Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2018-2019 учебный год
материал по физкультуре
Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhka_zdorovyachok.docx | 5.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической деятельности
кружка «Здоровячок» за 2018-2019 уч. год
воспитателя по физической культуре
Умниковой В.И.
Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет. В кружке занимались 12 детей на основании медицинских заключений и желания родителей (законных представителей) детей посещающих детский сад. Занятия проводились с учетом предусмотренного учебного плана.
Реализуемая цель: Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников в условиях детского сада.
Решали следующие поставленные задачи:
Оздоровительные задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей; содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы;
- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
Развивающие задачи:
- развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость);
- двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений);
- дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки;
- корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Использовала следующие форму проведения занятий кружка:
- игровые упражнения;
- игры и корригирующие упражнения;
- игры и игровые упражнения с нестандартным оборудованием;
- релаксационные упражнения с элементами психогимнастики (по методике Алямовской В.Г.);
- самомассаж;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой;
- ходьба по массажным дорожкам.
Результативность:
- Дети с удовольствие занимались оздоровительной гимнастикой, понимая её влияние на организм человека.
- Сохраняли правильную осанку в течение всего дня.
- Могли показать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
- Самостоятельно выполняют общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками; дыхательные упражнения и научает других детей.
Показатели результативности:
Метод диагностики:
- метод педагогического наблюдения;
- тестирование.
Метод педагогического наблюдения.
- Наблюдая в ходе занятий за детьми, воспитатель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции на физическую нагрузку
Метод тестирования:
а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко.
Уровни освоения:
3 балла - высокая двигательная активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выполнение упражнений без помощи взрослых.
2 балла - интерес к физическим упражнениям, желание включиться в физкультурную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении заданий. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
1 балл – низкая двигательная активность, без интереса относится к физкультурной деятельности. Не готов к самостоятельности.
Результаты стартовой и итоговой диагностики:
Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Высокий –67% Средний –33% Низкий – 0% | Высокий –83% Средний –17% Низкий –0 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя старшей группы «Солнышко» Бобровой Е.А. о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Представила отчет о проделанной работе за год...
Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.
1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте Ф...
Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год
В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....
Аналитический отчет о работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной группе №9 «Теремок»
Направление деятельности:-осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС;-воспитания ценностного отношения детей к здоровью, развития мотивации к обереганию своего здоровья и здоровья окруж...
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)
На протяжении всего учебного года наша работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...