Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора с детьми группы раннего возраста «Весёлые дорожки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemenko.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 165
Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора
с детьми группы раннего возраста
«Весёлые дорожки»
Составила и провела: воспитатель
Неменко Екатерина Александровна
Нижний Новгород, 2023г
Технологическая карта ООД
ФИО педагога | Неменко Екатерина Александровна |
Возрастная группа | Первая младшая группа ( года) |
Образовательная область | Речевое, познавательное развитие |
Тема занятия | Развитие речи с использованием малых форм фольклора «Весёлые дорожки». |
Материалы и оборудование | Игрушки: кошка, курица, сорока с сорочатами, тазик с водой, деревянные ложки, пластмассовые яйца по количеству детей, дорожки красного, зелёного, жёлтого цвета. |
Цель ООД | Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклора. |
Задачи | Обучающие: #1056;ассказывать знакомые потешки. #1057;пособствовать формированию выразительной интонационной речи детей раннего возраста. #1056;асширять активный словарь. Развивающие: #1042;ыполнять движения пальчиковой игры с проговариванием текста. #1056;азвивать мелкую моторику. #1047;акрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный. Воспитательные: Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции, воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь нуждающимся. |
Планируемые результаты | Сформируется интерес к устному народному творчеству. Дети более открыты и раскрепощены в общении со взрослыми и своими сверстниками. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I. Мотивационно-проблемный II. Деятельностный Потешка «Киска, киска, киска брысь!» Пальчиковая игра: «Сорока - белобока» Потешка «Ты яичко покатай» III. Рефлексивный | Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья! -Здравствуйте гости! Сейчас мы с вами пойдём гулять по дорожкам. Это необычные дорожки. Они разного цвета. И каждая дорожка приведёт нас в гости. А к кому, мы сейчас узнаем. Перед детьми лежит дорожка зелёного цвета. -Ребята, перед вами дорожка какого цвета? -Зелёная. Дружно по дорожке шагают наши ножки. -На зелёной дорожке разлеглась и дремлет кошка. Как же мы пройдём? Мы ведь упадём. -Давайте её разбудим. Воспитатель читает потешку: «Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт Через киску упадёт» -Она не просыпается, давайте все вместе ещё громче скажем. -Проснулась! Не бойся! Мы тебя не обидим. Погладьте её, она пушистая. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Угостим её сосиской и отправимся дальше. Дети проходят по зелёной дорожке и подходят к дорожке красного цвета. - Ребята, сейчас мы с вами пойдём по этой дорожке. Какого она цвета? - Красного. Дальше мы пойдём и куда же мы придём? -Посмотрите, кто прилетел к нам в гости? -Правильно. Это сорока – белобока! -Что у неё на голове? (платок) А ещё. Что одето? (фартук) Что она держит? (ложку) Как вы думаете, что она будет делать? -Послушайте. Я вам расскажу потешку про сороку – белобоку и её сорочат. Воспитатель читает потешку: «Сорока- белобока, Где была далёко…» А сейчас поиграем в пальчиковую игру: «Сорока – белобока…» -Сорока накормила своих сорочат кашкой. Кашку поели шу- у -у улетели. -Улетели. А мы с вами отправляемся дальше. -Какого цвета дорожка? - Жёлтая. -К кому же она нас приведёт? Шли мы, шли и в гости к курочке пришли. -Вот она какая курочка-рябушечка! -Курочка-рябушечка очень заботливая мама. Послушайте куда она ходила. Воспитатель читает потешку: «Курочка-рябушечка, куда пошла?» Дети проговаривают текст за воспитателем. -Курочка шла по мостику и несла яички в корзинке. Мостик качнулся и яички упали в воду. Надо помочь курочке достать из воды яички. -А теперь возьмём яички в руки и покатаем их: «Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай. Очень хрупкое оно. Так у кур заведено» Дети кладут яички курочке в гнёздышко и прощаются с курочкой. -Вот мы с вами и погуляли по дорожкам. - Ребята, кто лежал на дорожке и мешал нам пройти? (кошка) -На дорожке какого цвета она дремала? (зелёного) - Какая птица прилетала к нам в гости? (Сорока- белобока с сорочатами) А по дорожке какого цвета. Мы к ней пришли? (красного) -Чем она кормила своих сорочат? (кашкой) - Кто у нас Рябушечка? (курочка) -А по дорожке какого цвета мы пришли к Курочке-рябушечке? (жёлтая) Вот по каким необычным дорожкам мы сегодня гуляли с вами. Вам понравилось гулять по дорожкам? Воспитатель благодарит детей, отмечает положительные моменты и прощаются с гостями. | Дети входят в группу, останавливаются. Дети подходят к зелёной дорожке. Дети проговаривают слова потешки, грозят пальчиком, будят кошку. Гладят кошку. Угощают её сосиской. Дети подошли к дорожке красного цвета. Рассматривают сороку – белобоку и её сорочат. Выполняют пальчиковую игру. Дети машут руками, изображая летящих птиц. Подходят к дорожке жёлтого цвета. Проявляют заинтересованность. Дети подходят к тазику с водой. Берут в руки деревянные ложки и достают из воды яички Дети катают яички в руках и проговаривают текст. Дети стоят на ковре | Здороваются с гостями. Проявляют интерес и желание разбудить кошку. Проявляют внимание и дружелюбие. Отвечают на вопросы воспитателя. Называют все предметы, которые они видят, говорят, для чего они нужны. Выполняют движения согласно тексту пальчиковой игры. Дети проговаривают текст за воспитателем. . Проявляют сопереживание и желание помочь. Проявляют осторожность. Держа в руках хрупкое яичко. Отвечают на вопросы, рассказывают, что они делали на занятии, с помощью взрослого подводят итог: разбудили киску, наварили кашки и накормили сорочат, помогли Курочке-рябушечке достать яички из воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет
Обучение родному языку, в том числе развитие образной речи, - одна из главных задач подготовки детей к школе. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое – развивается как основа мног...
Использование малых форм фольклора с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, частушки, потешки и др.) – это формы, впитывающие в себя веками народную мудрость, величайший народный опыт. Благодаря своей особенной организа...
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет...
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора в первой младшей группе "Котенька-коток"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"
Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....