Планирование физкультурных занятий на воздухе в младшей группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_i_dosugov_mladshaya.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план физкультурных занятий младшая группа
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Мотивация физкультурных занятий на прогулке | Итоговые мероприятия |
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа —1-я неделя сентября) | • Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад • Продолжить знакомство детей с правилами поведения в физкультурном зале, раздевалке, игровой комнате, спортивной площадке • Продолжать знакомство с окружающей средой физкультурного зала, игровой комнаты • Предлагать рассматривать физкультурное оборудование, называть предметы, способы их использования • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в ходе игр • Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | 4 неделя августа «Наша спортплощадка» 1 неделя сентября «Ты мой друг и я твой друг» | 1 неделя сентября Праздник «День знаний» |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | • Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада) • Приучать детей действовать совместно • Знакомить с правилами безопасного поведения на спортивной площадке осенью • Воспитывать бережное отношение к природе • Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. • Расширять знания о домашних животных и птицах Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью | 2 неделя сентября «Каравай» 3 неделя сентября «Солнышко и дождик» 4 неделя сентября «Кого мы встретили в лесу» | Спортивное развлечение в зале «Теремок» |
Я и моя семья (1-я–2-я недели октября) | • Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни • Формировать образ Я • Развивать представления о своем внешнем облике, необходимости переодеваться в форму на занятие физкультурой • Развивать гендерные представления • Побуждать называть свои имя, фамилию, имена говорить о себе в первом лице • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | 1 неделя октября «Для чего нам ножки» 2 неделя октября «Мальчишки и девчонки» | 1 неделя октября Открытый день здоровья. Спортивное развлечение в зале «Олины помощники» |
Мой дом, мой город (3-я неделя октября —2-я неделя ноября) | • Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями • Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным переходом • Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса) • Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | 3 неделя октября «Зайка заблудился» 4 неделя октября «Красный, желтый, зеленый» 1 неделя ноября « Нам поможет светофор» 2 неделя ноября «Кто покажет нам дорогу» | Спортивное развлечение в зале «Много мячиков у нас» |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей | 3 неделя ноября «Зайчики — пушистики» 4 неделя ноября «Как зимой играют дети» 1 неделя декабря «Волшебные льдинки» 2 неделя декабря «Кому зимой не холодно» 3 неделя декабря «Где нам елочку найти» 4 неделя декабря «Зимняя сказка» | Спортивное развлечение в зале «В лесу родилась елочка» |
Зима (1-я–4-я недели января) | • Расширять представления о зиме • Знакомить с зимними видами спорта • Формировать представления о безопасном поведении зимой • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы • Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц) • Формировать первичные представления о местах, где всегда зима • Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах двигательной деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями | 2 неделя января «Нам морозы не страшны» 3 неделя января «Веселые снежинки» 4 неделя января «Зимние забавы» | 3 неделя января Зимний спортивный праздник «Как встречают зиму звери» |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | • Осуществлять патриотическое воспитание • Знакомить с «военными» профессиями • Воспитывать любовь к Родине • Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | 1 неделя февраля «Моряки и летчики» 2 неделя февраля «Чтобы были малыши, малыши-крепыши» 3 неделя февраля «Для чего нам нужен спорт» | 1 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Мы сильные и смелые» |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке • Воспитывать уважение к воспитателям • Развивать активность детей в двигательной деятельности | 4 неделя февраля «Будущие защитники» 1 неделя марта «В гости к бабушке» | 1 неделя марта Спортивное развлечение в зале «Как мы маме помогаем» |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта) | • Расширять представления о народных традициях, праздниках • Знакомить с народным подвижными играми • Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | 2 неделя марта «Солнышко-ведрышко» 3 неделя марта «Гори-гори ясно» 4 неделя марта «Ручеек» | |
Весна (1-я–4-я недели апреля) | • Расширять представления о весне • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы • Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц) • Привлекать к подвижным играм всех детьми группы • Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах двигательной деятельности | 1 неделя апреля «Как весну встречали звери» 2 неделя апреля «Сильным и ловким нужны тренировки» 3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы» 4 неделя апреля «С кочки на кочку» | 1 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Вышла курочка гулять» |
Лето (1-я–4-я недели мая) | • Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада) • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы • Организовывать игры с более сложными правилами и сменой видов движений • Знакомить детей с летними видами спорта | 1 неделя мая «Раз, два, три» 2 неделя мая «Мой веселый, звонкий мяч» 3 неделя мая «Водичка-водичка» 4 неделя мая «Наш друг — физкультура» | 1 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Поиграй-ка!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...
Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе.
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева...
Планирование физкультурных занятий на воздухе в подготовительной группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГО...
Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....
Планирование физкультурных занятий на воздухе с средней группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО....
Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе по Пензулаевой Л.И.
Задачи,перспектива,зарядки, календарное планирование на весь год....