"Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_integr._zanyatie.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Конспект итогового интегрированного занятия
по физическому развитию и конструированию
«Путешествие в сказочный лес»
во 2 младшей группе
Провела:
Артемьева Л. В.
Саранск, 2018
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.
Задачи: 1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.
2. Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;
- закрепить умение различать и называть шар и куб;
- закрепить представление о цвете;
- формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;
- формировать умение строиться в колонну по одному;
3. Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.
Материалы: паровозик, гимнастическая дорожка, аудиозапись «Звуки леса», воздушные шары, мячи, воротца, кегли, шары и кубики, 2 корзины, разрезанные круги и квадраты по количеству детей, 2 больших обруча, бубен, модули, картинки с изображением круглых и квадратных предметов.
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.
Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков!
Паровоз тук-тук
Паровоз друг-друг
По утрам ребят
Возит в детский сад.
Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь, злая Баба – Яга, заколдовала меня. Она расколдует меня, если вы выполните все её задания.
Ваш Колобок».
Ребята, вы хотите помочь колобку?
Паровозик отвезёт нас в сказочный лес.
Занимайте места в вагончиках.
Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.
Пальчиковая игра «Паровоз» Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении, сначала тихим голосом (едут медленно), а затем громким и быстрее (едут быстро).
Паровоз кричит Ду-ду (круговые движения руками)
Я иду-иду-иду (у пояса имитируя движения колес паровоза)
А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)
А вагоны говорят «так-так, так-так» (ладошками)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Встаем ребята на тропинку друг за другом.
Дети идут друг за другом за воспитателем.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре
Мы в лесу, а не в квартире
Выпрямили спинку, вышли на тропинку.
Воспитатель: посмотрите, какой –то мешочек, это первое задание от Бабы – Яги.
Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубики и шарики. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее). Воспитатель достаёт куб и шар и спрашивает: «Что это?».
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и второе задание, мы должны определить, что катится, а что нет.
Опыт «Катится - не катится» (выясняем, что шарик гладкий и круглый-
может катиться, а кубику мешают углы.)
Дети выбирают по шару и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах и цвете.
Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли.
Воспитатель: А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шарики в синюю корзину, а кубики – в красную. Молодцы, отправляемся дальше.
Воспитатель: отправляемся дальше, сейчас мы узнаем, что приготовила ещё для нас Баба – Яга.
Игра «Воротца» (прокатывание мячей и проползание под воротцами)
Воспитатель: Сейчас Баба – Яга хочет проверить – кто самый меткий?
Игра «Самый меткий» ( «сбивание кеглей мячами»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас здорово получается.
А вот следующее задание от Бабы – Яги.
Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» (на полу два обруча: в один обруч кладём шарик, в другой – кубик; Дети по желанию берут квадраты и кружочки, по сигналу бубна дети бегут за воспитателем, как только он замолкает дети с кружочками бегут в обруч с шаром, с квадратиком - в обруч с кубиком). Воспитатель направляет, поправляет, хвалит.
Воспитатель: Ребята, устали? Давайте отдохнём.
Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Баба – Яга приготовила для вас хитрые картинки с заданиями. Я показываю картинку, а вы должны догадаться, кто спрятался в ней – шарик или кубик. (Картинки с изображениями солнышка, цветочка, домика и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно отгадали.
Посмотрите, кто это? (колобок)
Воспитатель: вот мы и спасли колобка, а кто скажет колобок на кого похож? (на шарик, он круглый)
Колобок: Спасибо, ребята, вы меня спасли, но только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел, и нет у меня домика. Где же я теперь жить буду? (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Мы все вместе построим домик.
Колобок; А из чего же вы мне его постройте?
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, из чего можно построить домик для Колобка?
Воспитатель с детьми с помощью мягких модулей (кубиков) строят домик.
Колобок: Спасибо, ребята, мне очень нравится мой новый дом.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.
Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.
Дети садятся в паровоз и отправляются в группу.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Чем мы сегодня занимались? А как называют человека, который кого – то спасает? (спасатель)
А нас можно назвать спасатели?
Молодцы, благодаря вашей отзывчивости, взаимопомощи, желанию помочь другим, вы спасли колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и конструированию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
МБДОУ Детский сад № 340 Конспект ...
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Занятие по физическому развитию...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
занятие по физо...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цели:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время хо...