Конспект утренней гимнастики с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Зимняя прогулка»
Цель - формирование и совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
- развивать все группы мышц, координацию движений,
- согласованно действовать в коллективе.
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на трудовой день.
Предварительная работа:
-разучивание ОРУ;
-вырезывание снежинок;
-разучивание слогана: «Почему вы сильные…»
Методы и приемы: пояснение, показ, указание, пояснение, напоминание.
Ход утренней гимнастики.
1.Вводная часть(построение)
Дети входят в зал.
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
-Зима.
Воспитатель:
- Дети стройтесь по порядку,
Все на зимнюю зарядку!
(дети строятся в шеренгу друг за другом)
Ходьба.
1. Чтоб размялись наши ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.(обычная ходьба)
2.А вокруг лежат сугробы,
Поднимаем ВЫШЕ ноги.
(Ходьба с высоким подниманием колен ,руки на поясе)
3.Чтоб не мерзли наши ножки,
Пробежимся по дорожке.
(Обычный бег)
4.Бег закончили, и ноги
Зашагали по дороге(обычная ходьба)
4.А теперь нам надо встать ,
Упражнения выполнять.
(Обычная ходьба)
Воспитатель:
-Ребята, возьмите в руки снежинки и встаньте свободно для выполнения упражнений.
Основная часть (общеразвивающие упражнения со снежинками)
1. «Снежинка»
И.п – основная стойка: 1 – поднять руки вверх, правую
ногу отвести назад поставить на носочек; 2 – вернуться в и.п; 3 - поднять
руки вверх, левую ногу отвести назад поставить на носочек; 4 – вернуться
и.п. (по 3 раза на каждую ногу)
2. «Дует ветерок»
И.п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища: 1 –
две руки вправо, левая нога на носочек; 2 – две руки влево, правая нога на носочек(6 раз)
3. «Холодно»
И.п - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища: 1 –
поворот туловища вправо, обхватить руками плечи; 2 – вернуться в и.п;
3- поворот туловища влево, обхватить руками плечи; 4 – вернуться в и.п; (по 3раза в каждую сторону)
4. «Греем руки»(положить снежинки рядом)
И.п – сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной: 1 –
сделать глубокий «вдох» носом; 2 – ладошки рук перед собой, «выдох» через
рот (4 раза)
5.«Радуемся зиме»
Прыжки на двух ногах , руки на поясе.
Чередовать с ходьбой (5 раз прыжки ,5 шагов ;повторить 2 раза)
6. «Дышим свежим воздухом»(взять снежинки в руки)
И.п - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища: 1 –поднять прямые руки вверх, сделать глубокий « вдох» носом;2-опустить прямые руки вниз , «выдох» через рот.(3 раза)
Заключительная часть.
Ходьба,бег,ходьба(обычные)
Воспитатель:
-На месте стой, раз-два.
-Почему вы сильные,
ловкие , умелые?
Дети:
-Потому ,что по утрам,
Мы зарядку делаем!
Самоанализ проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика- обязательная часть режима дня в нашей группе и проводится ежедневно ᴨеред завтраком.
Цель - формирование и совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям,
- развивать все группы мышц, координацию движений,
- согласованно действовать в коллективе.
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на трудовой день.
Длительность гимнастики для детей данного возраста составляет 6-8 минут на данном занятии была выдержана.
Так как в данный момент холодное время года, то гимнастика проводилась в спортивном зале
Одежда и обувь для утренней гимнастики у детей была легкая и удобная. Воспитатель(т.е.я) в соответствующей для занятия одежде.
Утренняя гимнастика подразделялась на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имела свои задачи и содержание.
В ᴨервой, вводной части организовала внимание детей, нацелила на выполнение упражнений. Подготовила детей к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включила: построения (в шеренгу); ᴨерестроения в круг. Непродолжительная ходьба, чередовалась с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей); бег друг за другом . Продолжительность вводной части длилась около 2 минут.
Во второй, основной части были поставлены задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки.
Для решения данной задачи, дети выполняли общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следовало упражнение на дыхание .
С детьми данной группы утренняя гимнастика проводилась в хорошем, бодром темᴨе, без длительных пауз между упражнениями кратко и четко. Я лишь напоминала последовательность частей упражнений, например: «поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вᴨеред. Начали! Раз - два - три, выпрямились.
В заключительной части гимнастики для снижения нагрузки проводилась ходьба и бег, упражнения с медленным продолжительным выдохом .
Мои указания сопутствовали выполнению упражнения. Пояснения сливались с показом .Дети средней группы только еще учатся действовать одновременно .Во время упражнений следила, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков, которые являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.
В начале утренней гимнастики не применяется быстрый бег широким шагом. Вначале гимнастики, бег был в умеренном темᴨе, В конце утренней гимнастики бег - активный, энергичный. Во время подскоков задавала определенный темп высокий. Высокий темп объясняется тем, что дети пятого года жизни подпрыгивают на месте еще не высоко, лишь слегка отрывая носки от пола.
После бега и прыжков давала детям возможность успокоиться . Для этой цели организовала спокойную ходьбу на месте и дыхательные упражнения (руки в стороны - вдох, руки опустить - выдох Эти же упражнения использовала и в конце утренней гимнастики.
В начале утренней гимнастики давалась кратковременная ходьба 2мя способами(обычная и свысоким подниманием колен).
На утренней гимнастике не происходило разучивание упражнений, а только следила за качеством движений детей .
Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут.
Вывод: у детей создался радостный эмоциональный подъём, организм детей настроились на трудовой день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...
конспект логопедической НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3-4 лет с нарушениями речи "Прогулка в зимний лес"
В соответствие с ФГОС нового поколения необходимо искать новые формы проведения коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями - это совместная деятельность специалистов. Пр...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (на прогулке) «Спорт – залог здоровья»
Данное мероприятие было проведено в форме открытой беседы с участием приглашенных гостей из спортивной юношеской школы футбола. К нам в детский сад пришел тренер спортивной школы с одним из учеников, ...
Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».
Конспект, использования здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: · Развивать коор...
Конспект логоритмического развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Логоритмическое интегрированное развлечение для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, ко...
Конспект логоритмического развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения"
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Логоритмическое интегрированное развлечение для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, ко...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...