Логопед: Мы и подлетаем к планете, посмотрите в иллюминатор.
Звучит музыка.
Логопед: Выходите из ракеты, вот мы и прилетели на планету «Ларола» (осматриваются).
Слышите, какие-то необычные звуки раздаются? А вот и житель этой планеты.
Выходит ларолун.
Ларолун: Салораман!
Логопед: Он здоровается с нами! Ответим ему на его языке.
Дети: Салораман! Здравствуйте!
Ларолун. Сласвуйте!
Дети поправляют жителя другой планеты и ещё раз правильно говорят слово «здравствуйте».
Ларолун: Дарала знароламися.
Логопед: Давайте познакомимся. (Дети называют свои имена, знакомятся).
Ларолун: Сама Карена Ларола!
Логопед: Он говорит, что его планета называется «Ларола». А как зовут нашу планету?
Дети: Наша планета – Земля!
Логопед: Трудный язык на планете «Ларола». Только мы с любыми трудностями справимся.
Ларолун: Дарала играла!
Логопед: Лоролун предлагает нам поиграть в игру.
6. Игра «Замени звук в слове» (с мячом).
Логопед: Нужно заменить в словах звук [л] на [р].
Ларолун бросает мяч ребёнку со словом «лов», ребёнок возвращает мяч, изменив первый звук [л] на [р] – «ров». Слова: жир – жил, лов - ров, лама – лама, ложки – рожки, лука – рука, лак –рак, ложь –рожь.
7. Игра «Звук – путешественник» - определение места звука в слове.
Логопед: Я предлагаю вам поиграть. (Дети садятся за стол. На столе карточки – «звёзды» с картинками). У каждого есть карточка с картинкой. Назовите свои картинки. Определите место звуков [л] или [р] и закрутите крышечку в схеме слова – в начале, в середине или в конце.
Картинки: рак, лук, мел, сыр, юла, рот.
Проверим, все правильно выполнили?
8. Звуковой анализ и составление схем слов.
Задание выполняется на карточках-«звёздах» с картинками.
Логопед: Мы определяли место звука, а теперь составьте схему слова. Как закручиваем крышечки?
Дети: гласные – красные крышечки, твёрдые согласные – синие, мягкие согласные – зелёные.
Карточки крепятся на доску, проверяется выполнение задания.
9. Дифференциация звуков [л], [р] в скороговорке.
Логопед: Давайте научим жителя планеты говорить правильно скороговорку: «Проворонила ворона воронёнка». Пусть попробует сказать так же быстро, как и вы.
Дети проговаривают скороговорку.
Логопед: Пора возвращаться на землю (подходят к ракете.) Хорошо провели время? Понравилось на планете «Ларола»? Жителю планеты подарим глобус и приглашаем его к нам в гости.
Лоролун дарит детям мячики.
Повторяется часть игры «Запуск ракеты».
Ракета не работает, лампочки не загораются.
Лоролун: Нарала скарала считала. (Раздаёт карточки с цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7 ; 1 4 8 ; 1 5 10; 2 6 8 ; 5 7 9.)
10. Игра «Счетовод».
Логопед: Ларолун говорит, что нужно посчитать слово ракета, тогда наша ракета заработает.
Дети считают: Одна ракета, три ракеты, пять ракет и т.д.
Звучит музыка, лампочки загораются. Прощаются, дети и логопед садятся на ковёр.
Путешествие закончилось.
11. Итог занятия.
Подведение итогов, что интересное было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа
Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествия по планетам"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие....
непосредственно-образовательная деятельность:"Путешествие по планетам" по теме:"Космос" в подготовительной группе
Тема; Цель; Задачи; Предварительная работаХод Н.О.Д.:1Орг.момент-Д/У:"Дешифровщик"-закодировано слово; стих- отгадка; проблемная ситуация; загадка2Осн.часть: помощник- астроном, блиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на планету "Математика"
Цель образовательной деятельности: закрепление изученного материала, счёт в пределах 15, решение простых арифметических задач....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на планету «Математика»
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям....
Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы
Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....