Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год. Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)
календарно-тематическое планирование
Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях (в том числе нашего края). Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_temat.plan_srednyaya_gr_no10.docx | 88.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет
на 2019-2020 учебный год.
Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)
Педагогические задачи: Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях (в том числе нашего края). Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы организации образовательного процесса | I День знаний (2-6 сентября) | II До свиданья, лето (9-13 сентября) | III Что нам лето подарило? (16-20 сентября) | IV Кладовая природы (Грибы, ягоды) (23-27 сентября) |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: Беседа на тему « Надо ли учиться говорить?» Познание ФЭМП: «Круг , квадрат, треугольник» Познание (ознаком.с миром природы, ФЦКМ:):«Игрушки нашей группы» (1), Рисование:«Любимые игрушки»(1) Аппликация:«Пирамидки» (1) | Развитие речи: Беседа «Что нам лето подарило?» (2) Познание ФЭМП: «Прямоугольник» Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ): Магазин фруктов и овощей (8) Рисование «Картошка и марковь» (2) Лепка: « Свекла в мешке» (1)
| Развитие речи: Звуковая культура речи: звук Р. Д/и « Не ошибись» Познание ФЭМП: « Числа 1,2» Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ): Овощи (3) Рисование:«Свекла и марковь» (3) Аппликация : «Овощи» (2) | Развитие речи: Д\игра « Волшебный сундучок?». Рассматривание картин по выбору педагога. Познание ФЭМП: Счёт 2 ( Овал) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ:): « Дары леса грибы и ягоды» Рисование:«Шиповник» (4) Лепка:«Грибы» (3) |
Проекты | «Что нам лето подарило» | |||
Мастерская | Работа в уголке книг | Участие в оформлении группы рисование «Бабочки на лугу» | Репродукции картин известных художников на тему «Осень» | Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок». |
Беседа | «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду». «Секрет вежливости». | «Насекомые» - Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», «Чем отличаются времена года? »», | Беседы: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза | «Особенности внешнего вида грибов»,«Грибы – особое царство природы « Как не заблудиться в лесу» « Где растут грибы и ягоды» |
Игра | Игры-драматизации Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Кухня» Дидактические игры: | Д.и. «Живая и неживая природа» Подвижная игра «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки» «Кузнечики» Игра-драматизация « Муха –цокотуха» Лого ритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» | Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино». «Угадай овощ», «Не ошибись», «Отгадай-ка», П/и с мячом «Опасно-безопасно» Разв. и. «Что где растет?» 8. С/р игры. «Магазин фруктов», «Овощной магазин» | Д/и:«Выросли грибы» «Что лишнее?» «Определи на ощупь» «Чудесный мешочек» «Обведи грибок» «Раз, два, три сыроежки( мухоморы,) собери» «Угадай по описанию» « Собрали звери урожай» Настольные игры: « Разрезные картинки» «Домино»,«Лото» |
Коллекционирование | Работа с альбомом коллекций | Работа с альбомом коллекций «Деревья» | Альбомы «Фрукты», «Овощи», | Работа с альбомом коллекций «Грибы»,«Ягоды» |
Решение ситуативных задач | «Как достать игрушку?» | «Будем рисовать красками, а кисточек нет» | «Как мышкам достать сыр?» | «Как собрать ягоды без корзинки?» |
Другие формы | Чтение рассказа Толстого «Филиппок», А.Алексина «Первый день», Е.Трутневой «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница», «В школу» | Оп. – экспер. деятельность «Почему на тропинках не растет трава»; наблюдение за движением солнца; рассматривание подорожника | Опытно-исслед. деятельность. «Узнай на вкус». Книги с произведениями о осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. | Чтение: Закрепление представления об осени, о ягодах и грибах |
Особенности РППС | Организация в группе класса Репродукции картин известных художников на тему «Осень» (натюрморты и пейзажи). | |||
Итоговое мероприятие | Праздник «Книга – лучший друг» | Вечер загадок | Выставка поделок | Эко-театр «Грибная семейка» |
Интегрирующая тема: Осень (30.09 -25.10)
Педагогические задачи:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы(похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Формы организации образовательного процесса | I Царство деревьев 30.09 -4.10 | II Золотая осень 7.10-11.10 | III Пернатые друзья 14.10-18.10 | IV Сельскохозяйственный труд 21.10-25.10 |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: ЗКР: звуки з-зь (5) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Деревья» (5) Познание ФЭМП: Счёт до2.Порядковые числительные. Рисование:«Дымковские птицы»(5) Лепка:«Дерево»(3) | Развитие речи: Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле (6) Познание (ознакомление с миром природы: Листопад Познание ФЭМП: Образование числа3. Цифра3 .ФЦКМ):«Золотая осень» (6) Рисование:«Лес в октябре»(6) Аппликация :«Из осенних листьев» (Панно коллективное) | Развитие речи: «Чтение стихотворений о перёлётных птицах »(7) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Путешествие с птицами» (7) Познание ФЭМП: Куб. Счёт до 3. Рисование:«Сова»(7) Лепка:«Воробей» (4) | Развитие речи: Рассказывание по картине «Сельскохозяйственный труд осенью»(8) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Наземный транспорт» Познание ФЭМП: Счёт в пределах 3. Рисование:«Поле с подсолнухами»(8) Аппликация:«Грузовик» (4) |
Проекты | «Вот она какая осень золотая» | |||
Мастерская | Индивидуальная работа с календарем природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения | Продуктивная деятельность: раскрашивание «Поздняя осень», конструирование «Кормушка» | Изготовление кормушек для птиц | Работа в реакриации |
Беседа | «Осенние изменения в природе», «Растения осенью», «Как готовятся к зиме животные?», «Как готовятся к зиме насекомые?», «Как готовятся к зиме люди?» «Кто и как заботится о лесе» | Беседы: «Осень золотая», «Поздняя осень», «Как изменилась погода»,«Осенняя погода», «Осенняя пора, очей очарованье», «Что такое воздух», | «Перелетные птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Что для птиц страшнее: холод или голод». | «Как люди готовятся к зиме» «Как наши предки предсказывали погоду». «Лесник – очень важная и нужная профессия». |
Игра | Р/и «Профессии». Д/и «Кузовок». | Настольно-печатные игры: «Сложи картину осени», «Лото», «Домино» | Д/ и: «Похож – не похож», «Загадки и отгадки», «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Найди своего детеныша» | С/р. «Шофер».«Уборка урожая». «Дети в д/с ухаживают за огородом» |
Коллекционирование | Осенние листья | Репродукций картин и иллюстраций об осени | Работа с альбомом коллекций: зимующие птицы | Иллюстрации на темы «Сельскохозяйственные профессии». |
Решение ситуативных задач | «Как Маше не заблудиться в лесу?» | «Дом для лисички» | «Как достать шар?» | «Как построить гараж для машины» |
Другие формы | Книги с произведениями о людях разных профессий, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. | Психогимнастический этюд: «Стрекоза замерзла» | Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, птиц, насекомых, обитателей водоемов | Рассматривание картин: «Уборка урожая». Книги с произведениями о людях разных профессий. |
Особенности РППС | Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Иллюстрации на темы «Живое, неживое» | |||
Итоговое мероприятие | Викторина «Угадай какое дерево» | Осенний праздник | Всемирная акция «Очистим водоёмы » | Занятие «Консервы на зиму» |
Интегрирующая тема: Это наша Родина(28.10-22.11)
Педагогические задачи:Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Формы организации образовательного процесса | I Моя родина Россия 28.10-01.11 | II Транспорт 05.11-08.11 | III Мой город 11.11-15.11 | IV Моя семья 18.11-22.11 | |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: «ЗКР: звук ц» (9) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Моя страна» Познание ФЭМП: Шар. Рисование: «Дома для матрешек»(9) Лепка:«Солнце в тучах» (5) | Развитие речи: «Составление рассказа по картине о видах транспорта.» Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Водный и воздушный транспорт» (10) Познание ФЭМП: Число и цифра 4. Рисование:«Кораблик» (10) Аппликация:«Автобус» (5) | Развитие речи: Заучивание р.н. песенки «Тень-тень –под тень»(11) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Мой город» (11) Познание ФЭМП: Счёт в пределах 4. Рисование:«Мастера из Города»(11) Лепка:«Теремок» (6) | Развитие речи: чтение сказки «Три поросенка» (12) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Семья» (12) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры. Рисование:«Семья неваляшек»(12) Аппликация:«Семья матрешек» (6) | |
Проекты | Проект «Улица большого города» | Проект «Моя семья» | |||
Мастерская | Конструкторские игры: «Построим цирк». «Построим город и деревню». | «Самолетостроители» | Художественная мастерская коллаж «Люблю свой город» | Изготовление подарков «Что бы ты хотел подарить своим близким» | |
Беседа | Рассказ воспитателя о празднике народного единства, об истории нашего города, о гербе, о жизни и труде людей в городе. .«Будем любить нашу малую Родину и беречь ее, всегда соблюдать правила поведения на улицах станицы». «Наша большая Родина Россия». | Рассказ воспитателя о том, как совершенствовались средства передвижения от лодок, плотов и пирогов до современных машин и кораблей | Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой город», «Достопримечательности города»,«Домашний адрес» «Кто прославил наш город», «Что есть в нашем городе для детей», «Здания разного назначения» | Беседы: «Я родился», «Каким я был», «Каким я стал», «Каким я стану», «Кто обо мне заботится», «Кто меня окружает», «Как зовут моих близких», «Кто я: мальчик или девочка», «Что значит быть мужчиной». «Меня любят родные»., «Обязанности членов семьи», «Кто в семье самый главный», «Где работают наши мамы» | |
Игра | С/р игры: «Семья». «Цирк». Игры: Лото «Профессии». | Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Похож не похож», «Круги на воде», «Будь внимателен», , «Назови знак», «Угадай машину», «Красный, желтый, зеленый» Строительные игры: «Специализированные машины» С\ригра «Военный корабль» «Угадай по описанию» (транспорт, профессии, общественные здания). | Дидактические игры: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «»Угадай здание по описанию» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», « Наша улица» | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости» -Дидактические игры: «Найди волшебные слова», «Хозяюшка», «Измени имя», «Угадай профессию», «Члены моей семьи», Психотехнические игры «Я взрослый», «Мое будущее» | |
Коллекционирование | Работа с альбомом коллекций | Работа с альбомом коллекций «Транспорт дома» | Работа с альбомом коллекций «Улица, на которой я живу» | Работа с альбомом коллекций «Портрет моих близких» | |
Решение ситуативных задач | «Хрупкое – не хрупкое» | «2 мальчика хотят поиграть, а машинка одна» | «Идет бычок, качается» | «Дверь в группу за-хлопнулась, а ключа нет» | |
Другие формы | Чтение с обсуждением: А.Барто «Песенка о Москве».О.Высотская «Смотрите, весь город украшен».Н.Кончаловская «Наша древняя столица». | Просмотр диафильма «Кто помогает человеку» | Экскурсии и целевые прогулки по улицам города, в краеведческий музей | Разучивание песен, стихов о членах семьи Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья» | |
Особенности РППС | Использование РППС реакриации.Настольные игры: «Найди лишнее». Материал о России: книги, альбомы, фотоальбомы, символика, русские народные сказки. Репродукции портретов великих людей России. Карта России. Музейная педагогика. | ||||
Итоговое мероприятие | Праздник по плану музыкального руководителя | Фото альбом «Город в котором мы живем» | Музыкальная гостиная ко «День матери» |
Интегрирующая тема «Я в мире человек» (25.11-06.12)
Педагогические задачи:Обогащение социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); органы чувств и их назначение: глаза – чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет;особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту, одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Формы организации образовательного процесса | I Я-человек. Безопасность. 25.11-29.11. | II Органы чувств и их назначение 02.12-06.12 |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: «Составление рассказа об игрушке», д/и «Что из чего» (13) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Правила дорожного движения» (13) Познание ФЭМП: Ориентирование в пространстве .Счёт до 4. Рисование:«Есть такие мальчики»(13) Лепка:«Лицо клоуна» (7) | Развитие речи: «Чтение и заучивание стихов о зиме» (14) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ): «Узнай о себе» (14) Познание ФЭМП: Цифра5. Рисование:«Сладкое, соленое»(14) Аппликация:«Сказочные герои» (7) |
Проекты | «Я уникальный, я человек» | |
Мастерская | Альбом с фотографиями семьи детей. | |
Беседа | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье». Аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.. «Ласковые имена моих близких людей», «С кем ты приходишь в д/с». | Рассматривание и беседа по картинке «Дети умываются». «Кто заботится о вашем здоровье дома?» Беседа о здоровой пище. Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения «Различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями», «Как помочь людям страдающих недугами» |
Игра | С/р и. «Больница», С/р и. «Семья». Д.и. «Назови овощи, которые полезны детям», «Назови правильно». | Игра-шутка на внимание «Тело»Д.и. «Назови овощи, которые полезны детям», «Угадай на вкус», «Назови правильно». «Выбери понравившийся аромат», «Что звучит?».Р.и. Семья», «Я расту» |
Коллекционирование | Работа с альбомом коллекций: полезные продукты | Коллекция ароматов |
Решение ситуативных задач | «Прыгающее мыло»,«Как вымыть руки без мыла» | «Как сделать чай сладким» |
Другие формы | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». | Чтение произведений, лэпбук «Органы чувст» |
Особенности РППС | Альбомы «Семья», «Дом». Картины «Бабушка кормит кошку», «Семья», «На сенокосе». Книги с произведениями о семье и ее членах. Альбом с фотографиями семьи детей. | |
Итоговое мероприятие | Папка-передвижка: «Играют дети – играем вместе» |
Интегрирующая тема: Зима (09.12- 27.02)
Педагогические задачи:Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.
Формы организации образовательного процесса | I Зимний пейзаж 09.12-13.12 | III Дикие животные и птицы зимой 16.12-20.12 | IV Новый год 23.12-27.12 |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине: «Таня не боится мороза» (15) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Зима» (15) Познание ФЭМП: Счёт до 5. Рисование:«Зимний пейзаж»(15) Лепка:«Снежинка» (8) | Развитие речи: Чтение р.н.с. «Зимовье» (16) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Дикие животные» (16) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры. Рисование:«Встреча лисы и Колобка»(16) Аппликация:«Мордочка лисы» (8) | Развитие речи: «ЗКР: звук ш» (17) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Праздник Новый год» (17) Познание ФЭМП: Понятия: низкий –высокий; Длинный- короткий. Рисование:«Елочный шар»(17) Лепка:«Елочка зеленая» (9) |
Проекты | «Скоро, скоро новый год» | ||
Мастерская | Художественная мастерская: | Продуктивная деятельность: «Деревья в снегу», «Снегири» | Продуктивная деятельность |
Беседа | «Пришла зима» «Какая погода бывает зимой» | Беседы с рассматриванием иллюстраций: , «Какие птицы зимуют с нами». «Как надо заботиться о растениях зимой» .«Как звери к зиме подготовились» | «О Деде Морозе и Снегурочке». |
Игра | Р/и «Времена года», «Лото», Дидактические игры: «Опиши, мы отгадаем», «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева». | Д/и «Кто прилетает на кормушку», «Елка для птиц и зверей» | С/р игра «Детский сад» |
Коллекционирование | Работа с альбомом коллекций: Зимний пейзаж | Работа с альбомом коллекций: Дикие животные и птицы зимой | Работа с альбомом коллекций: новогодние открытки |
Решение ситуативных задач | «Как полить цветы без лейки» | «Как не заблудиться козленку» | «Как съесть суп без ложки» |
Другие формы | Лаборатория «Юный исследователь»-экспериментирование Чтение: Я. Аким «Первый снег» | Зимняя экологическая тропа. Эко-театр | Повторение стихов к Новогоднему празднику. Повторение новогодних хороводов |
Особенности РППС | Иллюстрации и книги на темы: Новый год , чтобы не было пожара, гендерное воспитание (о мальчиках и девочках). | ||
Итоговое мероприятие | Художественная галерея «Зимний пейзаж» | Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи» | Праздник «Новый год» |
Формы организации образовательного процесса | I Животные Арктики и Антарктики 13.01-17.01 | II Зимние виды спорта, зимние забавы 20.01-24.01 | III Зима в городе 27.01-31.01 |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю что надо придумать» (18) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Животные Арктики» (18) Познание ФЭМП: Сравнение предметов по ширине и длине. Рисование:«Белая медведица»(18) Аппликация:«Умка» (9) | Развитие речи: Рассказывание по картине «Вот это снеговик» (19) Познание ФЭМП: Порядковый счёт до 5. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Зимние забавы» (19) Рисование:«Снежная баба»(19) Лепка:«Лыжник» (10) | Развитие речи: «ЗКР: звук ж» (20) Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Одежда, обувь, головные уборы» (20) Познание ФЭМП: Понятия больше, меньше ,короче длиннее. Рисование:«Зимняя шапка»(20) Аппликация:«Заснеженный город» (10) |
Проекты | «В гости к белым медведям» | «Ай да зимушка-зима» | |
Мастерская | Рассматривание игрушки «Городецкий конь». | Раскраски «Зимние виды спорта» | Работа в реакриации |
Беседа | «Животные Арктики и Антарктики» «Смена времен года» «Климат и природа Арктики» | Беседы с рассматриванием иллюстраций: «Игры детей зимой». «Зимние виды спорта» | «Зима в городе».Р.и. «Времена года». «Почему детям не холодно», «Труд людей зимой» |
Игра | Д/и «Что сначала, что потом?» «Подбери нужное слово». «Лото». «Узнай по описанию». | Дидактические игры: «Как одеваться зимой» (безопасное поведение).«Что за птица». «Отгадай и назови», «Зимние виды спорта» | Д/ и:«Скажи по-другому», «Похож не похож», «Круги на воде», «Будь внимателен», , «Назови знак», «Угадай машину», «Красный, желтый, зеленый» Строительные игры: «Специализированные машины» |
Коллекционирование | Работа с альбомом коллекций: все о Севере | Работа с альбомом коллекций: Зимние виды спорта, зимние забавы | Работа с альбомом коллекций: открытки, рисунки, вырезки из журналов по теме « Зима в городе» |
Решение ситуативных задач | «Как согреться в помещении без отопления» | «Нужно слепить снеговика, а снега мало» | «Убегающие сапожки» |
Другие формы | Зимняя экологическая тропа | Экскурсия на зимнюю горку | |
Особенности РППС | Кукольный уголок, книжный уголок, строительный материал, уголок рисования, физкультурный уголок, уголок ПДД, «кухня», «магазин». Альбомы «Техника для уборки снега». Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке».Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке». | ||
Итоговое мероприятие | Лаборатория «Юный исследователь»: Вечер открытий Зимний спортивный праздник |
Интегрирующая тема: День Защитника Отечества (03.02-21.02)
Педагогические задачи:Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Формы организации образовательного процесса | I Профессии пап, инструменты, бытовая техника 03.02-07.02 | II Масленица 10.02-14.02 | III Наша Армия Военная техника 17.02-21.02 | ||
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: «Урок вежливости» (21) Познание ФЭМП: Счёт до5. Выше-ниже. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Профессии» (21) Рисование:«Инструменты»(21) Лепка:«Железная дорога» (11) | Развитие речи: Мини- викторина по русским народным сказкам (22) Познание ФЭМП: Длинный- короткий, выше -ниже. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Масленица» (22) Рисование:«Одеяло для Ванюши»(22) Аппликация:«Полоски на чашке» (11) | Развитие речи: «ЗКР: звук-щ-ц» Познание ФЭМП: Сравнение предметов по ширине и длине. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«День защитника Отечества» (23) Рисование:«Танк»(23) Лепка:«Самолеты» (12) | ||
Проекты | «Масленица» | «Наша армия родная» | |||
Мастерская | Рассматривание фотографий | Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица». | Продуктивная деятельность: «Подарки папам. Подарки для мальчиков». | ||
Беседа | .«Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник) | Беседа с детьми на тему: “Встреча Масленицы”, «Что является символом масленицы?». | «Мы ими гордимся» .«Награды» «Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер), «Традиции семьи» «Берегите глаза», «Мы ими гордимся», «Награды» | ||
Игра | Дидактические игры: «Путешествие в военный музей» (рассматривание репродукций и фотографий, изображающих воинов и войну, беседа о солдатах). | Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». «Метелица», «Скок-подскок». | Дидактические игры: «Путешествие в военный музей» (рассматривание). «Военная игра».Игра-ситуация «Защитим слабого» С-р игра «Солдаты» П.и. «Самолеты» Р.и. «Расскажи о предмете» (по схеме) | ||
Коллекционирование | Работа с альбомом коллекций: иллюстраций и репродукций картин о богатырях. | Работа с альбомом коллекций: заклички, стихи, поговорки | Работа с альбомом коллекций: военная техника, репродукций и фотографий, изображающих воинов и войну | ||
Решение ситуативных задач | «Зайку бросила хозяйка» | «Как козляткам не пустить волка в дом» | «Как попить воды без чашки» | ||
Другие формы | Чтение: А.Жаров «Пограничник» | Экспериментирование «Тающий лёд». | Инсценировка стихов «Моряк», «Солдат». Соревнование между командами моряков и солдат Чтение: К.Чичков «Вечный огонь» | ||
Особенности РППС | Альбомы «Армия», «Военная техника». Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали. Книги с произведениями об армии. | ||||
Итоговое мероприятие | Выставка «Мой папа – солдат», | Праздник «Масленица» | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. «День Российской армии» |
Интегрирующая тема: Международный женский день (24.02-6.03)
Педагогические задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.
Формы организации образовательного процесса | I Мамы всякие нужны, мамы всякие важны 24.02-28.02 | II Мамочка, любимая, добрые дела 02.03- 06.03 |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Кома-ровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" (24) Познание (ознакомление с миром природы, Познание ФЭМП: Счёт до 5. ФЦКМ):«Профессии мам» (24) Рисование:«Разноцветные картинки»(24) Аппликация:«Цветы в вазе» (12) | Развитие речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (25) Познание ФЭМП: Ориентирование в пространстве. Геометрические фигуры. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Забота о маме» (25) Рисование:«Цветы на лужайке»(25) Лепка:«Кулон для мамы» (13) |
Проекты | «Дороже мамы друга нет» | |
Мастерская | Открытки и поделки для мам, бабушек | |
Беседа | «Кем работает?», «Будь внимательным», « Профессии», «Наши мамы», | «Какие у нас девочки», «О маме», «О бабушке», «Как мы поздравляли маму» Рассматривание семейных фотографий. |
Игра | Р.и.«Профессии», «Наши мамы». Д.и. «Наши прически» «Кому что нужно для работы?» .«Что без чего?», «Что делает?» .«Чем пользуется?» Сл. «Волшебные и ласковые слова» С/р «Детский сад», «Больница» | П/ и: «Курочка и цыплята». К/и:«Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» С/р:«Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Д/и:«Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки». |
Коллекционирование | Альбом коллекций профессии мам | Альбом коллекций поздравительных открыток |
Решение ситуативных задач | «Как прорыхлить растения» | «Тише, Танечка, не плачь!» |
Другие формы | Встреча с мамами- моя работа | Музейная педагогика |
Особенности РППС | Альбом «Наши мамы», Картина «Поздравляем маму». Книги с произведениями о маме. Развивающие игры. | |
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества «Букет для мамы» | Праздник, посвященный 8 марта по плану музыкального руководителя |
Интегрирующая тема: Народная культура, традиции (10.03-27.03)
Педагогические задачи: Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.
Формы организации образовательного процесса | I Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство 10.03-1303 | II Русский быт 16.03-20.03 | III Родной край- Поволжье 23.03-27.03 |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» (26) Познание ФЭМП: Счёт до5. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Путешествие в прошлое одежды» (26) Рисование:«Филимоновская лошадь»(26) Аппликация:«Полосатый коврик» (13) | Развитие речи: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского». (27) Чтение произведения "Федорино горе" Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Путешествие в прошлое кресла» (27) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры. Рисование:«Разделочная доска» (27) Лепка: «Стол и стул» (14) | Развитие речи: ЗКР: звук л-ль Познание (ознакомление с миром Познание ФЭМП: Конус. Счёт до 5. природы, ФЦКМ):«Посуда» (28) Рисование:«Мастера из села Золотое»(28) Аппликация:«Цветок в горшке» (14) |
Проекты | «Народные игрушки» | «Русский быт» | «Я живу в городе Красноармейске» |
Мастерская | Раскрашивание объемных фигур матрешек | Конструирование: «Изготовление старинной мебели» | Создание фотоальбома «Национальные костюмы народов Поволжья». |
Беседа | «Дымковская игрушка» «Филиминовская игрушка» «Матрешки» | «Какая мебель была раньше» «Из каких материалов изготавливали мебель», «На чем готовили еду» | Беседа о праздниках народов Поволжья.Беседа о народах Поволжья. «Какие народы живут у реки Волга» |
Игра | Народные игры хороводные: «Каравай», «Мы на луг ходили» Подвижные: «Курочки»,«Зайчики» Д/и с использованием малых форм фольклора: «Я начну, а ты продолжи». «Угадай потешку», «Подбери картинки к сказке». | Народные игры хороводные:«Заинька» «Едет Ваня». П/и «Котики», «Укладываем куклу спать», «Покормим куклу», «Угадай сказку». | Игры народов проживающих на территории Поволжья |
Коллекционирование | Выставка поделок, предметов быта. | Альбом для коллекций- предметы быта | Альбом для коллекций- костюмы народов Поволжья |
Решение ситуативных задач | «Как достать шар?» | «Не хватает стульчиков» | «Как прорыхлить растения» |
Другие формы | Музейная педагогика: пополнение музея экспонатами народных игрушек | ООД в музейной комнате: «Быт наших бабушек» | Выставка рисунков о родном крае |
Особенности РППС | Узнай сказку», Материал традициях и культуре, (книги, альбомы, фотоальбомы, иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин). Русские народные сказки. Куклы в национальных костюмах. Матрешки, изделия народных мастеров | ||
Итоговое мероприятие | Посещение краеведческого музея | Фотовыставка «Знаменитые места Поволжья» |
Интегрирующая тема: Весна (30.03-24.04)
Педагогические задачи: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.Формировать представления детей о космосе. Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов; бережное отношения к тому, что есть на нашей планете; воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.
Формы организации образовательного процесса | I Домашние и дикие птицы 30.03-03.04 | II Космос 06.04-10.04 | III Природа весной 13.04-17.04 | IV Животные весной 20.04-24.04 | |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: Заучивание стихотворения Ю. Кушака "Олененок." (29) Познание ФЭМП: Конус. Геометрические фигуры Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Птицы» (29) Рисование:«Разноцветные яички» (29) Лепка:«Пасхальное яйцо» (15) | Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки щ – ч (30) Познание ФЭМП: Целиндр. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«На чем полетят человечки» (30) Рисование:«Звездное небо» (30) Аппликация:«Космический корабль» (15) | Развитие речи: Составление рассказов по картине "На полянке"(31) Познание (ознакомление с миром природы, Познание ФЭМП. Сравнение предметов по ширине .ФЦКМ):«Весна» (31) Рисование:«Дерево»(31) Лепка:«Цветные зонтики» (16) | Развитие речи: Литературный калейдоскоп (32) Познание ФЭМП: Пирамида. Время суток. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Просыпается природа- просыпаются животные» (32) Рисование:«Цыпленок»(32) Аппликация: «Ежик» (16) | |
Проекты | «На луну мы полетим» | «Весна-красна» | |||
Мастерская | «Птички у скворечника» | Раскрашивание «глаз» для перчаточных кукол к спектаклю | «Наш участок весной» | Конструирование из бумаги | |
Беседа | «Грачи прилетели, весну принесли» «Что мы знаем о животных жарких стран», «Наши скворушки» «Что такое Пасха?» | Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне. | «Пришла весна», «Настоящая весна», «Первые цветы», «Как трудились дети на огороде» | «Какие животные проснулись», «Половодье», «Как помочь животным весной» | |
Игра | Р.и. «Времена года», «Птицы», «В лесу». Д/и «Назови комнатное растение», «Узнай по описанию» | Игра со строительным материалом: «Построим ракеты». Дидактическая игра «Космическое лото». | Д.и. «Угадай, что за цветок»,«Что изменилось» «Покажи такой же». Р.и. «Времена года» | Д/и «Угадай, что за зверь», «Чьи это детки?» | |
Коллекционирование | «Птичий двор» | Книги про космос | Репродукции картин о весне | Альбом для коллекций | |
Решение ситуативных задач | «Как сделать так, чтобы яичко не упало и не разбилось?» | «В чай положили сахар, но нет ложки, чтобы его размешать» | «Как перейти через лужу» | «Как погладить ежика» | |
Другие формы | Чтение художественных произведений | Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета». | Экологическая тропа | Просмотр мультфильмов, презентаций. | |
Особенности РППС | Альбомы «Весна»,«Первоцветы», «Деревья». Картины о весне. Репродукции картин известных художников о весне.Книги с произведениями о весне | ||||
Итоговое мероприятие | Международный День птиц Выставка: «Пасхальный кулич» | Развлечение «На ракете полетим» | Праздник по плану музыкального руководителя | Эко-театр |
Интегрирующая тема: Скоро лето 27.04-29.05)
Педагогические задачи:Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.
Формы организации образовательного процесса | I День победы 27.04-04.05 | II Первоцветы 11.05-15.05 | III Насекомые (Водный мир) 18.05-22.05 | IV Летние виды спорта, (безопасность) 25.05-29.05 |
Занятия (ООД по сетке) | Развитие речи: День Победы Познание ФЭМП: Части суток. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«День Победы» (33) Рисование:«Салют»(33) Лепка:«Праздничный салют» (17) | Развитие речи: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" (34) Познание ФЭМП Сравнение предметов. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«В мире материалов» (34) Рисование:«Поляна одуванчиков» (34) Аппликация:«Ландыш» (17) | Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки р, рь (35) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Насекомые» (35) Рисование:«Бабочка» (35) Лепка:«Улитка» (18) | Развитие речи:Прощаемся с подготовишками(36) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Петрушка-физкультурник» (36) Рисование:«Солнце и облако» (36) Аппликация:«Воздушные шары» (18) |
Проекты | «День Победы» | «Первоцветы» | «Скоро лето» | |
Мастерская | «По волнам корабль плывёт»-аппликация | Выполнение оригами из бумаги «Цветок» | Рисование Тема: «Радуга - дуга» | Альбом-раскраска «Спортивный инвентарь» |
Беседа | «Они сражались за Родину», «День победы», « Четвероногие помощники на фронте» | «Солнце – источник света и тепла», «Вода – источник влаги», «Пчелы, шмели и другие насекомые» | «Таинственный мир насекомых». «Летняя поляна» «Лето красное - время прекрасное!» | «Что такое Олимпиада» «Наш режим дня» «Какие правила поведения существуют в спортивном зале?» «Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?» |
Игра | Игра «Тяжело в ученье – легко в бою».Игра «Самолёты», Игра «Моряк». Д/и«Что нужно артиллеристу» | д/и «Весенние цветы на клумбах», «Угадай цветок по описанию» | П/и «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы» | «Попади в обруч», "Хитрая лиса".Лото «Спортивный инвентарь», «Что нужно хоккеисту?», «Из какого вида спорта этот спортсмен?» «Что нужно лыжнику?» |
Коллекционирование | Книги о ВОВ | Подготовка альбома «Наши первоцветы» | Альбом коллекций: «Насекомые» | Альбом коллекций-летние виды спорта |
Решение ситуативных задач | «Как играть в песок без совка» | «Как мышкам достать сыр?» | «Как перейти через лужу» | «Зайку бросила хозяйка» |
Другие формы | Экскурсияв краеведческий музей, акция «Георгиевская ленточка» | Загадывание загадок, чтение придуманных детьми и их родителями сказок о первоцветах. | Экскурсия на весеннюю полянку, прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов» | Презентации: «Олимпиада» «Летние виды спорта» «Фотографии знаменитых спортсменов» |
Особенности РППС | Оформление книжного уголка, подбор картин и иллюстраций, оформление стенда «Работники тыла». | Альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, листы бумаги, линейка, лупы, фотографии, рисунки с изображением первоцветов. | Мультфильмы «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом». | Подбор и оформление демонстрационного материала для детей. Создание презентаций Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта |
Итоговое мероприятие | Праздник ко дню Победы | Экологическая тропа «Поляна первоцветов» | Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» | Спортивный праздник «Юные легкоатлеты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя
Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...
Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам
Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам...
Комплексно-тематическое занятие в первой младшей группе «Бабушкин петушок»
Комплексно-тематическое занятие...
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие»
Перспективный комплексно - тематический план по речевому развитию детей 1 младшей группы (2 - 3 года)...
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие» Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Перспективный комплексно - тематический план по восприятию сказок, стихов в 1 младшей группе детского сада...
Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам
Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам...
"Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам" на 2022-2023 учебный год
Планирование образовательной деятельности...