Перспективное планирование по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталья Владимировна Емельянова

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по физическому воспитанию

Годовые задачи:

1. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах    деятельности. 

2.  Содействовать профилактике плоскостопия.

3. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

4. Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки детей, умение творчески   использовать  их в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

6. Упражнять детей в статистическом  и динамическом  равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

7. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазанье; добиваться точности и легкости выполнения движений.

8. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 9. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

10. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Младшая группа

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижные и

малоподвижные

игры

Сентябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Октябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

.Упражнять в равновесии ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, ходьба по «следам», ходьба из обруча в обруч. Учить прыгать в высоту до предмета.

Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; учить ведению мяча ногами.

Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить мяч после отскока от пола, отбивать мяч двумя руками, отбивать мяч одной рукой.  Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить мяч после отскока от пола, отбивать мяч двумя руками, отбивать мяч одной рукой.

Солнышко и дождик.

Найди игрушку

Догони мяч.

Поиграем!.

Ноябрь

.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке , ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.) учить лазать по гимн. Лестнице, учить спрыгивать с высоты 30см., прыгать в высоту до 50 см.

.Закреплять умение выполнять основные  виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами), развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно- пространственное мышление.

Учить бросать вверх ср. мяч и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками, бросать мяч на дальность правой и левой рукой.

Учить катить мяч перед собой, учить ведению мяча ногами, бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы.

По ровненькой дорожке. Догони меня.Салют.

Декабрь

Упражнять в равновесии (ползание по скамейке на животе, ползание на четвереньках под дугами, перешагивание с предметами на предмет), учить  прыгать в длину с места, через веревку боком, учить прыгать из обруча в обруч, лежащие на полу.

Закреплять умение выполнять на основные виды движений в быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе).Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы руки, формировать образно-пространственное мышление.

.Учить катать и бросать мяч друг другу, учить пасовать мяч ногами друг другу.

Учить катать мяч по полу перед собой, бросать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, отбивать мяч любой рукой, учить вести мяч ногами перед собой по полу.

Самолеты.

Жарко-холодно

Не боимся мы кота.

Скажи и покажи.

Январь

Упражнять в равновесии( ползание по скамейке на четвереньках, ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой, пролезание под веревкой боком, ходьба по следам) учить прыгать на двух ногах через предметы. Учить бегать змейкой между предметами.

Учить  лазать по лестнице-стремянке, упражнять в равновесии (ходьба по наклонной доске, ходьба по веревке боком), учить прыгать на двух ногах через обручи, прыгать в высоту до 50 см.

Учить бросать мяч вдаль в горизонтальную и вертикальную цель.

Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой, бросать мяч об пол и ловить двумя руками перед собой.

Веселые зайчата.

Все спортом занимаются.

Снежинки и ветер Пингвины на льду.

Февраль

. Упражнять в равновесии (ходьба  по скамейке, ходьба во веревке боком, ходьба по ребристой доске), учить прыгать в длину с места на спортивном мате: 30 см, спрыгивать с высоты 40см, прыгать в высоту до 50с

З акреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе ( бег, ходьба между предметами), развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное мышление.

учить бросать вверх и ловить мяч двумя руками, бросать мяч об пол, ловя его после отскока, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками, присев.

Учить бросать мяч об пол и ловить его после отскока двумя руками, бросать вверх и ловить двумя руками, отбивать мяч двумя руками, правой и левой рукой.

Воробышки и кот.

Найди свое место.  

 Самолеты.    

Март

.Упражнять в равновесии(ходьба по скамейке, ползание на четвереньках под дугами) , учить прыгать в длину и высоту( прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прыжки в стороны через канат, продвигаясь вперед), учить бегать змейкой между предметами.

 Учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока, учить вести мяч ногами двумя ногами, катить руками по полу перед собой.

 Учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока, учить вести мяч ногами двумя ногами, катить руками по полу перед собой.

. Учить бросать мяч об пол и ловить его после отскока двумя руками, учить отбивать двумя руками, правой, левой рукой, стоя на месте, бросать вдаль из-за головы, учить вести мяч ногами.

Найди свою пару.

Найди, где спрятано.

Апрель

Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке прямо, перешагивание через предметы) учить прыгать на двух ногах через предметы, прыгать в высоту с места до 30см.

Закреплять умение основные виды движений в быстром темпе ( прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное восприятие.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Цветные автомобили.

Догадайся, кто ушел?

Май

Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по плоским  гимнастическим палкам прямо , ползание на четвереньках под дугами), учить прыгать в длину с места (30см), прыгать через веревку боком.

Закреплять умение основные виды движений в быстром темпе ( прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное восприятие.

Учить бросать мяч вверх и ловить мяч двумя руками, бросать и ловить мяч двумя руками после отскока от пола, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками по полу перед собой.

Учить бросать мешочки в горизонтальную  и вертикальную цели

Узнай, кто позвал? Карусель.

Пузырь.

Июнь

Закреплять  умение в бросании мяча двумя руками из-за головы, перепрыгивании через предметы индивидуальные игры с мячом.

Закреплять умение бегать врассыпную по залу с остановкой на сигнал, упражнять в бросании мяча вверх, о пол и ловля его двумя руками,

. Закреплять  навык ходьбы и бега между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках из обруча в обруч, индивидуальные игры с мячом.

. Закреплять умение находить свое место в колонне, подлезать по дугу, ползать по гимн. скамейке на четвереньках

Повторение игр, разученных в течение года. Игры по желанию детей.

Средняя группа

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижные и

малоподвижные

игры

Сентябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Октябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Учить ходить и бегать колонной по одному, упражнять в перепрыгивании из обруча в обруч, в прокатывании мяча в прямом направлении.

Упражнять в умении ходить в колонне по одному, в ходьбе между предметами, в подлезании под дугой, в подбрасывании и ловле мяча.

Учить находить свое место в колонне, упражнять в прокатывании мяча по прямой, учить забрасывать мяч в корзину.

Мыши и кот.

Цветные автомобили.

Быстро возьми.

Догадайся, кто позвал.

Карусели.

Ноябрь

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на двух ногах, в ходьбе по гимнастической скамейке, в подбрасывании и ловле мяча.

Учить ходить и бегать по кругу, упражнять  в ходьбе по наклонной доске, в перепрыгивании через несколько веревочек «ручейков».

Упражнять  в ходьбе и беге на носочках, учить бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, со сменой ведущего, учить ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, упражнять в прыжках на двух ногах через предметы.

У медведя во бору.

Лохматый пес.

Мышеловка.

Догадайся, кто позвал?

Пузырь.

Декабрь

Учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходить на четвереньках по гимнастической скамейке, упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Учить перестраиваться в пары, бросать мяч друг другу и ловить его, упражнять в мягком приземлении в прыжках со скамейки, в прокатывании мячей между предметами.

Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, ходить по гимн. скамейке с перешагиванием через предметы, упражнять в метании мяча в цель, в прыжках на двух ногах между предметами.

Учить ползать по гимн. скамейке, подтягиваясь руками (обратить внимание на правильный хват руками скамейки)

упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске, по гимн. скамейке.

Найди свою пару.

Ловишки (с ленточками, с прищепками и т.д.).

Перелет птиц.

Найди и промолчи.

Мороз, Красный нос.

Январь

Упражнять  в ходьбе и беге между предметами, ходьбе по канату, сохраняя равновесие, в перепрыгивании через шнуры правым и левым боком.

Упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего, ходьбе и беге змейкой на носочках, учить бросать мяч о пол и ловить его одной рукой, прыгать из обруча в обруч.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в ползании на четвереньках по гимн. скамейке, в прокатывании обручей друг другу, в прыжках на двух ногах между

предметами.

Упражнять  в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, учить метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой от себя (расстояние 2-2,5 м.), прыгать в длину с места.

Бездомный заяц.

Выше ноги от земли.

Найди свой цвет.

Найди и промолчи.

Февраль

Учить ходить и бегать парами, лазать по гимн. стенке одноименным способом. упражнять в ходьбе по гимн. скамейке с поворотом на середине вокруг себя, в перепрыгивании через кубы.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами не задевая их, учить отбивать мяч о пол, ползать на четвереньках между предметами, забрасывать мяч в кольцо.

Учить при перебрасывании мяча друг другу ловить его двумя руками, ходить по гимн. скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие, метать мешочек в вертикальную цель.

Учить бегать врассыпную по залу с остановкой на сигнал, прокатывать мячи друг другу, в воротца, ходьбе по гимн. скамейке и спрыгиванию в группировке.

Воробышки и кот.

Найди свое место.  

Быстро возьми. Самолеты.     Цапки.

Март

Упражнять в прыжках из обруча в обруч, перебрасывании мяча друг другу, и ловле его двумя руками, ходьбе по канату боком  приставным шагом.

Упражнять в прыжках в длину с места, прокатывании мяча правой и левой рукой в ворота, прыжках на двух ногах между кеглями, учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в ходьбе по гимн. скамейке, приставляя пятку к носку, в прыжках из обруча в обруч на одной ноге.

Упражнять в прыжках с короткой скакалкой, учить лазать по гимн. стенке одноименным способом, ходьба по гимн. скамейке с выполнением заданий.

Поймай дракона за хвост.

 Найди свою пару.

Найди, где спрятано.

Зайцы  и волк.

Апрель

Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола, пролезание в обруч разными способами, прыжки в высоту с небольшого разбега

Упражнять в лазании по гимн. стенке вверх и спускаться переходя на соседний пролет, в подлезании под дугу правым и левым боком, учить бросать мяч от груди, из-за головы.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Мы - веселые ребята.

Невод.

Цветные автомобили.

Догадайся, кто ушел?

Май

Упражнять в чередовании ходьбы и бега высоко поднимая колени, закреплять ходьбу по гимн. скамейке и спрыгивание в группировке, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, прыжки в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание мешочков на дальность.

Закреплять навык ходьбы и бега «змейкой» между предметами, умение ползать по скамейке опираясь на руки, продолжать упражнять в прыжках через скакалку.

Закреплять навык ходьбы и бега со сменой ведущего, упражнять в лазании по гимн. стенке, закреплять навык ходьбы по гимн. скамейке боком, приставным шагом.

Выше ноги от земли. Ловишки ( с ленточками, с прищепками).Паровоз с грузом.

Июнь

Закреплять  умение перестраиваться в пары, упражнять в бросании мяча двумя руками из-за головы, перепрыгивании через высокие предметы (высота 5-10 см.), индивидуальные игры с мячом.

Закреплять умение бегать врассыпную по залу с остановкой на сигнал, ходить по гимн. скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие, упражнять в бросании мяча вверх, о пол и ловля его двумя руками,

Закреплять  навык ходьбы и бега между предметами, не задевая их, ходьбы по наклонной скамейке, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках из обруча в обруч, индивидуальные игры с мячом.

Закреплять умение находить свое место в колонне, подлезать по дугу правым и левым боком, ползать по гимн. скамейке на четвереньках, упражнять в перебрасывании мяча через сетку из-за головы двумя руками.

Повторение игр, разученных в течение года. Игры по желанию детей.

Старшая группа

Сентябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Октябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Упражнять в ходьбе на внешней и внутренней стороне стопы, в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по гимн. скамейке приставляя пятку к носку.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, учить прокатывать мяч ногой в заданном направлении, перепрыгивать через несколько препятствий.

Продолжать учить перестраиваться в колонну по два, ходить на носках и пятках, перебрасывать мячи друг другу, ходить по гимн. скамейке приставным шагом.

Гуси- лебеди. Мышеловка. Мы  веселые ребята.  Найди и промолчи.

Ноябрь

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, в прыжках в длину с места, учить бросать мяч вверх и ловить его произвольное число раз.

Упражнять в  беге по кругу с изменением направления, учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно, прыгать через положенные в ряд шнуры, боком.

Учить бегу в колонне по одному в медленном темпе (оздор. бег 1-2 мин.), продолжать учить лазать по гимн. стенке одноименным способом, ходить по наклонной д.

Упражнять в подлезании под дугу правым и левым боком, в метании мешочков правой и левой рукой, в ходьбе между предметами на носочках.

Не останься на полу.    Кот и мыши. У медведя во бору. Догадайся, кто позвал. Цветные автомобили.

Декабрь

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, по ребристой доске, учить забрасывать мяч в корзину обеими руками от груди, ползать по гимн. скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Упражнять в подскоках с продвижением вперед, учить лазать по гимн. стенке, переходя с пролета на пролет, отбивать мяч о пол правой и левой рукой с продвижением вперед(5-6м), подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Упражнять в боковом  галопе, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, учить  ходьбе по наклонной лесенке с переходом на вертикальную, ходить по канату боком, руки в стороны, сохраняя равновесие.

Упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего, ходьбе по гимн. скамейке, перешагивая через кубики, учить бросать мяч вверх, об пол и ловить его двумя руками, прыгать между кеглями, продвигаясь вперед.

Хитрая лиса. Бездомный заяц. Ловишки (с ленточками, прищепками). Догадайся, кого не стало.

Январь

Упражнять  в ходьбе и беге с выполнением заданий, в перебрасывании мяча друг другу, учить прыгать через скакалку, в прыжках через предметы, учить бросать мяч об пол, вверх и ловля его с хлопком.

Упражнять  в ходьбе и беге с преодолением препятствий,  в ходьбе по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, в метании мяча в горизонтальную цель (расст.3-4м.),

Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по двое, в подлезании в обруч правым и левым боком, в перешагивании через предметы с мешочком на голове, в прыжках в длину (не меньше 80см)

Упражнять в беге змейкой, по диагонали, в ходьбе по гимн. скамейке с разны положением рук (на поясе, в стороны, за головой), в прыжках, с продвижением вперед, в ведении мяча в прямом направлении.

Охотники и звери.        Мы веселые ребята.        Сбей кеглю. Быстро возьми. Догадайся, кто позвал?      

Февраль

Упражнять в прыжках с разбега(60см), учить бросать мяч из-за головы вдаль, забрасывать мяч в кольцо, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в ползании на четвереньках, прокатывая мяч впереди себя головой.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, закреплять навыки метания мешочков вдаль(3м), от плеча, учить подлезать под палку (шнур,h-40см), катать обруч по прямой.

Продолжать учить лазать по гимн. стенке одноименным способом,  забрасывать мешочки в обручи (расст.4м), учить прыжкам с высоты(h-30см) в обозначенное место.

Два Мороза. Догони пару. Море волнуется раз….    Найди свой цвет.    Затейники.  Цапки.

Март

Упражнять в ходьбе и беге, с остановкой по сигналу, в ходьбе по канату, с мешочком на голове, в прыжках из обруча в обруч, в перебрасывании мяча друг другу.

Закреплять ходьбу и бег на пятках и носках, разучить прыжки в высоту с разбега(h-30 см), упражнять в прыжках через короткую (длин-ную) скакалку, в прыжках между кеглями.

Упражнять в ходьбе и беге, со сменой темпа движения, в ползании по гимн. скамейке на ладонях и ступнях, в прыжках из обруча  в обруч на одной и двух ногах.

Отрабатывать навыки ходьбы с перестроением в пары и обратно, упражнять в прыжках через короткую (длин-ную) скакалку,

Поймай дракона за хвост.    Хитрая лиса. Летает – не летает. Гуси – лебеди.

Апрель

Отрабатывать челночный бег с переносом предметов (3раза по 10м), упражнять в  сохранении равновесия при ходьбе по гимн. скамейке.

Отрабатывать навыки прыжка в длину с разбега, бросание мяча вверх  и ловля его после хлопка в ладоши, подлезание в обруч боком в группировке.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Кот и мыши. Выше ноги от земли.   Догони пару. Бездомный заяц.           «Как живешь?»

Май

Отрабатывать прыжки в длину с разбега (100см), упражнять в пролезании через несколько предметов подряд, в прокатывании мяча вокруг предметов, в прыжках на батуте.

Отрабатывать прыжки в высоту с разбега(h-30-40см), учить перебрасывать мяч друг другу через сетку, метать мешочки в горизонтальную цель, отбивать мяч об пол правой и левой рукой.

Закреплять прыжки через рейки(h-20 см), умение сохранять равновесие при ходьбе по гимн. скамейке, перешагивая через препятствия, упражнять в прыжках через скакалку, самостоятельные игры с мячом.

Закреплять умение отбивать мяч об пол и ловить его после хлопка, ползание на четвереньках по гимн. скамейке, с опорой на руки и колени, ползание по наклонной доске.

Рыболов. Быстро возьми. Охотники и звери. Догадайся, кто позвал?  Цапки.

Июнь

Отрабатывать навык ходьбы змейкой на носках, на пятках, закреплять умение ходить по гимн. скамейке приставным шагом, с разным положением рук (на поясе, в стороны, за головой), самостоятельные игры с мячом.

Закреплять умение ходить по диагонали с различными положениями рук, учить пробегать под длинной вращающейся скакалкой, отрабатывать умение бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

Отрабатывать навык лазания по гимн. стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет, упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, в прыжках из обруча в обруч

(лежат в шахматном порядке).

Закреплять умение при ходьбе перестраиваться в колонну по два, упражнять в прыжках в длину с разбега через обруч, в перебрасывании мяча друг другу, способом от груди, «Веселые эстафеты».

Совушка – сова.    Попади в обруч.    Затейники. Игры по желанию детей.

Подготовительная группа.

Сентябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Октябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, со сменой ведущего по сигналу, в прыжках с короткой скакалкой разными способами, в метании мешочка правой и левой рукой (расст. 4м.)

Упражнять в ходьбе с разным положением рук, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, в прыжках через набивные мячи, в перебрасывании мяча друг другу снизу (раст. 3-4м.)

Упражнять в беге, выбрасывая прямые ноги вперед, в ползании по гимн. скамейке на четвереньках, учить подпрыгивать на месте и с продвижением вперед, с мячом, зажатым между ног.

Хитрая лиса. Быстро возьми. Догадайся, кто позвал?          Мышеловка.   Догадайся,  кого не стало?

Ноябрь

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое, учить лазать по гимн. стенке разноименным способом, перебрасывать мяч друг другу из-за головы, метать вдаль мешочек.

Упражнять  в беге в колонне по одному с преодолением различных препятствий, в ходьбе по гимн. скамейке спиной вперед, в кружении с закрытыми глазами и остановкой по сигналу.

Упражнять в беге в колонне по одному, в чередовании с ходьбой, с изменением темпа, учить перекатывать обруч  друг другу в парах, отбивать мяч правой и левой рукой, двигаясь вперед.

Упражнять в ходьбе широким и семенящим шагом, в прыжках на двух ногах через шнуры (5-6шт.), в ползании на четвереньках по гимн. скамейке, с мешочком на спине, в прыжках из обруча в обруч.

Ловишки (с ленточками, веревочками, прищепками). Охотники и зайцы.     Выше ноги от земли.            Делай, как я!

Декабрь

Упражнять в непрерывном беге в течение 2-3мин., в ходьбе по канату прямо и боком, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед (вправо, влево через канат, лежащий на полу).

Упражнять в спортивной ходьбе,  в ходьбе по гимн. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, учить подлезать под дугой правым и  левым боком и  прямо.

Упражнять в беге врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу, в ходьбе по ребристой доске, руки в стороны, лазанье по гимн. стенке.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в ползании по наклонной доске, с переходом на гимн. стенку, в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками, после отскока об пол.

Два Мороза.    Стоп.               Догони пару.   Перемени предмет.          Как живешь?    Ловишки с мячом.    Эстафета с преодолением препятствий.

Январь

Упражнять в беге змейкой, по диагонали, со сменой ведущего, в отбивании мяча об пол (правой и левой рукой), в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой и проползая под дугой.

Упражнять в ходьбе в полуприседе, в прыжках на правой и левой ноге между предметами, в лазании по гимн. стенке, с переходом на другой пролет, учить забрасывать мяч в корзину, способ – от груди.

Упражнять в боковом галопе правым и левым боком, в метании в горизонт. цель (расст. 3м.) правой и левой рукой, в ползании по гимн. скамейке с мешочком на спине, в перешагивании через набивные мячи (руки за головой).

Упражнять в ходьбе на пятках, носках, на внешней и внутренней стороне стоп, в переползании через обруч и пролезании в другой обруч прямо и боком, учить прыгать в длину с места через канат; с мешочком между ног,

Льдинки, ветер и мороз.      Совушка – сова.       Гуси - лебеди.        Затейники.     Цветные автомобили. Догадайся,  кто позвал?

Февраль

Упражнять в беге с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, в ходьбе по гимн. скамейке с переклад - ем малого мяча перед собой и за спиной, в прыжках в высоту с разбега (h- 60-65см)

Упражнять в ходьбе в разных направлениях, в прыжках на одной ноге из обруча в обруч, в ползании по гимн. скамейке на животе подтягиваясь руками, учить метать в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).

Упражнять в беге по уменьшенной площади опоры, в чередовании с ходьбой, в прыжках в длину с места (приземление на полусогнутые ноги), в отбивании мяча о стену разными приемами, в прыжках через скакалку.

Упражнять в челночном беге, в прыжках на двух ногах через предметы ( h-15-20см). Полоса препятствий: ходьба по гимн. скамейке, руки в стороны, подлезание под ворота.

Удочка.   Найди свой цвет.       Попади в обруч.          Море волнуется раз….        Отгадай, где спрятано.   Передай - садись.      

Март

Упражнять в ходьбе на носках на пятках, по ребристой доске, в ходьбе по гимн. скамейке, приседать на одной ноге и махом переносить другую ногу сбоку, в прыжках через набивные мячи (h- 20см.)

Упражнять  в ходьбе и беге с преодолением препятствий,  в ходьбе по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, в метании мяча в горизонтальную цель (расст.3-4м.), в подбрасывании и ловле мешочка с песком.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, закреплять навыки метания мешочков вдаль(3м), от плеча, учить подлезать под палку (шнур,h-40см), катать обруч по прямой друг другу в парах.

Упражнять в ходьбе и беге, с остановкой по сигналу, в ходьбе по канату, с мешочком на голове, в прыжках из обруча в обруч, учить перебрасывать мяч друг другу в движении, ходить по доске с закрытыми глазами.

У медведя во бору.          Лохматый пес.      Школа мяча.   Ручеек.    Бездомный заяц.     Летает – не летает.   Догадайся,  кого не стало.

Апрель

Упражнять в беге с препятствиями через рейки (h-20см), учить пробегать под крутящейся скакалкой в одну и другую сторону, отбивать мяч о стену разными способами, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Упражнять в ходьбе с поворотами направо и налево по сигналу, в ходьбе по гимн. скамейке с приседанием на середине, учить подбрасывать мяч и ловить его одной рукой, вести мяч правой и левой рукой поочередно.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Веселые старты.        Перебежки.    Попади в цель.              Кот и мыши.  Догадайся, кто позвал?      Повтори не ошибись.

Май

Отрабатывать навык ходьбы змейкой на носках, на пятках, закреплять умение ходить по гимн. скамейке приставным шагом, с разным положением рук (на поясе, в стороны, за головой), прыжки с продвижением вперед змейкой, самостоятельные игры с мячом.

Отрабатывать прыжки в высоту с разбега(h-30-40см), учить перебрасывать мяч друг другу через сетку, метать мешочки в горизонтальную цель, отбивать мяч об пол правой и левой рукой, лазать по гимн. стенке одноименным  и разноименным способом.

Закреплять умение ходить по диагонали с различными положениями рук, учить пробегать под длинной вращающейся скакалкой, отрабатывать умение бросать мяч вдаль правой и левой рукой, пролезание под дугу правым и левым боком и прямо.

Закреплять умение при ходьбе перестраиваться в колонну по два, упражнять в прыжках в длину с разбега через обруч, в перебрасывании мяча друг другу, способом от груди, переходя с пролета на пролет, «Веселые эстафеты».

Ловишки.       Стоп.            Дорожка препятствий.  Затейники.    Игры по желанию.

Июнь

Отрабатывать прыжки в длину с разбега (1,80-1,90м)  упражнять в пролезании через несколько предметов подряд, в прокатывании мяча вокруг предметов, в прыжках на батуте.

Закреплять умение отбивать мяч об пол и ловить его после хлопка, ползание на четвереньках по гимн. скамейке, с опорой на руки и колени, ползание по наклонной доске

Закреплять прыжки через рейки(h-20 см), умение сохранять равновесие при ходьбе по гимн. скамейке, перешагивая через препятствия, упражнять в прыжках через скакалку, самостоятельные игры с мячом.

Закреплять умение забрасывать мяч в сетку (от груди), перебрасывать мешочки из одной руки в другую, прыгать в длину с разбега, бегать ан перегонки из разных исходных положений.

Жмурки.       Море волнуется раз….       Эстафеты.      Найди и промолчи.

 Инструктор физ.воспитания:Емельянова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

перспективное планирование по физической культуре в средней группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по физической культуре на улице.

Перспективное планирование на по физической культуре на улице, для детей старшей группы....