Интегрированная НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Поможем бабушке Загадушке»
Цели: уточнять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая особое внимание на умение описывать предмет по форме, цвету, величине; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической стенке приставным шагом; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование к занятию: 6 кеглей, 2 обруча, 24 кубика (грань 5 см); 1 мяч среднего размера, 2 пролета гимнастической стенки, набор картинок с овощами и фруктами по количеству детей в группе, кукла-бибабо бабушка, карточки с загадками, плоскостные геометрические фигуры: красный и желтый круги (диаметр 10 см); зеленый, синий и коричневый овалы (длиной 14 см), оранжевый треугольник (10x12x12 см); фланелеграф.
Ход занятия
Дети стоят по росту в одну шеренгу по краю зала.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.
Руководитель физкультуры.
Повернулись направо, шагом марш!
По тропинке мы шагаем —
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать...
Вон виднеется домишко,
Можно к бабушке бежать.
(Дети бегут по кругу.)
Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучков.
(Воспитатель выходит с куклой-бибабо бабушки Загадушки и говорит от ее лица.)
Бабушка Загадушка.
Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.
Расту в земле на грядке я —
Красная, длинная, сладкая.
Дети. Морковь.
Бабушка Загадушка.
Лоскуток на лоскутке —
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Дети. Это капуста!
Бабушка Загадушка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Дети. Картошка!
Бабушка Загадушка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети. Это лук.
Бабушка Загадушка.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я...
Дети. ...Свекла!
Бабушка Загадушка.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети. Это репка.
Бабушка Загадушка.
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети. Помидоры.
Бабушка Загадушка.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Дети. Огурец!
Руководитель физкультуры. Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно овощи отнести в погреб.
Подвижная игра «Отнесем овощи в погреб»
Дети делятся на две команды.
# Бег по извилистой дорожке (между кеглями).
# Прыжки через «канавку», обозначенную гимнастическими палками.
# Бег. Взять из обруча кубик (овощ) и принести его в корзинку. Каждое упражнение дети выполняют по 2 раза.
Бабушка Загадушка.
Молодцы, ребята, помогли мне перенести овощи. А теперь давайте присядем, отдохнем и поговорим. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф. На нем: красный круг, зеленый овал, желтый круг, синий овал, коричневый овал, оранжевый треугольник.) Ребята, пусть каждый из вас выберет себе какую-нибудь из этих геометрических фигур и скажет, на какой овощ она может быть похожа и почему.
Первый ребенок. Я выбрал оранжевый треугольник. Он похож на морковь, потому что она тоже оранжевая и треугольной формы.
Второй ребенок. А у меня зеленый овал. Я думаю, что он похож на огурец — тот тоже зеленый и овальный...
Игра «Назови ласково».
Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Помидор — помидорчик, редиска — редисочка, лук — лучок и т. д.)
Руководитель физкультуры. Отдохнули? А теперь пора нам в сад, там еще надо фрукты собрать.
* Ходьба «змейкой» ('/4 круга).
* Ходьба на носочках (1/4 круга).
* Ходьба на пяточках ('/4 круга).
* Ходьба на внешней стороне стопы (1/4 круга).
Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадки мои загадки:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети. Яблоко.
Воспитатель.
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда
Матрешка Упадет сама в траву.
Дети. Груша!
Воспитатель.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко.
Дети. Эта загадка тоже про яблоко.
Воспитатель.
Небольшой, овальный, желтый,
А на вкус он кисловат.
Помогает при простуде,
Витаминами богат.
Дети. Это лимон.
Воспитатель.
Мы их едим на Новый год.
Их покупает весь народ.
Круглые и гладкие,
Желтые и сладкие.
Дети. Мандарины!
Воспитатель.
Синенькие детки
Висят в саду на ветке.
Сладкие и вкусные,
С косточками узкими.
Дети. Это сливы!
Руководитель физкультуры. Ребята, вы должны снять фрукты с деревьев (картинки с изображениями фруктов висят на гимнастической стенке). Подниматься и спускаться нужно приставным шагом. (Дети под наблюдением руководителя физкультуры и воспитателя поднимаются по гимнастической стенке, снимают картинки с изображениями фруктов и спускаются вниз. Каждый ребенок выполняет упражнение по 2 раза.)
Подвижная игра «Садовник»
Дети становятся в круг. Каждый выбирает для себя название фрукта. Водящего выбирают с помощью считалки:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались тут же четко:
Раз, два, три, четыре, пять...
Прячься лучше, прячься глубже!
Ну а ты иди искать!
Водящий (становится в центр круга).
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Фрукты все мне надоели,
кроме... яблока.
Ребенок, выбравший для себя яблоко: Я здесь! «Яблоко» с водящим становятся спиной друг к другу.
Дети. Раз, два, три. Беги!
Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первым добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 4—5 раз.
Воспитатель. Вы теперь узнали, где растут фрукты, а где овощи? Запомните это! Молодцы ребятки, спасибо за помощь вам передает Бабушка Загадушка и угощает яблоками из своего сада. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физическому развитию
Интегрированное занятие по физическому развитию(Вторая младшая группа)По сказке: «Колобок»Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»Качкалова Т.А. ...
Показательное интегрированное занятие по физическому развитию
quot;Мы - туристы"...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интегрированное занятие для 2 младшей группы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Интегрированная НОД по физическому развитию для детей компенсирующей подготовительной к школе группы с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале): «Волшебная клюшка»
ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия; сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорб...
"Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)
Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим....