Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Мы - жители планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На занятии дети закрепляют полученные знания по окружающему миру, знакомятся с костюмами народов России, и на второй части занятия выполняют коллективную работу по росписи заготовок и составляют из них единую композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 644.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школа № 329
дошкольное отделение
Интегрированная непосредственно
образовательная деятельность
«Мы – жители планеты Земля».
Воспитатель:
Стеблянская М.Ю.
Тема: «Мы - жители планета Земля».
Цели и задачи:
-воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;
-обучающая: учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе;
-развивающая: продолжать развивать умение раскрашивать готовые формы; активизировать словарь прилагательных.
Предварительная работа:
-работа с детьми по карте, с глобусом;
-рассматривание картин и иллюстраций;
-чтение сказок народов мира.
Материалы и оборудование: политическая карта мира, глобус, экспонаты выставки (куклы в национальных костюмах), формы для раскрашивания (силуэты кукол), пастель; музыкальный отрывок « Я, ты, он, она: вместе – целая страна» (авторы: Д. Тухманов, Р. Рождественский).
Ход занятия:
Дети находятся на ковре, на стульчиках.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Воспитатель: Можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (ответы детей) У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине?
Дети: У космонавтов.
Воспитатель: Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша планета Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Как мы с вами можем увидеть Землю, имеем ли мы такую возможность? Правильно, мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус».
Мы с вами его уже рассматривали. Какими цветами он раскрашен? (ответы детей). Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый– горы и равнины. Разноцветная наша Земля. А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Все страны раскрашены в разные цвета. Самая большая страна на карте - это наша. Ребята, как она называется?
Дети: Россия.
Ребенок читает стихотворение.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: Родина – та страна, где мы родились.
Воспитатель: а скажите, дети, какая у нас страна? (ответы детей).
Воспитатель: На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее, есть белокожие, как мы с вами. Белокожие люди живут в Европе и у нас в России. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. В разных странах люди по-разному разговаривают, на своем родном языке. А на каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: На русском.
Воспитатель: Но в России живут на только русские, в нашей стране проживают и люди разных других национальностей: татары, башкиры. чуваши, балкарцы, удмурты, чеченцы, дагестанцы и многие другие, и у каждой народности есть свои традиции, праздники.
Воспитатель: Наша страна очень гостеприимная. К нам приезжают жить и украинцы, и белорусы, и узбеки и многие другие народы. Никогда нельзя забывать свою Родину. И даже когда человек уезжает жить в другую страну, он помнит о своей Родине. Давайте с вами рассмотрим кукол в национальных костюмах, которые находятся на нашей выставке. У всех костюмов есть отличительные черты: вышивка, орнамент, украшения. (Дети смотрят на костюмы у кукол).
Русский народный костюм Дагестанский костюм
Башкирский костюм Татарский костюм
Узбекский костюм Белорусский костюм
Воспитатель: скажите, ребята, что мы можем сказать о костюмах. какие они?
Дети читают стихи:
«Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей – весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Воспитатель: давайте, ребята, мы сейчас с вами немного разомнемся. (звучит песня, дети выполняют движения). Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем за столы и раскрасим наших кукол. (После того, как все закончат работу, дети наклеивают своих кукол на изображение Земли).
Подведение итогов.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные у нас с вами получились куклы, сколько разных национальностей проживает на нашей Земле. И всем нам надо стараться жить в мире и спокойствии, чтобы сохранить нашу замечательную страну, планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284627-1377426452.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443567-1398919827.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет «В гости к лесным жителям»
Цель: закреплять знания детей, продолжать развивать познавательную активность.Задачи: обучающие1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть осн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-440231-1418848064.jpg)
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-648178-1605391018.jpg)
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-972668-1511278699.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»
Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445031-1671446326.png)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».
Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...