непосредственно-образовательная деятельность:"Путешествие по планетам" по теме:"Космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема; Цель; Задачи; Предварительная работа
Ход Н.О.Д.:
1Орг.момент-Д/У:"Дешифровщик"-закодировано слово; стих- отгадка; проблемная ситуация; загадка
2Осн.часть: помощник- астроном, блиц- опрос,
2.1 Путешествие ппо станциям: Д/И: Найди одинаковые ракеты; П//И: Ждут нас быстрые ракеты..
НЕПТУН(загадка) Д/У: Слова- родственники
ВЕНЕРА(загадкка) Д/У: Собери слово из слогов
МЕРКУРИЙ(загадка)
САТУРН(загадка) Д/У: Собери картинку
УРАН(загадкка) Д/У: Составь предложение
МАРС(загадка) эксперимент "Сеем семена"
ПЛУТОН(загадка) Д/Уу: Найди буквы и составь слово(минибассеин)
ЮПИТЕР9загадка)- цепочка загадок о космосе).
3 Итоги: работа с магнитной доской : выстраивание значкив планет- магнитов по порядку.Пальчиковая гимнастика: По порядку все планеты...
П/И-эксперимент :2солнце и планеты"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Космос
Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе.
Задачи: 1.- Закреплять знания детей о космосе, о солнечной системе, о первых космонавтах;
- совершенствовать умение составлять слова из букв, слогов; предложения из полученных слов;
- продолжать учить подбирать родственные слова;
- активизировать словарь по теме.
2. - Развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать умение передавать свои чувства и эмоции.
3. - Воспитывать любовь к своей планете – Земля;
- воспитывать умение работать в паре, в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему:
«Космос и человек», «Наша планета», «Солнце и планеты солнечной системы», «День Космонавтики», «Земля и Луна».
Рассматривание портретов, иллюстраций, предметных картинок и слайдов с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по теме.
Чтение: энциклопедии по теме, Носов Н. «Незнайка на Луне», Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп?», Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса», А. Гурштейн «Люди и звезды», Г. Цыферов «Что такое звёзды?», Н. Нищева «Раз планета, два комета…», загадки, стихи, пословицы и поговорки по теме.
Дид. игры: «Дешифровщик», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Сложи узор», «Математический планшет», «Нелепицы», конструктор «ТИКО», Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Сюжетно - ролевые игры «Строители космодрома», «Мы - космонавты»
Подвижные игры: «День и ночь», «Ждут нас быстрые ракеты…», «Планеты».
Оборудование: костюм астронома, магнитная доска со схемой Солнечной Системы, зашифрованное слово «космос», значки планет, пары ракет, разрезные картинки, мини бассейн с крупой и буквами, облака с частями слов, семена, контейнер с землёй, лейка, садовый инвентарь, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, природный и бросовый материал, аудиозапись.
Ход занятия:
1.Орг.момент:
Дети заходят в группу, встают около магнитной доски, на которой зашифровано слово – «космос»
1 с | 2 о | 3 к | 4 М |
32121
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны,
Там виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна. (В.Лепилов)
Воспитатель: сообщает детям о беде, случившейся в космосе( включает запись сообщения ).
-Ребята, что делать? Как быть? У кого совет спросить? ---ответы детей
Воспитатель загадывает загадку:
Кто смотрит всегда в телескоп,
С космосом близко знаком,
Обнаруживает чёрные дыры,
Любуется созвездием Лиры? (Астроном)
Воспитатель: согласна с вами – нам поможет астроном( в. перевоплощается в астронома).
Астроном(А):Я вам, конечно, помогу, но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далёкий.
(Обращает внимание на магнитную доску со схемой Солнечной Системы , на которой отмечаем Солнце и Землю).
- Мы обозначили Солнце и нашу планету-Земля, а остальные планеты мы соберём в нашем путешествии.
Я должен убедиться, что вы справитесь с любыми испытаниями.
Что такое планета?
Что такое Солнечная система?
Какие планеты солнечной системы вы знаете. Сколько их?
Солнце – планета или звезда?
Что такое Луна?
Кто первый конструктор космического корабля?
Кто такой Константин Эдуардович Циолковский?
Какие животные первыми полетели в космос?
Какую планету называют красной?
Какая планета находится ближе всех к солнцу?
Как называется спутник Земли?
На какой планете есть жизнь? Почему?
Для чего люди стали летать в космос?
Кто был первым космонавтом Земли?
Кто из женщин впервые полетел в космос?
Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
А.: - Молодцы, ребята! Доказали!Ну, готовы отправиться в путь?
Дети: Да!!!
А: -С собой мы возьмём семена – попробуем посадить наши растения на какой-нибудь планете.
А: Путь нам предстоит не близкий и опасный, поэтому мы полетим парами.
Игра «Найди две одинаковые ракеты».
Дети разбиваются на пары, выбирая одинаковые ракеты.
А: Ребята, транспорт, на котором мы полетим, какой? (Космический)
Как можно ещё назвать ракету? ( Космический корабль).
А: Но нам нужно надеть ещё специальное снаряжение.
Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
Откуда начнём свой путь? (С космодрома)
П/ и: «Ждут нас быстрые ракеты…»
А: Итак, всё готово к полёту. Начинаем отчёт: пять, четыре, три, два, один…Пуск.
А: Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия)
- Ребята, кажется, мы куда- то попали.
Как вы думаете, на какую планету мы попали?
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима (Нептун).
- Чтобы получить значок этой планеты – нужно пройти испытание.
Подбор родственных слов:
Игра «Слова-родственники»
Выбрать только те слова, которые нам подходят:
1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
2) Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)
Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).
Что обозначает слово «планетарий»?
А: 1 значок заработали, отправляемся дальше.
П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»(Во время полёта обговариваем ощущения, эмоции и чувства)
А:Кажется мы снова куда-то приближаемся.
- В небе светится нередко
Близкая к Земле соседка.
И Меркурию сестра.
А на ней всегда жара.
Фиолетовая планета, затянутая облаками (Венера).Вы чувствуете здесь очень жарко. На планету мы не попадём, а то сгорим .Посмотрим, что на облаках(части слов).Чтобы заполучить значок этой планеты, нужно собрать слова(Дети собирают слова: кос-мос, Лу – на, спут-ник, во- да)
А: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»
А: Подлетаем…
- Крохотулечка- планета
Первой Солнышком согрета.
И проворна - год на ней
88 дней.(Меркурий)
Здесь мы не останавливаемся, почему?
Дети: – Это раскалённая планета.
А: Отправляемся дольше.
П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»
А: - Его непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца его из снега и льда.
Дети:- Сатурн
А: - Давайте соберём осколки и проверим, правильно ли вы догадались.
Д/и «Собери картинку»
А: - Справились, получаете ещё один значок.
Продолжаем наш полёт.
П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»
А: - Пышный газовый гигант,
Брат Юпитера и франт,
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Планета изо льда и газа, зелёная с полосками.
Дети: - Уран.
А: - Вы помните, на Венере мы собрали слова. Нужно, используя эти слова, составить предложения.
Модлодцы!Получайте ещё один значок планеты и отправляемся дальше.
П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»
(Во время полёта обращаем внимание на состояние невесомости )
Остановка на очередной планете. А :- Это красная планета По соседству с нами. И зимой и даже летом | Мёрзнет надо льдами. Странно, что ни говори – Лёд не сверху, а внутри. |
Дети: -Марс
А:-Раньше люди думали, что на ней есть живые существа. Как их могли бы называть (марсиане)? Давайте пофантазируем, как они могли бы выглядеть? Дети конструируют марсиан из различных материалов.
А: -Ребята, вспомните, что учёные обнаружили на этой планете?(вода, воздух). Может быть мы здесь попробуем посеять семена?
Дети сеют семена, поливают.
- С этим заданием тоже справились.Получайте ещё один значок планеты и в путь.
П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»
Следующая остановка…
А: - Нужно 5 часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она в телескопы не видна.
А: - Проверим, правильно ли вы догадались.
Предлагается мини бассейн с крупой, чтобы отыскать буквы. Из них дети выкладывают название планеты.
А: - Молодцы! Получайте ещё значок планеты. А не пора ли нам возвращаться? Давайте посчитаем, сколько значков планет мы уже собрали.
(Считаем и замечаем, что 1 планеты не хватает).
А: - Значит едем дальше!
П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»
Приближаемся…
А: - Какая планета самая большая, состоит из жидкости и газа?
Великан- тяжеловес
Мечет молнии с небес.
Полосат он, словно кошка,
Жаль, худеет по - немножку(Юпитер)
А: - Эта планета последняя в нашем путешествии. Чтобы получить значок этой планеты, вам предлагается такое задание:
Цепочка загадок о космосе для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
А: - Ну, наконец- то, мы собрали значки всех планет. Теперь можем возвращаться домой!
- Мы подлетаем к планете Земля!Посмотрите, как она выглядит из космоса.Дети описывают планету Земля.
А: Почему Земля самая красивая для нас?
Дети: эта родная наша планета, мы на ней живём.
Приземляемся.
Подводим итоги : Размещаем на магнитной доске планеты по порядку на свои орбиты, проговаривая текст пальчиковой гимнастики:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
1-Меркурий. 2- Венера. 3- Земля, 4 – Марс,
5- Юпитер, 6- Сатурн, 7- Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом и девятая планета
Под названием – Плутон.
Астроном перевоплощается в воспитателя.
П/и – эксперимент «Солнце и планеты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе
Конспект составлен в соответствиии с современными требованиями к дошкольному образованию...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Дружбы»в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествиена остров Дружбы"...