Интегрированное занятие по физическому развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Опубликовано 18.12.2015 - 12:37 - Качкалова Татьяна Александровна
Интегрированное занятие по физическому развитию
(Вторая младшая группа)
По сказке: «Колобок»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
Качкалова Т.А.
Цель занятия:
Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
Воспитательные задачи: - воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Образовательные задачи: - совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе обычной, на носках,с высоким подниманием колена; в прыжках с продвижением вперед (раст.-2-3м), ,в ползании на четвереньках под препятствие ; в беге.
Развивающие задачи: - развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг ) предмета, цвете ( жёлтый);величине.
- продолжать развивать тонкие действия рук .- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова стихов, подвижных игр;
Доминирующая ОО - физическое развитие,
интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие( худ. лит.).
Возраст детей – 2мл. группа
Форма проведения - занятие
Форма организации- фронтальная
Предварительная работа:
Повторение сказки «Колобок», разучивание игры«Лиса и колобок», разучивание логоритмики «Колобок», разучивание игры «По лесной дорожке».
Оборудование: маски – лисы, волка, зайца, медведя; листы белой бумаги, по количеству детей; мячи жёлтые-по количеству детей; дорожка спрепятствиями (ш-15см., дл.-2-2,5м), дорожка (ш-20 см. дл. 2-2,5м), игрушка-Колобок.
Ход занятия
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и весёлые, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в сказку. Хотите?
Тогда отгадайте загадку: Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
Правильно, Колобок. Хотите поиграть с колобком
А давайте мы с вами «слепим» колобка.
Конструирование из бумаги «Колобок»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист белой бумаги в ком.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
В печку русскую сажали.
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый.
А какого цвета колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно белого, молодцы.
Куда мы теперь поставим Колобков? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: А мы, пока пекутся колобки, пойдем погуляем по лесу.
Проводится игра «По лесной дорожке»
Дети идут колонной за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе, следующий текст:
По лесной дорожке,
По лесной дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки — 2 раза.
1-2; 1-2: вот как мы умеем,
1-2; 1-2: ну- ка веселее!
Воспитатель:
Ой, прилетела тучка и прошёл дождик, появились лужи. Перешагиваем через «лужи» .«Коленочки поднимаем высоко, шагаем широко».
А какие деревья в лесу высокие. Давайте покажем! (Поднялись на носочки, руки тянем вверх).
Устали?
А теперь локоточки согнем, да вперед бегом, бегом.. Молодцы!
Встанем в кружок. Сделаем глубокий вдох, выдохнули, шаг назад.
Как вы думаете,колобки наши испеклись? (ответы детей)
Я проверю. Ой, какие румяные!
Ребята, какими они стали? Что изменилось? (ответы детей)
По сколько колобков «слепили» каждый из вас? (ответы детей)
А сколько получилось всего? (ответы детей)
Давайте сейчас возьмем по колобку и поиграем с ними.
Общеразвивающие упражнения «Колобок»
Колобок любит прыгать с одной руки в другую.
1.И.П:ноги слегка расставлены, руки внизу.
В: поднимаем руки через стороны вверх, прыг и колобок перепрыгнул в другую руку, опустили руки вниз. (4-5 раз);
Колобок любит прыгать вверх-вниз.
2.И.П: ноги на ширине плеч, колобок в обеих руках внизу.
В:поднять руки вверх, сказать «вверх», наклониться вниз, сказать «вниз». (4-5 раз);
Любопытный колобок.
3.И.П: ноги слегка расставлены, руки с колобком в вытянутых руках впереди. В:повороты влево, вправо.
«Влево, вправо повернись и кругом ты оглядись» (4-5 раз);
Колобок любит когда вокруг него прыгают.
Положите колобка на пол.
4.И.П: то-же, руки на поясе.
В:прыжки вокруг предмета. (2-раза в чередовании с ходьбой)
«Прыг-скок, прыг-скок. Прыгай на носках легко».
Воспитатель: Ой, я только сейчас поняла что колобок у меня горячий.
А у вас?(ответы детей)
Куда надо поставить колобков чтобы они остыли? (ответы детей)
Давайте сложим их в корзиночку и поставим на окно.
А пока они остывают, мы снова пойдем в сказочный лес.
По лесной дорожке,
Шагают наши ножки
1-2; 1-2:
Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Основные виды движений:
Воспитатель: Скажите мне кто первым встретился с колобком в лесу? (ответы детей).Воспитатель надевает шапку-маску одному из детей.
1.Зайчик предложил попрыгать вместе с ним.(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за зайцем). Молодцы!
Апотом кто встретился? (ответы детей)
2.Волк ходил по трудной дорожке. Посмотрите. (показ воспитателя).
Дети ходят сначало по широкой дорожке, затем по узкой перешагивая через предметы. ( упражнение на равновесие). Молодцы!
3.Еще кто встретился колобку? (ответы детей)
Где живет медведь? (ответы детей)
Где спит медведь? (ответы детей)
А проход в берлогу у медведя узкий и низкий.
Какой проход в берлогу? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
И поэтому медведю приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.
Хотите побывать у медведя в гостях? Тогда вставайте парами.
Кто-то из вас будет берлогой, а кто-то медведем.
(Дети на четвереньках пролезают в «берлогу», затем меняются местами).
Воспитатель: Все побывали в гостях у медведя? Молодцы!
А кто последним встретился колобку? (ответы детей).
А лиса сразу предложила поиграть с ней. Поиграем?
Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки»
«Вот лисичка под кусточком, притворилась будто спит.
Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.
Ну-ка лисонька вставай, колобков ты догоняй!
(Дети убегают в определённое место). Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь встанем в кружок,
сделаем вдох и выдох, шаг назад.
Вспомним как мы лепили колобка.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
Воспитатель: Ой, а вот и наш колобок! Ему так понравилось как вы занимались и он захотел с вами подружиться. Возьмем колобка с собой в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Мы Вам занятье показали,
Что могли, умели, знали.
Но настала пора прощания,
Дружно скажем вам : «Досвидания!».
(дети строятся за колобком в колонну и выходят из зала).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по физическому развитию
(Первая младшая группа)
По сказке: «Колобок»
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «п. Коминтерн»
Качкалова Т.А.
План занятия
Цель занятия:
Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
Воспитательные задачи: - воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Образовательные задачи: - совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе обычной, на носках,с высоким подниманием колена; в прыжках с продвижением вперед (раст.-2-3м), ,в ползании на четвереньках под препятствие ; в беге. Развивающие задачи : - развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг ) предмета, цвете ( жёлтый);величине.
- продолжать развивать тонкие действия рук . - развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова стихов, подвижных игр;
Доминирующая ОО - физическое развитие,
интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие( худ. лит.).
Возраст детей – 2мл. группа
Форма проведения - занятие
Форма организации- фронтальная
Предварительная работа:
Повторение сказки «Колобок», разучивание игры « Лиса и колобок », разучивание логоритмики «Колобок », разучивание игры «По лесной дорожке ».
Оборудование: маски – лисы, волка, зайца, медведя; листы белой бумаги, по количеству детей; мячи жёлтые-по количеству детей; дорожка с препятствиями (ш-15см., дл.-2м), дорожка (ш-20 см.), игрушка-Колобок.
Ход занятия
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и весёлые, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в сказку. Хотите?
Тогда отгадайте загадку: Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
Правильно, Колобок. Хотите поиграть с колобком
А давайте мы с вами «слепим» колобка.
Конструирование из бумаги «Колобок»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист белой бумаги в ком.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
В печку русскую сажали.
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый.
А какого цвета колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно белого, молодцы.
Куда мы теперь поставим Колобков? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: А мы, пока пекутся колобки, пойдем погуляем по лесу.
Проводится игра «По лесной дорожке»
Дети идут колонной за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе, следующий текст:
По лесной дорожке,
По лесной дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки — 2 раза.
1-2; 1-2: вот как мы умеем,
1-2; 1-2: ну- ка веселее!
Воспитатель:
Ой, прилетела тучка и прошёл дождик, появились лужи. Перешагиваем через «лужи» . «Коленочки поднимаем высоко, шагаем широко».
А какие деревья в лесу высокие. Давайте покажем! (Поднялись на носочки, руки тянем вверх).
Устали?
А теперь локоточки согнем, да вперед бегом, бегом.. Молодцы!
Встанем в кружок. Сделаем глубокий вдох, выдохнули, шаг назад.
Как вы думаете, колобки наши испеклись? (ответы детей)
Я проверю. Ой, какие румяные!
Ребята, какими они стали? Что изменилось? (ответы детей)
По сколько колобков слепили каждый из вас? (ответы детей)
А сколько получилось всего? (ответы детей)
Давайте сейчас возьмем по колобку и поиграем с ними.
Общеразвивающие упражнения «Колобок»
Колобок любит прыгать с одной руки в другую.
1.И.П:ноги слегка расставлены, руки внизу.
В: поднимаем руки через стороны вверх, прыг и колобок перепрыгнул в другую руку, опустили руки вниз. (4-5 раз);
Колобок любит прыгать вверх-вниз.
2.И.П: ноги на ширине плеч, колобок в обеих руках внизу.
В:поднять руки вверх, сказать «вверх», наклониться вниз, сказать «вниз». (4-5 раз);
Любопытный колобок.
3.И.П: ноги слегка расставлены, руки с колобком в вытянутых руках впереди. В:повороты влево, вправо.
«Влево, вправо повернись и кругом ты оглядись» (4-5 раз);
Колобок любит когда вокруг него прыгают.
Положите колобка на пол.
4.И.П: то-же, руки на поясе.
В:прыжки вокруг предмета. (2-раза в чередовании с ходьбой)
«Прыг-скок, прыг-скок. Прыгай на носках легко».
Воспитатель: Ой, я только сейчас поняла что колобок у меня горячий.
А у вас? (ответы детей)
Куда надо поставить колобков чтобы они остыли? (ответы детей)
А пока они остывают, мы снова пойдем в сказочный лес.
По лесной дорожке,
Шагают наши ножки
1-2; 1-2:
Дети перестраиваются в колонну друг за другом и встают в шеренгу.
Основные виды движений:
Воспитатель: Скажите мне кто первым встретился с колобком в лесу? (ответы детей).Воспитатель надевает шапку-маску одному из детей.
1.Зайчик предложил попрыгать вместе с ним. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за зайцем). Молодцы!
А потом кто встретился? (ответы детей)
2.Волк ходил по трудной дорожке. Посмотрите. (показ воспитателя).
Дети ходят с начало по широкой дорожке, затем по узкой перешагивая через предметы. ( упражнение на равновесие). Молодцы!
3.Еще кто встретился колобку? (ответы детей)
Где живет медведь? (ответы детей)
Где спит медведь? (ответы детей)
А проход в берлогу у медведя узкий и низкий.
Какой проход в берлогу? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
И поэтому медведю приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.
Хотите побывать у медведя в гостях? Тогда вставайте парами.
Кто-то из вас будет берлогой, а кто-то медведем.
(Дети на четвереньках пролезают в «берлогу», затем меняются местами).
Воспитатель: Все побывали в гостях у медведя? Молодцы!
А кто последним встретился колобку? (ответы детей).
А лиса сразу предложила поиграть с ней. Поиграем?
Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки»
«Вот лисичка под кусточком, притворилась будто спит.
Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.
Ну-ка лисонька вставай, колобков ты догоняй!
(Дети убегают в определённое место). Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь встанем в кружок,
сделаем вдох и выдох, шаг назад.
Вспомним как мы лепили колобка.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
Воспитатель: Ой, а вот и наш колобок! Ему так понравилось как вы занимались и он захотел с вами подружиться. Возьмем колобка с собой в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Мы Вам занятье показали,
Что могли, умели, знали.
Но настала пора прощания,
Дружно скажем вам : «Досвидания!».
Построились за колобком (дети строятся в колонну и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательное интегрированное занятие по физическому развитию
quot;Мы - туристы"...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интегрированное занятие для 2 младшей группы...
"Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)
Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами игровой деятельности в средней группе "Лесная сказка"
Уважаемые коллеги! В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по физической культуре.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Занятие по физическому развитию...