Двигательно – творческое физкультурное занятие "По щучьему велению..."
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Программное содержание: Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; упражнять в прокатывании мяча ,,змейкой”, в равновесии; закреплять навык метания в цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательно – творческое физкультурное занятие
Тема ООД: ,,ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ…”
Программное содержание: Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; упражнять в прокатывании мяча ,,змейкой”, в равновесии; закреплять навык метания в цель.
Оборудование: мячи, мешочки по количеству детей; гимнастическая скамейка, сундучок, костюм Емели /взрослый/, печка /макет/.
Содержание ООД:
I часть. Воспитатель встречает детей с конвертом в руках.
Воспитатель:
,,Принесли мне письмецо,
Я читаю, вот оно:
,,Всю – то зиму я проспал…
С печки тёплой не слезал,
Ни во что не поиграл!
Вы меня не забывайте,
Поскорее приезжайте!
Емеля”.
Ребята, Емеля зовёт нас к себе в гости. Мы отправляемся в путь.
Двигательная игра: ,,Едем, едем!”
,,Становитесь дружно в ряд. Построение в одну шеренгу, перестро-
Это конников отряд. ение в одну колонну.
На лошадках ехали, Ходьба с высоким подниманием ко-
До угла доехали. лен, переходя на прямой галоп.
На машине ехали, Ходьба коротним семенящим шагом.
До реки доехали.
Тр-р-р! Стоп! Разворот!
На реке пароход. Ходьба широким шагом,
Пароходом плыли, до горы доплыли, разводя руками в стороны.
Пароход не везёт…
Надо сесть на самолёт. Бег врассыпную, руки в стороны.
Самолёт летит, мотор гудит.
Совершим посадку, Сед на правое колено, руки опустить
Сядем на полянку!” – ,,приземлились”.
Воспитатель:
Это что за чудеса?
Печь приехала сама…
А, на ней лежит Емеля, еле дышит пустомеля.
Вы, ребята, помогите, мне Емелю разбудите.
/Дети хлопают в ладоши, зовут Емелю/.
Емеля: Это кто здесь орёт?! Спать Емеле не даёт?
Кто здесь гуляет, спать мне мешает!
Воспитатель:
Эй, Емеля, хватит спать, силушку свою терять.
Предлагаю не лениться, на зарядку становиться.
Общеразвивающие упражнения ,,Емелина зарядка”
1. ,,Встали справа, встали слева.
Зашагали дружно, смело”.
Перестроение в две колонны.
2. ,,Руки кверху поднимите, пальцами пошевелите”.
И.п.: о.с. 1 – поднять руки вверх, помахать кистями рук; 2 – вернуться в исходное положение. /6 –8 раз/.
3. ,,Взяли в руки топоришки,
Для печи рубим дровишки”.
И.п.: руки вверху, пальцы сплести в ,,замок”, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вниз, сказать: ,,Ух”; 2 – вернуться в исходное положение. /8 раз/.
4. ,,А теперь, вприсядку!
Вот зарядка, так зарядка!”
И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – присесть, руки прямые вперёд, 2 – в исходное положение. /8 раз/.
5. ,,Со щукой наш Емеля дружит.
Весело живёт, не тужит”.
И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, ноги прямые. 1 – выпрямить руки, ладони соединить, прогнуться, ноги прямые, оторвать от пола, носки тянуть – вдох; 2 – исходное положение – выдох. /6 раз/.
6. ,,Веселит честной народ,
В пляс по улице идёт”.
Дети выполняют по желанию любое танцевальное движение /2 – 3 такта/.
Емеля: ,,Что за шустрые ребята,
Озорные пострелята.
Спать я больше не могу,
С вами я играть хочу”.
Воспитатель:
Ну, что ж, Емеля, если хочешь с нами играть, угадай, о каком времени года тебе расскажут ребята.
Дети: Где мы были – мы не скажем,
А что делали – покажем!
II часть
Основные виды движений.
1. ,,Снежный ком вперёд катили, Прокатывание мяча двумя руками,
И снеговика лепили. округляя предметы. /3 раза/.
2. Через речку проходили, Ходьба по гимнастической скамейке, на
Рыбу в проруби удили. середине – присесть. /3 раза/.
3. И холодными снежками Метание ,,снежков” в вертикальную
Метко в цель мы попадали. цель. /6 – 8 раз/.
4. На санях с горы неслись! Идти на руках в парах – ,,санках” / 1/3 за-
Эй, с дороги, берегись!” ла, затем поменяться местами/.
Воспитатель: Ну, Емеля, догадался о каком времени года тебе ребята рассказали ?
Емеля: Конечно, это время года – зима,
Когда за окошком свищет пурга,
Когда за порог не высунешь нос…
А, вам, ребята не страшен мороз?
Дети: Нет! Не боимся мы угроз,
И нестрашен нам мороз.
Подвижная игра: ,,Два Мороза” /3 раза/.
III часть
/Емеля делает вид, что он что-то ищет/.
Воспитатель: Что ты ищешь, друг Емеля?
Емеля: Я спросонья оплошал,
Сундучок свой потерял…
Нужно щуку мне позвать
Сундучок, чтоб отыскать.
Воспитатель: Емеля, не торопись, щуку звать, тебе помогут ребята, твои друзья.
Игра малой подвижности: ,,Найди Емелин сундучок”
Емеля:
,,Сундучок мой не простой,
Сундучок мой не пустой,
Сосчитаем: 1–2–3,
И посмотрим, что внутри”.
/Дети считают, звучит колокольчик/.
- Здесь, наверно, ценный клад?
Ух! Да тут подарки для ребят.
От Емели получайте,
Про меня не забывайте!”
Дети получают поделки из природного материала, бумаги. Емеля прощаясь с детьми приговаривает:
Емеля: ,,Дружба в делах помощница”.
,,Друг за дружку держаться – ничего не бояться”.
,,Там где дружат – живут, не тужат”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Творческий проект "По щучьему велению....."
Пошел однажды Емеля на речку рыбу ловить. И поймал большую – пребольшую Щуку. Заплакала Щука: отпусти меня, пожалуйста, Емеля, домой. Я исполню любое твое желание. Емеля: хочу увидеть чудеса невиданны...
- Мне нравится (1)