Сюжетно-физкультурное занятие в группе раннего возраста «Весёлая семейка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Сюжетно-физкультурное занятие в группе раннего возраста «Весёлая семейка». Увлекательное занятие. Представляет собой путешествие.
Занятие построено так, что ребята вживаются в роль курочки и цыплят! Они пошли гулять, но на пути встречаются трудности и опасности, когда цыплята набегались их встречает ёжик, с которым они вместе отдыхают и возвращаются в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fiz-ra.docx | 7.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-физкультурное занятие в группе раннего возраста «Весёлая семейка»
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое физкультурное занятие.
Задачи:
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
2.Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (дорожке) и формировать устойчивое равновесие.
3.Закреплять умение проползать под воротами на четвереньках
4.Продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах (через мягкие палочки)
5. Продолжать закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, бегу за воспитателем.
6. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу.
Пособия: Тоннель «Гусеница», «Дорожка здоровья», палочки-3 шт (для прыжков), кубики по количеству детей (по 2 шт. каждому), массажные мячи (по количеству детей), игрушка «Ёжик», игрушка «Курочка», диск.
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к Весёлой семейке - к курочке с цыплятами.
Звучит музыка: "Зашагали ножки"
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ (дети выполняют движения)
Воспитатель: Вот мы и пришли погулять к курочке с цыплятами.
Воспитатель берёт курочку.
Воспитатель: Я-курочка, а вы - цыплята. А теперь, цыплятки, я приглашаю вас гулять, свежей травки пощипать.
Звучит музыка: «Большие ноги шли по дороге» (дети выполняют движения по тексту)
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Вот мы пришли на полянку , давайте разомнёмся.
Основная часть
Игровое упражнение "Разноцветные кубики"
Воспитатель:
Вот вам кубики, цыплятки
Разноцветные и гладкие
Могут кубики молчать (слушают)
Могут кубики стучать (присесть, стучат по полу одноременно двумя кубиками
Могут кубики играть
Могут кубики плясать (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Посмотрели вправо-влево
Где же наши кубики?(спрятали кубики за спину)
А вот они! (дети показывают кубики).
В руки кубики мы взяли
Громко, громко застучали,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (стучат кубик о кубик)
А потом мы все присели,
Застучали еле-еле,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (стучат кубиком об пол)
А потом мы закружились, ( кружатся)
С кубиками в пляс пустились,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (пляшут)
Убирают кубики на место.
Воспитатель: Ну что ж, размялись? Можно идти дальше.
Воспитатель:
В сад, цыплята, мы пойдём, (дети-цыплята идут по дорожке здоровья) И по мостику пройдём
Путь неровный: рвы, канавы
Их преодолеть нам надо (прыжки через мягкие палочки)
Нам забор не обойти,
Под ним надо проползти. (ползём под тоннелем на четвереньках)
Курочка собирает цыплят возле себя.
Подвижная игра: «Курочка, цыплята и кот».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (ходят по залу)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки (гуляют в рассыпную)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (воспитатель грозит пальцем)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите (руками гребут, ищут зёрнышки)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять- может котик вас догнать!
(кот догоняет, детки убегают к курочке).
Воспитатель: Набегались, цыплята. Устали.
Курочка их зовёт: « Ко-ко-ко, ко-ко-ко, садитесь ,цыплята, будем отдыхать»( Дети садятся на скамейку). Посмотрите какой чудесный ёжик нас здесь ждёт!
Игровое упражнение «Ёжик»(упражнение с массажными мячами)
Детей встречает игрушечный ёжик, рядом с ним корзинка с массажными мячиками(ежатами).Воспитатель высыпает из корзины массажные мячи, предлагает малышам догнать их и выполнить знакомые движения:
*покатать мяч между ладонями,
*покатать мяч об пол одной и другой ладошкой.
Дети убирают мячи в корзинку и говорят ёжику "спасибо".
Заключительная часть
Цыплята и ежата, так резвились, что устали и легли на травку(упражнение на расслабление).Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: « Ребята, пойдёмте обратно в детский сад !»
Уходим под музыку «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка»
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка» Цель: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей ран...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Весёлые пальчики"
Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук; развивать мышление, память; расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; учить выполнять игровые действия соответственно текс...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”
Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию на тему: "Весёлые котята".
Подходит для детей 2-3 лет....
Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора с детьми группы раннего возраста «Весёлые дорожки»
Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклера....
Конспект познавательного занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Весёлые клубочки».
Конспект познавательного занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Весёлые клубочки»....