Планирование физкультурных занятий на воздухе в подготовительной группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Анна Валентиновна
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план физкультурных занятий подготовительная группа

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 6-7 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Мотивация физкультурных занятий на прогулке

Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

•        Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам

•        Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

•        Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности

•        Формировать потребность в двигательной деятельности

•        Совершенствовать технику основных движений

4 неделя августа « Ничего нет лучше дружбы»

«Открытие Детской спартакиады»

1 неделя сентября сдача нормативов по бегу

1 неделя сентября Праздник «День знаний»

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

•        Расширять знания детей об осени

•        Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

2 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с места

3 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

4 сдача нормативов по метанию

4 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Веселые соревнования»

Мой город, моя страна, моя планета

(1-я–2-я недели октября)

•        Расширять представления детей о родном крае

•        Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети

•        Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны

•        Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом

•        Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

1 неделя октября «Спорт нужен, всем, кто дружен»

2 неделя октября «Здоровому все здорово»

День народного единства

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

•        Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках

•        Сообщать детям элементарные сведения об истории России

•        Углублять и уточнять представления о Родине —России

•        Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения

•        Расширять и обогащать представления о видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

3 неделя октября «Дружат люди всей земли»

4 неделя октября «Сильные и смелые сделать все сумеют»

1 неделя ноября «Там, где нужен светофор»

2 неделя ноября « Со спортом дружить — весело жить»

Спортивное развлечение в зале «Любим спортом заниматься»

Новый год

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

•        Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

•        Знакомить с основами праздничной культуры

•        Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

•        Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию

•        Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря

3 неделя ноября «Веселые игры на санках»

4 неделя ноября «Первая лыжня»

1 неделя декабря «Гонки на лыжах»

2 неделя декабря «Не ленись, на лыжи становись»

3 неделя декабря «Слалом на лыжах»

4 неделя декабря «Игры на снегу»

4 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Волшебные картинки»

Зима

(1-я–4-я недели января)

•        Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта

•        Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы , о безопасном поведении зимой

•        Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,ловкость, гибкость

•        Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений

Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. Добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений

2 неделя января «На меня равняйся, спортом занимайся»

3 неделя января «Лыжная прогулка»

4 неделя января «Лыжная эстафета»

2 неделя января

Зимний спортивный праздник «Шутки Дедушки Мороза»

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)

•        Расширять представления детей о Российской армии

•        Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы

•        Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине

•        Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое- вой техникой

•        Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

•        Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

1 неделя февраля «Не легко подняться в горку»

2 неделя февраля «Мороз спортсмену не помеха».

3 неделя февраля «Взятие снежной крепости»

Международный женский день

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

•        Воспитывать уважение к воспитателям

•        Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам

•        Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности

4 неделя февраля «Здоровым быть-Родине служить»

1 неделя марта «Расти, закаляться, спортом заниматься»

4 неделя февраля

Спортивное развлечение в зале

«Буду в армии служить»

Народная культура и традиции

(2-я–4-я недели марта)

•        Знакомить с народными традициями и обычаями

•        Расширять представления о традициях и обычаях народов России

•        Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, фольклором

•        Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

2 неделя марта «Гори-гори ясно»

3 неделя марта «Зиму провожаем, весну встречаем»

4 неделя марта «Заклички»

4 неделя марта спортивное развлечение в зале «Веселые соревнования»

Весна

(1-я–2-я недели апреля)

•        Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе

•        Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы

•        Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта

1 неделя апреля «Каждый знает, что весной…»

2 неделя апреля «Ручеек»

День Победы

(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

•        Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

•        Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

•        Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны

•        Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей

•        Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны

3 неделя апреля «Пожарные на учении»

4 неделя апреля «Сила воли, сила духа»

«Спартакиада» 1 неделя мая сдача нормативов по метанию

4 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Большое космическое путешествие» 1 неделя мая Спортивный праздник «Война — не место для детей»

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

(2-я–4-я недели мая)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу

•        Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс

•        Развивать психофизические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) посредством игр и игровых упражнений. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

2 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места

3 неделя мая сдача нормативов по бегу

4 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

4 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Парад победителей»

Подведение итогов спартакиады, награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....

Планирование физкультурных занятий на воздухе с средней группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО....

Планирование физкультурных занятий на воздухе в младшей группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО....

Физкультурные занятия на воздухе в подготовительной группе

Физкультурные занятия на воздухе в подготовительной группе...