Конспект открытого занятия по физкультуре "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре

Янбердина Зарина Фаритовна

Для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizkulture_na_temu.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физкультуре на тему :«Теремок»

(во второй младшей группе)

Цель: 

Создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям.

Развивать ловкость, смелость, умение ориентироваться в ограниченном пространстве, совершенствовать технику бега, прыжков, лазания.

Обеспечивать активность каждого ребенка

Закрепить навыки дружной коллективной игры

Задачи:

  • Продолжать отрабатывать навыки ходьбы в колонне по одному с невысоким подниманием колен, на носочках, на пятках; бега.
  • Упражнять в беге в колонне, в разных направлениях.
  • Развивать ловкость и координацию движений;
  • Развивать музыкально-ритмические упражнения.
  • Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование: ободки-лягушки, зайки,мышки, ёжика и медведя, украшение Теремок, кувшинки, песня Е.Железновой «Зайка прыгал».

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в спортивный зал под фоновую музыку, идут в колонне друг за другом. Дети строятся полукругом, ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте все вместе скажем нашим гостям «Доброе утро!», а теперь на казахском языке «Қайырлы таң!», а теперь на английском языке «Good morning!»

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Нам всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с её героями. А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному друг за другом, идём по кругу и делаем «сказочную» гимнастику.

Подготовительная часть:

Воспитатель Дети

Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок. за воспитателем

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка. «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет руками перед собой)

И весь пол она метет.

(Воспитатель показывает детям лягушку)

Ребята а давайте мы тоже попрыгаем как лягушки!?

А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-

Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?

Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .

Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. Ребята, а вы помните кто первый прибежал в теремок и стал в нём жить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мышка-норушка. Давайте с вами сыграем в игру «Кошки-мышки»

Проводится игра подвижная игра «Кошки-мышки»

Считалочкой

«Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка, становитесь в хоровод, все вы мышки Ромка кот». Выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Дети с воспитателем водят хоровод. «На лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, и кота не разбудите». Игра проводится 2 раза со сменой героев.

Воспитатель: Следующий герой - лягушка. Я предлагаю нам всем на время стать лягушками и сыграть в игру «Лягушка на озере», для этого нам понадобится пройти путь через болото, прыгая с одной кувшинки на другую по очереди друг за другом.

Воспитатель: Итак в теремке живут Мышка-норушка, Лягушка-квакушка. Кто же следующий прибежал в наш теремок? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно следующий наш герой Зайчик-попрыгайчик.

Предлагаю нам всем потанцевать танец зайчат, под песню «Зайка прыгал» Е.Железновой.

Отлично ребята Вы все молодцы. Теперь в теремке живут Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: А следующий персонаж нашей сказки Ёжик.

Ёжик наш проснулся, потянулся, улыбнулся (потянуться за руками вверх)

Лапки вверх он поднимает (поднять руки через стороны вверх),

А потом их опускает (опустить руки вниз)

И еще раз поднимает, и еще раз опускает. Наклоняется вперед, выпрямляется, встает (наклоны).

Продолжает заниматься, начинает приседать (приседания)

Вот в клубочек он свернулся, А теперь он развернулся (повторить 2 раза).

Ах, какой чудесный день! Прыгать ежику не лень! (Прыжки на двух ногах на месте).

Попрыгали немножко, а теперь шагают наши ножки к Теремку (ходьба на месте).

Воспитатель: А давайте с вами пофыркаем как ёжики?

Дыхательное упражнение «Ежик»

Поворот головы вправо-влево. Короткий, шумный вдох носом (как ежик), а затем мягкий, непроизвольный выдох открытым ртом (4-6 раз)

Воспитатель: Жили дружно в Теремке Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайка-попрыгайка и Ёжик, но тут пришёл Медведь сел на Теремок и раздавил его, и успели только все звери из него повыпрыгивать, и давай от медведя убегать.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети разбегаются по залу, от медведя, в качестве медведя воспитатель.

Воспитатель: Ребята стройся! (дети строятся в шеренгу) А теперь давайте скажем нашем гостям «До свидания!», «Buy, buy!». А теперь направо, шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...