Конспект познавательного занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Весёлые клубочки».
план-конспект занятия

Карнеенкова Ольга Алексеевна

Конспект познавательного занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Весёлые клубочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_klubochki.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Весёлые клубочки».

Цель:

- развивать познавательную активность детей.

Задачи:

- закрепить умение различать основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

- обучать детей наблюдать за предметами и сравнивать их по

внешним признакам.

- закреплять понятия предметов – «один», «много»;

-развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в   игре об окружающей действительности.

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, сенсорные ощущения.

-развивать мелкую моторику рук и кистей.

-воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать желание играть в совместные игры.

Словарная работа: мягкий, много, один, катится.

Оборудование:  грузовик, игрушка-кот, прямая дорожка, горка для прокатывания клубочков, ноутбук.

Методы, приёмы:

 -наглядный – показ игрушки,

- действенно – практический.

- игровой –физ. минутка, выполнение игровых упражнений с предметами.

Интеграция областей:

- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте дружно скажем: «Здравствуйте!»

Кто –то в гости к нам спешит…..

Игровой момент.  На машине приезжает кот, в которой лежат цветные клубочки. Воспитатель сам проговаривает стихотворение.

«Нет, напрасно мы решили

прокатить кота в машине,

кот кататься не привык,

опрокинул грузовик».

Котик падает с машины, клубочки выкатываются.

Ребята, а что привез нам кот? (клубочки)

Сколько здесь клубочков?  (много)

(раздаёт по одному клубочку каждому ребёнку)

 А у тебя Маша сколько клубочков? А у тебя Ева сколько клубочков? (один)

Рассматривание клубочков.

Потрогайте, ребята клубочек, какой он на ощупь? (мягкий)

А какой он по цвет? (синий, красный т.д.) у тебя Милана, какого цвета клубочек?

Сожмите клубочек, посмотрите, он сжался, стал маленьким; разожмите руку – клубочек снова стал большим и круглым.

Какой формы наши клубочки? (круглые)

Физ. минутка:

Мы клубочки в руки взяли,

И с клубочками играли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вверх их поднимать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вниз их опускать.

В правой ручке наш клубок.

В левой ручке наш клубок.

Наклонились, опустились,

Поднялись и покружились.

А теперь все дружно встали,

Мне клубочки показали.      

Молодцы ребята.

Наш котик очень любит играть с клубочками. Давайте и мы с вами тоже поиграем с клубочками.

Посмотрите какая у нас есть горка. Котик скатился с горки.  и клубочки хотят скатиться с горки. Помогите им.

Упражнение «Клубочек катится с горы» (движение по горизонтальной поверхности)

Посмотрите, перед нами длинная дорожка. Давайте мы покатаем наши клубочки по этой дорожке.

(воспитатель кладёт клубочек на «дорожку» и толкает его. Обращает внимание на то, что клубочек катится. Предлагает детям толкнуть клубочек и посмотреть, как он будет катиться.

Упражнение «Клубочек катится по дорожке» (движение по поверхности)

Воспитатель кладёт клубочек на стол

Ох, клубочек устал не двигается. Он лежит спокойно. Клубочек спит.

Стол прямой и если клубочек не трогать, то он будет лежать не подвижно.

А ваши клубочки так умеют?

Упражнение «Клубочек спит».

Отдохнули наши клубочки и танцевать захотели.

Танец игра с клубочками.

Рефлексия:

Ребята, возьмите свои клубочки в руки. Мы сегодня с ними поиграли и узнали, что они мягкие, круглые и поэтому могут катиться.

Поиграли клубочки, и захотели снова к Котику в грузовик. Давайте попрощаемся с Котиком. Скажем ему «До свидания!».

Вот и кончилась наша игра

Клубочек, с тобой расставаться пора.

Скоро мы снова придём поиграть.

Будем о чём – то новом с тобой узнавать!

 

Список литературы:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Веракса; Т.С. Комаровой; М. А. Васильевой;

- интернет ресурсы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».

Конспект открытого занятия по лепкедля первой группы раннего возраста «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Форми...

Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста «Солнышко и дождик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект совместного занятия с родителями в...

Конспект познавательного занятия по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста "Прогулка под дождем"

Конспект  познавательного занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста с использованием сюжета стихотворения А.Л. Барто "Зайка"Использование литературной канвы помогает...

Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду.  Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка....

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)

Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...

Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"

Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...