Планирование физкультурных занятий на воздухе с средней группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_i_dosugov_srednyaya.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план физкультурных занятий средняя группа
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Мотивация физкультурных занятий на прогулке | Итоговые мероприятия |
День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к обучению • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: новое оборудование в спортивном зале, игровой комнате, покрашенное оборудование спортивной площадки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре) • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей | 4 неделя августа «Мы выходим на площадку» 1 неделя сентября «Как нам здорово дружить» | 1 неделя сентября Праздник «День знаний» |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | • Расширять представления детей об осени • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе • Воспитывать бережное отношение к природе • Формировать элементарные экологические представления • Развивать и совершенствовать умение творчески двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности | 2 неделя сентября «Путешествие по лесу» 3 неделя сентября «Самые умелые, сильные и смелые» 4 неделя сентября «Помогите медвежонку» | 2 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Не зевай, урожай собирай» |
Я в мире человек (1-я–3-я недели октября) | • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни • Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста • Воспитывать уважение к труду близких взрослых • Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | 1 неделя октября «Быть здоровым — здорово» 2 неделя октября «Мы умеем делать сами» 3 неделя октября «Не ленись и не зевай, все задания выполняй» | 2 неделя октября Спортивное развлечение в зале «Азбука здоровья» |
Мой город, моя страна (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | • Знакомить с родным городом (поселком) • Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре • Воспитывать любовь к родному краю • Расширять представления о видах транспорта и его назначении • Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения • Расширять представления о профессиях • Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию • Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры | 4 неделя октября «Удивительный полет» 1 неделя ноября «Правила движения» 2 неделя ноября «Русские богатыри» | 2 неделя ноября Спортивное развлечение в зале «Физкульт -ура!» |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 3 неделя ноября «Поиграй-ка!» 4 неделя ноября «Снежки» 1 неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима» 2 неделя декабря «Что нам нравится зимой» 3 неделя декабря «Нам морозы не страшны» 4 неделя декабря «Вот, какая елка» | 2 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Письмо Деду Морозу» |
Зима (1-я–4-я недели января) | • Расширять представления детей о зиме • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке • Знакомить с зимними видами спорта • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом • Закреплять знания о свойствах снега и льда • Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики | 2 неделя января «Если все белым-бело» 3 неделя января «Мороз и солнце – день чудесный». 4 неделя января «Новогодние приключения» | 2 неделя января Зимний спортивный праздник «Путешествие в зимнюю сказку» |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | • Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России • Воспитывать любовь к Родине • Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины) • Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | 1 неделя февраля «Мы растем, стараемся — спортом занимаемся» 2 неделя февраля «Тренировка спасателей» 3 неделя февраля «Для чего нужно здоровье» | 2 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Будем Родине служить» |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке • Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада • Расширять гендерные представления • Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям • Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку | 4 неделя февраля «Сильные и смелые берутся за любое дело» 1 неделя марта «Мы- девчонки, мы — мальчишки» | |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта) | • Расширять представления о народных традициях • Знакомить с народными праздниками, играми • Продолжать знакомить с устным народным творчеством • Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | 2 неделя марта «Весну красную встречаем» 3 неделя марта «Приключения Колобка» 4 неделя марта «Волшебная дудочка» | 2 неделя марта. Спортивное развлечение в зале «Матрешки» |
Весна (1-я–3-я недели апреля) | • Расширять представления детей о весне • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе • Воспитывать бережное отношение к природе • Формировать элементарные экологические представления • Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр | 1 неделя апреля «Ой, бежит, бежит вода» 2 неделя апреля «Во саду-ли, в огороде» 3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы» | 2 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Все наоборот» |
День Победы (4-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | • Осуществлять патриотическое воспитание • Воспитывать любовь к Родине • Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы • Воспитывать уважение к ветеранам войны • Приучать к выполнению действий по сигналу | 4 неделя апреля «Физкультура — твой помощник» 1 неделя мая «Эй, ребята, стройтесь в ряд, выходите на парад» | |
Лето (2-я–4-я недели мая) | • Расширять представления детей о лете • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы • Знакомить с летними видами спорта • Формировать представления о безопасном поведении в лесу • Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. | «Спартакиада» 2 неделя мая сдача нормативов по метанию 3 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места 4 неделя мая сдача нормативов по бегу Подведение итогов, награждение победителей | 2 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Хорошо или плохо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы
Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...
Планирование физкультурных занятий на воздухе в подготовительной группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГО...
Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....
Планирование физкультурных занятий на воздухе в младшей группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО....