Интегрированное занятие по физическому развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Качкалова Татьяна Александровна

Интегрированное занятие по   физическому развитию

(Вторая  младшая группа)

По сказке: «Колобок»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»

Качкалова Т.А.

                                                   

 

Цель занятия:

Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
 

Задачи:
Воспитательные задачи: - воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Образовательные  задачи: - совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе обычной, на носках,с высоким подниманием колена; в прыжках с продвижением вперед (раст.-2-3м), ,в ползании на четвереньках под препятствие ; в беге.

Развивающие задачи: - развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг ) предмета, цвете ( жёлтый);величине.
- продолжать развивать тонкие действия рук .- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова  стихов, подвижных игр;

Доминирующая ОО - физическое развитие, 

интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие( худ. лит.).

 Возраст детей – 2мл. группа

Форма проведения - занятие
 Форма организации- фронтальная

 

Предварительная работа:

Повторение сказки  «Колобок», разучивание игры«Лиса и колобок», разучивание логоритмики «Колобок», разучивание игры «По лесной дорожке».

Оборудование: маски – лисы,  волка, зайца, медведя; листы белой бумаги, по количеству детей;  мячи жёлтые-по количеству детей; дорожка спрепятствиями (ш-15см., дл.-2-2,5м), дорожка (ш-20 см. дл. 2-2,5м), игрушка-Колобок.

                                                     Ход занятия
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и весёлые, они хотят посмотреть, чему вы  научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в  сказку. Хотите?

 Тогда отгадайте загадку: Он от дедушки ушел,

                                            Он от бабушки ушел,

                                            В лес попал, гулял,

                                            Хвастался и пропал…

 

Правильно, Колобок. Хотите поиграть с колобком

 А давайте мы с вами «слепим» колобка.

Конструирование из бумаги «Колобок»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист белой   бумаги в ком.

Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
В печку  русскую сажали.
 

Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый.

А какого цвета колобок?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно белого, молодцы. 

Куда мы  теперь поставим Колобков? (ответы детей)

 

Основная часть

Воспитатель: А мы, пока пекутся колобки, пойдем погуляем по лесу.

Проводится игра «По лесной  дорожке»

Дети идут колонной  за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе, следующий текст:

По лесной  дорожке,
По лесной  дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки — 2 раза.
1-2; 1-2: вот как мы умеем,   

1-2; 1-2: ну- ка веселее!

 

Воспитатель:

Ой, прилетела тучка и прошёл дождик, появились лужи.                                       Перешагиваем через  «лужи» .«Коленочки поднимаем высоко, шагаем широко».

 А какие деревья в лесу высокие. Давайте покажем! (Поднялись на носочки,  руки тянем вверх).

Устали?

А теперь локоточки согнем, да вперед бегом, бегом.. Молодцы!

 Встанем в кружок. Сделаем глубокий вдох, выдохнули, шаг назад.

Как вы думаете,колобки наши испеклись? (ответы детей)

 

Я проверю. Ой, какие румяные!

Ребята,  какими они стали? Что изменилось? (ответы детей)

По сколько колобков   «слепили» каждый из вас? (ответы детей)

А сколько получилось всего? (ответы детей)

Давайте сейчас возьмем по колобку и поиграем с ними.

 

Общеразвивающие упражнения «Колобок»

Колобок любит прыгать с одной руки в другую.

1.И.П:ноги слегка расставлены, руки внизу.

В: поднимаем руки через стороны вверх, прыг и колобок перепрыгнул в другую руку, опустили руки вниз. (4-5 раз);

Колобок любит прыгать вверх-вниз.

2.И.П: ноги на ширине плеч, колобок в обеих руках внизу.

В:поднять руки вверх, сказать «вверх», наклониться вниз, сказать «вниз». (4-5 раз);

Любопытный колобок.

3.И.П: ноги слегка расставлены, руки с колобком в вытянутых руках  впереди. В:повороты влево, вправо.

«Влево, вправо повернись и кругом ты оглядись» (4-5 раз);

 Колобок любит когда вокруг него прыгают.

Положите колобка на пол.

4.И.П: то-же, руки на поясе.

В:прыжки вокруг предмета. (2-раза в чередовании с ходьбой)

«Прыг-скок, прыг-скок. Прыгай на носках легко».

Воспитатель: Ой, я только сейчас поняла что колобок у меня горячий.

А у вас?(ответы детей)

Куда надо поставить колобков чтобы они остыли? (ответы детей)

Давайте сложим их в корзиночку и поставим на окно.

А пока они остывают, мы снова пойдем в сказочный лес.

По лесной  дорожке,
Шагают наши ножки 
1-2; 1-2: 

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основные виды движений:

Воспитатель: Скажите мне кто первым встретился  с колобком в лесу? (ответы детей).Воспитатель надевает шапку-маску одному из детей.

1.Зайчик предложил попрыгать вместе с ним.(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за зайцем). Молодцы!

Апотом кто встретился? (ответы детей)

2.Волк ходил по трудной дорожке. Посмотрите. (показ воспитателя).
   Дети ходят сначало по широкой дорожке, затем по узкой перешагивая через предметы. ( упражнение на равновесие). Молодцы!

3.Еще кто встретился колобку? (ответы детей)

Где живет медведь? (ответы детей)

 Где спит медведь? (ответы детей)

А проход в берлогу у медведя узкий и низкий.

Какой проход в берлогу? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

И поэтому медведю приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.

Хотите побывать у медведя в гостях? Тогда вставайте парами.

Кто-то из вас будет берлогой, а кто-то медведем.

(Дети на четвереньках пролезают в «берлогу», затем меняются местами).

Воспитатель: Все побывали в гостях у медведя? Молодцы!

А кто последним встретился колобку? (ответы детей).

А лиса сразу предложила поиграть с ней. Поиграем?

 

Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки»

«Вот лисичка под кусточком, притворилась будто спит.

Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.

Ну-ка лисонька вставай,  колобков ты догоняй!

(Дети убегают в определённое место). Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь встанем в кружок,

сделаем вдох и выдох, шаг назад.

Вспомним как мы лепили колобка.

Мы лепили Колобка,              

Тесто мяли мы слегка,            

А потом его катали,              

На окошечко сажали.              

Он с окошечка прыг-прыг      

Укатился озорник.    

 

Воспитатель: Ой, а вот и наш колобок! Ему так понравилось как вы занимались и он захотел с вами подружиться.   Возьмем колобка с собой в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Мы Вам занятье показали,

Что могли, умели, знали.

Но настала пора прощания,

Дружно скажем  вам : «Досвидания!».

   (дети строятся за колобком  в колонну и выходят из зала).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное   занятие по   физическому развитию

(Первая младшая группа)

По сказке: «Колобок»

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «п. Коминтерн»

Качкалова Т.А.

                                                   

План занятия

Цель занятия:

Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:
Воспитательные задачи: 
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Образовательные  задачи: - совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе обычной, на носках,с высоким подниманием колена; в прыжках с продвижением вперед (раст.-2-3м), ,в ползании на четвереньках под препятствие ; в беге.                                            Развивающие задачи : - развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг ) предмета, цвете ( жёлтый);величине.
- продолжать развивать тонкие действия рук .                                                        - развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова  стихов, подвижных игр;

 Доминирующая ОО - физическое развитие, 

интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие( худ. лит.).

 Возраст детей – 2мл. группа 

 Форма проведения - занятие
 Форма организации- фронтальная

Предварительная работа:

Повторение сказки  «Колобок», разучивание игры « Лиса и колобок », разучивание логоритмики «Колобок », разучивание игры «По лесной дорожке ».

Оборудование: маски – лисы,  волка, зайца, медведя; листы белой бумаги, по количеству  детей;  мячи  жёлтые-по количеству детей;  дорожка с препятствиями (ш-15см., дл.-2м),  дорожка (ш-20 см.), игрушка-Колобок.

                                                     Ход занятия
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей.  

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и весёлые, они хотят посмотреть, чему вы  научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в  сказку. Хотите?

 Тогда отгадайте загадку: Он от дедушки ушел,

                                            Он от бабушки ушел,

                                            В лес попал, гулял,

                                            Хвастался и пропал…

Правильно, Колобок. Хотите поиграть с колобком

 А давайте мы с вами «слепим» колобка.

Конструирование из бумаги «Колобок»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист белой   бумаги в ком.            

                                                 Мы лепили Колобка,
                                                Тесто мяли мы слегка,
                                                А потом его катали,
                                                В печку  русскую сажали.

Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый.

А какого цвета колобок?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно белого, молодцы.  

Куда мы   теперь поставим Колобков? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: А мы, пока пекутся колобки, пойдем погуляем по лесу.

Проводится игра «По лесной  дорожке»

Дети идут колонной  за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе, следующий текст:

По лесной  дорожке,
По лесной  дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки — 2 раза.
1-2; 1-2: вот как мы умеем,    

1-2; 1-2: ну- ка веселее!

Воспитатель:

Ой, прилетела тучка и прошёл дождик, появились лужи.                                       Перешагиваем через  «лужи» . «Коленочки поднимаем высоко, шагаем широко».

 А какие деревья в лесу высокие. Давайте покажем! (Поднялись на носочки,  руки тянем вверх).

Устали?

А теперь локоточки согнем,   да вперед бегом, бегом.. Молодцы!  

 Встанем в кружок. Сделаем глубокий вдох, выдохнули, шаг назад.

Как вы думаете, колобки наши испеклись? (ответы детей)

Я проверю. Ой, какие румяные!

Ребята,  какими они стали? Что изменилось? (ответы детей)

По сколько колобков   слепили каждый из вас? (ответы детей)

А сколько получилось всего? (ответы детей)

Давайте сейчас возьмем по колобку и поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения «Колобок»

Колобок любит прыгать с одной руки в другую.

1.И.П:ноги слегка расставлены, руки внизу.

В: поднимаем руки через стороны вверх, прыг и колобок перепрыгнул в другую руку, опустили руки вниз. (4-5 раз);

Колобок любит прыгать вверх-вниз.

2.И.П: ноги на ширине плеч, колобок в обеих руках внизу.

В:поднять руки вверх, сказать «вверх», наклониться вниз, сказать «вниз». (4-5 раз);

  Любопытный колобок.

3.И.П: ноги слегка расставлены, руки с колобком в вытянутых руках  впереди. В:повороты влево, вправо.

«Влево, вправо повернись и кругом ты оглядись» (4-5 раз);

  Колобок любит когда вокруг него прыгают.

Положите колобка на пол.

4.И.П: то-же, руки на поясе.

В:прыжки вокруг предмета. (2-раза в чередовании с ходьбой)

«Прыг-скок, прыг-скок. Прыгай на носках легко».

Воспитатель: Ой, я только сейчас поняла что колобок у меня горячий. 

А у вас? (ответы детей)

Куда надо поставить колобков чтобы они остыли? (ответы детей)

А пока они остывают, мы снова пойдем в сказочный лес.

По лесной  дорожке,
Шагают наши ножки  
1-2; 1-2:  

Дети перестраиваются в колонну друг за другом и встают в шеренгу.

Основные виды движений:

Воспитатель: Скажите мне кто первым встретился  с колобком в лесу? (ответы детей).Воспитатель надевает шапку-маску одному из детей.

1.Зайчик предложил попрыгать вместе с ним. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за зайцем). Молодцы!

 А потом кто встретился?  (ответы детей)

2.Волк ходил по трудной дорожке. Посмотрите. (показ воспитателя).
  Дети ходят с начало по широкой дорожке, затем по узкой перешагивая через предметы. ( упражнение на равновесие). Молодцы!

3.Еще кто встретился колобку? (ответы детей)

 Где живет медведь? (ответы детей)

 Где спит медведь? (ответы детей)

А проход в берлогу у медведя узкий и низкий.

Какой проход в берлогу? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

И поэтому медведю приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.

Хотите побывать у медведя в гостях? Тогда вставайте парами.

Кто-то из вас будет берлогой, а кто-то медведем.

(Дети на четвереньках пролезают в «берлогу», затем меняются местами).

Воспитатель: Все побывали в гостях у медведя? Молодцы!

А кто последним встретился колобку? (ответы детей).

А лиса сразу предложила поиграть с ней. Поиграем?

Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки»

«Вот лисичка под кусточком, притворилась будто спит.

Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.

Ну-ка лисонька вставай,  колобков ты догоняй!

(Дети убегают в определённое место). Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель:  А теперь встанем в кружок,

сделаем вдох и выдох, шаг назад.

Вспомним как мы лепили колобка.

Мы лепили Колобка,              

Тесто мяли мы слегка,            

А потом его катали,              

На окошечко сажали.              

Он с окошечка прыг-прыг      

Укатился озорник.    

Воспитатель: Ой, а вот и наш колобок! Ему так понравилось как вы занимались и он захотел с вами подружиться.   Возьмем колобка с собой в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Мы Вам занятье показали,

Что могли, умели, знали.

Но настала пора прощания,

Дружно скажем вам : «Досвидания!».

 Построились за колобком  (дети строятся в колонну и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

"Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)

Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами игровой деятельности в средней группе "Лесная сказка"

Уважаемые коллеги! В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по физической культуре.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...