Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.
статья (подготовительная группа)
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.
В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2018.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.
В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Коробка Сергей и Долгов Даниил), которые хорошо адаптировались в детском саду.
Работа в подготовительной группе №9 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018-2019 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
В течение года работа велась по программе «Детство», а также по региональному модулю «Мы в Мордовии живем». Одновременно реализовывали работу по инновационной в проекте «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма».
Выбор направления работы был обусловлен следующими аспектами:
1. Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ.
2. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
3. Народная культура воплощена в доступных для дошкольников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот красивый и выразительный мир и поэтому интересен для детей.
4. Особенно привлекает и то, что предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки сказочных героев – все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
Общаясь с детьми в НОД и в свободное время, при знакомстве с произведениями устного народного творчества, с национальной музыкой, с декоративно-прикладным искусством, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит русский народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает.
Приобщаясь к народному творчеству, дети не только усваивают историю, традиции, культуру, но эта деятельность способствует развитию у детей основных психологических процессов: память, внимание, воображение, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность.
В группах созданы национальные уголки, где представлены: книги и иллюстративный материал для ознакомления детей с родным краем, куклы в национальных костюмах, дидактические игры и пособия по ознакомлению с мордовским декоративно-прикладным искусством. Оформлены альбомы с фотоматериалами, которые отражают жизнь и быт этнических групп.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации педагога.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», Масленичная неделя, Неделя театра, Неделя здоровья, «9 Мая – День Победы» и т. д.
Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, День Смеха и др.
Для родителей ежемесячно проводились были проведены дни открытых дверей.
Воспитатели и дети также ежемесячно принимали участие в конкурсах рисунков, выставках поделок, общесадовского, районного и городского уровней.
Использование комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса дало положительные результаты в освоении детьми образовательной программы. К концу учебного года показатели усвоения программы по образовательным областям значительно выросли. Итоги мониторинга освоения образовательной программы детьми, проведённого в сентябре и мае 2018 - 2019 года показали, что уровень освоения программы высокий.
Анализ качества усвоения детьми разных образовательных областей программы:
В результате мониторинга по видам деятельности было выявлено следующее:
Речевое развитие на начало года высокий уровень составило 54%, на конец года показатели значительно выросли и составили 78.5%.
Художественно-эстетическое развитие было на высоком уровне 58%, на конец года 71.4%.
Познавательное развитие на начало учебного года составило 64,4%-75%,
Социально – коммуникативное 51,74%-89,9%
Физическое развитие было на высоком уровне 58%, на конец года 92.8%.
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.) .
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
В течение всего учебного года воспитатели тесно сотрудничали с родителями. В группе было проведено четыре родительских собрания: "Ознакомление родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в ДОУ", "Школьная готовность", "Перелистывая страницы учебного года" и итоговое собрание, на которых была 87% посещаемость. Родители принимали активное участие в жизни группы, вносили предложения в организацию питания, оказывали помощь в организации праздников, принимали участие в проектной деятельности группы, месячнике здоровья и подготовке группы к учебному году.
На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы: все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ .
На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
- Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (обновить настольно-печатные игры, игрушки; дополнить спортивный и театральный уголок, уголок ряженья).
- Повышать уровень педагогического мастерства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год
В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....
Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе
Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе...
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...