Планирование физкультурных занятий на воздухе с средней группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Кузьмина Анна Валентиновна
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план физкультурных занятий средняя группа

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Мотивация физкультурных занятий на прогулке

Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

•        Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к обучению

•        Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

•        Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: новое оборудование в спортивном зале, игровой комнате, покрашенное оборудование спортивной площадки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре)

•        Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

4 неделя августа «Мы выходим на площадку»

1 неделя сентября «Как нам здорово дружить»

1 неделя сентября Праздник «День знаний»

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

•        Расширять представления детей об осени

•        Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

•        Воспитывать бережное отношение к природе

•        Формировать элементарные экологические представления

•        Развивать и совершенствовать умение творчески двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности

2 неделя сентября «Путешествие по лесу»

3 неделя сентября «Самые умелые, сильные и смелые»

4 неделя сентября «Помогите медвежонку»

2 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Не зевай, урожай собирай»

Я в мире человек

(1-я–3-я недели октября)

•        Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни

•        Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста

•        Воспитывать уважение к труду близких взрослых

•        Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике

•        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

1 неделя октября «Быть здоровым — здорово»

2 неделя октября «Мы умеем делать сами»

3 неделя октября «Не ленись и не зевай, все задания выполняй»

2 неделя октября

Спортивное развлечение в зале «Азбука здоровья»

Мой город, моя страна

(4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

•        Знакомить с родным городом (поселком)

•        Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

•        Воспитывать любовь к родному краю

•        Расширять представления о видах транспорта и его назначении

•        Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

•        Расширять представления о профессиях

•        Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию

•        Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры

4 неделя октября «Удивительный полет»

1 неделя ноября «Правила движения»

2 неделя ноября «Русские богатыри»

2 неделя ноября Спортивное развлечение в зале «Физкульт -ура!»

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

3 неделя ноября «Поиграй-ка!»

4 неделя ноября «Снежки»

1 неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима»

2 неделя декабря «Что нам нравится зимой»

3 неделя декабря «Нам морозы не страшны»

4 неделя декабря «Вот, какая елка»

2 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Письмо Деду Морозу»

Зима

(1-я–4-я недели января)

•        Расширять представления детей о зиме

•        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

•        Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке

•        Знакомить с зимними видами спорта

•        Формировать представления о безопасном поведении людей зимой

•        Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

•        Закреплять знания о свойствах снега и льда

•        Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

2 неделя января «Если все белым-бело»

3 неделя января «Мороз и солнце – день чудесный».

4 неделя января «Новогодние приключения»

2 неделя января Зимний спортивный праздник «Путешествие в зимнюю сказку»

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)

•        Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России

•        Воспитывать любовь к Родине

•        Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины)

•        Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях

•        Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

1 неделя февраля «Мы растем, стараемся — спортом занимаемся»

2 неделя февраля «Тренировка спасателей»

3 неделя февраля «Для чего нужно здоровье»

2 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Будем Родине служить»

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

•        Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада

•        Расширять гендерные представления

•        Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

•        Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку

4 неделя февраля «Сильные и смелые берутся за любое дело»

1 неделя марта «Мы- девчонки, мы — мальчишки»

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я–4-я недели марта)

•        Расширять представления о народных традициях

•        Знакомить с народными праздниками, играми

•        Продолжать знакомить с устным народным творчеством

•        Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

2 неделя марта «Весну красную встречаем»

3 неделя марта «Приключения Колобка»

4 неделя марта «Волшебная дудочка»

2 неделя марта. Спортивное развлечение в зале «Матрешки»

Весна

(1-я–3-я недели апреля)

•        Расширять представления детей о весне

•        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения

•        Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

•        Воспитывать бережное отношение к природе

•        Формировать элементарные экологические представления

•        Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде

•        Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

1 неделя апреля «Ой, бежит, бежит вода»

2 неделя апреля «Во саду-ли, в огороде»

3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы»

2 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Все наоборот»

День Победы

(4-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

•        Осуществлять патриотическое воспитание

•        Воспитывать любовь к Родине

•        Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы

•        Воспитывать уважение к ветеранам войны

•        Приучать к выполнению действий по сигналу

4 неделя апреля «Физкультура — твой помощник»

1 неделя мая «Эй, ребята, стройтесь в ряд, выходите на парад»

Лето

(2-я–4-я недели мая)

•        Расширять представления детей о лете

•        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

•        Знакомить с летними видами спорта

•        Формировать представления о безопасном поведении в лесу

•        Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

«Спартакиада»

2 неделя мая сдача нормативов по метанию

3 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места

4 неделя мая сдача нормативов по бегу

Подведение итогов, награждение победителей

2 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Хорошо или плохо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы

Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...

Планирование физкультурных занятий на воздухе в подготовительной группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГО...

Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....

Планирование физкультурных занятий на воздухе в младшей группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО....