Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора с детьми группы раннего возраста «Весёлые дорожки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemenko.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 165

Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора

с детьми группы раннего возраста

«Весёлые дорожки»

Составила и провела: воспитатель

Неменко Екатерина Александровна

Нижний Новгород, 2023г

Технологическая карта ООД

ФИО педагога

Неменко Екатерина Александровна

Возрастная группа

Первая младшая группа ( года)

Образовательная область

Речевое, познавательное развитие

Тема занятия

Развитие речи с использованием малых форм фольклора «Весёлые дорожки».

Материалы и оборудование

Игрушки: кошка, курица, сорока с сорочатами, тазик с водой, деревянные ложки, пластмассовые яйца по количеству детей, дорожки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Цель ООД

Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклора.

Задачи

Обучающие:

#1056;ассказывать знакомые потешки.

#1057;пособствовать формированию выразительной интонационной речи детей раннего возраста.

#1056;асширять активный словарь.

Развивающие:

#1042;ыполнять движения пальчиковой игры с проговариванием текста.

#1056;азвивать мелкую моторику.

#1047;акрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитательные:

Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции, воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь нуждающимся.

Планируемые результаты

Сформируется интерес к устному народному творчеству. Дети более открыты и раскрепощены в общении со взрослыми и своими сверстниками.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

I. Мотивационно-проблемный

II. Деятельностный

Потешка

«Киска, киска, киска брысь!»

Пальчиковая игра: «Сорока - белобока»

Потешка

«Ты яичко покатай»

III. Рефлексивный

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

-Здравствуйте гости!

Сейчас мы с вами пойдём гулять по дорожкам. Это необычные дорожки. Они разного цвета. И каждая дорожка приведёт нас в гости. А к кому, мы сейчас узнаем.

Перед детьми лежит дорожка зелёного цвета.

-Ребята, перед вами дорожка какого цвета?

-Зелёная.

Дружно по дорожке шагают наши ножки.

-На зелёной дорожке разлеглась и дремлет кошка. Как же мы пройдём? Мы ведь упадём.

-Давайте её разбудим.

Воспитатель читает потешку: «Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт

Через киску упадёт»

-Она не просыпается, давайте все вместе ещё громче скажем.

-Проснулась! Не бойся! Мы тебя не обидим. Погладьте её, она пушистая. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Угостим её сосиской и отправимся дальше.

Дети проходят по зелёной дорожке и подходят к дорожке красного цвета.

- Ребята, сейчас мы с вами пойдём по этой дорожке. Какого она цвета?

- Красного.

Дальше мы пойдём и куда же мы придём?

-Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

-Правильно. Это сорока – белобока!

-Что у неё на голове? (платок) А ещё. Что одето? (фартук) Что она держит? (ложку) Как вы думаете, что она будет делать?

-Послушайте. Я вам расскажу потешку про сороку – белобоку и её сорочат.

Воспитатель читает потешку:

«Сорока- белобока,

Где была далёко…»

А сейчас поиграем в пальчиковую игру: «Сорока – белобока…»

-Сорока накормила своих сорочат кашкой. Кашку поели шу- у -у улетели.

-Улетели. А мы с вами отправляемся дальше.

-Какого цвета дорожка?

- Жёлтая.

-К кому же она нас приведёт?

Шли мы, шли и в гости к курочке пришли.

-Вот она какая курочка-рябушечка!

-Курочка-рябушечка очень заботливая мама. Послушайте куда она ходила.

Воспитатель читает потешку: «Курочка-рябушечка, куда пошла?»

Дети проговаривают текст за воспитателем.

-Курочка шла по мостику и несла яички в корзинке. Мостик качнулся и яички упали в воду. Надо помочь курочке достать из воды яички.

-А теперь возьмём яички в руки и покатаем их:

«Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно.

Так у кур заведено»

Дети кладут яички курочке в гнёздышко и прощаются с курочкой.

-Вот мы с вами и погуляли по дорожкам.

- Ребята, кто лежал на дорожке и мешал нам пройти?

(кошка)

-На дорожке какого цвета она дремала?

(зелёного)

- Какая птица прилетала к нам в гости?

(Сорока- белобока с сорочатами)

А по дорожке какого цвета. Мы к ней пришли?

(красного)

-Чем она кормила своих сорочат?

(кашкой)

- Кто у нас Рябушечка?

(курочка)

-А по дорожке какого цвета мы пришли к Курочке-рябушечке?

(жёлтая)

Вот по каким необычным дорожкам мы сегодня гуляли с вами. Вам понравилось гулять по дорожкам?

Воспитатель благодарит детей, отмечает положительные моменты и прощаются с гостями.

Дети входят в группу, останавливаются.

Дети подходят к зелёной дорожке.

Дети проговаривают слова потешки, грозят пальчиком, будят кошку.

Гладят кошку. Угощают её сосиской.

Дети подошли к дорожке красного цвета.

Рассматривают сороку – белобоку и её сорочат.

Выполняют пальчиковую игру.

Дети машут руками, изображая летящих птиц.

Подходят к дорожке жёлтого цвета. Проявляют заинтересованность.

Дети подходят к тазику с водой. Берут в руки деревянные ложки и достают из воды яички

Дети катают яички в руках и проговаривают текст.

Дети стоят на ковре

Здороваются с гостями.

Проявляют интерес и желание разбудить кошку.

Проявляют внимание и дружелюбие.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Называют все предметы, которые они видят, говорят, для чего они нужны.

Выполняют движения согласно тексту пальчиковой игры.

Дети проговаривают текст за воспитателем.

.

Проявляют сопереживание и желание помочь.

Проявляют осторожность. Держа в руках хрупкое яичко.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что они делали на занятии, с помощью взрослого подводят итог: разбудили киску, наварили кашки и накормили сорочат, помогли Курочке-рябушечке достать яички из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет

Обучение родному языку, в том числе развитие образной речи, - одна из главных задач подготовки детей к школе. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое – развивается как основа мног...

Использование малых форм фольклора с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, частушки, потешки и др.) – это формы, впитывающие в себя веками народную мудрость, величайший народный опыт. Благодаря своей особенной организа...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...

Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет

Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора  с детьми 5-6 лет...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....