О себе
О себе - лишь объективно,
Не конфликтна, позитивна,
На работе креативна,
И люблю свой нужный труд.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литература различных жанров интересна мне. В зависимости от жизненной ситуации и настроения, появляется желание прочитать то или иное произведение.Иногда отдаю предпочтение классической литературе.Часто появляется желание и необходимость обратиться к справочной и энциклопедической литературе.Люблю читать произведения детективного жанра, особенно зарубежных авторов.
Мои достижения
Мастер спорта международного класса по подводному плаванию.Призер Кубка Европы по подводному плаванию.
Моё портфолио
Основные задачи:
1) Адаптация к условиям водной среды
2) Содействие укреплению здоровья, закаливание
3) Привитие гигиенических навыков
4)Расширение фонда двигательных умений и навыков
Современная История раннего детского плавания официально пишется с 1939 г. Однако, младенцы умели плавать всегда. Исторические свидетельства говорят о том, что древние высоко ценили это умение и относили его к привилегиям детей правителей, знати, жрецов и фараонов. В Каире в Музее древнеегипетского искусства хранятся папирусы с изображением плавающих младенцев. Они датированы вторым тысячелетием до нашей эры. В современном мире у туземцев грудничковое плавание - обыденная часть жизни. Например, грудные дети жителей острова Нукагава (экваториальные острова в центре Тихого океана) самостоятельно плавают в воде, так же, как и в Полинезии и Таити. Индейцы верховья Амазонки обучают своих младенцев плаванию путём многочасовых и каждодневных совместных купаний. Дети легко и свободно обучаются движениям в воде без слёз. Такая практика, пришла к ним, конечно, не из Европы, Америки, Австралии или России. Плавание грудных детей у этих народов - традиция, идущая из древности.
За рубежом пионерами детского плавания стали профессиональные тренеры-пловцы супруги Тиммерманс из Австралии. В 1966 году у них родилась дочь Андреа, которую они ради эксперимента начали обучать плаванию на шестнадцатый день после рождения. Постепенно увеличивая нагрузки и время пребывания в воде, Тиммермансы добились того, что через две недели Андреа плавала по-собачьи и находилась в воде по 30-40 минут в день. В плавательную школу, где преподавали супруги, началось настоящее паломничество: как выяснилось, очень многие родители мечтали, чтобы их дети начали плавать раньше, чем ходить. Австралийский опыт получил распространение в США, Японии, Германии, Франции, Бельгии и других странах.
В 1969 г. на специально созданной базе в подразделении педиатрической клиники в Мюнхене появился экспериментальный научно-исследовательский институт детского плавания. Под руководством известного педиатра, профессора К. Битке, и опытного специалиста по плаванию Х. Бауэрмайстера учёные – физиологи, гигиенисты, биохимики, терапевты, педиатры, спортивные врачи и преподаватели плавания – более трёх лет изучали новое направление в развитии человека «Плавание грудных младенцев». Возраст учеников был от двух-трёх месяцев до 2-3лет. Занятия проводились в ваннах и специальных детских бассейнах от четырёх до семи раз в неделю. Под наблюдением было 669 человек. Немецким специалистам удалось научно обосновать оздоровительную роль раннего плавания. Младенцы, регулярно занимавшиеся плаванием, болели в три раза реже, чем их неплавающие сверстники. Они раньше начинали ходить и бегать, были хорошо координированы, прекрасно физически развиты. Кроме этого они отличались уравновешенным характером и повышенным интеллектом, обладали хорошим аппетитом и крепким сном. Результаты труда были доложены в 1971 году на конференции Медицинского комитета Международной федерации плавания (ФИНА) в Дублине (Ирландия). Доклады сопровождал документальный цветной фильм, в котором полугодовалые младенцы, не умевшие ходить, ловко плавали по поверхности бассейна и ныряли на дно. Полученные данные позволили Медицинскому комитету Международной федерации любителей плавания (ФИНА) принять решение: (которое вы можете видеть на слайде)
Считать плавание важным дополнительным источником здоровья для детей грудного возраста, доступным и эффективным средством физического воспитания ребенка.
Рекомендовать медицинским комитетам всех национальных федераций плавания включиться в работу по массовому развитию плавания среди детей грудного возраста, организуя широкую популяризацию (через прессу, радио и телевидение) значения и методики применения этого действенного оздоровительного средства для младенцев.
Основоположником обучения плаванию грудных детей в нашей стране официально является врач-консультант и методист В. А. Гутерман. Однако, не следует забывать о первенстве инструктора-спасателя бассейна "Москва" Игоря Борисовича Чарковского, который в 1962 г. применил для недоношенного ребенка весом I кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
В 1976г. телевидение выпустило документальный фильм «Как рыба в воде». В 1977 г., был создан первый центр обучения малышей плаванию. В 1978 В.А. Гутерман разработал методику обучения плаванию грудничков, которая на включала в себя 4 этапа: подготовительный, обучение плаванию, самостоятельное плавание, совершенствование плавания. Занятия начинаются после заживления пупочной ранки (5—7-й день жизни). Занятия рассчитаны на ежедневное выполнение до 12 месяцев. Подробно о методике можно прочитать в книге В. А. Гутермана «Плавание грудных детей».
В этом же году была выпущена брошюра «Плавать раньше, чем ходить», написанная председателем Всесоюзной федерации плавания, президентом Медицинского комитета Международной федерации плавания, врачом 3. П. Фирсовым (1907-1986). Методика З.П.Фирсова рассчитана на занятия в течение 9-12 месяцев. Конечная цель — до годовалого возраста научить ребенка, во-первых, самостоятельно держаться на поверхности воды в течение 20-30 минут, во-вторых, нырять на небольшую глубину, доставать со дна игрушки и плавать под водой в течение 7-8 секунд. В-третьих, находясь в легкой одежде — летний костюмчик, туфли, носки, шапочка — спрыгнуть с бортика бассейна в одежде в воду и в этой одежде продержаться на поверхности воды 2-3 минуты.
В 1979 г. Международный медицинский комитет Всемирной любительской федерации плавания ФИНА разработал «Инструкцию по обучению плаванию грудных детей в условиях домашних ванн и специальных детских бассейнов». В ряде детских поликлиник г. Москвы началось массовое обучение плаванию грудных детей. Были получены удивившие всех результаты, которые позволили официально разрешить врачам рекомендовать плавание всем грудным детям. В 1983 году выходит вторая книга З.П.Фирсова «Плавание для всех».
В 90е годы сохранение и развитие опыта плавания младенцев в России в основном принадлежало родителям-интузиастам. Работал и продолжает работать в этом направлении И.Б.Чарковский и его ученики.
Сегодня грудничковое плавание активно развивается во всём мире. В 2009 году в Ванкувере (Канада) успешно прошёл всемирный конгресс World Aquatic Babies. На нём были представлены страны, в которых грудничковое плавание имеет огромную популярность. Это такие страны как: Австралия, Австрия, Бразилия, Канада, Дания, Финляндия, Израиль, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Филиппины, Португалия, Сингапур, Швеция, Южная Африка, Великобритания, Соединенные Штаты Америки.
На сегодняшний день наиболее популярными методиками обучения плаванию грудных детей являются методика организации Birthlight. Франсуаза Фридман – основатель и директор Birthlight, медицинский антрополог, исследователь и преподаватель кафедры социальной антропологии в Университете Кембриджа.
Франсуаза длительное время жила в долине реки Амазонка в Перу, где она проводила свои антропологические исследования.
Подход местного населения к беременности, родам и материнству настолько вдохновил Франсуазу, что по возвращении в Великобританию она решила поделиться полученными знаниями.
Имея опыт инструктора по плаванию и опыт участия в соревнованиях по плаванию, она также разработала оригинальные методики Раннего Плавания (Инфант Акватикс) и Аква-йоги. Все эти события происходили в Кембридже в неофициальной обстановке с участием четырех детей Франсуазы и детей ее друзей. Постепенно спрос на такие занятия все увеличивался, и однажды настало время поделиться этим знанием с миром. Было издано несколько книг и изготовлен ряд обучающ
Добавить грамоту в портфолио