Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по

       декоративному рисованию

            ( городецкая роспись).

« По – щучьему

                     велению».

            ( старшая группа ). 

    Воспитатель: Котова Марианна Валерьевна

       МОУ начальная школа – детский сад с. Иня,

              Охотского района Хабаровского края

               

Программные задачи: Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному  искусству; закреплять знания детей о городецкой росписи, ее основных элементах; использовать разные приемы и методы рисования для достижения желаемого результата; упражнять в  самостоятельном  и совместном составлении узора на ткани; развивать эстетический вкус ; учить давать нравственную характеристику поступкам героев сказки; воспитывать умение радоваться результату совместного творчества.

Предварительная работа: Рассматривание альбома                                                        «Городецкая роспись», предметов, сделанных мастерами расписанных городецкой росписью, иллюстраций; рисование отдельных элементов ; знакомство с историей возникновения городецкой росписи.

Материал к занятию: Краски (гуашь), кисточки разной  текстуры, палочки, картофельные матрицы ( печати), ванночки для краски, баночки с водой, вырезанный из ткани сарафан, диск с  русскими народными мелодиями, ширма, с изображенным на ней дворцом.

        

Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети  стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? ( ответы детей) Мы с вами знаем очень много разных сказок; и зарубежных, и писателей – сказочников, и русских народных. Вот сейчас я вас проверю! Знаете ли вы из какой сказки этот сказочный герой:                                                     « Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу,                                                                Если рассмешит царевну – значит с ней пойдет к венцу»

Дети называют сказку « По- щучьему велению».

Воспитатель: А чья это сказка, кто её придумал? Кто помогал Емеле в сказке? Как звали Царевну? А как вы думаете ребята, если мы скажем « По – щучьему велению», то наше желание исполнится или нет? Давайте попробуем! Когда я была ещё маленькой девочкой, то всегда мечтала очутиться в сказке, а вы хотите ? Тогда подойдите ко мне поближе, закройте глаза и вместе со мной произнесите слова, только потихонечку:                                                                                                 « По – щучьему велению, по нашему хотению,                                                                Ты нам щука помоги, в сказку быстро проводи»    

 За ширмой, на которой изображен дворец, слышен стук, крики, что – то падает. Выходит Емеля . Горько плачет, вздыхает.

Воспитатель:( потихоньку) Ребята, по – моему мы с вами  очутились  в самой настоящей сказке. Интересно, а кто это?!

Здравствуйте! А вы кто будете?

Емеля: Емеля я ! Ох – хо – хо!

Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что – то случилось?

Емеля: Ехал во дворец рассмешить царевну Несмеяну, ничего не получилось. Щука подвела! Обманула! Никак мое желание не исполняет.

Воспитатель: И что ж , никак не смог рассмешить царевну Несмеяну?!

Емеля: Да я и пел, и плясал, и на голове ходил, а она посмотрит, посмотрит  а потом опять в три ручья ревёт. Эх, щука, щука!

Воспитатель: Емеля, знаешь, а ведь можно рассмешить царевну и без волшебства!?

Емеля: Да ну! Неправда!

Воспитатель: А вот и правда! Надо ей сделать или подарить что – нибудь очень приятное. Вот увидишь как она обрадуется и рассмеётся. Ведь все люди очень любят получать подарки, нужно и для царевны Несмеяны приготовить какой – нибудь подарочек.

Емеля : неохота! Его же делать надо, трудиться, я лучше на печи полежу.

Воспитатель: Да ты, Емелюшка, лентяй! А царевна – то тебе понравилась?

Емеля: Ещё как! Краса ненаглядная! Только все время плачет.

Воспитатель: Если она тебе по нраву, то и потрудиться надо на славу. Ребята знают очень хорошие пословицы о труде

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

« Глаза боятся, а руки делают».

« Дело мастера боится».

« По труду и награда».

« Сделал дело, гуляй смело».

Емеля: Ну ладно, уговорили, значит придется потрудиться. И что ж такого ей подарить чтобы она обрадовалась?                         ( ответы детей).  

Воспитатель: А что если мы для царевны Несмеяны смастерим обновку – сарафан  расписной, красоты невиданной.

Емеля: Здорово! А я вам помогать буду, только я делать ничего не умею.

Воспитатель: А мы тебя научим, все расскажем и покажем! Наши ребятки знатные мастера. Вот и мастерская! В нашей мастерской есть все что пригодится нам для работы; и краски, и различные кисточки, и матрицы из картофеля. Так что же нам нужно для того чтобы смастерить сарафан? Сначала необходимо сделать выкройку из ткани . Вот у нас ткань . а вот и выкройка. Прикладываем выкройку к ткани, чтобы она лежала ровно, прикалываем её булавочками, вот так! И аккуратно начинаем обводить маркером. Сделали . Теперь мы снимаем выкройку   и начинаем вырезать ножницами, ровненько по  линии. Все, сарафан наш готов. А чтобы он стал ярким и красочным что надо сделать?                          ( ответы детей)  Правильно, расписать его яркими красками, разными узорами. Какие росписи вы знаете? Какой росписью вам бы хотелось расписать  сарафан для Несмеяны?( ответы детей).Ну что же я думаю что если мы разрисуем сарафан городецкой росписью он будет очень красивым и необычным. Давайте попробуем!

Дети называют основные элементы городецкой росписи, рассматривают образцы  и иллюстрации с городецкой росписью. Затем приступают к работе. Сарафан делиться на две половинки, каждую половинку расписывает подгруппа детей из 4 человек. Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в составлении узора, подборе нужного цвета , осуществляет индивидуальную работу с детьми. Дети используют  различные предметы ( палочки, печати, картофельные матрицы) для воплощения задуманного узора. Емеля пытается расписывать сарафан вместе с детьми.

Емеля:  Вот это да! Вот это сарафан! Чудо – сарафан!

Из – за ширмы появляется царевна Несмеяна.

Несмеяна : Где сарафан? Какой сарафан? Хочу сарафан!                             ( топает ногами и начинает плакать)

Воспитатель: Емелюшка, давай скорее дари Несмеяне сарафан расписной, а не то она своими слезами всех нас зальет!

Емеля: Перестань реветь! Закрой скорее свои глазоньки, Несмеянушка!

Несмеяна: Не буду! Не хочу! Все равно плакать буду!                              ( закрывает глаза). Ну ладно, так и бить закрою.

Емеля надевает на Несмеяну вместе  с детьми сарафан.

Емеля: Вот и подарочек тебе, Несмеянушка. Красота да и только!

Несмеяна : ( открывает глаза) Где красота? Хочу красоту! Ой, красота – то какая( смеётся) . Какой у меня чудо – сарафан. ( кружится ) Спасибо тебе, Емелюшка!

Емеля :Рассмеялась! И вправду – рассмеялась! Ай да чудо – сарафан. Молодцы ребятушки, славно потрудились!

Несмеяна:  Ноженьки сами в пляс бегут, удержать не могу!

Воспитатель:  Ну что ж, делу время, а потехе час, значит нам пора пуститься в пляс!

Емеля, царевна Несмеяна и дети танцуют под задорную русскую народную мелодию. После танца Емеля и Несмеяна прощаются с детьми, уходят за ширму.

Воспитатель: Было очень весело и интересно в сказке , но пришла пора возвращаться назад. Подойдите поближе, закройте свои глаза и вместе скажем волшебные слова:                                                                      « По – щучьему велению, по нашему хотению,                                                       Нам ты щука помоги, снова в группу нас верни».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось? А как вы думаете, что будет потом происходить с героями нашей сказки? Чем она закончится? Каким станет Емеля и царевна Несмеяна? У щука нам помогала в сказке  рассмешить Несмеяну или нет? Все у нас получилось не по – щучьему велению, а по нашему умению! Давайте  придумаем новое название этой сказки.   ( например « Как Емеля царевну рассмешил» ) Вот и получилась у нас с вами старая – новая сказка! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе

Програмное содержание:Закреплять знания детей городецкой росписи: элементы, калорит, композиция. Воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русско...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Знакомство детей с истоками городецкой росписи. Закрепление знаний об основных элементах росписи....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».

Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ»....