Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.
Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fevrvl.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.
Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой.
Задачи: 1. Оздоровительная:
- закаливание организма.
2. Развивающие:
- физическое развитие - развивать выносливость и координационные способности; продолжать формировать умение плавать кролем на груди при помощи ног, выполняя вдох над водой выдох в воду; продолжить тренировать умение плавать при помощи ног кролем на спине и кролем на спине в полной координации движений.
- социально-коммуникативное развитие - формировать в детях умение внимательно воспринимать информацию и выполнять задания;
- познавательное развитие – при помощи ИКТ формировать представления о технике плавания кролем на груди при помощи ног в согласовании с дыханием.
3. Воспитательные:
- способствовать формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде, потребности в систематических занятиях физической культурой.
Предварительная работа:
- запись ролика с демонстрацией техники плавания кролем на груди при помощи ног в исполнении спортсмена высокого класса.
Материалы и ресурсы: мультимедийная установка, плавательные доски, игрушки для ныряния, красные и синие шары из сухого бассейна, разделительная дорожка.
Время и место проведения: бассейн ГБДОУ № 108
Проводящий: инструктор по физической культуре: Тягунова А.В.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | 1.1 Дети строятся в одну шеренгу у бокового бортика бассейна, инструктор приветствует, объясняет задачи занятия. 1.2 Под марш победителей дети входят в воду. 1.3 Движение в колонну по одному вдоль лицевого бортика бассейна: -Ходьба; -Ходьба, вращая вперед правой рукой, затем тоже, вращая левой рукой; --Ходьба на пальцах ног затем на пятках, руки на пояс; По команде инструктора дети располагаются вдоль бортика у ориентиров, расположенных на бортике. 1.4 Вдох над водой, выдох в воду 1.5 «Стрелочка на груди» Из и.п. стойка ноги вместе, спина прижата к бортику бассейна, кисти рук соединены вверху за головой, по команде инструктора дети делают вдох, задерживают дыхание, наклоняются вперед до погружения лица в воду, отрывают ноги от дна бассейна упираются ими в стенку бассейна, толкаются и скользят до противоположного бортика. 1.6 Плавание кролем на груди при помощи ног на задержке дыхания. «торпеды». 1.7 Плавание на спине при помощи ног с различными положениями рук. Дети берут в правую руку синий мяч, в левую руку красный мяч. Из и.п. стоя лицом к бортику, синий мяч вверх, плечо прижато к уху, красный мяч прижат к левой ноге, ложатся на воду на спину, плывут при помощи ног. 1.8 Проныривание.
| 30 сек. 1 круг 1 круг 1 круг 10 сек. 10 раз 2 басс. 2 басс. 4 басс. 2 басс. | Разновидности ходьбы с различными положениями рук. Руки не сгибать. Макушку тянем вверх, спина прямая
Напрячь руки и ноги, максимально вытянуться на воде. То же что и «стрелочка» с попеременной работой ног. В одну сторону плывем синий мяч вверху, красный внизу, обратно со сменой положений рук. Руки прямые, максимально вытягиваемся. Дети берут с бортика игрушку для ныряния бросают ее в воду по команде инструктора выполняют вдох, ныряют, достают игрушку со дна бассейна доплывают до противоположной стороны бассейна. |
2. | 2.1 Дети перестраиваются вдоль бокового бортика бассейна, инструктор демонстрирует ролик с техникой плавания кролем на спине в полной координации. 2.2 Инструктор называет детей из первой четверки и детей из второй четверки. По команде инструктор первая четверка плывет на противоположную сторону на спине в полной координации, стараясь подражать спортсмену из видеоролика. Затем вторая четверка. 2.3 Дети выстраиваются вдоль бокового бортика бассейна, инструктор демонстрирует ролик с техникой плавания кролем на груди при помощи ног с вдохом над водой выдохом в воду. 2.4 Дети плывут с доской на груди при помощи ног, выполняя вдох над водой выдох в воду. 2.5 Инструктор предлагает детям натянуть разделительную дорожку. 2.6 «Жеребьевка с нырянием» Инструктор бросает в воду 4 морские звезды и 4 лобстера и предлагает детям нырнуть и достать по одной игрушке, затем дети, которые достали лобстера встают на одну дорожку, дети, которые достали звезду на другую дорожку, таким образом делятся на две команды. 2.7 Встречная эстафета «Торпеды» 2.8 Встречная эстафета «Кто быстрее?» | 20 сек. 4 басс.
4 басс. 1,5 мин 1,5 мин | Инструктор обращает внимание на положение тела пловца в воде, на движения рук и ног спортсмена.
Упражнение выполняет вначале первая затем вторая четверка пловцов. Участники каждой команды встают по 2 с каждой стороны бассейна, первый пловец зажимает между рук игрушку, по команде марш плывет на груди при помощи ног, передает игрушку второму участнику, и т.д. эстафета заканчивается, когда четвертый участник закончит дистанцию и коснется руками стенки бассейна. Участники каждой команды встают по 2 с каждой стороны бассейна, первый пловец держит плавательную доску хватом за нижний край, по команде марш плывет на груди при помощи ног выполняя вдох над водой выдох в воду, передает доску второму участнику, и т.д. эстафета заканчивается, когда четвертый участник закончит дистанцию и коснется доской стенки бассейна. |
3. | 3.1 Упражнения на лежание (на спине), восстановление дыхания, растяжку; пальчиковая гимнастика.
3.2 Подведение итогов урока, выход из бассейна. | 1 мин. 1 мин. | По команде тренера дети снимают дорожку. Под плавную мелодию вначале на потолок далее на стены бассейна транслируются облака. Дети ложатся на воду на спину, рассматривают их, затем встают на ноги руки в стороны наклон вправо, потянуться за рукой вправо, затем тоже влево; руки вперед, наклон, потянуться за руками вправо, влево, перебирая пальцами рук, поднимая легкие брызги; вдох над водой выдох в воду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»Инт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект НОД познание ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема: "Космическое путешествие"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...